"Путешествие в Музыкальную страну"
материал на тему
Музыкально-развлекательная программа для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в музыкальную страну" | 69.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Когда возникла музыка?
Этот вопрос давно волнует людей. Еще в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние" греки считали, что музыка дарована им богами. Ученые же на основе археологических и этнографических исследований установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие. Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира -крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами. У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов.
Муз. Номер
Музыка – что это такое? Что мы под этим понимаем и что представляет из себя музыка как неотъемлемое явление в современной повседневной жизни каждого. Представьте, что вы ударили рукой по деревянному столу. Возник звук. Если вы ударили в колокол, он также зазвучит. Этот звук будет называться тоном. Тон – это единичный звук, который содержит в себе музыка. Музыка – это вид искусства, объединяющий тоны в благозвучные группы звуков. Музыка – это язык звуков. Иногда мелодия состоит из звуков, которые следуют один за другим. Иногда они звучат вместе, гармонично и полны определенного значения. Музыка как мелодия определяется также ритмом ударов, разделением на части, скоростью звучания, или темпом; имеет значение громкость и мягкость звуков. Все эти звуки механические, рождаются чисто технически, но мы не задумываемся над этим, когда музыка, ее звучание доставляет нам определенное наслаждение. Мы не всегда можем выразить то состояние, которое музыка вызывает в нас. Мы просто чувствуем, что музыка вызывает радость, печаль, веселье, нежность, любовь, негодование – все оттенки чувств, которые не всегда могут быть переданы словами. Музыка нравится нам своей красотой. Мы можем получить удовольствие даже от единичного звука голоса, скрипки, рожка или другого инструмента. Мелодия как музыка может нравиться очень долго, можно хорошо знать ее, но восторгаться всякий раз так, как будто мы впервые слышим ее. В любом случае музыка – это явление, призванное нас развивать и воодушевлять. Вот что такое музыка.
Муз. Номер
Музыка, как вы знаете, исполняется музыкальными инструментами. И сейчас мы с вами познакомимся с музыкальным городом. Город Кла-вишных музыкальных инструментов. Назвали их клавишными, пото-му что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри ин-струмента молоточек ударяет специальную струну. Отгадав загадки, вы узнаете какие клавишные инструменты бывают.
Он стоит на трех ногах
Ноги в черных сапогах
Зубки белые, педаль
А зовут его (РОЯЛЬ)
На рояле исполняют музыку в больших концертных залах.
А вот у инструмента, на котором играют в классе и дома
…уже давно есть названье одно,
Не забудь – фортепиано – произносится оно
Форте – это значит громко. Заучи, не будь лентяй
А пиано – значит тихо. Ты дружок, запоминай
Если руки мыл под краном – подходи к фортепиано
Муз. Номер
А на этом инструменте – с одной стороны кнопочки, а с другой-
клавиши как на рояле.
Но чтоб они все заиграли, чтобы песня была неплоха,
Растягивать нужно меха. Звучит синьор аккордеон,
Имеет нрав не робкий он. Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
Муз. номер
А теперь считалочка:
Взгляни на ручку поскорей, сколько пальчиков на ней?
Раз! - это пальчик большой, толстенький, важный такой!
Два! - указательный пальчик, он - непоседливый мальчик!
Три! - средний пальчик, на ладошке. Он остальных длинней немножко!
Четыре! - безымянный, он с мизинцем вместе бьёт поклон!
Пять! - самый маленький братишка -мизинчик, озорник, плутишка!
Возьмёмся братцев посчитать, их на руке, конечно, пять!
Муз. номер
Пальчиковая игра «Улитка»
Улитка, улитка По листку ползет Улитка, улитка Домик свой несет Посажу улитку Я в ладонь свою Я ее поглажу Песенку спою Но улитка в домик Спрятала рога Отпущу улитку Пусть ползет сама И опять улитка По листку ползет И сама улитка Домик свой везет | Показывают «Рога» улитки (руки в кулачке, средний и указательный палец выпрямлены) Погладить правую ладонь левой Погладить левую ладонь правой Сжать пальцы в кулачки Раскрыть кулачки ладошками вверх Показывают «Рога» улитки (руки в кулачке, средний и указательный палец выпрямлены) |
Отправляемся в следующий город – это город Струнных музыкальных инструментов. В этом городе живут инструменты, которые имеют струны. Но у них разное звучание.
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный ... СКРИПКА.
Исполнитель этот юный
С нотной грамотой знаком.
И по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком.
Муз. Номер
А вот и следующий инструмент загадывает вам свою загадку:
Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка, Я озорная, ...БАЛАЛАЙКА.
Балалаечник идет, балалаечку несет
Три струны как зазвенят, Всех вокруг развеселят.
Муз. номер
Игра
Зайка маленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
(Изображаем ушки подняв ладошки над головой)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так, надо лапоньки согреть. (Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Пальчиками быстро шевелим по столу)
Загадка
Этот струнный инструмент зазвучит в любой момент
И на сцене в лучшем зале и в походе на привале
Шестиструнку- чужестранку, романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист, и нагруженный турист.
Следующий город – Город Духовых музыкальных инструментов. В этом городе живут: труба, флейта, кларнет, саксофон. Как выдумаете, почему эти музыкальные инструменты назвали духовыми? ( Потому что в них нужно дуть). И воздух заставляет звучать эти инструменты.
Труба - инструмент духовой, медный, блестящий такой.
Чтоб мелодию весёлую сыграть, дуть в нее надо и на кнопки нажимать.
Муз. номер
Есть школа здесь одна, всегда в ней музыка слышна.
Смычком там учатся водить, в тетрадках ноты выводить.
Поет там хор, оркестр звучит, там кто-то иногда бренчит,
И раздается скрип порой, и нот фальшивых шумный строй.
Там изучают волшебство — дается не легко оно
Но фея Музыки летает и всем в ученье помогает.
Вот и подошло наше путешествие по Стране Музыкальных инструментов к концу. Вам понравилось в Стране Музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным. Приходите учиться в музыкальную школу и вы узнаете много интересного о музыке. До свидания, до новых встреч!
Музыкальные загадки
1. Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит. (Барабан)
2.Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня?...(Рояль)
3. У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет — если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян , голосистый мой… (Баян)
4.Музыкальным инструментом кашу есть и щи хлебать
Можно запросто, а после для друзей своих сыграть. (Ложки)
5.Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка.)
6. Где хранится смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы.)
7.Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
8.Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф.)
9.От кого сбежали брюки? (От грязнули из«Мойдодыра».)
10.Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла.)
11.Что любит Винни- Пух? (Мед.)
12.Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «Гуси- лебеди»? (Яблоками, пирожками, молоком с кисельком.)
13.Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)
14.Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок, его звали… (Колобок – Иван-царевич).
15.Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога, и красива, и мила, только очень уж мала!
А зовут ее… (Яга – Шапокляк).
16.Он большой шалун и комик, у него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка, а зовут его…(Незнайка – Карлсон).
17.Потерял он как- то хвостик, но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок, этот грустный… (Пятачок – ослик Иа).
18.С голубыми волосам и огромными глазами,
Эта куколка – актриса, а зовут ее…(Алиса – Мальвина).
19.Жил в бутылке сотни лет, наконец увидел свет,
Бородою он оброс, этот добрый… (Дед Мороз – старик Хоттабыч).
20.Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Музыкальная страничка" презентация
Материал для проведения недели музыки в школе, а также можно использовать на уроках музыки как дополнительное сообщение....
"музыкальная страничка" текст к презентации
Материал для проведения недели музыки в школе...
Сценарий, посвященный Дню музыки «Путешествие в музыкальную страну»
Сценарий, посвященный Дню музыки для детей музыкальной школы в возрасте 5-6 лет....
"Путешествие в музыкальную страну" - Конспект урока по предмету "Сольфеджио" для детей 5-7 лет
Конспект урока по предмету "Сольфеджио" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в детской школе искусств (музыкально-театральное отделение)...
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. – литературно-музыкальное путешествие по музыкальным образам «Музыкальный калейдоскоп»
Разработка сценария тематического направления в области театрального искусства....
«Родная страна и страны изучаемого языка . Путешествия по своей стране и зарубежом»
Урок по теме "Путешествия" по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 9 класс...
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...