Внеклассное занятие "Космические просторы"
план-конспект урока на тему

Соколова Ирина Валентиновна

Цель занятия

      Формирование  представления детей о космосе, о героическом подвиге первого  советского космонавта Юрия Гагарина.

    Задачи:

  1. Систематизировать и расширить знания детей о космосе.
  2. Познакомить детей с биографическими фактами из жизни Ю. Гагарина.
  3. Закрепить умения работать в команде.
  4. Коррекция ВПФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon togou.dockosmicheskie_prostory.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГОУ «Знаменская специальная /коррекционная/   общеобразовательная школа-интернат»    

        Внеклассное занятие (3;7 классы).

                             Тема:

«Космические просторы».

Воспитатели: Трофимова Л.В.

                           Соколова И.В.

                         

                          2010 -2011уч.год.

         Внеклассное занятие:  «Космические просторы»

Цель: 

      Формирование  представления детей о космосе, о героическом подвиге первого  советского космонавта Юрия Гагарина.

    Задачи:  

  1. Систематизировать и расширить знания детей о космосе.
  2. Познакомить детей с биографическими фактами из жизни Ю. Гагарина.
  3. Закрепить умения работать в команде.
  4. Коррекция ВПФ.

Материал:  карточки с заданиями,  воздушные шары (планеты), ватман с нарисованным кроссвордом, маркеры, разрезные детали ракеты.

                                План занятия.

I.   Вступительное слово воспитателя.

II. Просмотр  презентации: « Космические просторы»

III. Просмотр  презентации: «Жизненный путь Ю.Гагарина»

IV. Игра: «Космическое путешествие»

                                            Ход занятия.

I.   1-ый   воспитатель:  Сегодня у нас особенное занятие, посвящено оно юбилейной дате- 50-тилетию первого полета человека в космос.  Готовя это занятие, мы с Ириной Валентиновной старались построить его так, что бы вам было интересно, и мы надеемся, что вы будете с интересом принимать в нем активное участие.

II.Просмотр презентации: «Космические просторы»

2-ой   воспитатель:  12 апреля 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет   на космическом корабле "Восток", стартовавшем с космодрома Байконур. За 1 час 48 минут он облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области.
В этот день подъем у космонавта был в 5 часов 30 минут, а в 6 часов 50 минут Гагарин уже вышел из автобуса, который привез его на стартовую площадку. В 7 часов 10 минут космонавт занял свое место в космическом корабле и его голос появился в эфире. Позывной Гагарина был "Кедр".
На стартовой площадке была объявлена сначала 50-минутная готовность, затем – 30-минутная, а потом – 10-минутная. В 9 часов 06 минут была объявлена минутная готовность. Затем – старт!

           Космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным на борту совершил один виток вокруг Земли с посадкой в начале второго витка на территорию СССР.
Время полета составило 108 минут
.

1-ый   воспитатель:  Сейчас мы с вами просмотрим презентацию: «Жизненный путь  Ю.Гагарина. Вы узнаете много интересных,  новых для вас фактов из жизни первого космонавта.

Просмотр презентации: «Жизненный путь Ю.Гагарина»

III. Игра: «Космическое путешествие»

  2-ой воспитатель:  Ребята, теперь все вы,  знаете, что такое «космос». Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.

  2-ой воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие, в которое полетят   две команды: «Сатурн»  и  «Юпитер».  Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?

1-ый воспитатель:    Как нет? Так мы их соберём!

Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ

Командам выдаются разрезанные детали  ракет. Задача – собрать ракету. /Идёт выполнение задания/

 2-ый воспитатель:   Итак,   ракеты наши готовы?   Нам нужны  капитаны. Выбираем капитанов своих ракет. (Жирков А. и Попов И.) Капитаны назначены. В добрый путь, ребята!

Наша первая остановка (№1).    Марс

1-ый воспитатель:  Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?

2-ой воспитатель:  И я ничего не понимаю! Может быть, нам ребята помогут?

Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.

/Коррекционное задание на соотнесение/.

Командам выдаются два письма. На листе напечатан шифр и зашифрованное письмо.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

15   14   12   14   4   9   18   6!   19      13  1  17        10  1  18  1  17  18  16  14  20   1!  

 13  1  2 4      10   14   16   1   2   11   28       19  15  1  11      13  1      15  11  1  13  6  18  19   3  6  13  6  16  1!

(ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ  КОРАБЛЬ  УПАЛ НА ПЛАНЕТУ ВЕНЕРА!)

 2-ой воспитатель:  Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Венеры. А чтобы попасть на Венеру, нам надо продолжить наш путь.

Вы готовы проделать такой путь?

Ответы детей (Да)

1-ый воспитатель:  Летим дальше…

Остановка №2. Юпитер

1-ый воспитатель:

Юпитер самая крупная планета Солнечной системы.

- Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки.

Задание №3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

/ Коррекционное задание на логическое мышление/

Ведущие читают загадки, дети отгадывают.

  1. Чтобы глаз вооружить

        и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2) Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (астроном)

3) Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

4) До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

5)У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

1-ый воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!

Остановка №3.    Сатурн

2-ой воспитатель:  Ребята, наше следующее задание – найти потерянные слова.

 Задание №4.    НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ

/Коррекционное задание на цветовую дифференциацию/

Командам раздаются карточки, на которых напечатана следующая таблица.

з

л

у

н

а

р

в

    к

о

с

а

    е

    м

    к

з

 д

а

о

е

    с

т

з

е

м

л

     я

а


2-ой воспитатель: Молодцы, старались, и  с заданием справились. Наше путешествие продолжается.

Остановка №4.     Уран. Нас ожидает новое задание.

Задание №5.     ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Командам раздаются карточки с зашифрованными словами.

1-ый воспитатель 

Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.

С

О

С

О

М

К

 

 к

о

с

м

о

с

6

2

3

5

4

1    

1

2

3

4

 5

  6  

                           

А

Т

Е

Р

А

К

Р

а

к

е

т

а

6

5

4

1

2

3

1

2

3

4

5

6

1-ый воспитатель   Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Остановка №5. Нептун.    

 На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше. Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №6. Отгадывание кроссворда.

(коррекция памяти, внимания)

 (На доске  вывешивается плакат с кроссвордом.  Задача ребёнка –  написать отгаданное слово).

Вопросы кроссворда:

  1. Планета, на которой мы живем. /земля/
  2. Аппарат, на котором можно отправиться в космос? /ракета/
  3. По русски  -  космонавт.  А по американски-----? /астронавт/
  4. Фамилия первого советского космонавта. /Гагарин/
  5. Имя первой женщины-космонавта.  /Валентина/
  6. Место, откуда производят запуск космических кораблей. /космодром/

1

  з

е

м

л

я

2

  р

а

к

е

т

а

3

  а

с

т

р

о

н

а

в

т

4

  Г

а

г

а

р

и

н

5

 В

а

л

е

н

т

и

н

а

6

 к

о

с

м

о

д

р

о

м

2-ой воспитатель:  Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!

Остановка №6.  Меркурий 

1-ый воспитатель: Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём вы узнали сегодня на занятии.

Задание №7. Вспомните, подумайте и ответьте….

Вопросы:

  1. В каком году человек впервые полетел в космос? (1961г).
  2. Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)
  3. Назовите первую женщину-космонавта.(Валентина Терешкова)
  4. Как называется место запуска ракет в космос? (Космодром)
  5. Какая юбилейная дата отмечалась в этом году? (50 летие первого полета человека в космос)

1-ый воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо запомнили! Вот мы и прилетели на Венеру помочь нашим  друзьям. А теперь все вместе мы можем вернуться на нашу  планету  Земля.

Остановка №7.     Земля

2-ой воспитатель: Путешествие наше закончено. Мы вернулись на нашу планету Земля. Ребята, все вы  молодцы! С заданиями справились, потому что были единой командой и все старались!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии "На просторах России"

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8-9 классов "На просторах России" проводится в форме игры для двух команд....

Внеклассное мероприятие КВН «По просторам биологии» 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5Методическая разработка:ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕКВН «По просторам биологии»(7 класс)...

Сценарий внеклассного мероприятия "Русь моя, люблю твои просторы"

Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия "Русь моя, люблю твои просторы"...

Внеклассное мероприятие "По просторам Информатики"

Методическая разработка для внеклассного мероприятия продолжительностью в один урок для 7 классов с участием учеников старших классов....

Внеклассное мероприятие по географии «По просторам России»

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширить свой кругозор.Задачи:Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о ...

Сценарий внеклассного мероприятия "И звездные просторы мы скоро покорим" с презентацией

Занятие для 1 класса,посвященное Первому полету человека в космос.Первоклассники совершают космическое путешествие, где знакомятся с жителями Вселенной.Презентация с элементами видеообращения к участн...

Внеклассное мероприятие «В России, средь берёзовых просторов, полянка есть – Мордовия моя»

Внеклассное мероприятие «В России, средь берёзовых просторов, полянка есть – Мордовия моя…»(к 1000 - летию единения мордовского народа с народами России)...


 

Комментарии

Соколова Ирина Валентиновна

Цель занятия

Формирование представления детей о космосе, о героическом подвиге первого советского космонавта Юрия Гагарина.

Задачи:

Систематизировать и расширить знания детей о космосе.
Познакомить детей с биографическими фактами из жизни Ю. Гагарина.
Закрепить умения работать в команде.
Коррекция ВПФ.