Сценарий, посвященный Дню музыки «Путешествие в музыкальную страну»
материал на тему
Сценарий, посвященный Дню музыки для детей музыкальной школы в возрасте 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_muzyki.docx | 701.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий, посвященный Дню музыки
«Путешествие в музыкальную страну»
Обоснование.
День музыки – для нашей школы особенный – это музыкальный праздник. Преподаватели рассказывают детям интересные музыкальные истории, предоставляют возможность выступить на праздничном концерте, который проходит у нас в школе. Ученики школы, особенно первоклассники, с удовольствием отгадывают музыкальные загадки, знакомятся с различными музыкальными инструментами и их историей.
Ребенок знакомится с музыкальными произведениями на уроках слушание музыки, беседы о музыке, музыкальная литература, хор, сольфеджио и специальность. Дети не только слушают, но и исполняют ее на различных музыкальных инструментах.
Музыка приобщает детей к культурной жизни, развивает познавательный интерес, эстетический и музыкальный вкус, расширяет кругозор, эмоциональную и творческую отзывчивость.
Мы стараемся с помощью музыки всесторонне и гармонично развивать ребенка, чтобы он мог яснее мыслить и глубже чувствовать, а это обогащает переживания детей, их духовный мир.
Ребята, которые играют на музыкальных инструментах, обычно грамотнее других, у них вырабатывается привычка к ежедневному кропотливому труду.
Мы хотим, чтобы наши учащиеся поняли, что музыка обладает огромной силой, она никогда не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
Возраст участников мероприятия – 5-6 лет.
Продолжительность – 35 минут.
Подготовила и провела Плис Е.Н., преподаватель МБУ ДО ДМШ г. Ельни.
Цель:
Создание доброжелательной и творческой атмосферы в учреждении, которая способствует привлечению детей младшего школьного и дошкольного возраста обучению в музыкальной школе.
Задачи:
1. Практическая:
- развитие у обучающих умения слушать или исполнять музыкальные произведения,
- анализировать услышанное и увиденное,
- применять полученные на уроках знания на практике.
2. Образовательная:
- знакомство с музыкальными инструментами,
- закрепление знаний, полученных на уроках сольфеджио и слушания музыки.
3. Развивающая:
развитие у обучающегося:
- музыкально-образного мышления,
- художественной фантазии,
- творческого воображения.
(тихо звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь)
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались для того, чтобы торжественно отметить День музыки. Музыка окружает нас повсюду. Мы все любим слушать музыку, ведь она, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.
( Музыка затихает. Дети читают стихотворение.)
Ученик 1.
Давайте с музыкой дружить
Давайте музыку дарить.
Пусть утром в самый ранний час
Луч солнца песню пропоет для вас
Ученик 2.
А днем пусть капелька дождя
Вам пропоет «до-ля, до-ля».
Когда наступит час ночной
Пусть ветер вам шепнет: «Пора домой».
Ученик 3.
А ночью сняться будут сны
Под звуки колыбельной.
Откройте двери в мир весны
В мир музыки волшебной.
Ведущий: «Мир музыки» (слова и музыка Е. В. Машечковой) так называется песня, которую нам исполнит ученица 1 класса Лахина Ксения.
Ведущий:
Вы все любите получать подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить королеве Музыке?
(дети отвечают)
Давайте подарим Музыке, наши игры, песни, стихи и загадки.
К нам на праздник пришли юные музыканты, которые подарят Музыке свои музыкальные подарки.
Климова Ксения пришла с необычным подарком. Она подарит музыке «Ласковую песенку», которую написал композитор Н. Мордасов.
Ведущий:
Баянист развлечься хочет,
За бока баян берет,
И щекочет их, щекочет –
Отдышаться не дает!
Кнопки пальцами считает
Раздвигает плавно мех,
И оттуда вылетает
Музыкальный,
Звучный смех.
Ребята, скажите о каком инструменте сейчас идет речь?
(дети отвечают)
Правильно.
Ткачев Никита учится играть на баяне и исполнит для вас русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени».
Ведущий. Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение.
Но вот в чем проблема, я забыла название наших ноток. Вы поможете мне их вспомнить?
(Дети отвечают)
Ведущий и дети проговаривают вслух название нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
(Ведущий читает стихотворение, а дети хором проговаривают вслух нотки)
Как-то в лодке плыли нотки:
Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А за лодкой, вслед за лодкой,
Тихо плыли караси.
«Что за чудная погодка!»
Говорили караси.
Но не слышали их в лодке
Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Песни в лодке распевали
Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си,
А под лодкой танцевали
Озорные караси.
Раскачалась сильно лодка
И пошла нырком на дно.
Караси спасали нотки:
Дети: си ля, соль, фа, ми, ре, до,
Ведущий. Ребята, большое вам спасибо. Теперь я точно не забуду ни одной нотки.
Ребята, какие музыкальные инструменты вы знаете?
(Дети перечисляют музыкальные инструменты).
А вы знаете, что голос – это тоже музыкальный инструмент.
Голос – это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!
От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.
Для Вас звучит песенка в исполнении Савиновой Таисии, которую написала А. Ермолова. А называется она «Песенка теплого лета».
Ведущий. Ребята, ученые придумали замечательный инструмент. Называется он клавишный синтезатор. На нем можно исполнить любую пьеску, написанную для фортепиано. С Викой мы выбрали прозрачное, серебристое звучание музыкального голоса и решили исполнить для вас пьесу И. Шамо «Скерцо»
Опускаешь на клавиши руки,-
Волшебство совершается вдруг,
И рождаются чистые звуки,
Серебром рассыпаясь вокруг.
( Выступление Езоповой Виктории)
Ведущий.
Ребята, мы приготовили для вас сюрприз. Посмотрите внимательно на экран и скажите, какая песенка спряталась в этом мультфильме, какое настроение песенки, как оно менялось, какие музыкальные инструменты вы увидели на экране,
(Дети смотрят мультфильм «Два веселых гуся». После просмотра мультфильма дети отвечают на вопросы ведущего).
( Звучит веселая музыка из мультфильма «Маша и медведь. В зал, танцуя, входит Веселушка)
Ведущий. Ой, а вы кто?
Веселушка.
Я веселая девчушка, а зовусь я –Веселушка.
Я на праздник к вам пришла,
с собой веселье принесла.
Веселушка.
Загадаю вам загадки, загадки музыкальные
Только чур, вы не зевайте
Дружно хором отвечайте!
( после правильного ответа, на экран проецируются изображения музыкальных инструментов)
1.Деревянные подружки, пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит – в ногу нам шагать велит.
(барабан)
2. Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка. (домра)
Ведущий: Ребята, давайте послушаем как звучит этот замечательный инструмент.
Новикова Мария и Степченкова Анастасия исполняют русские народные песни «Во поле береза стояла» и «Во саду ли в огороде».
Веселушка:
А загадок то у меня еще много.
Правильно ответ скажи
И подарок получи.
Хоть на ней и три струны, далеко они слышны
Веселее заиграй-ка, верный друг мой…(балалайка)
3.Без него не может петь самый лучший хор
Мы ответим дружно – это…(дирижер)
4. На листочке, на страничке – то ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (ноты)
5. В лесу вырезана, гладко вытесана
Поет - заливается, как называется? (скрипка)
Веселушка.
Ребята, кто любит танцевать?
(Дети отвечают)
А под какую музыку танцевать интересней. Под грустную или веселую.
(Дети отвечают )
( На экран проецируется мультфильм- песенка «Танец маленьких утят»)
Веселушка:
Станем дружно в хоровод
Что ж, танцует весь народ!
( На экран проецируются видеонарезки на музыку «Танец маленьких утят». Вместе с Веселушкой дети танцуют. Затем дети рассаживаются на свои места.)
Ведущий.
Дорогая Веселушка, большое спасибо, что ты пришла к нам на праздник.
Вместе с тобой мы поняли, что
Музыка бывает разной,
Озорной, веселой и прекрасной.
Без музыки никак нам не прожить,
Она нам просто помогает жить.
( звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»)
Дорогие ребята, вам было весело на нашем празднике.
(дети отвечают).
Ребята, поздравляю вас с Днем музыки, желаю вам, чтобы вы научились понимать и любить музыку, и она стала вашей спутницей жизни.
До новых встреч, дорогие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....
"Путешествие в Музыкальную страну"
Музыкально-развлекательная программа для младших школьников...
"Путешествие в музыкальную страну" - Конспект урока по предмету "Сольфеджио" для детей 5-7 лет
Конспект урока по предмету "Сольфеджио" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в детской школе искусств (музыкально-театральное отделение)...
Вечер классической музыки. «Путешествие по музыкальным эпохам».
Познакомить слушателей с музыкой эпохи «барокко», «классицизма», «романтизма», «импрессионизма». Способствовать приобщению подрастающего пок...
"Путешествие в страну "Студенчество"( сценарий посвящения учащихся в студенты).
Сценарий посвящения учащихся старшей школы в студенты предназначен для техникумов со средней и старшей школой. Переход учащихся из школьников в студенты может быть прекрасным поводом для праздника. Эт...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценарий открытого мероприятия по предмету сольфеджио «Музыкальная страна»
В данной методической разработке берется за основу авторская сказка «Музыкальная страна», которая рассказывается в течение всего первого года обучения. Сказка одна, но она разделена на бло...
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...