Конспект воспитательного мероприятия по теме "Компьютер враг или помощник?"
классный час по теме
Мероприятие о влиянии компьютера на жизнь человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
Компьютер враг или помощник?
Подготовила и провела
учитель английского языка
Шмакова Юлия Александровна.
Тема мероприятия: Компьютер враг или помощник? (Влияние компьютера на жизнь человека)
Цель: профилактика компьютерной зависимости среди подростков.
Задачи:
1.Образовательные: познакомить учащихся с вредным влиянием компьютера на жизнь человека, информировать учащихся о влиянии компьютерных технологий на различные сферы жизнедеятельности, способствовать формированию понимания учащимися опасности «заболевания» компьютером
2.Развивающие: развивать речь учащихся, образное мышление, а также умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, находить пути решения проблемного вопроса.
3.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни.
Место проведения: учебный кабинет c мультимедийным оборудованием.
Продолжительность: 45мин.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Оформление: презентация.
Форма проведения: беседа, опрос.
План мероприятия (ключевые моменты):
1.Организационный момент (проверка готовности к уроку).
2. Вступительная беседа.
Рассказ о здоровье молодежи и личной заинтересованности в сохранении здоровья.
3.Основное содержание
Рассказ о вредном влиянии компьютера.
Беседа с учащимися о пользе и вреде компьютера.
Проведении опроса (анкеты).
4. Заключительный этап.
Подведение итогов.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!
Беседа о вредном влиянии, зависимости компьютера проходит в классе. В этом мероприятии участие принимает весь класс. В начале мероприятия учащимся объявляется тема беседы, ее цели.
II. Вступление.
Здоровье молодежи и личная заинтересованность в сохранении здоровья.
Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное, бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих нас людей – есть общественный долг.
III. Основное содержание.
На доску вывешивается изображение человека и картинки бытовых предметов: компьютер, мобильный телефон, спутниковая антенна, микроволновая печь, телевизор, видеокамера, книга, лыжи, мяч, коньки, марки, шахматы.
Ребята, посмотрите на доску и скажите, без чего человек не может существовать в современном мире, от чего он зависим. ( высказывания детей). Если быть придирчивым к формулировкам, можно сказать, что все мы от чего-то зависимы. Как минимум, в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».
Но это все зависимости, естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. И сегодня я предлагаю вам поговорить о зависимости человека от компьютера. Тема нашего классного часа «Компьютер враг или помощник?»
Слайд 1
Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникает, когда вы слышите слово компьютер. (учащиеся по очереди высказываются)
Слайд 2
Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость и др. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной семье. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное. Я предлагаю вам разделиться на группы. Первая группа будет говорить о положительном влиянии компьютера, а вторая об отрицательном. (учащиеся работают в группах, заполняя таблицу, затем представляют свои доводы)
Итак, скажите какую пользу, приносит компьютер? выступление первой группы.
Слайд3
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Слово второй группе.
Слайд 4
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.
Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
В школе было проведено анкетирование, чтобы исследовать, как вы ребята работаете за компьютером и не опасно ли это для вашего здоровья.
Теперь давайте узнаем о том, как часто вы пользуетесь компьютером. Я буду задавать вопросы, а те, кто согласны будут поднимать руку.
Слайд 5
Анкета. Слайд 6
- Умеете ли вы работать на компьютере?
- Сколько часов в день вы проводите за компьютером?
- Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?
- Играете ли вы в компьютерные игры?
- Сколько времени проводите за компьютерной игрой?
- Легко ли вы отрываетесь от игры?
- Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?
- Делаете ли вы гимнастику для глаз?
- Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?
- Посещаете ли вы игровые залы?
Слайд.7
Теперь давайте определим: Основные признаки компьютерной зависимости.
Слайд 8, 9
Как бороться с ней?
Слайд 10, 11
IV. Заключительная часть
В ходе сегодняшней встречи мы выяснили, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических. Мы говорили, кем является компьютер для людей? Но остается последний вопрос Кто, же компьютер для вас?
Слайд 12
Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, исходя из своих индивидуальных склонностей и потребностей и, сделав, таким образом, из механического противника друга, помогающего решать различные задачи своего развития. Не забывайте о мерах предосторожности в работе за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.
Слайд 13
Большое спасибо, за работу!
Список литературы
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; В 4-х томах. Т4. – М.: Генезис, 2003.
- Новосельцев В. И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2003. - № 9
- Сонькин В. Н. Чем занимаются наши дети//Здоровье детей. – 2003. - № 21
- Чудинова В. П. Социализация ребенка и медиа//Школьная библиотека. – 2004. - № 4
- Яманова Т. Новый вид наркомании//Аргументы и факты. Семейный совет. – 2004. - № 17 (234) 17 сентября.
- Прихожан А.М. Компьютер и дети: будьте осторожны!// http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=302&cat=7&sc=54&full=yes
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"
Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel" Основной целью проведения данного мероприятия является развитие информационной...
План-конспект воспитательного мероприятия"Магический лабиринт"2 класс английский язык
"Магический лабиринт"-воспитательное мероприятие на английском языке для учащихся 2 класса. Мероприятие проводится как обобщение материала в форме игры-конкурса....
Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе "Дорога к доброте"+ презентация
Материал будет полезен воспитателям и классным руководителям начальной школы....
Конспект воспитательного мероприятия в 6 классе «Наши привычки»
Конспект воспитательного мероприятия в 6 классе «Наши привычки»...
Конспект воспитательного мероприятия «Сила слова или яд сквернословия»
Тема «Сила слова или яд сквернословия»...
конспект воспитательного мероприятия с детьми "1 апреля-никому не верю"!
Воспитательное мероприятие предназначено для проведения в младшей школе и учреждениях дополнительного образования....
конспект воспитательного мероприятия
Конспект воспитательного мероприятия «Встреча весны» Цель: расширить и углубить знания и представление об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: развивать творческие способности д...