Эрудит-шоу
материал по теме

Зубарева Ирина Васильевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка мероприятия94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Эрудит-шоу».

Цель:  

  1. в  игровой форме с использованием элементов соревновательности закрепить и обогатить знания учащихся;
  2. содействовать проявлению интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  3.  содействовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.

Задачи:         

1. Создание условий для общения и совместной деятельности.

2. Развитие любознательности и познавательных интересов учащихся.

3.Научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну оптимальную;

4.В игровой форме развить у учащихся интерес к физике как к науке о природе.

Ведущий:

"Мы уже прожили 13 лет и еще почти ничего не успели. А нам предстоит запускать космические корабли к звездам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну рака.

Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что хотим знать, а к учебе относимся подчас, как к печальной необходимости.

Стойте! Одумайтесь! Тратить впустую годы - самые юные, самые плодотворные - преступление! Во имя наших будущих профессий и свершений - в бой за знания!"

Познакомимся с жюри, оно у нас строгое и справедливое. (Представляют жюри)

Мы начинаем игру «Эрудит-шоу»!

Отборочный тур

КОНКУРС  ЭРУДИТОВ.(создаем команды из 7,8 классов, по 4 человека в каждую команду)

В этом конкурсе принимают участие все участники.

Вопросы для 7 класса:  (слайд – 13, 14)

1.Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода)

2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? (они одинаковы)

3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной? (теплой)

4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

5.Назовите наибольшую единицу времени.

а) век; б) год; в) минута; г) час.

6. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:

а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.

8. В каких единицах измеряется масса?

а) метр; б) секунда; в) килограмм; г) час.

Вопросы для 8 класса:  (слайд – 16, 17)

1. Как называется маленькое количество жидкости? (капля)

2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества)

4. Кто говорит на всех языках? (эхо)

5. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

6. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

7. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) масса.

8. Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.  

I тур (Вопросы-ответы)

Командам раздаются задания для 1 тура. (пока команды заполняют бланк работа с остальными учащимися)

КОНКУРС «ЗАГАДКИ»- для болельщиков

1. «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ» - для более эрудированных учащихся:

                                              Загадка первая       (слайд – 19,20)   

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них.  

Подсказки:

1.  Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в.

2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай.

4.  В Европе (XIII в.) его разновидность получила название  «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. — имя милой девушки.

5.  Это изобретение — основной двигатель космических кораблей.

(Ответ: ракета.)

                                       

Загадка вторая     (слайд – 21, 22)

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество?

Подсказки:

1.  Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

2.  Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

3. Его можно использовать для уменьшения трения.

4.  Его используют в системах нагрева и охлаждения.

5.  Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

(Ответ: вода.)

                                         Загадка третья     (слайд – 23, 24)

Что это? Подсказки:

1.  Сначала он плавал, потом стал и летать.

2.  Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.

3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

4.  Он всегда целенаправлен.

5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

(Ответ: компас)

                                       Загадка четвертая   (слайд – 25, 26)

1. Агрегат моментальной съёмки.

2. Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет».

3. Стекло- с одной стороны имеющее серебристую поверхность.

4. Девчонки часто смотрятся в него.

5. Легко увидеть своё  отражение.

(Ответ: зеркало)

II тур (Ребусы)

Командам раздаются задания для 2 тура. (пока команды заполняют бланк работа с остальными учащимися)

Каждому рисунку с буквой — условному обозначению нужно подобрать рисунок с числом — изображение электроприбора. Если вы сделаете это правильно, то на пересечении соответствующих строк и столбцов центрального квадрата получите пять букв, из которых нужно составить слово — фамилию ученого.

А2-(Е), амперметр. Б3-(Л), батарея гальванических элементов. В4-(3), ключ. П-(А), электрическая лампа. Д6-(Р), плавкий предохранитель. ЛАЗЕР.

КОНКУРС-Раминка(для зрителей)

  1. Может ли на Луне  для передвижения пользоваться воздушными шарами?                                                        

 Нельзя, т.к. на Луне нег атмосферы.

  1. Ускорится ли таяние льда, если его накрыть шубой?

Нет, т.к. воздух проводник тепла.

  1. Свежеиспеченный хлеб весит больше, чем тот же хлеб остывший. Почему?

Когда хлеб остывает, часть влаги испаряется, и вес хлеба становиться меньше.    

  1. Почему при быстром перематывании пленки на магнитофоне она приобретает способность «прилипать» к различным предметам.

При трении пленка электризуется.

  1. Нагреется ли до более высокой температуры вода, если она будет дольше кипеть?

Нет, т.к. температура кипения - 100˚С

6. Если смешать два разных объема спирта и воды, то получиться объем меньше удвоенного объема. Почему?  

Молекулы спирта и воды взаимно проникают в имеющиеся между ними промежутки, кроме того, они вступают в химические соединения.

7.Почему иней, покрывающий ветви деревьев с утра, постепенно исчезает, хотя оттепели может и не быть?

   Снег, лед могут превращаться из твердого состояния в парообразное.

    8. Почему в мороз снег скрипит под ногами?
     (Ломаются сотни тысяч снежинок – кристалликов).

III тур (ЗАГАДКИ)

для учащихся, (данные загадки учащиеся подбирают самостоятельно  для команды соперников (задание с опережением)). Одновременно с загадками участникам команд предлагается решить задачи различной степени сложности.

Загадка первая      

На рояль он не похожий,

Но педаль имеет тоже,

Кто не трус и не трусиха,

Покатается он лихо,

У него мотора нет,

Его зовут …. (велосипед)

Задача. Мальчик на велосипеде, двигаясь прямолинейно, проехал 500 м за 4 мин. Определить путь велосипедиста.

Загадка вторая     

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись не зевай,

Отправляется ….(трамвай)

Задача. Трамвай прошел первые 200 м со скоростью 5м/с, а следующие 600м со скоростью 10 м/с. Определите его среднюю скорость на всем пути.

Загадка третья    

Крыльев нет, но эта птица,

Пролетит и прилунится

Чудо-птица, алый хвост,

Пролетела в стаю звезд,

Хороша,   как чудо света

Что ж летит, ответь? (ракета)

Задача. Ракета движется со скоростью 7 км/с.  За   какое время она пролетит путь в 280000 м?

Загадка четвертая   

Чтобы он тебя повез,

Ему не нужен овес,

Накорми его бензином

На копыта дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит(автомобиль)

Задача. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 10 м/с, а вторую половину со скоростью 15 м/с. Определить среднюю скорость на всем пути.

КОНКУРС – РАЗМИНКА-для блельщиков

1. Почему молоко опускается на дно стакана, когда его подливают в чай?

Плотность молока больше плотности  чая.

2. Какая почва прогревается солнцем быстрее – влажная или сухая?

Влажная, т.к. имеет большую теплопроводимость.

3. Почему вода из самовара вытекает сначала быстро, а потом всё медленнее и медленнее?

Давление воды на дно прямо пропорционально высоте воды в самоваре

4. Почему трудно держать в руках живую рыбу?

Тело рыбы покрыто слизью. Эта смазка уменьшает силу трения, и рыба выскальзывает.

5.Треугольник с углом 90°? (прямоугольный)

6.Сумма смежных углов? (180°)

7.Перенос энергии световыми лучами? (излучение)

8.Единица измерения массы? (кг)

                                                  IVтур ( КРОССВОРД )

Конкурс на быстроту  выполнения, кроссворд отгадывают все   участники команд.

         

По горизонтали:

4. Назовите  первого космонавта облетевшего земной шар.

6. Назовите вид движения падающей снежинки.

7.Что представляет собой вода в твёрдом состоянии?

9. Прибор для измерения длины.

10. 0 веществе известно, что оно не сохраняет свой объём. В каком состоянии находится тело?

По вертикале:

1.Что хранится в г.Севре (близ Парижа)?

2.Как называется мельчайшая частица вещества?

З.Как называется явление, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого вещества?

5.Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком состоянии оно находится?

8. Какое слово было введено в русский язык Михаилом Васильевичем

Ломоносовым?

КОНКУРС_найти лишнее

В жизни многих животных трение играет положительную роль. Нет ли «лишнего» в этом перечне слов?  (слайд – 28)

1. хобот слона

2. хвост обезьяны

3. тело змеи

4. лапки птиц

5. панцирь черепахи

                                                            Ответ:5

Bce ли  эти пословицы роднит одно физическое явление?   (слайд – 29)

1. Ученье и труд все перетрут

2. Сухая ложка - рот дерет.

3. Идет как по маслу.

4. Скрипит как несмазанная телега.

5. Скользкий как налим.

                                                          Ответ: 1

Пока жюри подводит итоги.

Учитель:

Ну что же, вот и подошел к концу наша игра физике. Надеюсь, что она вам понравилась. Желаю вам успехов в дальнейшем изучении физики. До встречи на других мероприятиях.

Вот, закончился урок,

Знания пошли вам впрок.

Я хочу совет вам дать:

Надо физику читать,

Чтоб задачи все решались

И ответы получались,

И тогда оценки «пять»

Будешь на уроках получать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по химии "Эрудит"

Внеклассное мероприятие по химии проводится с целью повышения познавательной активности учащихся, преследует цели закрепления и углубления изученного материала по темам "Кислоты" и "Соли", выявление у...

Викторина для учащихся первого курса "Веселый эрудит"

Эта викторина поможет пробудить у учащихся интерес к гуманитарным наукам. В увлекательной форме учащиеся повторяют изученные на уроках темы....

Музыкальный эрудит

Школьная олимпиада по музыке для учащихся 5-8 классов...

Презентация Эрудит - аукцион "Оружие Победы"

Презентация содержит интересный и познавательный материал об оружии Великой Отечественной войны с помощью которого Советская армия одержала победу над фашистской германией....

Эрудит – шоу – интеллектуальная игра для семиклассников

Цели игры:           Обобщить и закрепить знания учащихся по темам Реформация. Ранние буржуазные революции. Международные отношения; активизировать интерес...

Игровая программа по русскому языку для старшеклассников "Эрудит"

Игровая программа "Эрудит" рассчитана для учащихся сташего школьного звена. Легко и непринужденно ребята обогащают свой словарный запас. Игра сопровождается мультимедийной презентацией. Соревнование м...