Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»
классный час по информатике и икт (5 класс) по теме

Тютина Гульсина Гелусовна

самоанализ классного часа

Тема « Компьютер -  враг, друг, помощник?»

Данная тема актуальна, особенно для младшего  подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только положительное, но и негативное влияние. Организм ребенка особенно восприимчив к действию неблагоприятных факторов, поэтому обязательно нужно ограничивать его контакты с ПК. Если мы хотим сохранить здоровье учащихся, необходимо научить соблюдать правила, выработанные врачами.

На представленном классном часе это можно было наблюдать в ходе групповой работы, где ребята самостоятельно находили положительное и отрицательное влияние компьютера. Считаю, что такая форма работы более эффективна, так как прививает навыки самообразования,  самопознания, самоанализа. 

Для мотивации учащихся, в качестве проводников в мир научного познания, я использовала сказочных героев.

Надеюсь, что свой кирпичик по здоровьесбережению подрастающего поколения я сегодня заложила.

В подтверждении сказанного привожу слова из буклета.

Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tyutina_g.g.podrobnyy_scenariy.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тютина Гульсина Гелусовна

                                                                  Классный руководитель 5 «б» класса

« МОУ «СОШ № 6»

г.Алексадровск

Сценарий классного часа

« Компьютер -  враг, друг, помощник?»

Цель:

Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе

Задачи:

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,

- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

Возраст учащихся: 5 класс

Оборудование и материалы:

аудиозапись фантастической музыки;

листочки и фломастеры для команд;

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

карточки с заданиями;

демонстрационные компьютер, стул с регулировкой высоты, сантиметр;

буклеты, сертификаты;
разрезанные 4 картинки, смайлики двухсторонние

Перед уроком учащиеся берут жетоны четырех цветов. И рассаживаются в четыре группы по цвету коробки на столе. (красный, желтый, зеленый, синий). Отдельно стоит стол для экспертов. На столах названия «Лаборатория №1», «Лаборатория №2», «Лаборатория №3», «Лаборатория №4», «Эксперты».

К уроку подготовлена доска в названиями темы и четырех подтем, в начале урока доска закрыта.

I. Организационный момент

             Дорогие ребята!   Я очень рада видеть вас!  Меня зовут Гульсина Гелусовна. Сегодня я вас проведу классный час.

У вас на парте лежит смайлик, разного цвета с обеих сторон. Поднимите смайлик желтой стороной, если вы готовы к сотрудничеству со мной, поверните серой стороной – если не готовы к сотрудничеству. Спасибо.

Наш классный час я начну с загадки. Слушайте внимательно! Если знаете ответ - отвечайте хором.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

А откуда появился компьютер?

Внимание на экран.

(видеосюжет «от абака  до компьютера»)

II. Мотивация

Ребята! Сегодня мы с вами участники интересного исследования. Я – руководитель лаборатории исследований современной техники. В нашей лаборатории работают 4 отдела. Вы все являетесь сотрудниками отделов. Мы с вами проведем очень важное исследование. Весь ход работы будет зафиксирован на камеру. Представляю вам нашего оператора - …

Внимание! В нашу лабораторию пришло видеописьмо.

(презентация – сказка)

В некотором царстве- тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.

Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил Царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет

безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьми царя?

Старший сын

У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!

Посмотрите каким стал старший сын

Младший сын

У меня есть новый друг
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним  давно,
И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век

Посмотрите, каким стал младший сын.

Обращение царя:

Дорогие сотрудники лаборатории исследований современной техники!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:

Почему совершенно одинаковые компьютеры  по – разному повлияли на моих детей?

III. Определение темы, цели и задач.

Уважаемые коллеги, сотрудники нашей лаборатории. Итак, вот наше первое дело.

Что будем делать?

Что вы думаете по данному поводу?

Нам нужно дать царю обоснованный, полный ответ.

Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом?

Итак, тема нашего исследования « Компьютер -  враг, друг, помощник?»

Уважаемые коллеги, давайте выделим из рассказа  сыновей основные области, в которых Компьютер нанес особый вред или принес пользу.

  1. Компьютер и здоровье
  2. Компьютер и общение
  3. Компьютер и компьютерные игры
  4. Компьютер и учебная деятельность

Каждая лаборатория проведет своё исследование и затем сообщит на общем совете.

Договорились?

Но сначала необходимо выбрать группу экспертов, которые смогут проанализировать и обобщить результаты нашей работы. Эксперты, прошу вас занять свои места.

Чтобы узнать над какой темой вы будете работать, соберите картинку. У вас на столе в коробке находится разрезанная картинка. Соберите её.

Лаборатории, получите материалы для исследования.

IV. Работа в группах.

Отдел №1 Компьютер и общение

Разбор ситуаций

Отдел №2 Компьютер и здоровье

Демонстрация «Как правильно сидеть за компьютером»

Отдел №3 Компьютер и компьютерные игры

Работа с дисками (полезные и вредные игры)

Отдел №4 Компьютер и учебная деятельность

Интернет-ресурсы, полезные компьютерные «учителя».

V. Выступления групп.

Уважаемые коллеги, начинаем работу нашего исследовательского совета.

Приглашаю лаборатории к обсуждению проблемы. Какую же роль выполняет компьютер? Он в большей степени враг или друг?.

Выступление сотрудников лаборатории.

Давайте посмотрим, совпадает ли ваше с  мнением людей, участвовавших в соцопросе.

На экране ответы из социологического опроса.

Отдел №1 Компьютер и общение

Выступление сотрудников отдела №1.

Давайте посмотрим, совпадает ли ваше с  мнением людей, участвовавших в соцопросе.

На экране ответы из социологического опроса.

Минусы

  1. Подмена реального общения виртуальным  -35

 

  1. Вторжение в личную жизнь -16

  1. Неграмотность  - 23

Плюсы

  1. Можно общаться без границ в реальном масштабе времени  -52

  1. Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать -32

  1. Множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть  -24

Группа прикрепляет на доску знак «+» и знак «-».

Учащиеся сообщают, как  нужно правильно поступить в заданных ситуациях

№1. Тебе  пришло письмо "Ты хочешь выиграть суперподарок? Это легко: тебе всего лишь нужно заполнить анкету", профессия родителей, номера их мобильных телефонов, домашний адрес. Как правильно нужно поступить?

№2 Отправь СМС сообщение по данному номеру и выиграй приз!

№3 Смайлик , собака

ЛОТО? Вопрос-ответ

Отдел №2 Компьютер и здоровье

Выступление сотрудников отдела №1.

Давайте посмотрим, совпадает ли ваше с  мнением людей, участвовавших в соцопросе.

На экране ответы из социологического опроса.

  1. сидячее положение в течение длительного времени - 43

  1.  электромагнитное излучение -72

  1.  перегрузка суставов кистей рук - 37

  1.  повышенная нагрузка на зрение -69

  1.  стресс при потере информации -23

Советы, чтобы уберечь здоровье.

1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.

2. Для учащихся 2 - 5 классы непрерывная продолжительность занятий с компьютером не должна превышать 15 минут

3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.

5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.

6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

Группа прикрепляет на доску знак «+» и знак «-».

Выполнить задание. Продемонстрировать, как нужно правильно сидеть за компьютером.

Физкультминутка (зарядка для глаз)

Отдел №3 Компьютер и компьютерные игры

Выступление сотрудников отдела №1.

Давайте посмотрим, совпадает ли ваше с  мнением людей, участвовавших в соцопросе.

На экране ответы из социологического опроса.

минусы

  1. Множество агрессивных игр - 83
  2. Высокая стоимость услуг провайдеров - 46

плюсы

  1. Развивающие игры 42
  2. Тренируют память, логику, мышление… - 36

Группа прикрепляет на доску знак «+» и знак «-».

Выполнить задание: выбрать из данных дисков полезные и вредные компьютерные игры.

Отдел №4 Компьютер и учебная деятельность

Выступление сотрудников отдела №1.

Давайте посмотрим, совпадает ли ваше с  мнением людей, участвовавших в соцопросе.

На экране ответы из социологического опроса.

минусы

  1. Снижается успеваемость - 37
  2. Бездумное копирование сочинений, домашних работ… - 64

плюсы

  1. Материал при подготовке к урокам -32
  2. Репетитор - 58
  3. Дистанционное образование - 43
  4. Сочинение музыки, стихов, рисование - 27

Группа прикрепляет на доску знак «+» и знак «-».

Выполнить задание:  выбрать из данных сайтов и дисков -  полезные для учебной деятельности.

Сотрудники отделов сдают созданный материал экспертам.

Выступление экспертов. Что нужно сделать человеку, чтобы компьютер стал его добрым помощником?

4 плюса и 4 минуса свидетельствую о том, что компьютер не может сам принести вред или пользу человеку без его участия, все зависит от человека.

Мы советуем царю..

Выступление царя «Спасибо!»

VI. Заключение.

Мы покидаем наш сказочный мир и возвращаемся обратно в класс

Ребята, вы хорошо поработали и вам в награду пятиклассники шестой школы из видеостудии «Фотон» подготовили следующий сюжет.

Видеосюжет о значении компьютеров в нашем городе.

VII. Рефлексия.

Вот и завершается наша увлекательная встреча.  

А теперь мне хотелось бы узнать насколько полезна была эта работа?

Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Просигнальте мне, пожалуйста, с помощью смайликов на сколько приятно было вам сегодня работать, получилось ли у нас сотрудничество?

 Мне тоже очень было приятно с вами сотрудничать. Благодарю вас за работу. По материалам данного урока будет создан фильм « Компьютер -  враг, друг, помощник?», героями которого сегодня стали вы. На память о нашей встрече я вам дарю буклеты с полезными советами, сборник сказок о компьютерах и сертификаты о том, что действительно сегодня вы были сотрудниками удивительной исследовательской лаборатории. Все это вам раздаст ваш классный руководитель.

Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. Сегодня мы познакомились с простейшими упражнениями, помогающими сохранить и укрепить здоровье при работе на персональном компьютере.

Давайте, вместе прочитаем вот это стихотворение.

Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»

самоанализ классного часаТема « Компьютер -  враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего  подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...

Классный час "Компьютер друг или враг"

Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компью­терных игр, дать представление об Интернет-зависимости; форми­ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...

Классный час «Компьютер: друг или враг?»

ПК стал атрибутом в любом современном офисе. Это основная техническая база информационной технологии. Профессионалы, работающие вне компьютерной сферы, считают непременной сос...

Классный час Компьютер - друг, враг, помощник

Классный час поможет ответить на вопрос: компьютер - друг, враг или помощник?...

Классный час «Компьютер: друг или враг?»

Классный  час «Компьютер:  друг или враг?»Цели: обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний;Задачи:- развивать...

Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?"

Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?". 5-6 класс...