Компьютер-враг, друг, помощник?
классный час (5 класс) по теме

Шманатова Светлана Валерьевна

ролевая-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_shmanatova.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« Компьютер -  враг, друг, помощник?»

Цель:

Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

Задачи:

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,

- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

Возраст учащихся: 7 класс.

Оборудование и материалы:

листочки и фломастеры для команд;

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

карточки с заданиями;

буклеты;
смайлики двухсторонние

      Перед уроком учащиеся берут жетоны трёх цветов. И рассаживаются в три группы по цвету плаката на столе (красный, желтый, зеленый) с названиями «Компьютер -  враг», «Компьютер - друг», «Компьютер - помощник».

I. Организационный момент

       Дорогие ребята!   Я очень рада видеть вас!  Меня зовут... Сегодня я у вас проведу классный час.

А начну я его с загадки. Слушайте внимательно! Если знаете ответ - отвечайте хором.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

II. Мотивация.

 Слово учителя:

 Ребята! Сегодня мы с вами участники интересного исследования. Я – руководитель лаборатории исследований современной техники. В нашей лаборатории работают 3 отдела. 1-й отдел «Компьютер -  враг», 2 –й отдел «Компьютер - друг», 3 – й отдел «Компьютер - помощник».

Вы все являетесь сотрудниками отделов. Мы с вами проведем очень важное исследование.

Внимание! В нашу лабораторию пришло видеописьмо.

(Презентация – сказка)

Сказочница:

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.

Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк…

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил Царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет

безлимитный, высокоскоростной.

Царь:

Оглянись, сынок, вокруг!
Вот -  компьютер верный друг
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.

Сказочница:

Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын

У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!

Сказочница:

Посмотрите каким стал старший сын

Младший сын

У меня есть новый друг
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним  давно,
И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век

Сказочница:

Посмотрите, каким стал младший сын.

Обращение царя:

Дорогие сотрудники лаборатории исследований современной техники!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:

Почему совершенно одинаковые компьютеры  по – разному повлияли на моих детей?

III. Определение темы, цели и задач.

Уважаемые коллеги, сотрудники нашей лаборатории. Итак, вот наше первое дело. Что вы думаете по данному поводу?  Нам нужно дать царю обоснованный, полный ответ.

    Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Мы уже не можем представить её без этой умной машины. А задумывались ли вы,  каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом? Итак, тема нашего исследования:

 « Компьютер -  враг, друг, помощник?»

    Каждая лаборатория проведет своё исследование и затем итог сообщит на общем совете. Договорились?

IV. Работа в группах. 

1  группа -   подумайте и напишите 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер – друг,

2 группа -   компьютер – помощник,

3 группа -  компьютер – враг.

 V. Выступления групп.

Группы озвучивают выполненные задания.

Выступление 1 группы 

Слайд _____

  - В каких случаях компьютер ведет себя как друг?

  1. С помощью компьютера общаемся с друзьями.
  2. Можно общаться без границ в реальном масштабе времени.

  1. Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать.

  1. Множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть.
  2. Можно найти игры, развлечения, с пользой провести время.

Выступление 2 группы 

-Итак, скажите, какую пользу, приносит компьютер?

Слайд _____

  1. Компьютер - источник информации.
  2. Хорошая печатная машина
  3. Счётная машина
  4. Хранит большой объём информации
  5. Развивающие игры.
  6. Тренируют память, логику, мышление.
  7. Материал при подготовке к урокам.
  8. Репетитор.
  9. Дистанционное образование .
  10. Сочинение музыки, стихов, рисование.

  -Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?

Выступление 3 группы

Слайд _____

  1. Компьютер вредит зрению.
  2.  Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).
  3. Перегрузка суставов кисти при работе с мышкой.
  4. Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.
  5. Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.
  6. Получаем стресс при неудачах во время игры, потере информации.
  • Снижается успеваемость.
  • Бездумное копирование сочинений, домашних работ.

Практические задания. Работа по группам

Ребята, вы хорошо справились с теоретическими вопросами, а теперь я прошу лаборатории поработать над практическими заданиями.

Выберите из списка добрые советы, которые вам пригодятся во время работы на  компьютере (раздать листы на каждую группу с советами)

Каждая группа называет  по –одному  совету (по очереди)

Слайд _____ Выберите добрые советы, для того чтобы сохранить здоровье.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

(убрать вредные, остались добрые).

1. Проводить за компьютером не более 20  минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Сидя за компьютером ровно держать спину.

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

    -А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов.

Сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка.

Если вы сидите за компьютером, для начала необходимо отвернуться от монитора и закрыть глаза,

  • быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;
  • потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);
  • далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;
  • после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.

Слово учителя:

 Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами  компьютер -  друг, помощник , а на другую чашу компьютер -  враг? Как вы думает, что перевесит?

Я прошу вас подумать, но не отвечать сразу. Давайте посмотрим притчу.

   - Скажите, как эта притча связана с нашим исследованием? (Ответы детей) 

Заключение. Слово учителя.

     Всё в твоих руках. От тебя зависит, кем станет для тебя компьютер:  добрым, умным, неутомимым помощником, другом, помогающим решать различные задачи твоего развития, или же врагом твоему здоровью.

   Я надеюсь, что вы  сможете найти золотую середину в общении с этой умной машиной.

   Итак,  нам осталось ответить царю на его вопрос: «Почему совершенно одинаковые компьютеры  по – разному повлияли на его детей?»

  Что же мы ему посоветуем?

 Ответы детей. При работе с компьютером нужно соблюдать правила техники безопасности, не нарушать санитарные нормы, составленные специалистами и тогда компьютер станет другом и помощником.

Мы можем отправить царю наши добрые советы.

VII. Рефлексия.

Вот и завершается наша увлекательная встреча.  

А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа?

Ребята, у вас на столах лежат кружки зелёного и красного цвета. Просигнальте мне, пожалуйста, с их помощью, насколько приятно было вам сегодня работать, получилось ли у нас сотрудничество? (зелёный цвет), если нет, - то красный.

 Мне тоже очень было приятно с вами сотрудничать.

И на прощание  я хочу сделать небольшой подарок:  я дарю вам буклеты с добрыми советами, чтобы вы помнили о них, когда  работаете или играете за компьютером и берегли свое здоровье. И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом.

Давайте закончим  наш классный час стихотворением (читаем вместе):

Не нужно бояться умных машин,
    Ведь пользу большую несут они в жизнь.
    "Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
     Такие компьютер нам ставит условия.

   Благодарю вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»

самоанализ классного часаТема « Компьютер -  враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего  подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...

Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»

самоанализ классного часаТема « Компьютер -  враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего  подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...

компьютер враг или друг ?

беседа с родителями  о пользе и вреде компьютера...

компьютер враг или друг ?

беседа с родителями  о пользе и вреде компьютера...

Компьютер друг, компьютер враг

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 8 - 11 классов. Старшеклассники могут провести предварительное анкетирование по использованию компьютера, сети Интернет учащимися младших классов. Проана...

Беседа " Компьютер -враг или друг"

Классный час "Компьютер -враг или друг"...