« Компьютер враг или помощник»
классный час (6 класс) по теме
Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, он стал привычной вещью, такой же как телевизор или телефон. Но с появлением этой техники, появилось и множество вопросом относительно его. Самый актуальный — вреден ли компьютер для детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_kompyuter_vrag_ili_pomoshchnik.doc | 46 КБ |
_kompyuter_vrag_ili_pomoshchnik.ppt | 660.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
Общеобразовательная школа-интернат
«Куртамышская кадетская школа-интернат»
Подготовил Офицер-воспитатель:
Шушарин Олег Александрович
Куртамыш 2013г
Сценарий классного часа « Компьютер враг или помощник?»
I. Организационный момент
Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!
Упражнение: «Смешное приветствие»: любая встреча людей начинается с приветствия. Скажите, а как люди обычно приветствуют друг друга? Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие? А кто знает другой способ подавать руку при встрече? Я хотела бы, чтобы каждый из вас сейчас придумал необычное приветствие. Это рукопожатие должно стать вашим отличительным знаком. Теперь по часовой стрелке мы будем передавать свое рукопожатие. Молодцы вы все были оригинальными!
Упражнение « Те кто…». А сейчас, топните левой пяткой те, кто сегодня чистил зубы.
Дотроньтесь до кончика носа, кто пришел на нашу встречу. Хлопните в ладоши те, кто любит играть на компьютере.
II. Основная часть
На доску вывешивается изображение человека и картинки бытовых предметов: компьютер, мобильный телефон, спутниковая антенна, микроволновая печь, телевизор, видеокамера, книга, лыжи, мяч, коньки, марки, шахматы. Ребята, посмотрите на доску и скажите, без чего человек не может существовать в современном мире, от чего он зависим. ( высказывания детей) Если быть придирчивым к формулировкам, можно сказать, что все мы от чего-то зависимы. Как минимум, в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».
Но это все зависимости, естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. И сегодня я предлагаю вам поговорить о зависимости человека от компьютера. Тема нашего классного часа «Компьютер враг или помощник?» Слайд1
Упражнение «Ассоциации»: Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникает, когда вы слышите слово компьютер. (учащиеся по очереди высказываются) Слайд2
Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость и др. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной семье. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное. Я предлагаю вам разделиться на группы. Первая группа будет говорить о положительном влиянии компьютера, а вторая об отрицательном. (учащиеся работают в группах, заполняя таблицу, затем представляют свои доводы)
Итак, скажите какую пользу, приносит компьютер? выступление первой группы. Слайд3
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Слово второй группе. Слайд 4
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.
Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
В школе было проведено анкетирование, чтобы исследовать, как вы ребята работаете за компьютером и не опасно ли это для вашего здоровья.
Анкета Слайд 5
- Умеете ли вы работать на компьютере?
- Сколько часов в день вы проводите за компьютером?
- Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?
- Играете ли вы в компьютерные игры?
- Сколько времени проводите за компьютерной игрой?
- Легко ли вы отрываетесь от игры?
- Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?
- Делаете ли вы гимнастику для глаз?
- Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?
- Посещаете ли вы игровые залы?
Анализ результатов Слайд 6
По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 87% учащихся умеют работать на компьютере,
Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 3 часов – 49%, от 4-10 часов – 47%, работают не каждый день – 4% учеников.
В компьютерные игры играют 100% учащихся, постоянно играют – 50%, от 4 до 10 часов – 42% учеников. Общению с другом отдают предпочтения 48%, с компьютером 31% , 14% - общение через интернет с другом, 7% воздержались. Гимнастику для глаз делают 27% учащихся.
33% -посещают игровые залы постоянно, 15% - были несколько раз ( от одного до трех), остальные не посещают. Учащиеся указали временной интервал работы на компьютере от 3до 5 часов.
Среди опрошенных 42% учеников заявили, что им трудно оторваться от игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости. Основные признаки компьютерной зависимости. Слайд.7 Как бороться с ней ? Слайд
III Заключительная часть
В ходе сегодняшней встречи мы выяснили, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических. Мы говорили, кем является компьютер для людей? Но остается последний вопрос Кто, же компьютер для вас? слайд
Упражнение « Выбор» Для игры необходимо взять две прозрачные емкости и маленькие шарики (шарики можно заменить конфетами).
Учащиеся выходят по одному и называют аргумент в пользу или против компьютера. При этом свой шарик он опускает в емкость «за» или «против». И так по порядку все участники. Затем голоса подсчитываются. Делается вывод.
Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером , исходя из своих индивидуальных склонностей и потребностей и ,сделав таким образом из механического противника друга, помогающего решать различные задачи своего развития . Не забывайте о мерах предосторожности в работе за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем. слайд
Но на эту тему лучше найти книгу, написанную медиками. Подробно о методах и приемах профилактики компьютерной зависимости можно ознакомиться на Интернет – сайтах: слайд
http://www.родитель.ru
В конце нашего обсуждения мы хотим всем раздать рекомендации при работе на компьютере и надеемся, что вы будете им следовать, а значит, позаботитесь о своем здоровье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютер -это техническое средство, собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие слабости: -одиночество -неумение общаться -неуверенность -боязливость и др. устройство, заменяющее отсутствие общения с близкими людьми, помощник в учебе, игра и т.д.
Помощник в учебе Написание текстов и упражнений. Составление таблиц и диаграмм. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. Использование дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. Возможность эстетического оформления сочинений, докладов, рефератов. Возможность поиска информации по определенной учебной теме. Возможность участия в олимпиадах различного уровня
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Мнение врачей
Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации.
Анкета для учащихся Умеете ли вы работать на компьютере? Сколько часов в день вы проводите за компьютером? Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту? Играете ли вы в компьютерные игры? Сколько времени проводите за компьютерной игрой? Легко ли вы отрываетесь от игры? Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером? Делаете ли вы гимнастику для глаз? Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером? Посещаете ли вы игровые залы?
Компьютерная зависимость Видеоигры Запрещенные сайты видеоролики Хакеры Чат Интернет
Признаки зависимости: - Если вы едите, пьете чай, готовите уроки у компьютера - Провели хотя бы одну ночь у компьютера. - Прогуляли школу – сидели за компьютером. - Приходите домой, и сразу к компьютеру. - Забыли поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). - Пребываете в плохом, раздраженном настроении, не можете ничем заняться, если компьютер сломался. - Конфликтуете, угрожаете, шантажируете в ответ на запрет сидеть за компьютером
Основные критерии зависимости: нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера; забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером; обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.
Рекомендации Проведите анализ того, какие именно потребности Вы удовлетворяете, пользуясь компьютером. Что данная деятельность может заменять в реальной жизни. Составление четкого распорядка дня. Выработать для себя правила работы на компьютере: 20 мин. играете, 15 мин. занимается другими делами. Регламентированное время использования компьютера: для игр и работы, учебы
Использование специализированных программ управления компьютером Знакомство с информацией о вреде компьютера здоровью, внешности, женственности и мужественности. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение со сверстниками. Занимайтесь физическим трудом.
главный вопрос: Кто компьютер для Вас ?
Подробно о методах и приемах профилактики компьютерной зависимости можно ознакомиться на Интернет – сайтах: http :// www . net 196. soes . ru / http://www.BestReferat.ru/ http://www.baby.com.ua/ http://www.Le-Mon.ru http://www.add.net.ru/ http://www.med.resourse.ru http://www.DJV.ru
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
самоанализ классного часаТема « Компьютер - враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...
Кл.час. "Компьютер- друг, враг или помощник?"
Цели: обратить внимание учащихся на роль компьютера в их жизни; проанализировать влияние компьютера на развитие личности и здоровье учащихся....
Конспект воспитательного мероприятия по теме "Компьютер враг или помощник?"
Мероприятие о влиянии компьютера на жизнь человека....
Компьютер-враг, друг, помощник?
ролевая-игра...
Компьютер друг, компьютер враг
Данное мероприятие можно проводить с учащимися 8 - 11 классов. Старшеклассники могут провести предварительное анкетирование по использованию компьютера, сети Интернет учащимися младших классов. Проана...
Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?"
Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?". 5-6 класс...