Классный час "Ожерелье Доброты"
план-конспект урока (7 класс) по теме
Данный классный час провдился в коррекционной школе 8 вида с учащимися 7 класса. К нему имеется презетнация , если вам она понадобится пишите valya99@mail.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_ozherele_dobroty.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час; «Ожерелье доброты» (Сказка-погружение)
Цель: развивать коммуникативные навыки, сплочение коллектива. Учить детей видеть в себе и окружающих больше положительных качеств. Воспитывать доброе, позитивное отношение к людям.
Готовясь к проведению классного часа, соберите как можно больше разноцветных бусинок различных форм и размеров. Музыкальное сопровождение и презентеция.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Учитель. Здравствуйте дети и гости. Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочный мир перевоплощения и ассоциаций. А вы знаете, что такое перевоплощение? .... (Превращение, принятие какого-либо нового вида, образа.)
- Учитель. Взрослым людям тоже бывает очень полезно иногда погружаться в сказку. Перевоплотившись в одного из сказочных персонажей, взглянув на себя как бы со стороны, человек начинает лучше понимать себя, яснее видит свои плюсы и минусы.
- Учитель. А отправимся сегодня мы с вами в «Царство Сверкающего Ожерелья». Каждый из нас станет жителем этого царства. И помогут нам перевоплотиться вот эти бусинки.
Учитель передает своим помощникам шкатулки и просит их подойти к каждому, чтобы те могли выбрать ту бусинку, которая им больше всего понравится.
- Учитель. Берегите свою бусинку – не потеряйте себя. Представьте, что вы – один, или одна из подданных Царства Сверкающего Ожерелья. А каждый житель в нем ценен и неповторим. Даже без самой маленькой бусинки Ожерелье потеряет свое великолепие и целостность.
Сожмите бусинку в кулаке, закройте глаза и подумайте о том, что нравится вам в вашей бусинке. Думайте не только о внешнем, но и о внутреннем: вспомните, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вас можно ценить, уважать, любить. Тот, кто сумел увидеть прекрасное в своей бусинке, может открыть глаза...
...Итак, мы с вами попали в сказочное Царство Сверкающего Ожерелья.
- Учитель В этой удивительной стране жили-были бусинки. Бусинки были разные, ни одна бусинка не была похожа на другую: желтые и белые, голубые и синие, красные и розовые, зеленые и даже черные.
Одни бусинки были большие, другие – маленькие, а некоторые совсем крохотные. Здесь были бусинки круглые, овальные, многогранные, в форме цветов, капелек и даже звездочек.
Все они были разные. Но всех их объединяло вот что: они были прекрасны, душа каждой бусинки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны.
Поэтому бусинки видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого ожерелье, которое они составляли, переливалось и сияло удивительным волшебным светом, оно было прекрасным.
Случайный путник, привлеченный чудесным сиянием, стремился попасть в эту необыкновенную страну. Бусинки всех радушно принимали.
И каждый, кто с ними соприкасался становился таким же лучистым и добрым. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
- Учитель. Но однажды пролетал над Царством Сверкающего Ожерелья самый гнусный из всех гнусностей на свете, злой чародей, которого так и звали Гнус Гнусович.
Увидел «Царство Сверкающего Ожерелья» Гнус Гнусович, и закипели в нем злость и зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И главное – держатся все вместе, соединенные прочной ниткой дружбы и взаимопонимания.
- Учитель. И не стало Гнусу Гнусовичу покоя. Да к сожалению, встречаются еще такие типы, которым очень плохо, если другим хорошо.
И задумал Гнус Гнусович уничтожить «Царство Сверкающего Ожерелья». А чтобы бусинки его не узнали, обернулся одной из них. Только тем и отличался от настоящих, что был тусклый и блеклый. Никакие чары не способны наделить блеском и сиянием то, что лишено добра. И начал нашептывать обитателям царства, что в других странах лучше живут, веселее и интереснее. Забеспокоились бусинки, заволновались. Им тоже захотелось жить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.
1 ученик. - А что же нужно для этого сделать? - поинтересовались бусинки.
2 ученик. А Гнус Гнусович прекрасно знал, что нужно для того, чтобы разрушить Царство Сверкающего Ожерелья.
3 ученик. - Все очень просто, научитесь находить в других побольше недостатков, побольше критикуйте друг-друга, все время ругайтесь, обижайтесь, вспоминайте все ошибки, которые когда-то были допущены другими бусинками.
Учитель. Так как бусинки не умели этого делать, злой чародей принялся их обучать.
1 ученик. - Эй, ты, - крикнул он самой большой кругленькой синей бусинке, - ты случайно не проглотила корову? Вот разъелась… Смотри, а то лопнешь, и отойти не успеем. Ха-ха-ха. Надо бы тебе талией заняться. Хи-хи-хи.
2 ученик. Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А кругленькая синяя бусинка стала тускнеть и сморщиваться, пока не стала похожа на высохшую ягоду.
Учитель. А Гнус Гнусович не унимался.
3 ученик. - А ты что расфуфырился? - крикнул он великолепному граненому рубину по имени Рудольф. – Думаешь, что ты здесь главный? Видели мы таких... Стекляшка крашеная, ноль без палочки. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…
Учитель. От таких слов Рудольф вдруг сорвался с общей нитки и закатился под шкаф. Там было темно и страшно, и одиноко. Но он не пытался выкатиться. Он даже боялся пошевелиться.
1 ученик. - Эй, малявка, - крикнул злодей маленькой, переливающейся всеми цветами бусинке. Ты случайно не перепутала ожерелье с песочницей? Твое место как раз там, ты похожа на маленькую никчемную песчинку. Какой от тебя толк, зря только небо коптишь. Ха-ха ха…
Учитель. От таких грубых слов и злого смеха крохотная, но обычно ослепительно сияющая бусинка вдруг погасла.
И тут многие бусинки поддержали грязное дело Гнус Гнусовича. Они с большим усердием принялись выискивать недостатки друг в друге, критиковать, вспоминать проступки, совершенные когда-то.
1 ученик. От грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.
2 ученик. И от этого бусинки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Царству Сверкающего Ожерелья.
3 ученик. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну.
Учитель. Но самое страшное – от таких отношений нить дружбы не выдержала и порвалась. Все бусинки из ожерелья рассыпались, многие из них закатились в какие-то щели. Страна погружалась в мрак и холод.
Но сказка на то и сказка, чтобы в ней побеждало добро.
Учитель. Первой опомнилась совсем незаметная белая бусинка Лиза. Она решила, во что бы то ни стало спасти свою любимую страну и вновь собрать рассыпавшиеся бусинки в ожерелье. Что же делать? Надо немедленно спасать моих друзей! - думала Лиза.
И она на свой страх и риск начала действовать.
1 ученик. Лиза стала вместо недостатков находить в бусинках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к сморщенной, а когда-то самой большой кругленькой синей бусинке.
2 ученик. - Ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных бусинках. Твои внимание, чуткость, терпение помогали им быстрее выздоравливать.
Учитель. Стоило только Лизе произнести эти волшебные слова – произошло чудо: потускневшая и сморщенная бусинка расправила плечи, распахнула широко глаза и засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
3 ученик. - Ура! Получилось! Добрые слова помогают!
Учитель. Кристина ликовала и радовалась. Она начала действовать уже увереннее.
1 ученик. - Рудольф, ты, несмотря на свое великолепие, никогда ни перед кем не превозносился. Ты всегда готов был протянуть руку помощи любой, даже самой незначительной бусинке.
Учитель. И от этих добрых слов Рудольф смело выкатился из-под шкафа и вновь вспыхнул, засверкал, переливаясь всевозможными оттенками чудесного рубинового цвета.
2 ученик. Лизу поддержали другие бусинки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.
Учитель. И свершилось чудо. Бусинки вспыхивали одна за одной как звезды на небе. Снова Царство Сверкающего Ожерелья засияло удивительным волшебным светом, она стало прекраснее, чем прежде.
А Гнус Гнусович заскучал. Он понял, что ему здесь больше нечего делать и отправился икать такую страну, жители которой обожают находить недостатки в других, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.
Учитель. А не пролетал ли случайно Гнус Гнусович над нашей страной?
Итак, мы побывали в сказке, стали участниками удивительной истории.
- О чём она?
- Что в этой истории вовсе не сказочное, а вполне реальное?
- Удалось ли вам перевоплотиться и почувствовать себя одной из бусинок.
- А может быть вы узнали себя в отрицательном герое?
Выслушиваются ответы ребят.
Учитель. - Да, в этой истории говорится о том, что все мы разные. Каждый человек ценен как личность, у каждого человека есть свои недостатки и свои достоинства. То, как мы будем воспринимать друг друга, зависит только от нас. Замечая в себе или в ком-то другом только недостатки, промахи и ошибки, мы способствуем тому, что человек потеряет веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам, что он станет еще хуже. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.
В мире есть и добро и зло. Порой мы вроде бы и не принимаем участия в неблаговидных поступках, но задумайтесь, не с нашего ли молчаливого согласия кто-то творит ужасные дела?
Готовы ли мы взять на себя ответственность, чтобы изменить жизнь? Торопимся ли прийти на помощь человеку, попавшему в беду? Учимся ли терпимее относиться друг ко друг?
Учитель. Итак, мы вернулись с вами из сказки в действительность. Давайте теперь нанижем наши бусинки на прочную нитку, чтобы получилось великолепное многоцветное ожерелье.
(Когда все бусинки нанизаны, нитка завязывается.)
Посмотрите, какое чудесное ожерелье у нас получилось! Какие разные бусинки. Так и мы с вами все разные. Пусть это ожерелье символизирует наш дружный коллектив: нас много, мы все разные, и каждый из нас красив по-своему. Каждая бусинка существует отдельно, и в то же время они связаны друг с другом. Так и человек. У каждого своя жизнь, свой характер. А соединяет нас крепкая нить дружбы и взаимопомощи. Все мы нуждаемся в общении, поддержке, любви.
Учитель. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.
Случается так, что некоторые прекрасные бусинки остаются незамеченными, хотя без них ожерелье оказалось бы неполным, незаконченным и не таким красивым.
В них много прекрасных качеств. Но к ним нужно внимательно присмотреться. Нужно подойти поближе, чтобы увидеть эти качества. И тогда эти незаметные бусинки засверкают с новой силой и еще больше украсят ожерелье.
Учитель. Сегодня я хочу, чтобы вы помогли засверкать с новой силой некоторым таким бусинкам из нашего ожерелья. Помните, как это делала Лиза в сказочной истории? Давайте поможем вашим одноклассникам засиять сегодня разноцветными лучиками того доброго и хорошего, что есть в их душе.
На доске вывешиваются разноцветные листы бумаги, на которых в середине изображены бусинки с надписью имен учеников.
Учитель. Сейчас я раздам вам разноцветные лучики, и каждый из вас напишет, что хорошего и доброго есть в ___________ (называется имя одного из этих учеников), какие добрые дела он (она) совершил(а).
Если ребята говорят, что нет в нем (ней) ничего хорошего, ведущий может сказать: «Вероятно, Гнус Гнусович уже поработал над вами, он научил вас видеть в людях только плохое. Помните! Надо учиться находить в человеке доброе и хорошее, что есть в душе каждого».
После того как лучики с надписями готовы, они приклеиваются на бумагу вокруг бусинки. Надписи зачитываются. Аналогичная работа проделывается со всеми остальными бусинками.
Учитель. Вот видите, как по-новому заблестели сегодня наши бусинки. И в этом им помогли все вы. Большое всем спасибо!
Пусть эти бусинки повисят несколько дней в классе, а потом можно их отдать детям на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта и красота спасут мир"
Материал расчитан для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...
Классный час "Доброта украшает человека"
Как уберечь наших детей от дурных поступков?Как посеять в их сердцах семена добра,чтобы получить благодатные всходы7 Эти вопросы волнуют каждого педагога, воспитателя, родителя.представленная методиче...
Классный час: «Доброта – это…»
Тема: «Доброта – это…» Классный час для учащихся 5-7 классов. Цель классного часа: Поразмышлять с учащимися о нравстве...
Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"
Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....
Сценарий классного часа "Доброта"
Цель классного часа: Становление нравственно-зрелой личности....
Классный час"Доброта вокруг нас"
Внеклассное мероприятие для 5 класса...