Казино " NAVIGATOR"
материал по информатике и икт (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цель : воспитание познавательных интересов , развитие интеллектуальных способностей, воспитание командного духа
Оборудование: таблички с цифрами, чёрный ящик, «умная» валюта, яблоко,песочные часы, счёты.
Ведущий : Добрый день , мои дорогие умники и умницы . Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино «Navigator» .
В цепи человек стал последним звеном ,
И лучшее всё воплощается в нём.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловевных ему подчинён.
Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней втречи , а девизом- вольная интерпретация русской поговорки : « Плох тот хорошист , который не мечтает стать отличником ! ».
А теперь мы начинаем нашу игру. Наше казино – это то самое место , где кажый , кто смел и находчив, может заработать деньги не как-нибудь , а своим собственным умом! Только , чур, - деньги у нас особенные ! Это банкноты достоинством «один ум ».
Помните ? Как говорится : один ум хорошо , а два лучше. А у вас , дорогие игроки , «умов» сегодня будет ровно по пять у каждого! Причем в течение игры вы сможете как увеличить своё умственное состояние , так и стать банкротом , потеряв все свои таланты.
В 1 тайме вас ждут 18 ворпосов из области информатики и вычислительной техники. Я называю раздел информатики и вопрос , а вы ,если решитесь отвечать , должны сделать ставку в «один ум ». В случае удачи ваша ставка удваивается , вы зарабатываете еще «один ум ». Если же вы ошибаетесь – и тогда не отчаивайтесь – ваши «умы» поплнят кассу нашего веселого казино.
Как видите, условия игры прсты : я задаю вопрос и даю три варианта ответов.Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствкющей цифрой : 1, 2 или 3. Но давайте договоримся- отвечаеть на вопрос имеет право только тот , кто сделает свою ставку. Остальные – молчок!
Потренируемся ? Вот вопрос из раздела «Измерение информации ».Кто не боиться? Делаем ставку , дамы и господа!
Итак , вопрос: Сколько бит в одном байте?
Варианты ответов : 6, 7, 8. Прошу ответ. Совершенно верно , правильный ответ под №3. Условия игры понятны ? Тогда начинмем.
Основные термины и понятия.
1.Что означает термин кибернетика ?
1) искусство управления 2) быстрый счет 3) направленное действие
2. Какой этап развития вычислительной техники самый продолжительный ?
1) механический 2) ручной 3) электронный
3. Какой первоначальный смысл английского слова «компьютер» ?
1) электронный аппарат 2) электронно-лучевая трубка
3) человек, пройзводящий расчеты
4. В чем измеряется скорость передачи данных ?
1) в бодах 2) в герцах 3) в узлах
5.Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд ?
- программой 2) алгоритмом 3) блок-схемой
6. Как называется человек на компьютрном языке ?
пользователь 2) клиент 3) заказчик
7. Сколько бит в слове «байт» ?
- 8 2) 16 3) 32
8. Каким словом назыают все пять видов информации, с которыми может работать современный компьютер ( числовая, текстовая, графическая , звуковая, видеоинформация) ?
1) мультипрограммировние 2) мультипликация 3) мультимедиа
9. В каком году Россия подключлась к сети Интернет ?
- 1999 2) 1993 3) 1989
10. К какому виду моделей относится ваше школьное расписание ?
- словесная модель 2) структурная модель 3) графическая модель
Аппаратные средства.
1.Как называют внутреннее устройство компьютера ?
- начинка 2) архитектура 3) анатомия
2. Какой вид памти самый быстрый ?
- оперативная память 2) внешняя память 3) кеш-память
3. Какое устройство компьютера охлаждается вентиляторами ?
- процессор 2) акустические колонки 3) принтер
4. Как называется главная печатная плата компьютера ?
- материнская 2) дочерняя 3) сыновняя
5.Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера ?
1) порт 2) гнезда 3) дупло
6. Как называется известное всему миру местечко, в котором сосредоточено множество фирм – производителей полупроводников , микропроцессоров и прочих электронных устройств для компьютерной промышленности, где живут и трудятся лучшие компьютерные умы планеты ?
- кремниевое ущелье 2) силиконовая долина 3) каучуковые джугли
7. В каком направлении максимальны вредные излучения современного монитора ?
1) от экрана вперед 2) от экрана вниз 3) от экрана назад
8.Какое слово обозначает одну точку на экране монитора ?
- пиксель 2) растр 3) регистр
9. Какие принтеры существуют ?
1) табличные 2) табельные 3) матричные
10. У какого устройства компьютера есть разъём , к которому можно подключить микрофон ?
- звуковая колонка 2) звуковая карта 3) видеокарта
Программное обеспечение .
1.Разум делает человека человеком , а что делает компьютер компьютером ?
- память 2) процессор 3) программы
2. Какая система обеспечивает работоспособность компьютера ?
1) тормозная 2) операционная 3) иммунная
3. Какая системная программа обосновалась не на жестком диске , а непосредственно на материнской плате ?
1) BIOS 2) загрузчик ОС 3) COMMAND.COM
4. Какая операционная среда ввесьма популярна у владельцев персональных компьютеров ?
1)фламуги 2) витражи 3) окна
5. Что при работе в системе Windows принято называть «рабочий стол»?
- активное окно 2) экран монитора 3) панель задач
6. Куда в ходе работы помещаются ненужные программы и документы ?
- в корзину 2) в долгий ящик 3) в сейф
7. Как по-русски называется программа – текстовый процессор . созданный Microsoft ?
1)предложение 2) буква 3) слово
8.Что представляет собой презентация ?
- поясняющие коментарии в тексте программы
- картинку , появляющуюся на экране ПК при загрузке OC Windows
- компьютерный слайд-фильм
9.Как называется программа , позволяющая взаимодействовать с компьютером?
- коммуникабельная 2) интерактивная 3) контактная
10. Что помогает програмисту востановить работоспособность «зараженного» компьютера ?
- антибиотики 2) антивирусы 3) антидепрессанты
Компьютерные сети .
- При виде какой аббревиатуры сразу на ум приходит Интернет ?
- DDD 2) WWW 3) GGG
2.Что обязательно имеет компьютер , подключенный к Интернету ?
1) доменное имя 2) IP-адрес 3) домашнюу Web-страницу
3.Какой вид связи не используется в Интернете ?
1)телепатическая 2) радиорелейная 3) спутниковая
4. Как называется общепринятое соглашение , которого придерживаются сетевые компьютеры для распознавания и проверки получаемых данных ?
- контракт 2) доггвор 3) протокол
5. Какая из информационных услуг компьютерных сетей является исторически первой ?
1) телеконференции 2) электроная почта 3) поисковые системы
6. Как называлась площадь в Древнем Риме , где сосредотачивалась общественная жизнь ?
- форум 2) чат 3) сервер
7. Как называется поставщик услуг Интернета ?
- броузер 2) провайдер 3) супервизор
- С помощью какого инстумента можно узнать , что думают люди о вашей страничке ?
1) кондуит 2) жалобная книга 3) гостевая книга
- Назовите самый молодой серис Интернета ?
- WWW 2) E-mail 3) News
- Во что пребращается курсор мыши при попадании на гиперссылку ?
- в кулак 2) в указующий перст 3) в паука
Вопросы на сообразительность (без вариантов ответов).
1.Какая связь между городом в Англии, ружьё калибра 30/30 и одним из устройств компьютера ? (Все они называются «Вирчестер»)
- Сколько точек в пикселе ? ( Одна ).
- У какого стола столешница расположена не горизонтально , а вертикально ? ( Рабочий стол Windows)
- Скажите по –турецки «собака» , если эта «собака» зарыта в электронном адресе. («Эт» - так читается знак @ )
- На изготовление этого устройства весом в 2 г необходимо затратить 1.6 кг горючих ископаемых , 72 г различных химикатов , 32 л воды. Что это за утройство ? ( Микропоцессор)
- Назовите устройство для получения твёрдых копий ? ( Принтер)
- Назовите самый «религиозный» элемент графического интерфейса OC Windows. (Иконка)
- Какой значок всегда присуттвует на Рабочем столе и не может быть спрятан в папку ? (Мой компьютер)
- Что является результатом обработкм информации?( Новая информация)
- Какая форма представления данных объединяет Менделеева и Брадиса ? (Таблица)
Следующий , 2 тайм игры «Опознай пословицу.»
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
- Скажи мне, какой у тебя компьютер , и я скажу ,кто ты. (Скажи мне , кто твой друг, и я скажу кто ты .)
- Без компьютера жить – только небо коптить.
(Без труда жить – только небо коптить. )
- На дисплей неча пенять , коли видеокарта кривая.
(На зеркало неча пенять , коли рожа кривая. )
- Компьютер без программы – что фонарь без свечи.
(Голова без ума - что фонарь без свечи.)
- Не смейся над старым компьютером , и твой будет стар.
(Не смейся над старым , сам будешь стар .)
- Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом на испортишь.)
- На IBM PC «яблоки » не растут.
(На сосне яблоки не растут.)
- Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
( Дареному коню в зубы не смотрят.)
- В Силиконовую долину со свойм компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
- Кто БЭСМ помянет , тому глаз вон.
(Кто старое помянет , тому и глаз вон.)
- DOC – матушка – WINDOWSа бабушка.
(Соха- матушка -- тракторова бабушка .)
- Не всё WINDOWS что висит.
(Не всё то золото, что блестит.)
- Семь бед – один Reset.
(Семь бед – один ответ.)
- Слово не воробей , а пара байтов.
( Слово не воробей , вылетит – не поймаешь.)
- Не клавиатура печатает , а ум.
( Не перо пишет , а ум.)
- Не идентификатор красит файл , а файл – идентификатор.
(Не имя красит человека , а человек имя.)
- Из музыкального файла 16 бит не выкинешь.
( Из песни слова не выкинешь.)
- Антивирусная программа – залог здоровья компьютера.
(Чистота - залог здоровья.)
- Хороща ОС , да винчестер мал.
( Хороща кашка , да мала чашка.)
- Плох тот программист , который не мечтает стать Биллом Гейтсом.
( Плох тот солдат , который не мечтает стать генералом.)
- Чем дальше в гипертекст , тем больше ссылок.
(Чем дальше в лес , том больше дров.)
- За одного хакера семь кандидатов наук дают.
( За одного битого семь не битых дают.)
- Не стыдно не взломать , стыдно не пытаться.
(Не стыдно не знать , стыдго не учиться .)
- На то и хакеры в Интернете , чтоб Microsoft не дремал.
(На то и щука в озере , чтоб карась не дремал .)
- Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
( Волков бояться - в лес не ходить.)
Следующий , 3 тайм называется «Чёрный ящик».
Это задание расчитано на команду. Его обсуждают впятером ровно 30 секунд , и кто-то один дает ответ. Если ответ правильный , команда получает пять «умов», по одному «уму» каждый. Если вариант ответа готов, просто поднимите табличку.
- Назовите самый попудярный в мире компьютеров фрукт.
( яблоко – символ компании «Макинтош» , производителя компьютеров Apple)
- В средние века их изготовляли из горного хрусталя и специальным образом дробленного мрамора . Их специальные модели носили, прикрепляя к колену. Сейчас в быту они почти не всречаются , правда, любители компьютеров их видят очень часто.О чем идет речь ? ( песочные часы)
- Рассказывают, что некий гениальный жулик умудрился продать ноновейший суперкомпьютер Sucaba. В договоре он указывал , что Sucaba прошел массивное тесрирование , потребляет меньше электричества , чем любой из существующих на рынке компьютеров, прост в использовании и не потребует замены деталей на протяжении как минимум 10 лет. И, что самое смешное , он не погешил против истины, ибо прода…..Что ?
(Счеты - абак , abacus , или спава налево - Sucaba.)
Теперь нам остаётся только подвести итоги нашей игры и наградить победителей ценными призами.
1 место-
2 место-
3 место-
а остальным , надеюся , достойной наградой будет хорошее настроение. Удачи и до свидания!
Литература:
- Паронджанов В.Д. Занимательная информатика, или Волшебный Дракон в гостях у Мурзика. – М.: РОСМЭН, 2000. – 160с.- ( Школьнику для развития интеллекта).
- Предметные недели в школе. Математика/Сост. Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2003. – 134с.
- Агеева И. Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 240 с. (Игровые формы обучения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное казино
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов...
Математическая игра "Интеллектуальное казино"
Одним из наиболее важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных нед...
"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".
"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой форме ребята оттачива...
Игра "Интеллектуальное казино"
ПРАВИЛА ИГРЫ.Учитель сообщает стоимость всего «Банка знаний»: 190 химонов. Учитель задает вопрос и объявляет стоимость вопроса. Учащиеся обсуждают вопрос 30 секунд, отвечает команда, успевшая пе...
Внеклассное мероприятие по информатике "Информационное казино"
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса, позволяет проверить и обобщить знания учащихся по предмету за 7 класс....
Интеллектуальная игра "Литературное казино"
Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. Выявляет уровень начитанности детей, знание литературных героев, авторов афоризмов....
Викторина «I want to become a successful navigator»
Конкурс «I want to become a successful navigator» среди студентов 2 курса специальность "Судовождение"...