Эрудит – шоу – интеллектуальная игра для семиклассников
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Двояшова Наталья Николаевна

Цели игры:           Обобщить и закрепить знания учащихся по темам Реформация. Ранние буржуазные революции. Международные отношения; активизировать интерес к предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon erudit.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эрудит – шоу – интеллектуальная игра для семиклассников

Цели игры:         Обобщить и закрепить знания учащихся по темам Реформация. Ранние буржуазные революции. Международные отношения; активизировать интерес к предмету.

Дата проведения:        II четверть

Сценарий

  1. Орг. Момент:        класс делится на 3 команды, рассаживается по местам.

  1. Вступление:        ведущий сообщает, что участники эрудит – шоу включены в исторический марафон (исторические гонки). Мы – потомки преобразований Нового времени:

культурного Возрождения, религиозной реформации, английского парламентаризма.

  1. Ход игры:        

1. За 2 минуты придумать название своей команды, избрать капитана (название должно быть в соответствии с изученным историческим материалом).

2. Игра – разминка «Крестики – нолики» - командам раздаются игровые поля: ведущий говорит утверждение; если оно верное – игроки ставят в «окно» «Х», если неверное – «О».

  1. Партии в английском парламенте называются «кавалеры» и «круглоголовые». «О».
  2. Первая общеевропейская война, названная Тридцатилетней, закончилась Вестфальским миром в 1648 г. «Х».
  3. Реформация началась в Германии с деятельности Мартина Лютера. «Х».
  4. Кальвинизм – протестантское вероучение, распространившееся по всей Франции. «О».
  5. Генрих VIII Тюдор начал в Англии Реформацию «Сверху», т.е. по воле короля. «Х».
  6. Елизавета I оставила после себя многочисленное потомство. «О».
  7. При Елизавете I в Англии установилась (утвердилась) англиканская церковь. «Х».
  8. Джентри – это купцы в Нидерландах. «О».
  9. Мануфактура – это пооперационное производство, основанное на ручном труде наемных работников за заработную плату. «Х».

Схема правильных ответов.

1

2

3

О

Х

Х

4

5

6

О

Х

О

7

8

9

Х

О

Х

  1. Конкурс «Счастливый случай» - участник каждой из команд поочередно вытягивает карточки с цитатами исторических личностей. Карточка «Счастливый случай» (*) - 5 баллов. Остальные ответы – 3 балла.

На этом я стою и не могу иначе.

Бог поможет мне. Аминь.

Я не убегу и не отрекусь

от своего учения, которое буду

признавать до последнего дня.

*        Мартин Лютер

Эскадра противника разбита

и развеяна по всем румбам

*        Фрэнсис Дрейк о разгроме

        «Непобедимой армады»

На бога надейся, но

порох держи сухим

*        Кромвель

И гугеноты, и католики были в моих

глазах одинаково французами.

        У меня не было других врагов,

        кроме врагов государства.

*        кардинал Ришелье

Чья страна, того и вера

*        Участники Аугсбургского мира

Париж стоит мессы

        Генрих IV Наваррский Бурбон

Как тиран, изменник, убийца и враг

государства он должен умереть, а вместе

с ним должна умереть монархия

        прокурор Кук на казнь Карла I

Ни одна собака не тявкнула

в защиту парламента

        Кромвель

        Лучше сохранить для Бога

        и короля государство обедневшее

        и даже разграбленное, чем иметь

        его в цветущем состоянии для сатаны

        и его пособников – еретиков

                герцог Альба

  1. Конкурс капитанов «Гонки за лидером»:

каждому по 5 вопросов, по 1 баллу за каждый ответ.

I.

  1. Кто возглавил Реформацию в Германии?
  2. В каком году в Англии произошла «Славная революция»?
  3. 30 января 1649 г. – казнь Карла I или провозглашение в Англии республики?
  4. Назови 1 министра Франции, издавшего эдикт, запрещающий дуэли.
  5. Противники испанского владычества в Нидерландах, ведущие партизанскую борьбу на море и в лесах.

        II.

  1. Кто возглавил Реформацию в Швейцарии?
  2. В каком году в Париже была «Варфоломеевская ночь»?
  1. Как называлось войско парламента во время революции в Англии?
  2. 1640 г. – начало деятельности Долгого парламента или реставрация монархии?
  3. Расчет и бережливость – это моральные ценности католиков?

III.

  1. Как называли протестантов во Франции?
  2. В каком году был заключен Вестфальский мир?
  3. Как называлось войско короля Карла I во время революции в Англии?
  4. Какое событие было раньше – революция в Нидерландах или революция в Англии?
  5. Какая страна снарядила «Непобедимую армаду»?

  1. Конкурс «Ты – мне, я – тебе» - команды задают вопросы друг другу.

  1. Подведение итогов, награждение победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День науки и искусства, посвященный дню рождения М. В. Ломоносова: интеллектуальная игра "Эрудит" 6, 7 и 8 классах

Интеллектуальная игра, во время которой ученики становятся студентами университета и отвечают на вопрсы экзаменаторов - жюри. Используется исторический материал о М.И.Ломоносове в виде сценки из его д...

Интеллектуальная игра "Эрудит"

Игра посвящена Великой Отечественной войне...

Интеллектуальная игра для студентов "Эрудит"

Цель: определение интеллектуальных и творческих способностей, эрудиции, общих компетенций студентов...

Сценарий городской интеллектуальной игры "Путешествие в страну "Эрудит""

Данная игра проводилась между командами пятых классов городских школ....

Интеллектуальная игра «Эрудит» 8 класс

Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра по литературе «Эрудит» 8 класс...

Сценарий интеллектуальной игры "Эрудит" для студентов 1 курса

Интеллектуальная игра "Эрудит" для студентов 1 курса проводится в рамках недели предметной цикловой комиссии МиОЕНД для всех групп 1 курса. В игровой форме обобщает материал дисциплин: математика, физ...