Программа по внеурочной деятельности по математике в 5 классе по ФГОС.
методическая разработка (5 класс) по теме
Представлена программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС, с учетом УУД по каждому занятию.По данной программе я работаю в 5б классе МОУ СОШ№4 г. Дмитрова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochka_5_klass.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочных занятий по ФГОС в 5б классе МОУ СОШ №4 г.Дмитрова, Московской области.
Учитель математики Меньщикова Надежда Павловна.
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена Меньщиковой Надеждой Павловной на основе учебного пособия И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева « Наглядная геометрия 5-6 классы» Москва ,Дрофа,2012 и учебного пособия Е.Л. Мардахаева « Занятия математического кружка» 5 класс, Москва, «Мнемозина» 2012 год.
Работа с учащимися во внеурочное время направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры ,о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении: создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Цель курса
1.Развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков.
2.Научить конструировать , наблюдать.
3. Проводить эксперименты.
Результаты курса
Учащиеся должны уметь находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства. Уметь строить плоские и пространственные фигуры.
Уметь делать оригами, изображать бордюры, орнаменты.
Научить слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.
Уметь работать в группе.
Уметь оценивать свою работу.
Содержание курса
1.Просранство и размерность, пространственные фигуры. 18 часов.
2.Геометрические головоломки и опыты. 20 часов.
3.Параллельность и перпендикулярность. 6 часов.
4.Оригами, геометрия клетчатой бумаги. 10 часов.
5.Симметрия. 16 часов.
Литература
ШарыгинИ.Ф. ,Ерганжиева Л. Н. «Наглядная геометрия».
Москва, Дрофа,2012.
В.В. Трошин «Занимательные дидактические материалы по математике»
Глобус ,Москва ,2008 .
М.И. Башмаков «Математика в кармане «Кенгуру».
Москва, Дрофа.2011.
Е.Л. Мардухаева « Занятия математического кружка, 5 класс».
Материально-техническое и информационное обеспечение:
Образовательные ресурсы сети Интернет.
Календарно тематическое планирование.
№п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примеч. |
1 | Первые шаги в геометрии | 4.09 | 4.09 | |
2 | Первые шаги в геометрии | 11.09 | 11.09 | |
3 | Пространство и размерность | 18.09 | 18.09 | |
4 | Пространство и размерность | 25.09 | 25.09 | |
5 | Простейшие геометрические фигуры | 2.10 | 2.10 | |
6 | Простейшие геометрические фигуры | 9.10 | 9.10 | |
7 | Конструирование из Т | 16.10 | 16.10 | |
8 | Конструирование из Т | 23.10 | 23.10 | |
9 | Куб и его свойства | 30.10 | 30.10 | |
10 | Куб и его свойства | 6.11 | ||
11 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 20.11 | ||
12 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 27.11 | ||
13 | Решение задач на геоплане | 4.12 | ||
14 | Треугольник | 11.12 | ||
15 | Правильные многогранники | 18.12 | ||
16 | Правильные многогранники. Изготовление фигур. | 25.12 | ||
17 | Геометрические головоломки | 15.01. | ||
18 | Софизмы | 22.01. | ||
19 | Измерение длины | 29.01. | ||
20 | Измерение длины | 5.02 | ||
21 | Измерение площади и объема | 12.02. | ||
22 | Измерение площади и объема | 19.02. | ||
23 | Вычисление длины, площади и объема | 26.02. | ||
24 | Вычисление длины, площади и объема | 5.03. | ||
25 | Окружность | 12.03. | ||
26 | Окружность | 19.03. | ||
27 | Геометрический тренинг | 26.03. | ||
28 | Геометрический тренинг | 2.04. | ||
29 | Топологические опыты | 9.04. | ||
30 | Топологические опыты | 16.04. | ||
31 | Задачи со спичками | 23.04. | ||
32 | Задачи со спичками | 30.04. | ||
33 | Зашифрованная переписка | 7.05. | ||
34 | Зашифрованная переписка | 14.05. | ||
35 | Задачи, головоломки, игры | 21.05. |
Универсальные учебные действия по каждой теме:
1.Первые шаги в геометрии:
- Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.
- Познавательные УУД:
Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
- Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.
2. Пространство и размерность:
- Личностные УУД: нравственно – эстетическое оценивание, самопознание.
- Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.
- Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей.
- Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
3. Простейшие геометрические фигуры:
- Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
- Познавательные УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
- Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
4. Конструирование из Т:
- Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.
- Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.
5.Куб и его свойства:
- Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
- Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном
- Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.
6. Задачи на разрезание и складывание фигур:
- Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.
- Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.
7. Решение задач на геоплане. Треугольник:
- Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
- Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.
8. Правильные многогранники, изготовление фигур:
- Регулятивные УУД: планирование работы , прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.
- Познавательные УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.
9. Геометрические головоломки. Софизмы:
- Познавательные УУД : логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
- Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
10. Измерение длины, площади, объёма:
- Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
- Познавательные УУД: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
11. Вычисление длины, площади и объема:
- Познавательные УУД: Логические. Построение логической цепочки рассуждений.
- Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
12. Окружность:
- Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того. Что усвоено и еще подлежит усвоить.
- Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
13. Геометрический тренинг. Топологические опыты:
- Познавательные УУД: Логические. Анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.
- Регулятивные УУД: контроль и оценка объединения в группы.
14. Задачи со спичками. Зашифрованная переписка. Задачи, головоломки, игры.
- Познавательные УУД: Логические. Построение логической цепи рассуждений.
Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Установление причинно – следственных связей.
- Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
- Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая математика» в условиях перехода на ФГОС ОО 5 класс
Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения, проведение такого...
Программа внеурочной деятельности по математике 5 класс ФГОС
Программа на основе курса "Наглядная геометрия" авторов И.Ф. Шарыгина, Л.Н. Ерганжиевой....
Программа внеурочной деятельности по математике 7 класс ФГОС "Магия математики"
Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности «Магия математики» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результата...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 5 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 6 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Практическая математика", 9 класс
У обучающегося при освоении курса внеурочной деятельности будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, понимание роли математических действий...
Программа по внеурочной деятельности "Реальная математика" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6-7 классов...