Необычный урок математики
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа курса "Необычный урок математики" для учащихся 5-6классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5kl.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное развитие, ценностные ориентации.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта от 2004г, в содержании данного курса предполагается реализовать актуальные в настоящее время принципы личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Кроме того, содержание курса созвучно с одним из направлений программы развития МКОУ Верх-Чикская СОШ, сформулированное в разделе «Концепции будущего состояния школы», а именно: «внедрение современных методик и новых технологий, позволяющих поддерживать мотивацию учащихся к обучению».
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в связи с этим данный курс называется «Необычный урок математики».
Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7-8 класса начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах (5-6кл) он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. Интерес к появившимся в последнее время многочисленным головоломкам показывают не только целесообразность включения доступных математических задач в сферу интересов детей, но и наличие определённого интеллектуального голода у ребят в возрасте 10-13 лет. В то же время задержки в развитии на этом этапе обучения трудно компенсировать позднее. Всё это и определяет значение данного курса.
Оценка качества обученности определяется не пятибалльной системой, а количеством полученных бонусов. По итогам каждой четверти учащиеся награждаются грамотой за победу в конкурсе «Считай, смекай, отгадывай».
Задачи курса:
- формировать устойчивый интерес к предмету;
- углублять и закреплять знания программного материала, практические умения и навыки;
- расширять математический кругозор учащихся и формировать высокую культуру математического мышления;
- создавать условия для участия в школьной математической олимпиаде, Всероссийском конкурсе «Олимпус» и Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».
Прогнозируемые результаты:
- устойчивый интерес к предмету:
- твёрдые знания программного материала;
- высокая культура математического мышления;
- участие в олимпиадах и конкурсах «Олимпус», «Кенгуру», наличие 1-10 мест.
Программа рассчитана на два года, 1 час в неделю, всего 72 часа.
Тематическое планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Необычные уроки кулинарии"
В данной работе представлен материал, позволяющий по новому и необычному организовать уроки кулинарии. Или использовать для работы с проектами по кулинарии....
Внеклассное мероприятие по математике "Совсем необычный урок""
Внеклассное мероприятие «Совсем необычный урок»...
Необычные уроки математики внеклассное мероприятие
Разработка внеклассного мероприятия по математике, в котором показана связь математики с различными науками. Очень интересная и увлекательная игра....
"Необычный урок английского языка в зоопарке,,.
Цель урока: -Вызвать или поддержать у детей интерес к изучению английского языка; -Воспитать теплое и уважительное отношение к природе и животным; -Организовать среду , способствую...
Материалы к необычному уроку География Москвы в 8 или 9 кл.
Использование схемы Московского метрополитена как нетрадиционный источник географической информации. Эти Материалы к уроку можно использовать при изучении тем "Природные зоны России", "Растительн...
Современный урок. Совсем необычные уроки.
Что такое необычный урок? Какую цель преследует учитель при проведении урока в таком формате? Какие виды необычных уроков можно провести....
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...