Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили
методическая разработка (5 класс) по теме
Это материал открытого занятия в рамках кружка по основам православной культуры для учащихся 3-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этот материал может быть использован для дополнительного образования учащихся 4-6 классов | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие. «Школа нравственности»
Дополнительное образование.
Кузнецова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания
Тема: «Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили» (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Цели:
Воспитывающие: воспитывать культуру речи учащихся, чуткость, восприимчивость к окружающему миру
Обучающие: ввести учащихся в яркий, неординарный мир сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери; создать условия для конструирования собственного знания и осмысления философских проблем, поднятых в сказке автором;
Развивающие: развитие читательского интереса учащихся, творческого воображения, чувства музыки, воспитывать доброту, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, портрет писателя, иллюстрации к сказке
Примечание: урок сопровождается презентацией Microsoft PowerPoint.
Ход занятия.
- Начинаем наше занятие. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.
Вот мы и прочитали “Маленького принца” Антуана де Сент-Экзюпери, эту удивительную книгу. «Маленький принц» никого из нас не оставил равнодушным. Сегодня мы с вами поговорим о том, чему научила нас эта книга.
1. Интрига. Прием ассоциативных переживаний «Вопросы»
«Вальс цветов» П.И.Чайковского
- Что вы увидели, почувствовали, представили, услышав музыкальное произведение?
- А я представила красивый сад. В нем растут удивительные деревья и цветы. Они издают разные ароматы, ласкают глаза.
- Скажите, а у вас есть такой сад?
- Этот сад необычен тем, что он есть у каждого человека. Как вы думаете, где он располагается, где этот сад можно найти?
2. Тема и цель занятия.
- Этот сад располагается в душе каждого человека. Каким он должен быть, какие растения должны цвести в этом саду, мы с вами определим, обратившись к сказке Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Попробуем выявить, какие ценности утверждает Сент – Экзюпери в своей сказке, каким следует быть человеку на этой, еще не очень – то устроенной, но любимой и единственной планете Земля.
Чтобы посадить сад в нашей душе, я приглашаю вас к размышлению над самыми важными, философскими вопросами:
- Для чего человек живёт? В чём истинное счастье?
Что значит верная дружба?
3. О писателе.
Живёт на свете уже много-много лет удивительная сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Удивительна она тем, что её читают и дети, и взрослые, она ставит перед нами очень важные и трудные вопросы.
Давайте вспомним, кому посвятил Экзюпери эту сказку. Прочитайте.
-Какая фраза заставила вас задуматься? («Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»).
- Почему? (Взрослые не всегда понимают детей. А если бы они помнили себя маленькими и могли бы рассудить с позиции ребёнка, то быстрее нашли бы общий язык со своими детьми).
- Кем мечтал стать маленький Антуан? (Художником).
- Поняли ли его взрослые? Почему? Как в тексте об этом говорится?
(«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать»).
- Заметили ли вы, что Антуан де Сент-Экзюпери став взрослым, сам себя таковым не считает? Из его слов видно, что он не принадлежит к миру взрослых людей. Для него взрослые – «они», это мир, в котором он живёт, хотя и общается, соприкасается с ним. Итак, Экзюпери – «взрослый ребёнок» со своим «детским» внутренним миром.
- Как вы думаете, легко ли было автору жить в таком положении? Почему? («Так я жил в одиночестве, не с кем было поговорить по душам»).
- И вот шесть лет тому назад, оказавшись в пустыне наедине со сломанным самолётом, он встречает… Кого?
- Почему мальчик показался автору необыкновенным?
Вам помогут ответить на этот вопрос:
- портрет Маленького принца (рассмотрите его);
- слова из текста «Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление вдалеке от всякого жилья».
- Так Экзюпери познакомился с Маленьким принцем.
4. «Дерево дружбы»
_ Что вы узнали из сказки о Маленьком принце? (Он живёт на маленькой планете астероид Б-612. Каждый день он трудится. Так продолжалось до тех пор, пока на его планетку неведомо откуда не занесло зерно какого-то диковинного цветка.
-Какой это был цветок? расскажите
- Как маленький принц относился к ней?
* Роза – это ужасная кокетка, гордая и обидчивая красавица, хвастливая, капризная, не страдающая избытком скромности, своенравная и высокомерная, но…такая прекрасная, что дух захватывало. И Маленький принц полюбил её, рад был ей служить. Но вскоре в его душе пробудились сомнения. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Поэтому решил отправиться в странствия по другим планетам.
- Как вы думаете, зачем он отправляется путешествовать?
- Действительно, поссорившись с розой, Маленький принц почувствовал себя очень одиноко. А ведь он мечтал о настоящем друге, который бы всегда его понимал. И он отправляется искать другой такой же красивый цветок – мечту в надежде, что это и будет его настоящий друг.
Звучит песня «Волшебный цветок» (муз. Ю.Чичкова, сл. Пляцковского).
- Прежде, чем оказаться на планете Земля, Маленький принц облетел много звёзд и планет. Почти отчаявшись найти свою мечту, он прилетел на Землю.
Ласково встретила малыша наша планета. И, увидев её, он подумал, что здесь он мог бы найти себе друга.
- Как выдумаете, это легко найти себе друга? Что такое дружба в вашем понимании?
Давайте попробуем сейчас по ходу нашего диалога составить своеобразное «дерево» дружбы.
На доске: Дерево Д РУ Ж Б А
- Какое настроение было у Маленького принца, когда он попал на Землю? (Ему было очень грустно).
- Почему? (Он облетел много планет и звёзд, но друга так и не нашёл).
- Кто появляется перед принцем в тяжелую минуту разочарования?
Инсценировка
- Здравствуй, - сказал он.
- Здравствуй, - вежливо ответил Маленький принц и оглянулся, но никого не увидел.
- Я здесь, - послышался голос. - Под яблоней...
- Кто ты? - спросил Маленький принц. - Какой ты красивый!
- Я - Лис, - сказал Лис.
- Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. - Мне так грустно...
- Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. - Я не приручен.
- Ах, извини, - сказал Маленький принц.
Но, подумав, спросил:
- А как это - приручить?
- Ты не здешний, - заметил Лис. - Что ты здесь ищешь?
- Людей ищу, - сказал Маленький принц. - А как это - приручить?
- У людей есть ружья, и они ходят на охоту. Это очень неудобно! И
еще они разводят кур. Только этим они и хороши. Ты ищешь кур?
- Нет, - сказал Маленький принц. - Я ищу друзей. А как это - приручить?
- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает: создать узы.
- Узы?
- Вот именно, - сказал Лис. - Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете.
И я буду для тебя один в целом свете...
- Я начинаю понимать, - сказал Маленький принц. - Была одна роза... наверно, она меня приручила...
- Обратите внимание на чувство, с каким М.п. произнёс первые слова при встрече с Лисом («Какой ты красивый!») Что сразу понял Лис? (М.п. произнёс эти слова с восхищением, с симпатией. Лис понял, что это существо не обидит его, что ему можно д о в е р и т ь с я, что оно хорошее).
- С чего же начинается дружба?
(с интереса, с симпатии, доверия)
Итак, с чего начинается дружба?
(Д О В Е Р И Е, О Т К Р Ы Т О С Т Ь) Дети прикрепляют листочек с надписью.
- Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за
мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом - смотри! Видишь,вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны.
Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру...
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
- Пожалуйста... приручи меня!
- Я бы рад, - отвечал Маленький принц, - но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис.
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
- А что для этого надо делать? - спросил Маленький принц.
- Надо запастись терпеньем, - ответил Лис. - Сперва сядь вон там,поодаль, на траву - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...
- О чём они говорят? (Лис просит, чтобы малыш его приручил).
- Как вы поняли из диалога, что значит «приручить»?
- Зачем Лис хотел, чтобы его приручили? Зачитайте («И живётся мне скучновато…приручи меня»).
- Сразу ли понимает М.п. Лиса?
- Сразу ли согласился Маленький принц? Почему? (Нет. «У меня мало времени. Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи»).
- Как ответил ему Лис? Зачитайте. («Узнать можно только те вещи, которые приручишь…приручи меня»).
И только потом задумчиво говорит: «Я начинаю понимать.. .Есть одна роза... наверно, она меня приручила...»)
- Что же ещё важно в дружбе?
(П О Н И М А Н И Е)
Иногда люди говорят и не слышат друг друга, каждый думает о своём. А в дружбе не так: к слову друга прислушиваешься, пытаешься понять. Понимать не так-то просто. Поставь себя на место друга, начни жить его заботами, почувствуй его.
- Почему Лис говорит, что для того, чтобы приручить кого-нибудь, надо запастись терпением?
- «Слова только мешают понимать друг друга. Понять другого нужно не только умом, но душой, сердцем, научиться сопереживать».
До встречи с М.п. Лису было грустно, одиноко. Но когда встретил М.п., ему стало легче и радостнее на душе. Почему? (Появился тот, кому можно было рассказать о себе, о своих заботах, о своих печалях).
Значит без чего невозможна дружба?
(6ез СОЧУВСТВИЯ, СОПЕРЕЖИВАНИЯ)
-Чего ещё нельзя жалеть в дружбе? Что не нужно бояться тратить на друга? (время)
Друг приходит к тебе со своей проблемой, и ты слушаешь и утешаешь его до тех пор, пока ему не станет легче.
- Так Маленький принц приручил Лиса.
«Приручить» на языке Сент-Экзюпери значит сильно привязаться к кому-либо, испытывать к другому существу нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу.
- Лис остался таким же или изменился?
(Прирученный Лис становится другим. Прежде для него существовали только охотники и куры, преследователи и преследуемые. И тогда он смотрел с точки зрения своей пользы и был слеп к бескорыстной красоте. Колосящееся поле, скажем, оставляло его совершенно равнодушным, поскольку хлеб его не интересовал. Но когда его приручил М.п., золотые колосья пшеницы стали ему напоминать золотистую копну волос его друга, он полюбил их шелест на ветру).
- И настал час прощания.
Дети инсценируют прощание Маленького принца с Лисом с использованием музыки Р.Шумана «Первая утрата». Учитель: «И Маленький принц возвратился к Лису….
- Прощай... - сказал он.
- Прощай, - сказал Лис. - Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
- Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
- Потому что я отдавал ей всю душу... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
- Я в ответе за мою розу... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить».
- Каким был час прощания для Лиса и Маленького принца? Почему?
- Что понял Маленький принц, когда глядел на розы по совету Лиса? Какая истина, благодаря разговорам с Лисом, ему открылась? Что теперь он знает и понимает о своей Розе? (Теперь он знает, что твоим становится только то, чему ты отдавал всю свою душу. Именно в этом и заключается разница между розой, которую он оставил на своей планете, и теми розами, которые он нашёл на земле). Зачитайте, что он им говорит.
- Давайте выясним, без чего ещё невозможна дружба?
- Почему иногда близкие, добрые друзья расходятся? Были ли у вас такие случаи? Из-за чего чаще всего это происходит? Чего не прощает дружба?
(предательства, равнодушия, неумения быть верным другом).
Значит в дружбе важны ещё... ВЕРНОСТЬ и ПРЕДАННОСТЬ.
- Будучи далеко от Розы, М. п. остался верен ей.
- Автор учит нас слышать душу человека, идущего с тобой рядом по жизни, сердцем прикасаясь к сердцу.
-Значит, дружба-это ещё и СОПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШ. Хоть ты и далеко, друг, но я думаю о тебе, волнуюсь, как твои дела, не болеешь ли ты, всё ли у тебя в порядке.
- Лис говорит: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». Ты в ответе не только за свою судьбу, но и несёшь О Т В Е Т С Т В Е Н НОС ТЬ за друга.
«Знаешь, моя Роза, я за неё в ответе. А она такая слабая и такая простодушная. У неё только есть, что 4 жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира».
Маленький принц понял, что он всегда в ответе за Розу. И он сумел простить ей все прошлые обиды. Он будет и дальше заботиться о своей капризной Розе.
Наверное, самое прекрасное, что может подарить настоящий друг — потребность в тебе, в твоей защите, слова «ты мне нужен», если они не сказаны. Улетев, Маленький принц помнит о Розе, страдает от того, что нет ее рядом, вот и намордник просит нарисовать, заботясь о цветке, даже вдали от него.
- Роза — единственная, потому что М.п. отдавал ей всё своё время и всю свою душу, он трудился, завоёвывая её дружбу и любовь. Значит, дружба — это ещё и что? (ТРУД ДУШИ).
- И ещё, помните, вначале, после встречи с розами в саду М.П. вздыхает: «Я такой бедный… какой я принц...» А сейчас он так бы сказал? Сейчас он ощущает себя бедным? Что, оказалось, нужно для счастья?
(Можно быть счастливым и богатым, имея всего один цветок, если этот цветок любимый, если ты его приручил. Тогда он наполнит твою душу светом и заполнит сердце.)
- Маленький принц помог и Лётчику. Как?
(Он давал ему силы выжить. Лётчик искал колодец с водой, чинил двигатель. Они и на расстоянии будут дружить).
-Можно ли, по-вашему, дружить на расстоянии?
(Да. Можно писать письма, думать о человеке, в своих поступках ориентироваться на друга: «А как бы он поступил? Что бы он сказал?»)
- Можно ли сказать, что М.п. и лётчик тоже теперь – друзья?
- Подтвердим сказанное отрывком из сказки.
(Чтение по ролям «Прощание с Лётчиком». Гл. 26.)
- Самое главное - то, чего не увидишь глазами... - сказал он.
- Да, конечно...
- Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают.
- Да, конечно...
- Это как с водой. Когда ты дал мне напиться, та вода была как музыка, а все из-за ворота и веревки... Помнишь? Она была очень хорошая.
- Да, конечно...
- Ночью ты посмотришь на звезды. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто - одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды... Все они станут тебе друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю...
И он засмеялся.
- Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься!
- Вот это и есть мой подарок... это будет, как с водой...
- Как так?
- У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Для моего дельца они - золото. Но для всех этих людей звезды - немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...
- Как так?
- Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!
И он сам засмеялся.
- И когда ты утешишься (в конце концов всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно…
И он опять засмеялся.
- Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов...
- Вы помните, чем закончилась сказка.
- Какое чувство оставляет эта сцена в произведении? (глубокой грусти)
- В самом деле, зачем надо было оставлять Землю? Ведь здесь М.п. нашёл друзей, понял, что значит дружить. Но почему он не может жить рядом с Лётчиком и Лисом? Ему просто необходимо попасть на свою планету.
(М.п. понял, что любит Розу, что она в нём больше нуждается, ждёт его и умирает).
Здесь, на Земле, «миссия» М.п. выполнена.
Итак, что же такое дружба. Прочитаем нашу импровизированную формулу.
Доверие. Понимание. Сопереживание. Преданность. Соприкосновение душ. Ответственность. Труд души.
5. «Сад нашей души»
- Сказку Экзюпери можно понимать буквально: это было фантастическое приключение летчика в пустыне – встреча с обитателями далекой планеты Маленьким принцем. А можно воспринимать эту историю как встречу пилота с самим собой, с собственным детством. И если вы сохраните в душе детскую непосредственность и чистоту, кто знает, быть может, и вы когда-нибудь встретите Маленького принца.
- Маленький принц ушёл, но всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял законы, подаренные Лисом.
-Прочитайте, какие цитаты из сказки вы выписали в свою записную книжку.
Чтение детьми цитат из сказки.
И если так же, как и Маленький принц вы принимаете эти законы, тогда для вас в ночном небе расцветут звёзды, и среди них та, где он живёт, где звучит его смех. Он наполняет сердца людей живой водой, словно музыка, и зажигает в них огонёк любви, огонёк милосердия. И миллионы огоньков сливаются в один ярко горящий костёр любви, а по Земле царственно ступает доброта. Ведь что может быть красивее доброго сердца, где живут самые милосердные законы.
-Вспомните начало нашего занятия и скажите, какие «цветы» посадил Лис в душе Маленького принца?
*Цветы дружбы и любви.
Пусть эти выражения станут росточками красивых и добрых растений в саду вашей души. Чтобы создать сад вокруг себя, надо создать сад в своей душе.
- Хотите ли вы поместить наше «Дерево дружбы» в сад нашей души?
Коллаж «Сад нашей души» (на фоне музыки «Маленький принц», муз. М. Таривердиева). Дети прикалывают свой рисунок и остаются около доски, становятся в круг.
- Что изобразили на своём рисунке? Почему?
- Сегодня мы попытались открыть свои сердца навстречу друг другу.
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…» - так сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Возьмитесь за руки и тихонечко скажите друг другу эти слова: «Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили».
6. Рефлексия
-Давайте попытаемся ответить на вопросы, которые я поставила перед вами в начале занятия:
- Для чего человек живёт?
- В чём истинное счастье?
- Что значит верная дружба?
*Необходимо трудиться каждый день, поддерживать порядок на своей планете, видеть красоту, учит терпению, учит преодолевать грусть и уныние, учит любви, учит судить не по словам, а по делам, мало быть красивым, надо быть не пустым, приносить людям пользу, делать добро, ценить дружбу. Это и есть нравственные (духовные) ценности, которые проповедует сам автор, Антуан де Сент – Экзюпери.
* «Главное - то, чего не увидишь глазами». Сент – Экзюпери заставляет читателя как бы изменить угол зрения на привычные явления. Оказывается, по- настоящему ценным является желанный глоток воды, одна –единственная роза… Надо только научиться отвечать за жизнь на земле, любить и доверять своему сердцу. «Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым».
Свободные высказывания детей.
- Каждому, кто хочет высказаться, даётся время до 1 минуты. Используйте слова:
Мне чудиться… | Никогда не забуду … |
Вижу … | Представляю себе … |
Грустно читать … | Невольно улыбаюсь … |
7. Слово учителя. Заключение.
- Эта книга заставила меня иначе взглянуть на каждого из вас. Маленький принц остался каким-то таинственным, загадочным мальчиком для самого Антуана де Сент-Экзюпери. Я тоже имею дело с таким же загадочными, таинственными существами. Мне представляется, что каждый из вас и есть Маленький принц, вы все явились на мою планету Земля со своих крохотных планет. Явились для того, чтобы видеть сердцем. А я, ваша учительница, обязана помочь вам в этом деле. У всех вас свои заботы, каждый из вас в ответе за кого-то, за что-то. Вы осознайте это глубоко, как осознал и почувствовал Маленький принц свой долг перед своей единственной розой. Позже вы отправитесь осуществлять свои мечты, с честью служить своему долгу. И я хочу, чтобы в этом пути вам нужны были чистая вода глубоких колодцев и бубенцы звёзд в ночном небе.
8. Домашнее задание.
Ребята, дома поразмышляйте над тем, какой я друг, каким бы я хотел видеть своего друга?
Спасибо всем за урок. Урок завершен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы в ответе за тех, кого приручаем
Цель: 1. Формирование нравственной культуры . 2. Повысить у детей интерес к художестве...
"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил..."По рассказу Л.Андреева "Кусака"
Урок в 7 классе по программе Коровина В.Я. Технология - мастреская ценностных ориентаций. Презентация обеспечивает наглядность урока, помогает проанализировать основные проблемы произведения. Урок зан...
Разработка урока «Мы в ответе за тех, кого приручили» урок по произведению Л.Андреева "Кусака"
Урок предназначен для учащихся 7 класса, по УМК В.Я. Коровиной. Направлен на развитие коммуникативно-речевой компетенции, воспитание гуманного отношения к животным, одного из критериев нравственности....
Урок внеклассного чтения по рассказу П. Краснова "Шатохи" "МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ" в 7 классе
Рассказ Петра Краснова "Шатохи" оказывает на любого читателя очень сильное впечатление и никого не оставляет равнодушным. Задача учителя - вызвать учащихся на откровенный и непростой разговор о судьбе...
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил?» (По рассказу Леонида Андреева «Кусака»)
По рассказу Леонида Андреева «Кусака», урок литературы в 7 классе...
Урок-конференция. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...» .(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).Учитель Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2013-2014 учебном году.
На уроке происходит осознание роли честной, правдивой книги в становлении нравственных понятий человека и общества.С детьми на уроке идёт разговор о роли книги в нашей жизни. Книга важна дл...
«Сказка «Маленький принц» Антуана де Сент –Экзюпери. (Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. А. Сент-Экзюпери.)
Открытый урок по литературе в 8А классе «Сказка «Маленький принц» Антуана де Сент –Экзюпери. (Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. А. Сент-Экзюпери....