Классный час "Поговорим о доброте"
классный час (7 класс) по теме
Классный час "Поговорим о доброте": что означает это слово,тестирование "Добрый ли я?", пословицы и поговорки о добре,
игра- тренинг " Волшебный цветок добра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_dobrote.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Поговорим о доброте"
Слово учителя:
- Доброта... Что означает это слово? Какого человека можно назвать добрым?
(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Учитель: - А теперь обратимся к определению в Толковом словаре Сергея Ожегова:
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
- Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?
(Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
Учитель: - А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
Учитель:
- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”. Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
Рассмотрим ситуацию: Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей. 1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его. 2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.
- С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (Ответы детей)
Вывод учителя:
- Все люди очень разные, Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.
- Сейчас мы проведем тест “Добрый ли я?” (отвечать “да” или “нет”):
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Результаты:
Больше 8 очков.
Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков.
Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков.
Тебе предстоит сложная работа над собой.
Учитель:
- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: « Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела. -----Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
(Ответы детей)
- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?
(Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов?
(С помощью улыбки ,доброжелательного взгляда.)
-Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
-Давайте немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - добавить подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
Работа в парах
Доброта
- это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:
Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.
1. Доброе слово | и кошке приятно. |
2. Не одежда красит человека, | а его добрые дела. |
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. | |
4. Не хвались серебром, | а хвались добром. |
5. Кто добро творит., | того Бог отблагодарит. |
6. В ком добра нет., | в том и правды мало. |
7. Не ищи красоты - | ищи доброты. |
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Ребята, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.) Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас испытываете, и взяли с собой самые теплые чувства и хорошее настроение.
Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " О доброте и отзывчивости"
Классный час для учащихся 8 класса о миолосердии...
Классные часы о доброте
2 разработки.Цели. формировать нравственные знания;развивать у детей чувство товари щества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;воспитание стремления совершать...
Классный час "О доброте"
"От добрых слов - к добрым делам"...
Классный час "о доброте и человеколюбии"
Классный час проводился в 9 классе. Цель: пробудить у детей желание делать добро, уважительно относиться ко всему, что окружает....
Конспект и презентация классного часа о доброте
конспект и презентация...
Классный час "Ожерелье Доброты"
Данный классный час провдился в коррекционной школе 8 вида с учащимися 7 класса. К нему имеется презетнация , если вам она понадобится пишите valya99@mail.ru/...
Классный час «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»
Классный час посвящен нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов. Но для проведения его потребуется большая подготовка, которая осуществляется на уроках русского языка (в разделе "Лексика" и "Этимо...