Рабочая программа по внеурочной деятельности "Практическая математика", 9 класс
элективный курс по математике
У обучающегося при освоении курса внеурочной деятельности будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, понимание роли математических действий в жизни человека, интерес к различным видам учебной деятельности, включая предметно-исследовательскую деятельность. Обучающийся получит возможность для формирования интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_prakticheskaya_matematika_9_klass.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №166 ИМЕНИ А.А.МИКУЛИНА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от _________2017 года Председатель педсовета ____________Е.Н. Скребнева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности (кружок) «Практическая математика»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) основное общее образование, 9 класс
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов 34
Уровень реализации образовательной программы базовый (базовый, профильный)
Учитель Андреева Т.В.
Самара-2017
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
У обучающегося при освоении курса внеурочной деятельности будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, понимание роли математических действий в жизни человека, интерес к различным видам учебной деятельности, включая предметно-исследовательскую деятельность. Обучающийся получит возможность для формирования интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.
Познавательные результаты:
Ученик научится:
- осуществлять поиск нужной информации;
- строить модели математических понятий, заданных ситуаций;
- строить математические сообщения в устной форме;
-проводить сравнение, делать выводы;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.
Метапредметные результаты:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Воспитательные результаты
Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия- включает освоение способов решения задач по привлечению разнообразных ресурсов для реализации собственного проекта.
Содержание курса.
- Введение (1 ч)
Понятие процента. Востребованность в современных условиях. Основные типы задач на проценты. Практическое применение и значимость процентов в нашей жизни.
Проценты (9 ч)
- Нахождение процентного отношения чисел. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько процентов;
- Процентные вычисления в жизненных ситуациях: «скидка», «распродажа», «бюджет», «тарифы», «пеня»
- Задачи на растворы и смеси
- Задачи на сплавы
Показать широту применения известного учащимся математического аппарата - процентные вычисления, связь математики с различными направлениями реальной жизни.
Семейная экономика. (3 ч)
Семейная экономика. Сформировать у учащихся понятие о семейном бюджете, источники дохода, что такое МРОТ, социальная помощь, потребительская корзина. Познакомить с профессией социального работника. Учащиеся должны научиться планировать семейный бюджет
Что такое “правильное питание”. (3ч)
Что такое “правильное питание”. Познакомить учащихся с понятием “рацион питания”, калорийность питания, калорийность продуктов. Познакомить с профессией диетолога. Учащиеся должны уметь рассчитывать калорийность меню и правильно составлять меню с учётом затраченных калорий.
Необходимые строительные работы. (3ч)
Строительные работы. Сформировать у учащихся понятие о смете. Учащиеся должны уметь составлять смету при строительных работах, уметь рассчитывать необходимое количество материала при строительстве, при ремонтных работах, иметь представление о профессии строителя.
- Банковские операции (8 ч)
Задачи банковского расчёта:
- Простой процентный рост
- Сложные проценты
- Сравнение простых и сложных процентов
- Методы начисления процентов
- Сюжетные задачи
Решение задачи средствами финансовой математики, то есть опираясь на принятые в экономике формулы, что позволяет значительно расширить круг решаемых задач и решение оказывается наиболее оптимальным по затраченному времени и сложности вычисления. Необходимо отметить, что любую задачу этого раздела можно решить с помощью пропорции.
- Задачи с экономическим и управленческим содержанием (6 ч)
Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (повторение). Построение математической модели реальной экономической и управленческой ситуации. Задачи с выбором оптимального решения. Задачи на ожидаемую прибыль от реализации товара. Строить математическую модель реальной экономической ситуации, выработать умения решать задачи оптимизации на определение наиболее выгодного решения.
- Итоговое занятие (1 ч)
Тематическое планирование.
№ занятия | Количество часов | Тема занятия | Теоретические часы | Практические часы |
1 | 1 | Введение Понятие процента. Востребованность в современных условиях. Основные типы задач на проценты | 1 | |
2 | 1 | Проценты Нахождение процентного отношения чисел. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько процентов. | 1 | |
3-4 | 2 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях: «скидка», «распродажа» | 1 | 1 |
5-6 | 2 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях: «бюджет», «тарифы», «пеня» | 1 | 1 |
7-8 | 2 | Задачи на растворы и смеси | 1 | 1 |
9-10 | 2 | Задачи на сплавы | 1 | 1 |
11 | 1 | Семейная экономика. семейный бюджет, источники дохода, | 1 | |
12-13 | 2 | МРОТ, социальная помощь, потребительская корзина | 1 | 1 |
14 | 1 | Что такое “правильное питание”. рацион питания, калорийность питания, калорийность продуктов. | 1 | |
15-16 | 2 | Расчёт калорийности меню, составление меню с учётом затраченных калорий | 1 | 1 |
17 | 1 | Необходимые строительные работы. Смета. | 1 | |
18-19 | 2 | Расчёт необходимого количества материала при строительстве, при ремонтных работах. | 1 | 1 |
20 | 1 | Банковские операции Простой процентный рост | 1 | |
21 | 1 | Сложные проценты | 1 | |
22 | 1 | Сравнение простых и сложных процентов | 1 | |
23-24 | 2 | Методы начисления процентов | 1 | 1 |
25-27 | 3 | Сюжетные задачи | 1 | 2 |
28 | 1 | Задачи с экономическим и управленческим содержанием Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (повторение). | 1 | |
29 | 1 | Построение математической модели реальной экономической ситуации. | 1 | |
30 | 1 | Задачи с выбором оптимального решения. | 1 | |
31-32 | 2 | Задачи на ожидаемую прибыль от реализации товара. | 1 | 1 |
33 | 1 | Управленческие задачи | 1 | |
34 | 1 | Итоговое занятие | 1 | |
ИТОГО | 22 (64%) | 12(36%) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности: математика 6 класс
Данная программа "Развитие познавательных способностей учащихся" содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного материала, содержание курса, тематическое планирован...
Рабочая программа по внеурочной деятельности : математика 7 класс
Данная программа "Методы решения твоческих задач" содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного материала, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс " Нестандартные задачи по математике".
Рабочая программа содержит тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности 8 класс математика....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» Научно-познавательное направление в 6 классе
Программа «Математика вокруг нас» рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).Цели программы:Сформировать интерес к изучению математики;Повышение математической культуры;Актив...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Математика 5 класс. Основы финансовой грамотности.
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Математика 5 класс. Основы финансовой грамотности.Количество часов по учебному плану всего 35 часов в год; в неделю 1 час....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в задачах" 9 класс
Программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и предназначен для повторения, обобщения и некоторого углубления отдельных тем математики, подготовки к ГИА...