Внеклассное мероприятие "Культура пить чай"
презентация к уроку (6 класс) по теме

Презентация к внеклассному мероприятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентацмя2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура пить чай. Презентация к внеклассному мероприятию Учитель Титова НЮ 2012-13 учебный год

Слайд 2

Культура чаепития Чай имеет длинную историю и является самым распространенным напитком. Чайный лист производят в 40 странах, в 150 странах пьют чай. И в каждой стране сложилась своя культура потребления чая.

Слайд 3

Чайная церемония в КИТАЕ В Китае распространено ритуальное чаепитие. Самый распространенный в настоящее время в Китае и на Тайване – классический способ традиционного чаепития – пинча , для которого нужно минимум атрибутики (чайник, чахай и чашки).

Слайд 5

Японская чайная церемония В Японии - не каждое чаепитие церемония. Ритуал приготовления напитка из порошкового чая пришел в Японию из Китая, но на исторической родине не прижился, а с купеческими караванами попал в Японию, тогда и было положено начало японской чайной церемонии, дошедшей до наших дней. Ритуальный плоский зеленый чай растирают в тончайшую пудру, специальной деревянной ложечкой насыпают ее в керамическую чашку, заливают горячей водой и взбивают бамбуковой метелочкой в густую пенистую массу. Ведущий церемонии передает чашку почетному гостю и тот, сделав 3 глотка, передает чашку по кругу. На вкус чай очень терпок, так как концентрация чая 100-200 гг заварки на 500 г воды. Смысл японской чайной церемонии - помочь людям отрешиться от суеты, достичь внутреннего равновесия, ощутить гармонию с внешним миром. Чайная церемония проходит непременно в отдельно стоящем в саду чайном домике, размером 8 м². Дверь очень низкая, чтобы гордый человек склонился в поклоне, и узкая, чтобы самураю неудобно было внести с собой меч, и он оставил бы его у дверей.

Слайд 6

Западные традиции чаепития На Западе характерна связь со временем суток, особенно в Англии. Знаменитые « five-o’clock » стали таким же штампом в представлениях о Британии, как туманы и Мери Поппинс . Англичане стараются разграничить утренний чай, чай за ланчем , полдничный чай и вечерний чай. Так повелось со времен королевы Виктории. Она лично написала основы современного чайного этикета. Каждому случаю – свой чай. В утренних чаях ценится крепость, терпкость, в вечерних – вкус и аромат, но за основу берутся чаи Индии и Цейлона. Самые дорогие сорта оставляют на вечер, молоком не разбавляют. У англичан есть понятие «высокий чай» и «низкий чай». «Высокий чай» пьют стоя в дешевых заведениях, «низкий чай» - в спокойной комфортной обстановке. В Англии пьют чай с молоком, не переставая спорить по сей день, что наливать вначале молоко в чай или чай в молоко. Варварством считается сыпать в чай сахар - называют это в Англии «русским способом».

Слайд 7

Чаепитие в России В России чай не пьют, только когда спят. Чаевничать не возбраняется в любое время суток, по поводу и без повода. Незаменимой вещью при таком потреблении был самовар. Первые самовары были изготовлены на Урале в 1740 г., а в 20-х годах XIX века самоварной столицей России стала Тула. Самовары выпускались на несколько ведер и на несколько стаканов. У самовара было несколько достоинств: не надо было топить печь, чтобы вскипятить воду, удобно согревать заварочный чайник, устанавливая его сверху, чтобы заварка хорошо распаривалась. Но времена меняются, и эта традиция чаепития в России утрачена. Но исследования чайного рынка России показывают, что сейчас предпочтение отдается качественному чаю. Растет экспорт в Россию хороших, элитных сортов чая. К сожалению, России принадлежит чайное изобретение – чифирь. Для приготовления этого напитка необходимо большое количество сухой заварки на небольшой объем воды, который долго кипятится, при этом полезные компоненты полностью улетучиваются, а готовый напиток оказывает разрушительное воздействие на центральную нервную систему.

Слайд 8

Частушки о чае: Глянь, какой стоит пирог, Пышки да ватрушки. Так споем же под чаек Чайные частушки! В пляске не жалей туфлей, За столом заварки! Запевай-ка веселей, То - то станет жарко. Самовар шипит, блестит, Все в нем так и пенится! Погляди-ка на себя, Вот так отраженьице ! Подавай, подруга чаю, Ведь тебе не жалко чай, В нем души своей не чаю, Наливай покруче чай!

Слайд 9

Стихи: С меркалось, на столе блистая Шипел вечерний самовар, Китайский чайник нагревая, Под ним клубился лёгкий пар. Разлитый Ольгиной рукою, По чашкам тёмною струёю Уже душистый чай бежал, И сливки мальчик подавал… Пушкин А.С., русский поэт Глухая тоска без причины И дум неотвязный угар. Давай-ка наколем лучины – Раздуем себе самовар! За верность старинному чину, За то, чтобы жить не спеша! Авось, и распарит кручину Хлебнувшая чаю душа! А.Блок , русский поэт

Слайд 10

Головоломка: Как развесить 20 фунтов чая в 10 коробок по 2 фунта в каждой за девять развесов имея только гири на 5 и на 9 фунтов? Используются обычные весы с двумя чашами - как у статуи Правосудия :) Ответ: На одну чашу весов положить гирю в 5 фунтов, на другую гирю в 9 фунтов. Затем уравновесить весы, насыпав 4 фунта чая в чашу с гирей на 5 фунтов. Убрать гири с чаш весов, оставить 4 фунта в одной чаше и уравновесить весы, насыпав во вторую еще 4 фунта. Еще раз отвесить 4 фунта. И еще раз 4 фунта. Таким образом, после четырех взвешиваний в остатке будет тоже 4 фунта. Разделить 4 фунта пополам, уравновешивая чаши весов.

Слайд 11

Задача от Шерлока Холмса Задача: Однажды мистер Шерлок Холмс и доктор Ватсон после очередного дела пили чай. Холмс несколько минут, не мигая, глядел на стакан, как бы пытаясь разглядеть нечто, недоступное глазу простого смертного, и вдруг произнес: - Держу пари, Ватсон, Вы ни за что не догадаетесь, сколько сахару можно насыпать в стакан чая, полный до краёв. При этом, заметьте, нельзя пролить из стакана ни капли. А как вы думаете - сколько? Попробуйте проверить ваше предположение. Что вы наблюдали? Что происходит с плотностью чая в стакане? Увеличивается она, уменьшается или остаётся неизменной? Доктор Ватсон попросил Холмса объяснить нелогичное поведение чая. Мистер Холмс оказался в затруднении, но всё-таки нашел объяснение. Что бы вы ответили доктору Ватсону ? Ответ: Сахар растворяется и добавляется масса, а объём прибавляется в небольших количествах, которые не приводит к выливанию чая. Добавлять сахар можно до тех пор, пока он не перестанет растворяться. Плотность увеличивается .

Слайд 12

Задача про чай Задачка Когда профессор стал накладывать ложечкой сахарный песок в кофе, миссис М. сказала: - Ложка мокрая, поэтому не весь сахар ссыпается с неё в чашку. - Я знаю,- сказал профессор, - но я ещё и болтаю ложкой, когда кладу сахар в последний раз. - Тогда Вы кладёте больше сахару, чем хотели, ведь сахар прилипает к обратной стороне ложки. Разумеется, я полагаю, что Вы не хотели положить чуть больше одной ложки сахару. - Да, я хочу положить сахару ровно столько ложек, сколько я кладу, и это мне удаётся сделать. Вопрос: Сколько ложек сахару кладёт профессор? Ответ: Профессор кладёт 2 ложки сахару. Обозначим через Х объём сахара прилипающий к одной из сторон ложки и предположим, что Х для каждой стороны одинаков (в противном случае задача неразрешима). И пусть объём сухой ложки равен 1, тогда в случае одной ложки объём сахара в кружке равен 1+Х, двух - (1-Х)+(1+Х)=2 (РОВНО ДВЕ ЛОЖКИ), трёх - (1-Х)+(1-Х)+(1+Х)=3-Х, четырёх - 4-2Х и в общем случае n ложек - n-(n-2)Х, а вследствие непредсказуемости Х нельзя определить когда множитель (n-2)Х будет целым числом. Правильный ответ - ДВЕ ложки.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов «Питаться кубанскими продуктами – питаться правильно»

Его цели:1) продолжить просветительскую работу по правильному питанию.2) познакомить учащихся с качественными продуктами  кубанских  производителей; 3) познакомить детей с краевой прог...

Методическая разработка классного часа "Лимонад: пить или не пить?"

Данная методическая разработка сделана на основе детской исследовательской работы с углублением и уточнением (опубликована с презентацией на сайте: pedsovet.su. Детская работа под аналогичным название...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как питаешься, так и улыбаешься"

Внеклассное мероприятие "Как питаешься, так и улыбаешься" разработано для студентов  специальности " Технология продукции общественного питания" с целью: ·...

Внеклассное занятие «Умеем ли мы правильно питаться?»

Внеклассное занятие по теме: «Умеем ли мы правильно питаться?» формирует у учащихся представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья. В ходе мероприятия уд...

Внеклассное занятие "Пить и курить - здоровью вредить".

Сегодня человечество переживает кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, наркомании. Это занятие направлено на то, что бы доказать, что это вред, зло, которое несет в себ...

Внеклассное мероприятие "Как питаешься, так и улыбаешься"

Принимают участие 2 команды. Перед игрой табло с 9 ячейками. В каждой ячейке - название конкурса. Капитаны команд по очереди выбирают конкурсы. Команда лучше другой справившаяся с заданиями становится...