занятие "Интелектуальное казино"
методическая разработка (8 класс) по теме

Ковалева Светлана Алексеевна

Данная методическая разработка поможет воспитателям детских домов, классным руководителям разнообразить досуг детей среднего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelektualnoe_kazino.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом №5 «Единство»

Разработка занятия

«Интеллектуальное казино»

(для воспитанников 13-15 лет)

Автор – составитель:

Ковалева Светлана Алексеевна,

воспитатель

                                       

                                        Игра «Интеллектуальное казино»

Цель:  

  1. формирование  знаний у  воспитанников о живой и не живой природе;
  2. создать комфортную обстановку для интеллектуальной и мыслительной деятельности воспитанников;
  3. развивать кругозор детей;
  4. продолжать способствовать сплочению коллектива.

 Предварительная работа: в центре группы развешаны название секторов  Птицы», «Флора и Фауна», «Самое, Самый, Самая», «Спортивный», «Мифологический», «В мире  сказок», «Наша планета»  и правила на занятии. Группа делиться на две команды.  Инвентарь для игр. Для награждения: сладкий приз.

Структура занятия:

  1. Этап самоопределения. Цель: привлечь внимание воспитанников, определиться, для чего нам нужны интеллектуальные игры.
  2. Подготовка к активной познавательной деятельности. Цель: постановка проблемы и сообщение темы занятия.
  3. Основной этап занятия: игра – викторина
  4. Рефлексия занятия.
  5. Награждение.

                               Ход игры.

Воспитатель.

        Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги! Сегодня на игре, мы вспомним, то, что учили в школе, то, что читали, когда то, где-то слышали. Но еще больше узнаем сегодня. Вашу эрудированность, интеллект помогут выявить вопросы по биологии, географии, истории и др. Послушайте правила игры:

  1. В игре может участвовать любое количество команд;
  2. Ведущий задает вопросы и принимает ответы;
  3. Помощник крупье ведает банком казино, ведет счет игры;
  4. В начале игры все команды получают из банка «деньги» казино в количестве 10 «умов» )1 банкнота равна 1 «уму»).
  5. На мольберте вывешены таблички с названием областей знаний. По которым будет идти игра «Птицы», «Флора и Фауна», «Самое, Самый, Самая», «Спортивный», «Мифологический», «В мире сказок», «Наша планета».
  6. Команды делают ставки, которые записываются в таблицу. Команда, сделавшая самую большую ставку, выбирает область знаний, из которой будет задан вопрос.
  7. На вопрос отвечают все команды: ответ дается устно и крупье объявляет счет.
  8. Если команда ответила правильно, то ей выдают «деньги» в количестве, равном сделанной ставки. Если ответ не верный, команда отдает деньги в банк в количестве, равной ставки. Крупье записывает счет в таблицу (см приложение №1). Ставку за кон записывают в столбики, а после каждого кона в графу «Итог» пишет результат, полученный после кона. Результат, полученный после кона, и будет результатом всей игры.

Воспитатель предлагает разделиться воспитанникам на команды (количество команд зависит от количества играющих). После 30 мин игры, воспитатель предлагает разминку – поиграть в малоподвижные игры (см. приложение №2). За каждую игру победитель получает сладкий приз.

Воспитатель перед игрой предлагает  вспомнить  правила работы на занятии:

Правило 1. Активность и внимательность. Предлагается активно работать на занятии и не отвлекаться на посторонние предметы.

Правило 2. Толерантность (терпимость). Каждый имеет право высказать свою точку зрения согласно своим убеждениям, но необходимо соблюдать терпимость и лояльность к высказываниям, не совпадающим с вашим ответом.

Правило 4. Отказ от ярлыков. Избегать оскорблений и унижений достоинства другого человека.

Правило 6. Правило «стоп» или правило «Поднятой руки». Каждый участник на сигнал «Стоп» прекращает обсуждать вопросы и обращает внимание на воспитателя.

                                                                 Сектор Птицы»

  1. Какая птица нашей страны самая большая? (Пеликан)
  2. Какая птица откладывает самые большие яйца? (Страус, длина яйца достигает 15-17 см, а диаметр 13-15 см.)
  3. Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри, весит

1, 7г.).

  1. Какая птица называется так же, как каша, которую едят по утрам англичане? (Овсянка).
  2. В нашей стране живут только два вида: черный и белый. О какой птице идет речь? (О журавле).
  3. Чем питаются колибри? (Цветочной пыльцой)
  4. Сколько насекомых может поймать ласточка за лето? (до 1 миллиона).
  5. Какие птицы в Южноамериканской стране Перу «работают» дворниками? (Черные грифы, они очищают улицы городов от грязи).
  6. Какие птицы на Земле наиболее многочисленны? (Куры).
  7. Почему птица портной так называется? (Потому что при постройке гнезда сшивает листья паутинками).

                                                  Сектор «Флора и Фауна».

  1. Какой фрукт называют китайским крыжовником? (Киви).
  2. Какие хорошо знакомые нам  съедобные растения  содержат ядовитые вещества, от которых даже можно умереть (если употребить 50 – 60 грамм)? (Абрикос, миндаль, персик, вишня и есть такие вещества в яблоках)
  3. Какие животные передают свои норы по наследству? (Барсуки. Некоторым барсучьим норам и ходам, которые ведут к этим норам по несколько веков).
  4. Какая птица может увидеть заряд дроби, летящий в неё, и увернуться от него в полёте? (Чибис)
  5. 5.От чего зависит пол детёныша черепахи и, собирающегося появиться на свет? (От температуры, при высокой температуре на свет появляются самки, при низкой – самцы).
  6. 6.какая птица может вертеть головой почти на 270 градусов? (Сова, такое умение достигается за счет дополнительных позвонков и специальных мышц).
  7. Сколько пород собак существует на сегодняшний день? (400 пород)
  8. 8.У какого вида животных самцы беременеют и рожают? (У морского конька. Самка в период размножения подплывает к самцу и при помощи придатка вводит яйца в специальную камеру в виде мешка на животе самца. Там зародыши могут извлекать из крови отца необходимые питательные вещества. Когда из икринок выходят мальки, они сами прорывают сумку из нутрии. Морские коньки – единственные самцы во всём мире, испытывающие родовые мучения).
  9. 9.От чего меняет цвет хамелеон? (хамелеон меняет цвет когда испуган, если взяли в руки, или он победил в драке другого хамелеона, когда в поле зрения его попадает представитель противоположного пола, а иногда – вследствие изменения температуры).
  10. Какое животное является самым крупным из всех существующих, когда – либо живших на планете? (Голубой кит. Но тем не менее он не может проглотить предмет больше грейпфрута. За исключением глотки у голубого кита всё остальное большое. Его длина составляет 32 метра, весит кит 2700 человек вместе взятых. Один язык кита весит больше чем слон (Слон весит 6 тонн), сердце у него размером с семейный автобус).

                                     Сектор « Самый, самая, самое…» 

 

  1. Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч.)
  2. Самый большой медведь?(Белый медведь.)
  3. Самый острый каблук? (Шпилька.)
  4. Самый мирный итог поединка?(Ничья.)
  5. Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)
  6. Самый умный вид спорта?(Шахматы.)
  7. Самые большие волны?(Цунами.)
  8. Самый большой кусок льда (Айсберг.
  9. Самая балетная юбка? (Пачка.)
  10. Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд.)

                                      Сектор «Спортивный»

1. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
2.  Чего не надо, если есть сила? (Ума).
3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4.  Боксерский корт. (Ринг)
5.  Боксёрская трехминутка. (Раунд)
6.  Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
7.  Одна партия в теннисе. (Сет)
8. " Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
19. Мяч вне игры. (Аут)
10. Игра с мячом-дыней (Регби)

Сектор «Мифологический»

  1. Кто такие грифоны? (Это крылатые существа с туловищем льва и головой орла. Они охраняли сокровища, а во время охоты Зевса были его гончими. Грифоны персонажи греческой мифологии).
  2. Кого напоминает Кентавр? (Кентавр в греческой мифологии дикое существо, получеловек – полуконь: до пояса – человек, ниже – конь).
  3. Как выглядел единорог? (Это существо с телом быка или лошади и длинным прямым рогом на лбу, символизирует чистоту и девственность).
  4. Как выглядел минотавр? (Минотавр – человекобык. Он имел голову и хвост быка, но туловище человека).
  5. Сфинкс – это он или она? Как оно выглядет? (Это ужасное чудовище с головой женщины, туловищем и лапами льва, крыльями птицы).
  6. Каких птиц выпустил Ной из ковчега, чтобы узнать, кончился потоп или нет? (Ной вначале выпустил ворона, а затем голубку).
  7. Назовите мифологических героев – мореплавателей. (Одиссея, Садко, Синбада, Ясона, Лейфа, Эриксона и др.).
  8. В какую реку нельзя входить раздетым? (Нельзя входить без одежды в реку Иордан, потому что это священная река).
  9. Кто, по библейскому преданию, построил первый город на земле? (Первый город на земле построил Каин).
  10. Какие европейские города несут в своем названии имя льва? ( В названии городов – Львов, Лион).

Сектор «В мире сказок»

  1. Музыкальный инструмент Садко. (Гусли.)
  2. Если верить, то из него сделана Ева? (Ребро.)
  3. Что есть у пушкинского дуба и «нового русского»?  (Златая цепь.)
  4. Медведь воспитавший Маугли. (Балу.)
  5. Одноглазый великан, обманутый Одиссеем. (Циклоп.)
  6. Кто совершил 12 подвигов? (Геракл.)
  7. У кого из сказочных персонажей А. С. Пушкина вся сила была в его бороде?

 (У Черномора.)

  1. Что подарил Волшебник Изумрудного города Страшиле? (Мозги.)
  2. Имя Маугли в Голливудском варианте. (Тарзан.)
  3. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер.)

Сектор «Наша Планета».

  1. Когда образовалась Земля? (около 4, 6 млрд. лет назад).
  2. Каково расстояние от Земли до Солнца? (около 150 млн. км.).
  3. С какой скоростью вращается Земля? (30 км/с).
  4. Как называется шкала, ко которой оценивается сила землетрясения? (Шкала Рихтера).
  5. Перистые, слоистые, кучевые…что это? (Облака).
  6. Какая нация является самой многочисленной на земле? (Китайцы).
  7. Из каких слоев состоит атмосфера Земли? (Из тропосферы, стратосферы, мезосферы, термосферы, экзосферы).
  8. Где на земле происходит больше всего землетрясений? (На дне Мирового океана).
  9. На каком континенте не зарегистрировано не одно землетрясение? (В Антарктиде).
  10. Какая гора является самой высокой? (Эверест, по другому Джамолунга, высота ее 8848м.).

 Рефлексия занятия.

Вопросы:

  1. Что нового узнали на занятии?
  2. Какой вопрос, по вашему мнению, был самый интересный?
  3. Какие новые мысли, чувства у вас появились?

    Награждение.

                                                                                                                             

                                                                                                                             Приложение №1

    1

2

3

4

5

6

7

итог

1 команда

2 команда

                                                                                                                    Приложение №2

                                                                      Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

                                                           Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

        Автогонки.

Для игры  понадобятся: детские машинки - по одно на каждого игрока, шнуры или веревки, короткие палочки или карандаши. Привяжите к каждой машинке шнур (все одного размера), на другом конце шнура привяжите палочку. По команде "Старт!" игроки начинают накручивать шнур на палочку, тем самым приближая к себе свою машинку. Делать то лучше сидя на полу, чтобы машинки не "взлетали". Побеждает тот, чья машина первой придет к финишу,

                                             Игра "Гусеница".

Приглашаются все желающие.Построившись в колонну по одному, игроки кладут руки на плечи впереди стоящему. Первый в колонне - "голова" гусеницы, последний - "хвост". По сигналу "головы" гусеница начинает движение. Задача "головы" поймать "хвост", схватив за плечи последнего игрока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное казино

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов...

Математическая игра "Интеллектуальное казино"

Одним из  наиболее важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных нед...

"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".

"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой  форме  ребята оттачива...

Игра "Интеллектуальное казино"

ПРАВИЛА ИГРЫ.Учитель сообщает стоимость всего «Банка знаний»: 190 химонов. Учитель задает вопрос и объявляет стоимость вопроса. Учащиеся обсуждают вопрос 30 секунд, отвечает команда, успевшая пе...

Внеклассное мероприятие по информатике "Информационное казино"

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса, позволяет проверить и обобщить знания учащихся по предмету за 7 класс....

Интеллектуальная игра "Литературное казино"

Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. Выявляет уровень начитанности детей, знание литературных героев, авторов афоризмов....

Казино " NAVIGATOR"

мероприятие  по информатике в виде интеллектуального казино...


 

Комментарии

Анашкина Надежда Алексеевна

Спасибо за разработку!