Музыкальный эрудит
олимпиадные задания по музыке по теме
Школьная олимпиада по музыке для учащихся 5-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_shkolnaya_olimpiada_po_muzyke.doc | 145.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ «Лицей №1 имени А.П.Гужвина г. Камызяк»
Положение о проведении школьного тура
олимпиады по музыке в 5-8 классах.
Камызяк - 2011
Цель:
создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, последовательной реализации учащимися их интеллектуального, духовного совершенствования на основе самоопределения ребенка.
Задачи:
- формирование и развитие разнообразных интересов и образовательных потребностей учащихся, средствами художественно - эстетического образования;
- развитие положительной мотивации к познавательной и творческой деятельности детей;
- создание ситуации успеха, психологического комфорта для участников олимпиады.
Участники
Участниками школьного тура олимпиады по музыке являются учащиеся 5-8 классов.
Условия и порядок проведения
Участвуют дети по 4 человека от класса.
Заявки на участие в школьном туре олимпиады по музыке подаются учителю музыки Сандаковой С.С. (МОУ «Лицей №1 им.А.П.Гужвина г. Камызяк») до 17.11.11 г.
Ответственные, сроки.
23 ноября. Место проведения – Лицей №1 им А.П.Гужвина (кабинет музыки №228).
Время проведения – 12.00
Ответственные: Сандакова С.С. (учитель музыки).
Подведение итогов
Жюри проверяет и оценивает работы учащихся и подводит итоги.
Награждение
По итогам олимпиады все участники получают благодарности за активное участие
в олимпиаде по музыке.
Учащиеся, занявшие призовые места, награждаются грамотами особого образца.
Жюри
Сандакова С.С. – учитель музыки МОУ «Лицей №1 им.А.П. Гужвина г. Камызяк»
Дубовская Е.Ю. –психолог - логопед МОУ«Лицей №1 им.А.П. Гужвина г. Камызяк»
Мухамбетиярова М.Б. –педагог-психолог МОУ «Лицей №1 им.А.П. Гужвина г. Камызяк»
Оценивание результатов
Максимальная оценка за задание – 5 баллов.
Этап №1 «Музыкальная мозаика»
БЛОК А:
Викторина
20-18 ответов – 5 баллов
17-14 ответов – 4 балла
13-10 ответов – 3 балла
9-6 ответов – 2 балла
5-1 ответ – 1 балл
БЛОК Б:
Музыкальные жанры
9-10 ответов – 5 баллов
8-7 ответов – 4 балла
6-5 ответов – 3 балла
4-3 ответа – 2 балла
2-1 ответ – 1 балл
Музыкальные средства
9-10 ответов – 5 баллов
8-7 ответов – 4 балла
6-5 ответов – 3 балла
4-3 ответа – 2 балла
2-1 ответ – 1 балл
За каждое задание, выполненное в полном объеме – 5 баллов,
максимум – 15 баллов за 3 задания.
Этап №2 «Музыкальный лабиринт»
1.ОРКЕСТР
2.СЛОВАРЬ
3. Кроссворд №1«Умный ребёнок»
4.Кроссворд №2 «Вид искусства»
4 полных заданий –20 баллов
3 полных заданий – 15 баллов
2 полных заданий - 10 баллов
1 полное задание - 5 баллов
За каждое задание, выполненное в полном объеме – 5 баллов,
максимум – 20 баллов за 4 задания.
Максимальное количество баллов по этапам -35.
Музыкальная мозаика
Блок А.
Викторина:
- Самый популярный музыкальный инструмент на Руси? (Балалайка).
- Назовите русский танец медленного плавного характера, сопровождаемый пением? (хоровод).
- Былины в древности было принято: рассказывать, петь, декламировать? (петь).
- Верно ли утверждение, что мюзикл, оратория, кантата, баллада, ария, песня являются ли жанрами вокальной музыки? (да).
- Человек, управляющий исполнением хорового коллектива? (дирижер).
- Как называется певческий коллектив, исполняющий многоголосную вокальную музыку? (хор).
- Автора музыки называют? (композитор).
- Перечислить 3 основных музыкальных жанра (песня, танец, марш).
- Бродячий музыкант, актер, певец и танцор в средневековой Руси? (скоморох).
- Осмысленно - выразительная одноголосная последовательность звуков, объединенных посредством ритма и лада. От греческого слова – пение, напев? (мелодия).
- Назовите самый высокий женский голос? (сопрано).
- Легендарный Боян, поведавший нам о ратных подвигах полка князя Игоря, был: баянистом, певцом или гусляром? (гусляром).
- Что подразумевается под словом пение? (исполнение музыки при помощи голоса).
- Русский композитор, создавший оперы на сказочные сюжеты?
(Н. А. Римский - Корсаков).
- Что означает слово «меломан»? (любитель музыки, пения).
- Исполнитель музыкального произведения, предназначенного для одного голоса? (солист).
- Возвышение (подмостки) на котором выступают оперные певцы? (сцена).
- Кто из русских композиторов посвятил одно из своих произведений очень злой женщине преклонных лет – Бабе Яге? (П.И. Чайковский).
- Русский композитор, автор оперы «Иван Сусанин», открывший новую страницу в истории русского оперного искусства (М.И. Глинка)
- Упражнение для голоса без текста? (Вокализ).
Блок Б.
- Выбери музыкальные жанры
- Пейзаж
- Опера
- Проза
- Балет
- Басня
- Портрет
- Танец
- Песня
- Натюрморт
- Симфония
- Трагедия
- Марш
- Концерт
- Живопись
- Оратория
- Кантата
- Комедия
- Серенада
- Выбери музыкальные средства выразительности:
- Мелодия
- Ритм
- Метафора
- Лад
- Тембр
- Цвет
- Динамика
- Темп
- Сравнение
- Форма
- Регистр
- Гипербола
- Интонация
- Эпитеты
- Гармония
Музыкальный лабиринт
1. Оркестр
Распредели музыкальные инструменты в оркестр:
Балалайка, бубен, гармонь, гобой, жалейка, ложки, литавры, скрипка, трещётки, труба, фагот, флейта.
Русский народный оркестр | Симфонический оркестр |
Балалайка | Гобой |
бубен | Литавры |
Гармонь | Скрипка |
Жалейка | Труба |
Ложки | Фагот |
Трещотки | Флейта |
2. СЛОВАРЬ
Балет | Музыкальный спектакль, в котором действующие лица не говорят, а выражают свои мысли и чувства движениями, жестами, мимикой, танцем. |
Оркестр | Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. |
Опера | Музыкальный спектакль, в котором действующие лица не говорят, а поют. |
Симфония | Большое музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из нескольких частей. |
Музыка | Искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. |
Вальс | От немецкого Walzer (прокатывать), бальный танец в размере ¾. |
Куплет | Раздел куплетной формы с неизменной мелодией при повторении в других куплетах, но с изменяющимся словесным текстом. |
Ритм | Чередование различных длительностей звуков в музыке, коротких и длинных. Один из основных элементов выразительности мелодии. |
Вариация | Многократное повторение основной мелодии с некоторыми ее изменениями. |
Баллада | Первоначально (в средние века) в странах романского языка народная танцевальная песня, позже у народов западной Европы песня повествовательного характера. |
3. Кроссворд на тему: «Музыка»
№1 Умный ребёнок
1.С | Л | 1.У | Ш | А | Т | Е | Л | Ь | ||||||||
2.М | Е | Л | О | Д | И | Я | ||||||||||
3.Н | О | Т | А | |||||||||||||
4.И | С | П | О | Л | Н | И | Т | Е | Л | Ь | ||||||
5.П | Е | В | Е | Ц | ||||||||||||
6.П | Ь | Е | С | А |
По горизонтали: 1. Человек, слушающий музыку. 2. Одноголосно выраженная музыкальная мысль. 3. Знак, при помощи которого записывается высота и длительность звука. 4. Музыкант, исполняющий музыку на каком – либо музыкальном инструменте. 5. Человек, исполняющий песню. 6. Небольшое музыкальное произведение.
По вертикали: Так иногда называют очень умного ребенка.
4.Кроссворд №2 Вид искусства
1.Д | И | Н | А | 1.М | И | К | А | ||||
2.М | У | З | Ы | К | А | Н | Т | ||||
3.З | В | У | К | ||||||||
4.К | О | Л | Ы | Б | Е | Л | Ь | Н | А | Я | |
5.П | О | Л | Ь | К | А | ||||||
6.Ф | А |
По горизонтали: 1. Так называется в музыке сила звука. 2. Человек, деятельность которого связана с музыкой. 3. То, что издает наш голос или музыкальный инструмент. 4. Песня спокойного характера, которую обычно напевают вечером мамы, укладывая малышей спать. 5. Детский танец. 6. Название ноты, располагающейся на нотном стане между первой и второй линейками.
По вертикали: Один из видов искусства.
Кроссворды
№1
| №2
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По горизонтали: 1. Человек, слушающий музыку.2. Одноголосно выраженная музыкальная мысль. 3. Знак, при помощи которого записывается высота и длительность звука. 4. Музыкант, исполняющий музыку на каком – либо музыкальном инструменте.5. Человек, исполняющий песню 6. Небольшое музыкальное произведение. По вертикали: Так иногда называют очень умного ребенка. | По горизонтали: 1. Так называется в музыке сила звука. 2. Человек, деятельность которого связана с музыкой. 3. То, что издает наш голос или музыкальный инструмент. 4. Песня спокойного характера, которую обычно напевают вечером мамы, укладывая малышей спать. 5. Детский танец.6. Название ноты, располагающейся на нотном стане между первой и второй линейками. По вертикали: Один из видов искусства. |
Кроссворды
№1
| №2
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По горизонтали: 1. Человек, слушающий музыку.2. Одноголосно выраженная музыкальная мысль. 3. Знак, при помощи которого записывается высота и длительность звука. 4. Музыкант, исполняющий музыку на каком – либо музыкальном инструменте.5. Человек, исполняющий песню 6. Небольшое музыкальное произведение. По вертикали: Так иногда называют очень умного ребенка. | По горизонтали: 1. Так называется в музыке сила звука. 2. Человек, деятельность которого связана с музыкой. 3. То, что издает наш голос или музыкальный инструмент. 4. Песня спокойного характера, которую обычно напевают вечером мамы, укладывая малышей спать. 5. Детский танец.6. Название ноты, располагающейся на нотном стане между первой и второй линейками. По вертикали: Один из видов искусства. |
1. Распредели музыкальные инструменты в оркестр: Балалайка, бубен, гармонь, гобой, жалейка, ложки, литавры, скрипка, трещётки, труба, фагот, флейта.
Русский народный оркестр | Симфонический оркестр |
2. СЛОВАРЬ
Музыкальный спектакль, в котором действующие лица не говорят, а выражают свои мысли и чувства движениями, жестами, мимикой, танцем. | |
Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. | |
Музыкальный спектакль, в котором действующие лица не говорят, а поют. | |
Большое музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из нескольких частей. | |
Искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. | |
От немецкого Walzer (прокатывать), бальный танец в размере ¾. | |
Раздел куплетной формы с неизменной мелодией при повторении в других куплетах, но с изменяющимся словесным текстом. | |
| Чередование различных длительностей звуков в музыке, коротких и длинных. Один из основных элементов выразительности мелодии. |
Многократное повторение основной мелодии с некоторыми ее изменениями. | |
Первоначально (в средние века) в странах романского языка народная танцевальная песня, позже у народов западной Европы песня повествовательного характера. |
1. Распредели музыкальные инструменты в оркестр: Балалайка, бубен, гармонь, гобой, жалейка, ложки, литавры, скрипка, трещётки, труба, фагот, флейта.
Русский народный оркестр | Симфонический оркестр |
2. СЛОВАРЬ
Музыкальный спектакль, в котором действующие лица не говорят, а выражают свои мысли и чувства движениями, жестами, мимикой, танцем. | |
Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. | |
Музыкальный спектакль, в котором действующие лица не говорят, а поют. | |
Большое музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из нескольких частей. | |
Искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. | |
От немецкого Walzer (прокатывать), бальный танец в размере ¾. | |
Раздел куплетной формы с неизменной мелодией при повторении в других куплетах, но с изменяющимся словесным текстом. | |
Чередование различных длительностей звуков в музыке, коротких и длинных. Один из основных элементов выразительности мелодии. | |
Многократное повторение основной мелодии с некоторыми ее изменениями. | |
Первоначально (в средние века) в странах романского языка народная танцевальная песня, позже у народов западной Европы песня повествовательного характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по химии "Эрудит"
Внеклассное мероприятие по химии проводится с целью повышения познавательной активности учащихся, преследует цели закрепления и углубления изученного материала по темам "Кислоты" и "Соли", выявление у...
Викторина для учащихся первого курса "Веселый эрудит"
Эта викторина поможет пробудить у учащихся интерес к гуманитарным наукам. В увлекательной форме учащиеся повторяют изученные на уроках темы....
Презентация Эрудит - аукцион "Оружие Победы"
Презентация содержит интересный и познавательный материал об оружии Великой Отечественной войны с помощью которого Советская армия одержала победу над фашистской германией....
"Музыкальный эрудит"
мероприятие подготовлено с целью расширения кругозора учащихся по предмету "Музыка"...
Музыкальная конкурсная программа «Музыкальный эрудит»
Закрепление пройденного материала в музыкальной игровой форме....
Конкурс " Музыкальный эрудит"
Требования...
" Музыкальный эрудит"
Внеклассное мероприятие по предмету «Музыка»«Музыкальный эрудит» Условия игры: Игра состоит из 3 туров. В 1-м и во 2-м туре участвуют в...