Сценарий, посвященный Дню музыки «Путешествие в музыкальную страну»
материал на тему

Плис Елена Николаевна

Сценарий, посвященный Дню музыки для детей музыкальной школы в возрасте 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_muzyki.docx701.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий, посвященный Дню музыки

«Путешествие в музыкальную страну»

      Обоснование.

День музыки – для нашей школы особенный – это музыкальный праздник. Преподаватели рассказывают детям интересные музыкальные истории, предоставляют возможность выступить на  праздничном концерте, который проходит у нас в школе. Ученики школы, особенно первоклассники, с удовольствием отгадывают музыкальные загадки, знакомятся с различными музыкальными инструментами и их историей.

Ребенок знакомится с музыкальными произведениями на уроках  слушание музыки, беседы о музыке, музыкальная литература, хор,  сольфеджио и специальность. Дети не только слушают, но и исполняют ее на различных музыкальных инструментах.

       Музыка   приобщает детей к культурной жизни,  развивает познавательный интерес, эстетический и  музыкальный вкус, расширяет кругозор, эмоциональную  и творческую отзывчивость.

Мы стараемся с помощью музыки всесторонне и гармонично развивать ребенка, чтобы он мог   яснее мыслить и глубже чувствовать, а это обогащает переживания детей, их духовный мир.

 Ребята, которые играют на музыкальных инструментах, обычно грамотнее других, у них вырабатывается привычка  к ежедневному кропотливому труду.

 Мы хотим, чтобы наши учащиеся поняли, что музыка обладает огромной силой, она  никогда не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Возраст участников мероприятия – 5-6 лет.

Продолжительность – 35 минут.

Подготовила и провела  Плис Е.Н.,  преподаватель МБУ ДО ДМШ г. Ельни.

Цель:

Создание доброжелательной и  творческой атмосферы в учреждении, которая способствует   привлечению детей младшего школьного и дошкольного возраста обучению в музыкальной школе.

Задачи:

1. Практическая:

- развитие у обучающих умения слушать или исполнять музыкальные произведения,

- анализировать услышанное и увиденное,

- применять полученные на уроках знания на практике.

2. Образовательная: 

- знакомство с музыкальными инструментами,

- закрепление знаний, полученных на уроках сольфеджио и слушания музыки.

3. Развивающая:

развитие у обучающегося:

- музыкально-образного мышления,

- художественной фантазии,

- творческого  воображения.

(тихо звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь)

Ведущий: 

Здравствуйте, дорогие ребята!   Мы собрались для того,  чтобы торжественно отметить День музыки. Музыка окружает нас повсюду.   Мы все любим слушать  музыку,  ведь она, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.

( Музыка затихает. Дети читают стихотворение.)C:\Users\ADMIN\Desktop\День музыки\67657675.JPG

Ученик 1.

Давайте с музыкой дружить

Давайте музыку дарить.

Пусть утром в самый ранний час

Луч солнца песню  пропоет для вас

Ученик 2.

А днем пусть  капелька дождя

Вам пропоет «до-ля, до-ля».

Когда наступит час ночной

Пусть ветер вам шепнет: «Пора  домой». 

Ученик 3.

А ночью сняться будут сны

Под звуки колыбельной.

Откройте двери в мир весны

В мир музыки волшебной.

C:\Users\ADMIN\Desktop\День музыки\22353534.JPG

Ведущий: «Мир музыки»   (слова и музыка Е. В. Машечковой) так называется песня, которую нам исполнит ученица 1 класса  Лахина Ксения. 

Ведущий: 

Вы все любите  получать  подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить королеве Музыке?

(дети отвечают)

Давайте подарим Музыке, наши игры, песни, стихи и загадки.

К нам на праздник пришли юные музыканты, которые  подарят Музыке свои музыкальные подарки. C:\Users\ADMIN\Desktop\День музыки\786768.JPG

Климова Ксения пришла с необычным подарком. Она подарит музыке «Ласковую песенку», которую написал композитор Н. Мордасов.
 
Ведущий:

Баянист развлечься хочет,
За бока баян берет,
И щекочет их, щекочет –
Отдышаться не дает!
 
Кнопки пальцами считает
Раздвигает плавно мех,
И оттуда вылетает
Музыкальный,
Звучный смех.

Ребята, скажите о каком инструменте сейчас идет речь?

(дети отвечают)

Правильно.

C:\Users\ADMIN\Desktop\День музыки\79796787.JPG

Ткачев Никита учится играть на баяне и  исполнит для вас русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени».

Ведущий. Ребята, давайте все  вместе расскажем стихотворение.

Но вот в чем проблема, я забыла название наших ноток. Вы поможете мне их вспомнить?

(Дети отвечают)

Ведущий и дети проговаривают вслух название нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

(Ведущий читает стихотворение, а дети хором проговаривают вслух нотки)

Как-то в лодке плыли нотки:
Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А за лодкой, вслед за лодкой,
Тихо плыли караси.
«Что за чудная погодка!»
Говорили караси.
Но не слышали их в лодке
Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Песни в лодке распевали
Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си,
А под лодкой танцевали
Озорные караси.
Раскачалась сильно лодка
И пошла нырком на дно.
Караси спасали нотки:
Дети: си ля, соль, фа, ми, ре, до,

Ведущий. Ребята, большое вам спасибо. Теперь я точно не забуду ни одной нотки.

Ребята, какие музыкальные инструменты вы знаете?

(Дети перечисляют музыкальные инструменты).

А вы знаете, что голос – это тоже музыкальный инструмент.

C:\Users\ADMIN\Desktop\День музыки\564547.JPG

Голос – это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.

Для Вас звучит песенка в исполнении Савиновой Таисии, которую написала А. Ермолова. А называется она «Песенка теплого лета».

Ведущий. Ребята, ученые придумали замечательный инструмент. Называется он клавишный синтезатор. На нем можно исполнить любую пьеску, написанную для фортепиано. С Викой мы выбрали прозрачное, серебристое звучание музыкального голоса и решили исполнить для вас  пьесу И. Шамо «Скерцо»C:\Users\ADMIN\Desktop\День музыки\65885685.JPG

Опускаешь на клавиши руки,-

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

( Выступление Езоповой Виктории)

Ведущий.

Ребята, мы приготовили для вас сюрприз. Посмотрите внимательно на экран и скажите, какая песенка спряталась в этом мультфильме,  какое настроение песенки, как оно менялось, какие музыкальные инструменты вы увидели на экране,

(Дети смотрят мультфильм «Два веселых гуся».  После просмотра мультфильма  дети отвечают на вопросы ведущего).

       

( Звучит  веселая  музыка из мультфильма  «Маша и медведь. В зал, танцуя, входит  Веселушка)

Ведущий. Ой, а вы кто?

Веселушка.

Я веселая девчушка,  а зовусь я –Веселушка.

Я на праздник к вам пришла,

с собой веселье принесла.

 Веселушка.

Загадаю вам загадки, загадки музыкальные

Только чур, вы не зевайте

Дружно хором отвечайте!

( после  правильного ответа, на экран проецируются изображения музыкальных инструментов)

1.Деревянные подружки, пляшут на его макушке.

 Бьют его, а он гремит – в ногу нам шагать велит.

(барабан)

2. Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка. (домра)

Ведущий: Ребята, давайте послушаем как звучит этот замечательный инструмент.

Новикова Мария и  Степченкова Анастасия исполняют русские народные песни  «Во поле береза стояла» и  «Во саду ли в огороде».

Веселушка:

А загадок то у меня  еще много.

Правильно ответ скажи

И подарок получи.

Хоть на ней и три струны, далеко они слышны

Веселее заиграй-ка, верный друг мой…(балалайка)

3.Без него не может петь самый лучший хор

Мы ответим дружно – это…(дирижер)

4. На листочке, на страничке – то ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (ноты)

5. В лесу вырезана, гладко вытесана

Поет - заливается, как называется? (скрипка)

Веселушка.

Ребята, кто любит танцевать?

(Дети отвечают)

А под какую музыку танцевать интересней. Под грустную или веселую.

(Дети отвечают )

( На экран проецируется мультфильм- песенка «Танец маленьких утят»)

Веселушка:

Станем дружно в хоровод

Что ж, танцует весь народ!

( На экран проецируются видеонарезки на музыку «Танец маленьких утят». Вместе с Веселушкой дети танцуют. Затем дети рассаживаются на свои места.)

Ведущий.

Дорогая Веселушка, большое спасибо, что ты пришла к нам на праздник.

Вместе с тобой мы поняли, что

Музыка бывает разной,
Озорной, веселой и прекрасной.
Без музыки никак нам не прожить,
Она нам просто помогает жить.

( звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»)

Дорогие ребята, вам было весело на нашем празднике.

(дети отвечают).

Ребята,  поздравляю вас с Днем музыки, желаю вам, чтобы вы научились понимать и любить музыку,  и она стала вашей спутницей  жизни.

До новых встреч, дорогие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....

"Путешествие в Музыкальную страну"

Музыкально-развлекательная программа для младших школьников...

"Путешествие в музыкальную страну" - Конспект урока по предмету "Сольфеджио" для детей 5-7 лет

Конспект урока по предмету "Сольфеджио" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в детской школе искусств (музыкально-театральное отделение)...

Вечер классической музыки. «Путешествие по музыкальным эпохам».

Познакомить слушателей с музыкой эпохи «барокко», «классицизма», «романтизма», «импрессионизма». Способствовать приобщению  подрастающего  пок...

"Путешествие в страну "Студенчество"( сценарий посвящения учащихся в студенты).

Сценарий посвящения учащихся старшей школы в студенты предназначен для техникумов со средней и старшей школой. Переход учащихся из школьников в студенты может быть прекрасным поводом для праздника. Эт...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценарий открытого мероприятия по предмету сольфеджио «Музыкальная страна»

В данной методической разработке берется за основу авторская сказка «Музыкальная страна», которая рассказывается в течение всего первого года обучения. Сказка одна, но она разделена на бло...

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...