Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Головатовской средней общеобразовательной школы Азовского района на основе «Примерных программ по внеклассной работе по математике «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс», «Математика. Занятия школьного кружка. 5 – 6 классы». Авторы О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева, авторской программы Н.Ф.Шарыгина, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия», 5-6 классы, авторской программы И.М. Смирновой, В.А. Смирнова «Наглядная геометрия», 5-6 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_zanimatelnaya_matematika_5a_5b.docx | 57.31 КБ |
Предварительный просмотр:
с. Головатовка, Азовского района
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Головатовская средняя общеобразовательная школа Азовского района
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Головатовской СОШ
Приказ от №
Подпись руководителя Е.В.Гайденко
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
по курсу «Занимательная математика»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 5 «А»,5 «Б» классы
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов - _32, 33
Учитель - Дорохова Анна Евгеньевна___________________
(ФИО)
Программа составлена в соответствии с требованиями _____ФГОС_____ основного общего образования_____
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2018 год
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Головатовской средней общеобразовательной школы Азовского района на основе «Примерных программ по внеклассной работе по математике «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс», «Математика. Занятия школьного кружка. 5 – 6 классы». Авторы О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева, авторской программы Н.Ф. Шарыгина, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия», 5-6 классы, авторской программы И.М. Смирновой, В.А. Смирнова «Наглядная геометрия», 5-6 классы.
Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. На это направлен курс внеурочной деятельности «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы,
Чтобы достичь современного уровня математического образования, необходимо принимать во внимание огромный потенциал внеклассной работы, так как в единстве с обязательным курсом внеурочная деятельность создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность учащихся не только углубляет и расширяет знания математического образования, но и способствует формированию универсальных (метапредметных) умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению математики.
При организации занятий надо обращать внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Дети легко откликаются на необычные, захватывающие внеклассные дела, но быстрая переключаемость внимания не даёт им возможность сосредоточиться долго на одном и том же деле. Однако если учитель будет создавать нестандартные ситуации, ребята будут заниматься с удовольствием и длительное время. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, особенностью их мышления является его критичность. У ребят появляется своё мнение, которое они стараются демонстрировать как можно чаще, заявляя о себе. Этот возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствие, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и
Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности, развитие интереса к математическому творчеству, расширение математического кругозора и эрудиции.
Задачи программы:
- создание условий для самостоятельной познавательной и творческой деятельности;
- развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления, любознательности, умения проводить самостоятельные наблюдения, сравнивать, анализировать жизненные ситуации;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие мелкой моторики рук;
- практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Место курса в учебном плане
Курс «Занимательная математика» введен в часть учебной программы, формируемой ОО, в рамках общеинтеллектуального направления.
Программа предназначена для обучающихся 5 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 35 часов.
В программу внесены изменения. Согласно учебному календарному плану и с учетом праздничных дней:
5 «А» класс - 32 часа. Сжатие программы произошло за счет сжатия тем «Конструирование, оригами» и «Игры и забавы», а также за счет объединения тем: «Задачи со спичками» и «Задачи, головоломки, игры»
5 «Б» класс - 33 часа. Сжатие программы произошло за счет сжатия тем «Конструирование, оригами» и «Игры и забавы».
Общая характеристика курса
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 5, так и в 6 классе. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.
Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию во всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсе «Кенгуру». Этому посвящен раздел «Олимпиадные задачи», где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса «Кенгуру» и других математических конкурсов.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.
Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).
Отличительными особенностями являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты.
3. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
Методы работы
Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.
Методы формирования взглядов и обмен информацией:
- повествование;
- объяснение;
- диалог;
- доказательство;
- рассказ;
- рассуждение;
- беседа.
Методы организации деятельности:
- творческие работы,
- задания на смекалку,
- лабиринты,
- кроссворды,
- логические задачи,
- упражнения на распознавание геометрических фигур,
- решение уравнений повышенной трудности,
- решение нестандартных задач,
- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,
- выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,
- решение комбинаторных задач,
- задачи на проценты,
- решение задач на части повышенной трудности,
- задачи, связанные с формулами произведения,
- решение геометрических задач.
Методы стимулирования интереса к учению:
- игры;
- соревнования;
- создание ситуации успеха;
- эмоционально-нравственных ситуаций;
- творческие задания
Формы проведения занятий
Основной формой является учебное занятие, а также индивидуальная и коллективная работа, работы в парах, защита проектов, игровые упражнения. Занятия проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.
Планируемые результаты освоения программы
Внеурочная деятельность по программе «Занимательная математика» способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, - качеств весьма важные в практической деятельности любого человека.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- критичность мышления, внимательность, находчивость, настойчивость, целеустремленность, любознательность;
- инициатива, активность и сообразительность при выполнении разнообразных заданий, при решении математических задач, в том числе, проблемного и эвристического характера;
- умение преодолевать трудности.
Метапредметные результаты:
- сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания;
- моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма выполнения задания; использование его в ходе самостоятельной работы;
- применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы;
- действие в соответствии с заданными правилами;
- участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование своей позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения;
- сопоставление полученного результата с заданным условием;
- контроль своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок;
- анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин);
- поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- моделирование ситуации, описанной в тексте задачи;
- конструирование последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи;
- объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий;
- воспроизведение способа решения задачи.
- анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных, выбор наиболее эффективного;
- оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно).
Предметные результаты:
- создание фундамента для математического развития;
- формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования;
- применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умение: выполнение вычислений с натуральными числами, решение текстовых задач арифметическим способом и с помощью уравнения, читать и использовать информацию в виде таблиц, диаграмм, решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов
Формы подведения итогов реализации программы
- Участие обучающихся в школьном, муниципальном, зональном турах олимпиад по математике.
- Разработка и защита проектов.
-Активное участие в «Неделе математики» в основной школе.
-Выпуск стенгазет.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 класс
1.Как люди научились считать (5 часов)
История возникновения цифр и чисел. Числа великаны. Системы счисления.
Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации.
Проект «В мире чисел». Защита проекта «В мире чисел»
2. Забавная арифметика (10 часов)
Задачи-шутки. Забавные исчезновения и остроумный дележ.
Затруднительные положения. Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений. Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел. Игры со спичками. Игры и забавы
Проект «Старинные русские меры». Работа над проектом «Старинные русские меры». Защита проекта «Старинные русские меры».
3. Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин (19 часов)
Простейшие геометрические фигуры. Конструирование, оригами
Конструирование , оригами. Задачи на разрезание и складывание фигур
Проект «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур»
Защита проекта «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур»
Треугольник. Геометрические головоломки
Измерение длины, площади и объёма. Задачи на вычисление длины, площади и объёма. Окружность. Геометрический тренинг
Топологические опыты. Задачи со спичками
Задачи, головоломки, игры. Замечательные кривые
Проект «Удивительная геометрия». Работа над проектом «Удивительная геометрия». Защита проекта «Удивительная геометрия»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов |
5 класс | 35 | |
1. | Как люди научились считать | 5 |
2. | Забавная арифметика | 11 |
3. | Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин | 19 |
Итого | 35 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
По окончании обучения учащиеся научатся:
• нестандартным методам решения различных математических задач;
• логическим приемам, применяемым при решении задач;
• определению одних основных геометрических понятий и получат представления о других;
По окончании обучения учащиеся получат возможность научиться:
- рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
- систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
- применять нестандартные методы при решении программных задач;
- изображать знакомые фигуры по их описанию;
- выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и в окружающих предметах;
- иметь навыки работы с измерительными и чертежными инструментами;
- измерять геометрические величины; выражать одни единицы измерения через другие;
- выполнять построения с помощью заданного набора чертежных инструментов, в частности, основные построения линейкой и циркулем; решать несложные задачи, сводящиеся к выполнению основных построений;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства и формулы;
- проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач, предусмотренных содержанием курса;
- пользоваться геометрической символикой;
- устанавливать связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметам
Форма подведения итогов
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в виде защиты исследовательских проектов, которые предполагают самостоятельную творческую работу обучающихся по предложенной тематике с последующей защитой их решения на занятиях, научно-практических конференциях. Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
2018-2019 учебный год
5 «А» класс
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов |
I | Как люди научились считать | 5 | |
1. | 07.09 | История возникновения цифр и чисел. Числа великаны. | 1 |
2. | 14.09 | Системы счисления. | 1 |
3. | 21.09 | Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации. | 1 |
4. | 28.09 | Проект «В мире чисел» | 1 |
5. | 05.10 | Защита проекта «В мире чисел» | 1 |
II | Забавная арифметика | 10 | |
6. | 12.10 | Задачи-шутки | 1 |
7. | 19.10 | Забавные исчезновения и остроумный дележ | 1 |
8. | 26.10 | Затруднительные положения | 1 |
9. | 09.11 | Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений | 1 |
10. | 16.11 | Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел | 1 |
11. | 23.11 | Игры со спичками | 1 |
12. | 30.11 | Игры и забавы | 1 |
13. | 07.12 | Проект «Старинные русские меры» | 1 |
14. | 14.12 | Работа над проектом «Старинные русские меры» | 1 |
15. | 21.12 | Защита проекта «Старинные русские меры» | 1 |
III | Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин | 17 | |
16. | 28.12 | Простейшие геометрические фигуры | 1 |
17. | 18.01 | Конструирование, оригами | 1 |
18. | 25.01 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 |
19. | 01.02 | Проект «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур» | 1 |
20. | 08.02 | Защита проекта «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур» | 1 |
21. | 15.02 | Треугольник | 1 |
22. | 22.02 | Геометрические головоломки | 1 |
23. | 01.03 | Измерение длины, площади и объёма | 1 |
24. | 15.03 | Задачи на вычисление длины, площади и объёма | 1 |
25. | 22.03 | Окружность | 1 |
26. | 05.04 | Геометрический тренинг | 1 |
27. | 12.04 | Топологические опыты | 1 |
28. | 19.04 | Задачи со спичками. Задачи, головоломки, игры | 1 |
29. | 26.04 | Замечательные кривые | 1 |
30. | 17.05 | Проект «Удивительная геометрия» | 1 |
31. | 24.05 | Работа над проектом «Удивительная геометрия» | 1 |
32. | 31.05 | Защита проекта «Удивительная геометрия» | 1 |
5 «Б» класс
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов |
I | Как люди научились считать | 5 | |
1. | 06.09 | История возникновения цифр и чисел. Числа великаны. | 1 |
2. | 13.09 | Системы счисления. | 1 |
3. | 20.09 | Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации. | 1 |
4. | 27.09 | Проект «В мире чисел» | 1 |
5. | 04.10 | Защита проекта «В мире чисел» | 1 |
II | Забавная арифметика | 10 | |
6. | 11.10 | Задачи-шутки | 1 |
7. | 18.10 | Забавные исчезновения и остроумный дележ | 1 |
8. | 25.10 | Затруднительные положения | 1 |
9. | 08.11 | Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений | 1 |
10. | 15.11 | Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел | 1 |
11. | 22.11 | Игры со спичками | 1 |
12. | 29.11 | Игры и забавы | 1 |
13. | 06.12 | Проект «Старинные русские меры» | 1 |
14. | 13.12 | Работа над проектом «Старинные русские меры» | 1 |
15. | 20.12 | Защита проекта «Старинные русские меры» | 1 |
III | Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин | 18 | |
16. | 27.12 | Простейшие геометрические фигуры | 1 |
17. | 17.01 | Конструирование, оригами | 1 |
18. | 24.01 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 |
19. | 31.01 | Проект «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур» | 1 |
20. | 07.02 | Защита проекта «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур» | 1 |
21. | 14.02 | Треугольник | 1 |
22. | 21.02 | Геометрические головоломки | 1 |
23. | 28.02 | Измерение длины, площади и объёма | 1 |
24. | 07.03 | Задачи на вычисление длины, площади и объёма | 1 |
25. | 14.03 | Окружность | 1 |
26. | 21.03 | Геометрический тренинг | 1 |
27. | 04.04 | Топологические опыты | 1 |
28. | 11.04 | Задачи со спичками | 1 |
29. | 18.04 | Задачи, головоломки, игры | 1 |
30. | 25.04 | Замечательные кривые | 1 |
31. | 16.05 | Проект «Удивительная геометрия» | 1 |
32. | 23.05 | Работа над проектом «Удивительная геометрия» | 1 |
33. | 30.05 | Защита проекта «Удивительная геометрия» | 1 |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | |
Протокол заседания методического объединения №____от___________2018 г. _______________С.В. Леонова подпись руководителя МО | Заместитель директора по ВР _______________Е.В. Ковган подпись ______ ___________ 2018 г. дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности: математика 6 класс
Данная программа "Развитие познавательных способностей учащихся" содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного материала, содержание курса, тематическое планирован...
Рабочая программа по внеурочной деятельности : математика 7 класс
Данная программа "Методы решения твоческих задач" содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного материала, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс " Нестандартные задачи по математике".
Рабочая программа содержит тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности 8 класс математика....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» Научно-познавательное направление в 6 классе
Программа «Математика вокруг нас» рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).Цели программы:Сформировать интерес к изучению математики;Повышение математической культуры;Актив...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Математика 5 класс. Основы финансовой грамотности.
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Математика 5 класс. Основы финансовой грамотности.Количество часов по учебному плану всего 35 часов в год; в неделю 1 час....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в задачах" 9 класс
Программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и предназначен для повторения, обобщения и некоторого углубления отдельных тем математики, подготовки к ГИА...