Внеклассное мероприятие по математике " Устами младенца" 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Повысить  интерес  к  предмету  математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustami_mladentsa.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет  Математика 

Класс 5 класс

Тип   мероприятия   Игра  «Математика устами  младенца»

Цель проведения игры:

  1. повысить интерес к изучению математики;
  2. способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, эрудиции, творческих способностей, логического мышления, находчивости и смекалки;
  3. способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе;
  4. воспитывать уважение к товарищам, ответственность за результат труда.

Задачи:

  1. закреплять знания, умения и навыки учащихся полученные в ходе уроков математики;
  2. учить школьников работать в группе, разделяя обязанности.

Порядок проведения игры:

Участники: 2 команды– ученики 5–6-х классов.

Ведущие: учитель математики

Жюри: два ученика старших классов и учитель.

Условия проведения игры.

1-й конкурс. «Рассуждалки» (по 3  «рассуждалки» каждой команде). Ответ с 1-й попытки – 15 баллов, со 2-й – 10 баллов, с 3-й – 5 баллов.

2-й конкурс. «Загадалки» (по очереди, по 3 «загадалки» каждой команде). Каждый правильный ответ – 10 баллов.

3-й конкурс. «Объяснялки» (по 1 вопросу  каждой команде). Ответ с 1-й попытки – 20 баллов, со 2-й – 10 баллов.

4-й конкурс. «Обгонялки». Правильный ответ – 10 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 5 баллов.

Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

ПОДГОТОВКА

Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, время проведения — 1 урок. Игра проходит в виде соревнования. За неделю до игры класс получает домашнее задание подготовить рассказ, анекдот, веселый случай из школьной жизни, чтобы в заключение игры рассказать всем, а так же каждая из команд готовит свою математическую газету. На доске висит плакат для удобства подсчета баллов.

Организационный момент

Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, сегодня мы предлагаем вам принять участие в математическом конкурсе «Математика устами младенца». Вам придется вспомнить обо всем, что вы узнали на уроках математики, проявить смекалку и находчивость.

Желаю всем удачи!

Ознакомим  с  правилами  отбора  игроков. Правила  таковы:  тот  кто  отгадает    правильно  ответы, становиться  участником  команды.

1.Отборочный   тур.

  • Над  рекой  летели  птицы:  голубь, щука,  2 синицы, 2  стрижа, и  5  угрей.  Сколько  птиц  летело  в  стае,  ответь  скорей  ? ( 5)
  • Месяц  в  котором  мальчики  поздравляют  девочек ?  ( март)
  • Под  одной  крышей  4  брата  стоят ? ( стол)
  •  Золотист он  и усат,  в  ста  карманах сто  рублей ? (   колосок зерна)
  • Маленькая  головка на  пальце  сидит,  сотнями  глаз во  все  стороны  глядят? (наперсток)
  • Два  конца,  два  кольца,  посередине  гвоздик ? ( ножницы)
  • Семьдесят  одежек и  все без  застежек? (капуста)
  • Сидит  дед, В  сто  шуб  одет,                                                                                                       Кто   его  раздевает,                                                                                                                            Тот   слезы  проливает. ( лук)
  •   В  каком  числе  столько  же  букв,  сколько и  само  число? (три)
  • Какое  число,  если  его  перевернуть  уменьшается  на  3? (9)

 

Итак  выбраны  команды  для  игры.  Придумаем  названия  команд.  Начинаем  второй  тур.

Рассуждалки.  В данном  туре  какая команда  быстрее  найдет  ответ  та  и  получает  очко.

  1. 6  рыбаков  съели  6  судаков  за  6  дней.  За  сколько  дней  съедят  10  рыбаков 10  судаков? ( 6 дней)
  2. Длина  посадки 100 метров. Между  деревьями  растояние  по  2  метра.  Сколько  деревьев  в  посадке? ( 51)
  3. Летело  10 гусей. Одного  подстрелили.  Сколько  гусей  осталось? (1)
  4. Студент лег  спать  в  7  часов  вечера,  поставив будильник на  9  часов  утра.  Сколько  часов  проспит  студент? (2 ч)
  5. В  комнате  4  угла,  в  каждом  углу  сидит  по  кошке,  против  каждой  кошки  сидит  по  3  кошки.  Сколько  кошек  в  комнате? (4)
  6. В  корзине  5  яблок.  Надо  разделить  яблоки  между  5  ребятами так,  чтобы  1  яблоко  осталось  в  корзине?  ( 1  ребенку  отдать  корзину  с  яблоком)

 Тур  Загадалки.  Каждой  команде  по  вопросу.

1.Число  горшков, число  парт, число ручек, количество  учеников.  В  общем,  числа,  употребляемые  при  счете  предметов.  Как  они называются?

2.Неделя, число,  сутки, минута, год,  часы.  Каким общим  названием  можно  заменить  эти  слова?

  1. В  брюхе  баня, в  носу  решето,  одна  рука и  та  на  спине. (чайник)
  2. На  лугу  пастух  пасет   коров.  Всего    на  лугу  98  ног. Сколько  всего  коров  пасутся  на  лугу.( 24)
  3. Света  уехала  в  пионерский  лагерь  в  субботу.  Мама  обещала приехать  к  ней  через  5  дней. В  какой  день  недели  приедет  к  Свете  ее  мама (  среда)
  4. Один  человек  купил  трех  коз  и  заплатил  100  рублей.  Спрашивается :  по  чему  каждая  коза  пошла ? (  по  земле)
  5. Число  горшков, число  парт, число ручек, количество  учеников.  В  общем,  числа,  употребляемые  при  счете  предметов.  Как  они называются?
  6. .Неделя, число,  сутки, минута, год,  часы.  Каким общим  названием  можно  заменить  эти  слова?

Тур   Догонялки . 

Задания  для  первой  команды.

  1. Пятью  пять?
  2. Чем  можно  испачкаться  у  доски?
  3. Очень  редкая,  но  приятная  отметка  в  дневнике?
  4. Кирпич  весит 2  кг. Сколько  весит  полкирпича?
  5. Самое  маленькое  трехзначное  число?
  6. Единицы  измерения  времени?
  7. Наименьшее  натуральное  число?
  8. Свойства  сложения.
  9. 0  умножить  на  99.
  10.  Два  в  квадрате.

Задания  для  второй  команды.

  1. Шестью  шесть?
  2. Великий  звук  зовущий  на  перемену?
  3. Очень  редкая,  но  неприятная  отметка   в дневнике?
  4. Что  тяжелее  1  кг  ваты  или  1  кг  железа?
  5. Самое  большое  двухзначное  число?
  6. Единица  измерения  длины.
  7. Наибольшее  натуральное  число.
  8. Свойства  умножения.
  9. 1  умножить  на 88
  10. Пять  в  квадрате.

Тур  Объяснялки.  Каждой  команде  свое  задание.

1.  Этот   предмет  должен  быть  у  каждого  пятиклассника .  С  его  помощью  можно  построить  углы,  провести  биссектрису  угла,  измерить  величину  угла.  Это ….

2. Этот  предмет  имеют  даже  первоклассники.  С  его  помощью  можно  выполнить  сложение  и  вычитание,  провести  прямую,  отложить  отрезок.  Что  это  за  вещь?.....

Подведение итогов

Жюри подводит итоги за каждый конкурс в отдельности и за всю игру в целом. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов.

Награждение участников и победителей игры. Все участники команды победителей получают «5». Команда, занявшая 2 место выдвигает кандидатуры 2-3 человек, наиболее активно проявивших себя в игре, для награждения их «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....