Математическая игра "Интеллектуальное казино"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Кисметова Улдай Сарсеновна

 

Одним из  наиболее важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Вашему вниманию предлагается математическая  игра “ Интеллектуальное казино» для учащихся 7-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnoe__kazino.doc59.5 КБ
Office presentation icon intellekt_kazino.ppt339 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальное  казино

Одним из  наиболее важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Вашему вниманию предлагается математическая  игра “ Интеллектуальное казино» для учащихся 7-го класса.

Цели игры:  повысить уровень математического мышления,

                      воспитывать  познавательную активность, культуру общения,

                      прививать интерес к предмету,

                      развивать гуманитарную культуру обучающихся.

Оборудование:  мультимедийная установка, презентация.

«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»  (Н. Жуковский)

 

                                                   Ход игры.

Ведущий: Добрый  день дорогие друзья! Я рада приветствовать  вас в нашем интеллектуальном казино. Разрешите представить вам участников игры. Правила нашей игры: рулетка поделена на 4 сектора, в каждом из которых по 5 вопросов – заданий.

Сектор № 1 -  « Крылатые выражения  великих математиков»

Сектор № 2-  «Логогрифы»

Сектор № 3 –  имена ученых–математиков, их вклад в науку

Сектор № 4-  «Магия чисел»

Стоимость  задания в 1 секторе - 1 талант, во 2 секторе – 2 таланта, 3 секторе- 4 таланта,

в 4 секторе -1 талант. После попадания в один из секторов вам следует сделать ставки.

После того как прозвучал вопрос каждый сделавший  ставку и желающий ответить высказывает свое мнение. «Таланты» зарабатывает тот, чей ответ  окажется верным.

Сектор № 1 -  « Крылатые выражения  великих математиков»

(слайд № 4).

  1. "Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит". (Михаил Васильевич Ломоносов, 1711-1765).
  2. "Математика - царица всех наук". (Гаусс Карл Фридрих, немецкий ученый, 1777-1855, основатель теории чисел).
  3. "Я мыслю, следовательно, я существую". (Декарт Рене, французский ученый, 1596-1650, заложил основы аналитической геометрии).
  4. "Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю". (Архимед - ученый Древней Греции. 287-212 до н.э. Автор многих изобретений. Разработал интегральные методы вычисления площадей).
  5. "В математике нет царской дороги". (Евклид. III в. до н.э. Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии. Самоотверженно любил науку. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли краткого пути для познания его трудов. На это он и ответил: "В математике нет царской дороги".)

Сектор № 2-  «Логогрифы»

(слайд №5-7)

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1. Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь,
Зная как, и я – географическая точка.
(Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать!
(Семь – семья).

3. Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить “Л” умело,
Стану домом я культуры.
(Куб – клуб).

4. Я – высокая скала,
Если в слове буква “А”,
Если “А” на “Б” меняем,
То верблюда вспоминаем.
(Гора – горб).

5. Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки,
А заменишь “У” на “О” –
Будет круглое число.
(Сурок – сорок).

Сектор № 3 –  имена ученых–математиков, их вклад в науку

(слайд №8)1. Его называют «отцом современной алгебры». Адвокат по профессии он был всесторонне образованным человеком, хорошо знал древние языки, астрономию. Но истинным призванием для него была математика. Увлеченный математической задачей, он мог работать над ней иногда по трое суток без еды и сна. Известно, например, что он во время войны Франции с Испанией всякий раз разгадывал испанский шифр в тайной переписке, как бы его не запутывали вражеские шифровальщики. Не представляя себе, могущество человеческого ума, испанцы думали, что французам помогает дьявол. Они даже жаловались римскому папе и просили его уничтожить «дьявольскую» силу. О каком ученом идет речь?

Ответ: Ф. Виет

2. Этот ученый погиб в год падения Сиракуз от руки римского легионера. Царь Гиерон поручил ему проверить чистоту золотой короны. Ученый выполнил задачу при помощи найденного им закона выталкивающей силы. В момент открытия он воскликнул: «Эврика!», т.е. «Нашел!». О ком идет речь?

Ответ: Архимед

3. Этот знаменитый философ и математик еще ребенком носил прозвище «маленький философ», за его любовь к логическим (рассказам) рассуждениям. В школе – интернате из-за слабого здоровья ему разрешали не ходить в класс и заниматься в постели. Он очень быстро выполнял домашнее задание, и все свободное время посвящал усиленным занятиям любимой математикой. Считают, что именно он первым догадался пронумеровать ряды в зрительном зале. Необычайная умственная энергия сохранилась у него на всю жизнь. Он жил в эпоху мушкетеров и, несмотря на серьезную, полученную профессию юриста, с увлечением отдается как науке, так и бурной жизни молодого кавалера. Какой французский ученый был мушкетером и дуэлянтом?

Ответ: Р. Декарт

4. В течение двух тысяч лет (20 веков) геометрию изучали по его книге «Начала» либо из учебников, написанных на основе этой книги, но о самом ученом история сохранила настолько мало сведений, что нередко высказываются сомнения о самом его существовании. Кто этот поразительный человек?

Ответ: Евклид

5. Ему приписывают высказывание: «Все есть число». К числу (а он имел в виду лишь натуральные числа) он хотел свести весь мир, и математику в частности. Но в самой его школе было сделано открытие, нарушавшее эту гармонию. Было доказано, что √2 не является рациональным числом, т.е. не выражается через натуральные числа. Итак, кто считал, что все есть число?

Ответ: Пифагор

Сектор № 4-  «Магия чисел»

(слайд №9)

  1. Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других народов? (3)

2. У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие- далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало "все". Какое это число? (3)

3. На языке древней Индии это число "сунья". Арабы перевели его на свой язык и стало оно называться "сифр" - цифра. Какое это число? (0)

4. Этому числу досталось нелегкая доля знака, несущая в себе информацию неудачи, оно даже именуется "чертовой дюжиной". Какое это число? (13)

5.Это число пользовалось особым почетом в древности, это почитание дошло и до наших дней, часто употребляем в речи в поговорках и пословицах. Его сфера деятельности находится вне человеческого понимания. Какое это число? (7)

Между конкурсами проводятся игры с болельщиками

  1. Аукцион математических терминов.

 2.Аукцион песен, в которых есть числа.

3. Аукцион  пословиц и поговорок.

Подведение итогов и награждение победителей.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальное казино

Слайд 2

Цели игры Повысить уровень математического мышления; Формирование правильной математической речи ; Развитие интереса к предмету .

Слайд 3

Этапы игры I сектор. «Крылатые выражения великих математиков» II сектор . « Логогрифы» III сектор . «Ученые- математики» . IV сектор «Магия чисел» . Подведение итогов .

Слайд 4

I сектор. «Крылатые выражения великих математиков» "Математика - царица всех наук". "Я мыслю, следовательно, я существую". "Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит". «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю". "В математике нет царской дороги".

Слайд 5

Сектор № 2- «Логогрифы» 1. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь “О” ты вставишь, Зная как, и я – географическая точка

Слайд 6

2. Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать!

Слайд 7

3. Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить “Л” умело, Стану домом я культуры. 4. Я – высокая скала, Если в слове буква “А”, Если “А” на “Б” меняем, То верблюда вспоминаем. 5 Он–грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь “У” на “О” – Будет круглое число

Слайд 8

Сектор № 3 – имена ученых–математиков, их вклад в науку

Слайд 9

Сектор № 4- «Магия чисел» Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других народов? 2. У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие- далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало "все". Какое это число? 3. На языке древней Индии это число "сунья". Арабы перевели его на свой язык и стало оно называться "сифр" - цифра. Какое это число? 4. Этому числу досталось нелегкая доля знака, несущая в себе информацию неудачи, оно даже именуется "чертовой дюжиной". Какое это число? 5.Это число пользовалось особым почетом в древности, это почитание дошло и до наших дней, часто употребляем в речи в поговорках и пословицах. Его сфера деятельности находится вне человеческого понимания. Какое это число?

Слайд 10

Подведение итогов. Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математическое казино"

Внеклассное мероприятие "Математическое казино" для учащихся 9-11классов...

конкурс-игра "Математическое казино"

Данную математическую игру можно проводить как конкурс между командами во время проведения школной математической недели или декады, или внутри класса в конце учебного года на одном из последних уроко...

Внеклассное мероприятие "Математическое казино"

Игра для учащихся 10-11 классов: «Математическое казино»Цель: 1)развивать сообразительность, интуицию, любознательность;2)воспитывать сознательную дисциплину, умение работать в группе;3)формировать у ...

Внеклассоное мероприиятие "Математическая казино"

Математическая игра для 5 класса...

Математическое казино.

Игра по математике для учеников 5 класса....

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое казино"

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое казино"...

Интеллектуальная игра "Математическое казино"

Интеллектуальная игра "Математическое казино " - внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели математики . Может быть предложено для учащихся 8- 11 классов. Цель мероприятия -по...