методическая разработка агитбригада Принятие жизненного решения
методическая разработка (7 класс) по теме
Цель:
Формирование у учащихся разумного отношения к себе, своему здоровью, будущему ; умения противостоять и бороться с вредными привычками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_agitbrigada_prinyatie_zhizennogo_resheniya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Агитбригада
«Принятие жизненного решения»
(Трушалиева Сания Раскалиевна –
учитель химии и биологии
МБОУ СОШ с.Луков Кордон
Александрово-Гайского района
Саратовской области)
Цель:
Формирование у учащихся разумного отношения к себе, своему здоровью, будущему ; умения противостоять и бороться с вредными привычками.
1 ученик: Вашему вниманию предоставляется выступление агитбригады 7 класса «Принятие жизненного решения»
2 ученик: Как все начинается…
Пантомима «Скучающий человек».
3 ученик: Скучен день до вечера коли делать нечего.
От скуки люди часто совершают глупости.
Пантомима «Любопытный человек».
4 ученик: Что про такого скажут люди?
(ответы учащихся:Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Наш пострел везде поспел. Сует свой нос везде. Им все интересно, но они не привыкли думать, что будет потом)
Именно любопытство толкает их к опасности: пробуют закурить, выпить рюмку спиртного…
5 ученик: Но бывает и такое, когда человек не может твердо сказать «нет!».
Пантомима «Нерешительный человек».
6 ученик: К чему это может привести? Послушаем басню.
Басня С.Михалкова «Непьющий воробей»
Случилось это
Во время птичьего банкета
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у воробушки в бокале
Вода! Фруктовая вода!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
«Штрафной» налили Воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больная,
Вопит Сова, - а все же пью до дна я!»,
«Где ж это видано не выпить за леса
И за родные небеса?!» -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну налить ему еще бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет!...
7 ученик: Другая причина: бывает и такое – вас обидели, обманули, поругал учитель, или наказали родители, или поссорился с другом. Как ты себя чувствуешь в таком случае? Что ты думаешь? Что ты делаешь? (опрос детей)
8 ученик: Нам приятно, когда нас поддерживают, понимают. Становится легче. В такой момент кто-то может предложить тебе покурить или выпить рюмку или же какую-нибудь таблетку, витаминку. Чтобы успокоится. Чтобы тебе стало лучше.
9 ученик: Вопрос: всегда ли человек, предлагающий подобную помощь, действительно добрый и хочет вам помочь?
Послушайте рассказ С.Михалкова «Щенок и змея»
10 ученик: «Обиделся щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла в лесу из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.
- Вот ты как на меня смотришь, смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все учат меня, прорабатывают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..
Пока Щенок жаловался, Змея молчала.
- Пойдешь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.
Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча. Насмерть».
1 ученик:
Древний мудрец Омар Хайям сказал:
Чтоб мудро жизнь прожить
Знать надобно немало
Два важных правила запомни для начала
Ты лучше голодай
Чем что попало есть
И лучше будь один
Чем вместе с кем попало
2 ученик: Вывод – не всегда тот, кто рядом – друг. Возможна ошибка: за кажущейся поддержкой, жалостью и добротой может скрываться смертельная опасность. Такое бывает.
3 ученик: Ну, а если все - таки попал в сети?
Пантомима «Зависимость». (Человек бросает пачку сигарет в мусорную корзину, садится за стол, работает с документами. Через некоторое время начинает нервничать, поглядывать на часы, бросает взгляды на смятую пачку сигарет. Ничего не получается с работой. Вскакивает, наклоняется за сигаретами, уходит).
4 ученик: Если человек хочет бросить курить, но не может, это значит, что организм привык к никотину, человек стал зависеть от сигарет. Если он не закурит, у него плохое настроение, начинает злиться, может начать болеть голова, он не может сосредоточиться и думает только о том, где взять сигарету или придумывает оправдания, почему ему нужно срочно закурить. Это и есть болезненная зависимость.
5 ученик. Стихотворение Геннадия Камыснина:
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие. Пусть похрипят
Так я воюю и с медициной,
И с утверждением – «Курение – яд!»
Это непросто: щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки.
Выпали волосы. Спутались мысли.
Руки дрожат. Под глазами мешки.
Но с ненавистным журналом «Здоровье»,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я.
Врач успокоил: «Недолго уже»
6 ученик: Организм требует то, что природой ему не заложено требовать – это ложная потребность. Посмотрите сами.
Игра «Зависимость»: Человек крепко держится за стол и говорит «Не могу прожить без стола». Другой говорит: «Отпусти, посмотрим». Один держится, а другой его оттаскивает . кто кого переборет.
7 ученик: Вы поняли что получается? Стол вам не нужен, и вы вроде бы это знаете, а сами держитесь за него. Это и есть зависимость.
8 ученик: Неприятности могут быть у каждого, но с одними постоянно что-то случается плохое, а другим «везет» Только ли в везении дело? От кого зависит, много ли бед и несчастий, неприятных случаев случается с человеком?
9 ученик: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Посмотрите сказку «Осел и бобр» Сергея Михалкова.
Сказка: «Росло посреди полянки молодое, красивое деревце. Бежал через полянку Осел, зазевался и налетел со всего хода на это деревце, да так, что искры из глаз посыпались. Обозлился Осел. Пошел к реке, позвал Бобра.
- Бобр! Знаешь полянку, на которой одно деревце растет?
- Как не знать!
- Свали, Бобр, это деревце! У тебя зубы острые…
- Это еще зачем?
- Да я об него лоб расшиб – шишку себе набил!
- Куда ж ты смотрел?
- «Куда, куда»…Зазевался – и все тут…Свали деревце!
- Жалко валить. Оно полянку украшает.
- А мне бегать мешает. Свали, Бобр, деревце!
- Не хочу!
- Что тебе, трудно, что ли?
- Не трудно, но не стану.
- Почему?
- А потому, что если я его свалю, ты на пенек налетишь!
- А ты пенек выкорчуй!
- Пенек выкорчую, ты в яму свалишься – ноги переломаешь!
- Почему?
- Потому что ты Осел! –сказал Бобр»
10 ученик. О чем эта сказка? О том, что от тебя самого зависит, как часто ты попадаешь в неприятные истории.
Выходят все участники агитбригады.
Кукла – марионетка( 2 шт, одна на веревочках, др.- есть веревочки , а также стержень по линии плеч, рук)
1 ученик: Посмотрите на наших кукол – марионеток. Хорошо быть марионеткой? (пауза) Плохо! Сама себе не принадлежишь. Нужно освободиться, оборвать нити. А что будет, если веревочки оборвать? Снимем их с пальцев. Кукла падает.
2 ученик: А вот эта кукла стоит прочно. Что же в ней такого есть?
3 ученик. У нее внутри стержень – это характер, сила воли, интересы.
4 ученик. Важно не только освободиться от приводящих к зависимости качеств (оборвать эти нити).
5 ученик. Нужно иметь внутренний стержень, который поможет тебе принять верное решение.
6 ученик: И обязательно достичь всех целей счастливой и долгой жизни, которые ставил перед собой.
7 ученик: Ваша счастливая жизнь – в ваших руках!
Все хором: Примите правильное жизненное решение!
Литература:
- «Программа занятий по предупреждению наркогенной зависимости детей у школьного возраста». Издательство Саратовского университета, 1999г
- «Навыки жизни» Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет. Москва 2000г
- «Классные часы и беседы для старшеклассников по профилактике наркомании» под редакцией В.В.Аршиновой Москва 2005г, Творческий центр «Сфера»
- «Правовые классные часы в 7-9 классах» Н.Ф.Дик, Ростов-на Дону «Феникс» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка агитбригада по ПДД в 5 классе
Выступление агитбригады 5 класса по ПДД...
методическая разработка урока по теме "Решение задач на проценты"
Цель урока: научить решать задачи на нахождение процентов от числа, числа по его процентам, совершенствование вычислительных навыков учащихся....
Методическая разработка: Кодирование графической информации. Решение задач.
Документ содержит группу задач по теме «Кодирование графической информации». Задачник разбит на типы задач, исходя из указанной темы. Каждый тип задач рассматривается с учетом дифференцированного подх...
Методическая разработка урока по теме "Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств"
Обобщение и систематизация знаний...
Методическая разработка (агитбригада)
Выступление ангитбригады "Мое право"...