методическая разработка агитбригада Принятие жизненного решения
методическая разработка (7 класс) по теме

Трушалиева Сания Раскалиевна

Цель:

Формирование у учащихся разумного отношения к себе, своему здоровью, будущему ; умения противостоять и бороться с вредными привычками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Агитбригада

«Принятие жизненного решения»

(Трушалиева Сания Раскалиевна –

учитель химии и биологии

МБОУ СОШ с.Луков Кордон

Александрово-Гайского района

 Саратовской области)

Цель:

Формирование у учащихся разумного отношения к себе, своему здоровью, будущему ; умения противостоять и бороться с вредными привычками.

1 ученик: Вашему вниманию предоставляется выступление агитбригады 7 класса «Принятие жизненного решения»

2 ученик: Как все начинается…

Пантомима «Скучающий человек».

3 ученик: Скучен день до вечера коли делать нечего.

От скуки люди часто совершают глупости.

Пантомима «Любопытный человек». 

4 ученик: Что про такого скажут люди?

(ответы учащихся:Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Наш пострел везде поспел. Сует свой нос везде. Им все интересно, но они не привыкли думать, что будет потом)

Именно любопытство толкает их к опасности: пробуют закурить, выпить рюмку спиртного…

5 ученик: Но бывает и такое, когда человек не может твердо сказать «нет!».

Пантомима «Нерешительный человек».

6 ученик: К чему это может привести? Послушаем басню.

Басня С.Михалкова «Непьющий воробей»

Случилось это

Во время птичьего банкета

Заметил Дятел-тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у воробушки в бокале

Вода! Фруктовая вода!

Подняли гости шум, все возмущаться стали,

«Штрафной» налили Воробью.

А он твердит свое: «Не пью! Не пью!»

«Не поддержать друзей? Уж я на что больная,

Вопит Сова, - а все же пью до дна я!»,

«Где ж это видано не выпить за леса

И за родные небеса?!» -

Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала.

«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей уже до дна!

А ну налить ему еще бокал вина!»

Наш скромный трезвенник недолго продержался –

Все разошлись, он под столом остался…

С тех пор прошло немало лет,

Но Воробью теперь нигде проходу нет!...

7 ученик:  Другая причина:  бывает и такое – вас обидели, обманули, поругал учитель, или наказали родители, или поссорился с другом. Как ты себя чувствуешь в таком случае? Что ты думаешь? Что ты делаешь? (опрос детей)

8 ученик:  Нам приятно, когда нас поддерживают, понимают. Становится легче. В такой момент кто-то может предложить тебе покурить или выпить рюмку или же какую-нибудь таблетку, витаминку. Чтобы успокоится. Чтобы тебе стало лучше.

9 ученик:  Вопрос: всегда ли человек, предлагающий подобную помощь, действительно добрый и хочет вам помочь?

Послушайте рассказ С.Михалкова «Щенок и змея»

10 ученик:  «Обиделся щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла в лесу из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

- Вот ты как на меня смотришь, смотришь  и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все учат меня, прорабатывают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

- Пойдешь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча. Насмерть».

1 ученик:

Древний мудрец Омар Хайям сказал:

Чтоб мудро жизнь прожить

Знать надобно немало

Два важных правила запомни для начала

Ты лучше голодай

Чем что попало есть

И лучше будь один

Чем вместе с кем попало

2 ученик: Вывод – не всегда тот, кто рядом – друг. Возможна ошибка: за кажущейся поддержкой, жалостью и добротой может скрываться смертельная опасность. Такое бывает.

3 ученик: Ну, а если все - таки попал в сети? 

Пантомима «Зависимость». (Человек бросает пачку сигарет в мусорную корзину, садится за стол, работает с документами. Через некоторое время начинает нервничать, поглядывать на часы, бросает взгляды на смятую пачку сигарет. Ничего не получается с работой. Вскакивает, наклоняется за сигаретами, уходит).

4 ученик:   Если человек хочет бросить курить, но не может, это значит, что организм привык к  никотину, человек стал зависеть от сигарет. Если он не закурит, у него плохое настроение, начинает злиться, может начать болеть голова, он не может сосредоточиться и думает только о том, где взять сигарету или придумывает оправдания, почему ему нужно срочно закурить. Это и есть болезненная зависимость.

5 ученик. Стихотворение Геннадия  Камыснина:

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пусть похрипят

Так я воюю и с медициной,

И с утверждением – «Курение – яд!»

Это непросто: щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. Под глазами мешки.

Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

Что издается на  радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я.

Врач успокоил: «Недолго уже»

6 ученик: Организм требует то, что природой ему не заложено требовать – это ложная потребность. Посмотрите сами.

Игра  «Зависимость»: Человек крепко держится за стол и говорит «Не могу прожить без стола». Другой говорит: «Отпусти, посмотрим». Один держится, а другой его оттаскивает . кто кого переборет.

7 ученик:  Вы поняли что получается? Стол вам  не нужен, и вы вроде бы это знаете, а сами держитесь за него. Это и есть зависимость.

8 ученик:  Неприятности могут быть у каждого, но с одними постоянно что-то случается плохое, а другим «везет» Только ли в везении дело? От кого зависит, много ли бед и несчастий, неприятных случаев  случается с человеком?

9 ученик:   Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Посмотрите сказку «Осел и бобр» Сергея Михалкова.

Сказка:    «Росло посреди полянки молодое, красивое деревце. Бежал через полянку Осел, зазевался и налетел со всего хода на это деревце, да так, что искры из глаз посыпались. Обозлился Осел. Пошел к реке, позвал Бобра.

- Бобр! Знаешь полянку, на которой одно деревце растет?

- Как не знать!

- Свали, Бобр, это деревце! У тебя зубы острые…

- Это еще зачем?

- Да я об него лоб расшиб – шишку себе набил!

- Куда ж ты смотрел?

- «Куда, куда»…Зазевался – и все тут…Свали деревце!

- Жалко валить. Оно полянку украшает.

- А мне бегать мешает. Свали, Бобр, деревце!

- Не хочу!

- Что тебе, трудно, что ли?

- Не трудно, но не стану.

- Почему?

- А потому, что если я его свалю, ты на пенек налетишь!

- А ты пенек выкорчуй!

- Пенек выкорчую, ты в яму свалишься – ноги переломаешь!

- Почему?

- Потому что ты Осел! –сказал Бобр»

10 ученик. О чем эта сказка? О том, что от тебя самого зависит, как часто ты попадаешь в неприятные истории.

Выходят все участники агитбригады.

Кукла – марионетка( 2 шт, одна на веревочках, др.-  есть веревочки , а также стержень по линии плеч, рук)

 1 ученик:   Посмотрите на наших кукол – марионеток. Хорошо быть марионеткой? (пауза)  Плохо! Сама себе не принадлежишь. Нужно освободиться, оборвать нити. А что будет, если веревочки оборвать? Снимем  их с пальцев. Кукла падает.

2 ученик:   А вот  эта кукла стоит  прочно. Что же в ней такого есть?

3 ученик.  У нее внутри стержень – это характер, сила воли, интересы.  

4 ученик.  Важно не только освободиться от приводящих к зависимости качеств (оборвать эти нити).

5 ученик.   Нужно  иметь внутренний стержень, который поможет тебе принять верное решение.

6 ученик: И обязательно достичь всех целей счастливой и долгой жизни, которые ставил перед собой.

7 ученик: Ваша счастливая жизнь – в ваших руках!

Все хором: Примите правильное жизненное решение!

Литература:

  1. «Программа занятий по предупреждению наркогенной зависимости детей у школьного возраста». Издательство Саратовского университета, 1999г
  2. «Навыки жизни» Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет. Москва 2000г
  3. «Классные часы и беседы для старшеклассников по профилактике наркомании» под редакцией В.В.Аршиновой Москва 2005г, Творческий центр «Сфера»
  4. «Правовые классные часы в 7-9 классах»  Н.Ф.Дик, Ростов-на Дону «Феникс» 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка агитбригада по ПДД в 5 классе

Выступление агитбригады 5 класса по ПДД...

методическая разработка урока по теме "Решение задач на проценты"

Цель урока: научить решать задачи на нахождение процентов от числа,  числа по его процентам, совершенствование вычислительных навыков учащихся....

Методическая разработка: Кодирование графической информации. Решение задач.

Документ содержит группу задач по теме «Кодирование графической информации». Задачник разбит на типы задач, исходя из указанной темы. Каждый тип задач рассматривается с учетом дифференцированного подх...

Методическая разработка (агитбригада)

Выступление ангитбригады "Мое право"...