Рабочая программа по внеурочной деятельности "Практическая математика", 9 класс
элективный курс по математике

Андреева Татьяна Викторовна

У обучающегося при освоении курса внеурочной деятельности будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, понимание роли математических действий в жизни человека, интерес к различным видам учебной деятельности, включая предметно-исследовательскую деятельность. Обучающийся  получит возможность для формирования интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №166 ИМЕНИ А.А.МИКУЛИНА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

                                                                                           от _________2017 года                                                                                                               Председатель  педсовета                                                                                                                 ____________Е.Н. Скребнева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    внеурочной деятельности  (кружок) «Практическая математика»                                                                                              

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)          основное общее образование, 9 класс           

                                               (начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов          34           

 Уровень реализации образовательной программы                базовый                                                                                                                                                                  (базовый, профильный)

Учитель      Андреева Т.В.

Самара-2017

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

У обучающегося при освоении курса внеурочной деятельности будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, понимание роли математических действий в жизни человека, интерес к различным видам учебной деятельности, включая предметно-исследовательскую деятельность. Обучающийся  получит возможность для формирования интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.

Познавательные результаты:

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации;

- строить модели математических понятий, заданных ситуаций;

- строить математические сообщения в устной форме;

-проводить сравнение, делать выводы;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

Метапредметные результаты:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Воспитательные результаты

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия- включает освоение способов решения задач по привлечению разнообразных ресурсов для реализации собственного проекта.

Содержание курса.

  1. Введение (1  ч)

 Понятие процента. Востребованность в современных условиях. Основные типы задач на проценты. Практическое применение и значимость процентов в нашей жизни.

Проценты (9 ч)

  • Нахождение процентного отношения чисел. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько процентов;
  • Процентные вычисления в жизненных ситуациях: «скидка», «распродажа», «бюджет», «тарифы», «пеня»
  • Задачи на растворы и смеси
  • Задачи на сплавы

Показать широту применения известного учащимся математического аппарата - процентные вычисления, связь математики с различными направлениями реальной жизни.

Семейная экономика. (3 ч)

Семейная экономика. Сформировать у учащихся понятие о семейном бюджете, источники дохода, что такое МРОТ, социальная помощь, потребительская корзина. Познакомить с профессией социального работника. Учащиеся должны научиться планировать семейный бюджет

Что такое “правильное питание”. (3ч)

Что такое “правильное питание”. Познакомить учащихся с понятием “рацион питания”, калорийность питания, калорийность продуктов. Познакомить с профессией диетолога. Учащиеся должны уметь рассчитывать калорийность меню и правильно составлять меню с учётом затраченных калорий.

Необходимые строительные работы. (3ч)

Строительные работы. Сформировать у учащихся понятие о смете. Учащиеся должны уметь составлять смету при строительных работах, уметь рассчитывать необходимое количество материала при строительстве, при ремонтных работах, иметь представление о профессии строителя.

  1. Банковские операции (8 ч)

Задачи банковского расчёта:

  • Простой  процентный рост
  • Сложные проценты
  • Сравнение простых и сложных процентов
  • Методы начисления процентов
  • Сюжетные задачи

Решение задачи средствами финансовой математики, то есть опираясь на принятые в экономике формулы, что позволяет значительно расширить круг решаемых задач и решение оказывается наиболее оптимальным по затраченному времени и сложности вычисления.          Необходимо отметить, что любую задачу этого раздела можно решить с помощью пропорции.

  1. Задачи с экономическим и управленческим содержанием (6 ч)

         Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (повторение). Построение математической модели реальной экономической  и управленческой ситуации. Задачи с выбором оптимального решения. Задачи на ожидаемую прибыль от реализации товара. Строить математическую модель реальной экономической ситуации, выработать умения решать задачи оптимизации на определение наиболее выгодного решения.

  1. Итоговое занятие (1 ч)

Тематическое планирование.

№ занятия

Количество часов

Тема занятия

Теоретические часы

Практические часы

1

1

Введение

Понятие процента. Востребованность в современных условиях. Основные типы задач на проценты

1

2

1

Проценты

Нахождение процентного отношения чисел.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько процентов.

1

3-4

2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях: «скидка», «распродажа»

1

1

5-6

2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях:  «бюджет», «тарифы», «пеня»

1

1

7-8

2

Задачи на растворы и смеси

1

1

9-10

2

 Задачи на сплавы

1

1

11

1

Семейная экономика.

семейный бюджет, источники дохода,

1

12-13

2

МРОТ, социальная помощь, потребительская корзина

1

1

14

1

Что такое “правильное питание”.

рацион питания, калорийность питания, калорийность продуктов.

1

15-16

2

Расчёт калорийности меню,  составление меню с учётом затраченных калорий

1

1

17

1

Необходимые строительные работы. Смета.

1

18-19

2

Расчёт необходимого количества материала при строительстве, при ремонтных работах.

1

1

20

1

Банковские операции

Простой  процентный рост

1

21

1

Сложные проценты

1

22

1

Сравнение простых и сложных процентов

1

23-24

2

Методы начисления процентов

1

1

25-27

3

Сюжетные задачи

1

2

28

1

 Задачи с экономическим и управленческим содержанием Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (повторение).

1

29

1

Построение математической модели реальной экономической ситуации.

1

30

1

Задачи с выбором оптимального решения.

1

31-32

2

Задачи на ожидаемую прибыль от реализации товара.

1

1

33

1

 Управленческие задачи

1

34

1

Итоговое занятие

1

ИТОГО

22 (64%)

12(36%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности: математика 6 класс

Данная программа "Развитие познавательных способностей учащихся" содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного материала, содержание курса, тематическое планирован...

Рабочая программа по внеурочной деятельности : математика 7 класс

Данная программа  "Методы решения твоческих задач" содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного материала, содержание курса, тематическое планирование...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс " Нестандартные задачи по математике".

Рабочая программа содержит тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности 8 класс математика....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» Научно-познавательное направление в 6 классе

Программа «Математика вокруг нас» рассчитана на 35 часов  в год (1 час в неделю).Цели программы:Сформировать интерес к изучению математики;Повышение математической культуры;Актив...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Математика 5 класс. Основы финансовой грамотности.

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Математика  5 класс. Основы финансовой грамотности.Количество часов по учебному плану всего  35 часов в год; в неделю 1 час....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в задачах" 9 класс

Программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и предназначен для повторения, обобщения и некоторого углубления отдельных тем математики,  подготовки к  ГИА...