Программа по здоровьесбережению "Я - здоровый человек!"
методическая разработка по теме

Афанасьева Маргарита Николаевна

Программа предусматривает работу классного руководителя в данном направлении с 1 по 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_zdorovesberezheniyu.docx46.3 КБ

Предварительный просмотр:

Афанасьева М. Н.

МБОУ СОШ № 53

Программа по здоровьесбережению

 "Я — здоровый человек!"

Паспорт программы

Необходимость создания программы: ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки города и района, отношения к своему здоровью, социального благополучия.

Разработчик программы: заместитель директора по УВР, классный руководитель Афанасьева М. Н.

ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся  понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  1. отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
  2. создать информационный банк о состоянии здоровья подростков;
  3. организовать систему профилактической работы по формированию здорового образа жизни, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями - предметниками;
  4. формировать у обучающихся потребности здорового образа жизни  через урочную и внеурочную деятельность;
  5. осуществлять медико - физиологический и психолого - педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья подростков;

Сроки реализации программы: период работы классным руководителем в данном классе

Перечень основных блоков:

  1. Педагогический (работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);
  2. Психологический (помощь в реализации программы  педагога-психолога);
  3. Социальный (взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);
  4. Блок двигательной активности (физическое развитие)

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы будут:

  1. снижена заболеваемость или стабилизация здоровья (в зависимости от первоначального диагноза),
  2. повышено качество обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус подростков;
  3. апробированы элементы методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;
  4. увеличено число детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;
  5. разработана классная  программа по здоровьесбережению;
  6. разработаны рекомендации для родителей, учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;
  7. включено в план работы школы регулярное проведение недель здоровья (1 раз в полугодие);
  8. создана комната психологической разгрузки для обучающихся;
  9. организована система кружковых  занятий по формированию ЗОЖ.

Система управления и контроля  за  реализацией программы.

Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет классный руководитель.

Формы контроля: результативность работы рассматривается 1 раз в год на родительском собрании, методическом совете школы.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:

14 % детей практически здоровы;

50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков.

Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, города школы и отдельно взятого класса.

Город Курск  входит в число городов, имеющих четко выраженные экологические проблемы.  С точки зрения воздействия на окружающую среду, практически все предприятия характеризуются повышенными вредными выбросами, которые усугубляются географо – климатическими особенностями города. Реки и ручьи, протекая по территории интенсивной хозяйственной деятельности, загрязняются промышленными и городскими стоками, а также поверхностными, ливневыми и талыми водами. Одним из основных загрязнителей атмосферы является углекислый газ. Газообразные выбросы на территории Курска – оксиды железа, свинца, сажа, фтор, хлор, ртуть и другие соединения, опасные для здоровья, особенно опасны аэрозоли свинца. В результате хозяйственной деятельности происходит загрязнение почв различными тяжелыми металлами, содержащимися в отходах добычи и переработки полезных ископаемых, в продуктах сгорания топлива и хозяйственно-бытовых отходах, обладающими высокой токсичностью к растениям, животным и человеку.

Район Черняховского, в котором расположено наше образовательное учреждение и проживают практически все обучающиеся школы, является зоной повышенного внимания экологической службы города, так как расположен в районе заводов  «Курскрезинотехника» , «Спецэлеватормельмаш», «КПД».

В связи со всеми вышеперечисленными причинами в районе наблюдаются хронические заболевания, связанные с дыхательной системой и желудочно-кишечным трактом. Анализ уровня заболеваемости показал, что у 44 % обучающихся наблюдается предрасположенность к заболеваниям такого рода. Еще одним фактором, подтолкнувшим к созданию данной программы, послужило наличие в классе обучающихся с нарушениями осанки и зрения, нестабильностью шейного отдела позвоночника, вегетососудистой дистонией.

Выявлены причинно-следственные факторы, негативно влияющие на здоровье детей школы:

  1. интенсификация учебного процесса и гиподинамия;
  2. стрессовая ситуация в семье и школе;
  3. несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса;
  4. недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
  5. недостатки в существующей системе физического воспитания;
  6. низкий уровень медицинского обслуживания, направленного, как правило, только на оказание экстренной, необходимой медицинской помощи;

Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Конституции РФ;
  2. Конвенции о правах ребенка;
  3. закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”;
  4. закона РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”
  5. закона РФ “Об образовании”;
  6. письма Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16 “Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования”;
  7. письма Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 “Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ»;
  8.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  9.  приказа Минобразования, Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017 “О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ”
  10. приказа Минобразования “О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению “Здоровьесберегающие технологии»;
  11. приказа Минобразования РФ от 28.02.2000 г. № 619 “О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде”;
  12.  письма Минобразования России от 26.01.2000 г. № 22-06-86 “О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков”;
  13. санитарных правил “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»;
  14. решения коллегии Минобразования РФ от 08.04.1997 г. № 4/2 “Об организации работы с детьми со школьной дезадаптацией”;
  15. приказа Минобразования России и Минздрава России от 30.06.98 № 186/272 “О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”).

Задача классного руководителя в педагогическом блоке – стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.

          Социально-профилактическая работа в социальном блоке по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы. Данная профилактика должна стать частью всей системы воспитания.

           Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни должно также стать одним из основных направлений работы психолого-социальной службы школы. Проведение мониторингов по выявлению обучающихся “группы риска” поможет педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат. Комплексный психолого-педагогический подход к проблеме позволит аккумулировать эффект от взаимодействия всех специалистов.

     Отдельным блоком выделен блок физического развития, в котором акцентируется внимание на увеличение двигательной активности.

Блоки реализуются через основные направления работы, представленные по параллелям классов:

1-4 классы – “Здоровье – это здорово!”, под девизом “Твой завтрашний успех начинается сегодня”;

5 - 7 классы – “Здоровье – это спорт!” под девизом “Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай”;

8-9 классы – “Здоровье – это победа над собой!” под девизом “Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой”;

10 класс – “Здоровье – это умение общаться!” под девизом “Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом”;

11 класс – “Здоровье – это жизнь!” под девизом “Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя”.

В учебной деятельности здоровьесберегающий компонент реализуется в ходе уроков. Во внеурочной деятельности программа “Я – здоровый человек!” опирается на школьную программу воспитательной работы.

Предполагаемые результаты

Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую, медицинскую диагностику.

Механизм осуществления программы

  1. Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья подростков.
  2. Организация и внедрение в практику работы мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и семьи.
  3. Обеспечение непрерывного здоровьесберегающего образования подростков и специалистов структур – участников программы по вопросам культуры здоровья и здорового образа жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перечень основных мероприятий по реализации программы

«Я – здоровый человек» на 2011 – 2013 гг.

1-4 классы  «Здоровье – это здорово!»

(план работы)

Твой завтрашний успех  начинается сегодня

№ п\п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Сочинение – рассуждение «Что такое здоровье?»

Классный час «Как живешь, школьник?»

Конкурс рисунков о здоровье

Диаграмма «Мои жизненные ценности» (1 этап)

ПДД. Дорожные  «ловушки»

2

Классный руко-водитель и пе-дагог – психо-лог

Сопровождение адаптационного периода

Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!»

Психологическое занятие «Дружес-кий десерт»

Проведение дней психологической адаптации

Адаптационная игра «Правила трех  С – сотруд-ничество, сочув-ствие, самоконт-роль»

Игра «Наши учителя»

Курс «Психология личности» (внеурочная деятельность)

3

Классный руко-водитель и учи-теля – предмет-ники (в том числе ОБЖ, биологии)

Окружающий мир. Урок «Закаливание организма».

Окружающий мир. Урок «Пита-ние и здоровье человека».

Окружающий мир. Урок «Роль режи-ма труда и отдыха в сохранении здо-ровья человека»

Изготовление па-мяток о правиль-ном употребле-нии витаминов

4

Классный руко-водитель и ме-дицинские ра-ботники

Проведение профилактических прививок.

Фиточай.

Мониторинг сани-тарно – гигиени-ческих условий. Сбор данных о сос-тоянии здоровья обучающихся. Мини  - исследова-ние «Много ли ты употребляешь ви-таминов?» (1-4 классы)

Регулярное прове-дение профилак-тических меди-цинских осмотров обучающихся.

Мониторинг по-казателей здоровья обучающихся 1-4 классов.

Составление крос-свордов о витами-нах.

Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских ос-мотров обучаю-щихся.

Беседа школьно-го врача «Пра-вильное питание – залог здоровья» (1-4 классы)

5

Классный руко-водитель и ро-дители

Психологическая беседа «Особен-ности адаптацион-ного периода» (пе-дагог – психолог)

Психологическая беседа «Труднос-ти приспособле-ния к темпу школьной жизни и их причины» (педагог – психо-лог)

Собрание «Как со-хранить здоровье ребенка?»

Родительское со-брание «Семей-ное воспитание и здоровье наших детей» (педагог - психолог)

6

Классный руко-водитель и пе-дагог – органи-затор, ПДО

Конкурсная прог-рамма «Посвяще-ние в первоклас-сники»

Беседа «Остано-вись у преступной черты»

Беседа «Чума XXI века – СПИД»

Сказка «Репка» о вредных привыч-ках

7

Классный руко-водитель и учи-тель физичес-кой культуры

Неделя туризма. Путешествие в страну «Витаминию»

День Здоровья. Игровая програм-ма «Спортлото»

День Здоровья. «Богатырские игрища»

День здоровья. День здоровой семьи.

8.

Учитель физической культуры

Программа внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов «Я – здоровый человек!»

5-7 классы  «Здоровье – это спорт!»

(план работы)

Не тешься успехом долго,  намечай новую цель,

снова добивайся, снова побеждай.

№ п\п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Беседа «Определе-ние здорового об-раза жизни»

Классный час «Курение – мед-ленная смерть»

Поездка в бассейн

Беседа «Как про тивостоять  влия-нию подростковых антиобщественных группировок»

Викторина «В плену вредных привычек»

Поездка в бассейн

2

Классный руко-водитель и пе-дагог – психо-лог

Курс «Психология личности»

Анкетирование «Это сладкое слово «успех»

Анкетирование «Хорошие и пло-хие привычки»

Тренинг «Привыч-ки и воля»

Игра по разви-тию толерантнос-ти «Волшебный кристалл»

3

Классный руко-водитель и учи-теля – предмет-ники (в том числе ОБЖ, биологии)

Биология. Урок «Особенности выс-шей нервной дея-тельности» (физио-логия труда, на-грузки, профилак-тика переутомле-ния), 7 класс

ОБЖ. Урок – фан-тазия «Витамины и наш организм»

Литература. «Рус-ские народные сказки. Пословицы и поговорки» (бы-товые сказки, пос-ловицы и поговор-ки, осуждающие употребление спиртного)

Изготовление па-мяток о правиль-ном употребле--нии витаминов (5-7 классы)

4

Классный руко-водитель и ме-дицинские ра-ботники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоро-вья обучающихся. Мини – исследова-ние «Много ли ты употребляешь ви-таминов?» (5-7 классы)

Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских осмот-ров обучающихся.

Мониторинг пока-зателей здоровья обучающихся 5-7 классов. Составле-ние кроссвордов о витаминах «Веселая минутка» (5-7 классы)

Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских ос-мотров обучаю-щихся. Беседа школьного врача «Правильное пи-тание – залог здо-ровья» (5-7 клас-сы)

5

Классный руко-водитель и ро-дители

Круглый стол «Первые проблемы подросткового воз-раста» (психолог)

Собрание «Ком-пьютер в жизни школьника»

Родительское соб-рание «Физичес-кое развитие школьников»

Лекторий «Здо-ровая семья – здоровый образ жизни»

6

Классный руко-водитель и пе-дагог – органи-затор, ПДО

Беседа инспектора ОДН «Разрешение конфликтов без насилия»

И снова о вреде курения

Беседа инспектора ОДН  «Уголовная ответственность несовершеннолет-них»

Дискуссия «Со-гласны ли вы с тем, что в жизни надо пробовать все?»

7

Классный руко-водитель и учи-тель физичес-кой культуры

День здоровья. Праздник пяти олимпийских колец.

День здоровья. Праздник мяча.

День здоровья. «Зимние забавы»

День здоровья. «Папа, мама, я – здоровая семья»

8-9 классы  «Здоровье – это победа над собой!»

(план работы)

Не стремись победить других,  все победы начинаются  с победы над самим собой

№ п\п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Диаграмма «Мои жизненные це-ности» (2 этап)

Классный час «Если хочешь быть здоров»

Поездка в бассейн

Практикум «Как бороться с кон-

фликтами»

Беседа «Что для меня ценно?»

Поездка в бассейн

2

Классный руко-водитель и пе-дагог – психо-лог

Беседа с элемента-ми анкетирования «Как я отношусь к себе и как ко мне относятся другие»

Психологическая игра «На пути к образованному человеку»

Классный час «Конфликты и пути их разрешения»

Тренинг «Как подготовиться к экзаменам и со-хранить здоровье?»

3

Классный руко-водитель и учи-теля – предмет-ники (в том числе ОБЖ, биологии)

Биология. Урок «Наше питание. Что и как мы едим».

Технология. Изго-товление офталь-мологических тренажеров

Биология. Урок – игра «Как пере-хитрить грипп» (8 класс)

Биология. Урок «Профилактика нервных и психи-ческих заболева-ний. Наркотики. Алкоголизм»

Изготовление па-мяток о правиль-ном употребле-нии витами-нов (8-9 классы)

4

Классный руко-водитель и ме-дицинские ра-ботники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоро-вья обучающихся. Мини – исследова-ние «Много ли ты употребляешь ви-таминов?» (8-9 классы)

Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских осмот-ров обучающихся.

Мониторинг по-казателей здоро-вья обучающихся 8-9 классов. Анке-тирование «Оцен-ка обучающимися собственного здоровья»

Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских ос-мотров обучаю-щихся. Беседа школьного врача «Правильное пи-тание – залог здо-ровья» (1-11 классы)

5

Классный руко-водитель и ро-дители

Дискуссия «Пока не поздно! Права и обязанности роди-телей, права и обя-занности ребенка»

Собрание «Эколо-гия души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоро-вье детей»

Лекторий «Подго-товка к взрослос-ти»; Беседа «Навы-ки сохранения зре-ния и его коррек-ция»

Собрание «Поло-жительные эмо-ции в жизни че-ловека» (психолог)

6

Классный руко-водитель и пе-дагог – органи-затор, ПДО

Беседа «Алкоголь и его влияние на организм подрост-ка»

Беседа инспекто-ра КДН «Ша-лость. Злонаме-ренный просту-пок. Вандализм»

Беседа «Токсико-мания»

История о вред-ных привычках

7

Классный руко-водитель и учи-тель физичес-кой культуры

День здоровья.

Школьные олим-пийские игры

День здоровья.

День бегуна.

День здоровья. «Ледовые забавы»

День здоровья. День спортивной семьи

10 класс   «Здоровье – это умение общаться!»

(план работы)

Для успеха в жизни умение общаться с людьми

не менее важно, чем обладание талантом.

№ п\п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Театрализованная игра «Суд над си-гаретой»

Беседа «Мои проблемы»

Классный час «Я хочу пожелать вам «Здравствуйте!»

Вопросы для викторины по СПИДу

Поездка в бассейн

2

Классный руко-водитель и пе-дагог – психо-лог

Курс «Психология общения»

Урок толерантнос-ти  «Толерантность к проявлению чувств другими людьми»

Тренинг «В гар-монии с собой и окружающими»

Классный час «Эмоции и чувст-ва. Их влияние на здоровье челове-ка»

Анкета «Насколько ты эмоционален»

3

Классный руко-водитель и учи-теля – предмет-ники (в том числе ОБЖ, биологии)

ОБЖ. Распростра-нение буклетов среди обучающих-ся о необходимос-ти употребления витаминов (1-11 классы)

Биология. Урок «Факторы, сохра-гяющие и разру-шающие здоро-вье»

Литература. Урок Н. В. Гоголь «Ре-визор» (опьянение Хлестакова)

Изготовление памяток о пра-вильном упот-реблении вита-минов (1-11 клас-сы)

4

Классный руко-водитель и ме-дицинские ра-ботники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о сос-тоянии здоровья обучающихся. Беседа медицинс-кого работника «Последствия ран-них половых свя-зей и беспорядоч-ной половой жиз-ни для здоровья женщины». Мини – исследование «Много ли ты упо-требляешь витами-нов?» (10 класс)

Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских осмот-ров обучающихся. Анкетирование «Личный опыт школьников отно-сительно одурма-нивающих ве-ществ»

Мониторинг  по-казателей здоровья обучающихся 1-11 классов. Анкети-рование «Оценка обучающимися собственного здоровья»

Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских ос-мотров обучаю-щихся. Беседа школьного врача «Правильное пи-тание – залог здо-ровья» (1-11 классы)

5

Классный руко-водитель и ро-дители

Собрание «Не дай нам Бог судьбу ре-бенка увидеть на конце иглы»

Беседа «В здоро-вом теле – здоро-вый дух!»

Психологическая беседа с результа-тами исследования «Агрессия: ее при-чины и последст-вия»

Родительское собрание «Ребе-нок становится трудным» (соци- альный педагог)

 6

Классный руко-водитель и пе-дагог – органи-затор, ПДО

Дискуссия «Алко-голю скажем «Нет!»

Беседа инспекто-ра КДН «Юриди-ческая ответст-венность за злоу-потребление ПАВ

«Наркотики – мой яд!»

Анкета: употре-бление алкоголя, сигарет, наркотиков

7

Классный руко-водитель и учи-тель физичес-кой культуры

День здоровья. «Сильные, ловкие, дружные, смелые»

День здоровья. «От спорта к здо-ровью»

День здоровья. Клуб веселых спортсменов.

День здоровья. Праздник на воде (бассейн)

11 класс  «Здоровье – это жизнь!»

(план работы)

Успешный человек тот,  кто научился учиться и знает, как изменить себя

№ п\п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Беседа «Законы жизни»

Анкета информи-рованности по во-просам ВИЧ – СПИДа

Беседа для девочек «Влияние стиля жизни на репро-дуктивное здоро-вье женщины»

Игра «Степень риска»

Поездка в бассейн

2

Классный руко-водитель и пе-дагог – психо-лог

Курс по выбору «Культура эмоций»

Курс по выбору «Конфликтология»

Классный час с элементами тес-тирования «Лидер на все времена»

Классный час с элементами тести-рования «Стрессо-усточивость»

Тренинг «Уве-ренность» (под-готовка к экзаме-нам, повышение самооценки)

3

Классный руко-водитель и учи-теля – предмет-ники (в том числе ОБЖ, биологии)

ОБЖ. Распростра-нение буклетов среди обучающих-ся о необходимос-ти употребления витаминов (1-11 классы)

ОБЖ. «Основы медицинских зна-ний и охрана здо-ровья детей. Ос-новы здорового образа жизни. Ос-новные понятия о здоровье и здоро-вом  образе жиз-ни. Понятие о привычках здоро-вого образа жиз-ни» (11 класс)

Обществознание. Урок «Семья и наркотики».

Изготовление памяток о пра-вильном употре-блении витами-нов (1-11 классы).

Химия. Урок «Оксид углерода (II) и оксид угле-рода (IV)» (обра-зование угарного газа при курении и действии его на организм)

4

Классный руко-водитель и ме-дицинские ра-ботники

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о сос-тоянии здоровья обучающихся.

Беседа врача – ги-неколога «Заболе-вания, передающи-еся  половым пу-тем»

Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских ос-мотров обучаю-щихся. Анкетиро-вание «Личный опыт школьников, относительно одурманивающих веществ»

Мониторинг по-казателей здоровья обучающихся  1-11 классов.

Беседа «История контрацепции, ви-ды контрацепции».

Анкетирование «Оценка обучаю-щимися собствен-ного здоровья» (11 класс)

Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских ос-мотров обучаю-щихся. Беседа школьного врача «Правильное пи-тание – залог здо-ровья» (1-11 классы)

5

Классный руко-водитель и ро-дители

Вечер «Твое сво-бодное время и твое здоровье»

Конференция «Роль и ответст-венность семьи в профилактике табакокурения  и алкоголизма»

Собрание «Жизненные ценности подростков»

Беседа «Как подготовить себя и  ребенка  к будущим экзаменам?»

 6

Классный руко-водитель и пе-дагог – органи-затор, ПДО

Ток – шоу «Боль-шая перемена» (о проблеме табако-курения)

Беседа «Причины пристрастий»

Беседа инспектора ОДН «Как не стать жертвой преступления»

Беседа «Свобода выбора – это уход от зависи-мости»

7

Классный руко-водитель и учи-тель физичес-кой культуры

День здоровья. Научно – спортив-ная экспедиция «В мире здоровья»

День здоровья. Игровая програм-ма «Все дело в спорте»

День здоровья. Школа выживания.

День здоровья. День спортивной семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Гармоничный человек - здоровый человек» для учащихся 11 класса

Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска.  Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек...

Программа кружка "Красота и здоровье человека"

Программа кружка "Красота и здоровье человека" Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас¬сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана н...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 32 «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».

Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для...

Пояснительная записка к программе элективного курса «Здоровье человека в условиях Севера»

Курс создан как составляющая часть работы профильной туристко-краеведческой группы в рамках экспериментальной работы школы по НРК ГОС, рассчитан на 30 часов и предназначен для учащихся 10 классов....

Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека».

Систематизирование экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. ...

Рабочая программа "Природа и здоровье человека"

Рабочая программа «Природа и здоровье человека» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Природа и здоровье человека».Цель программы ...

Рабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда» 9 класс

Рабочая программа направлена на реализацию внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, на обучение школьников бережному отношению и к своему здоровью, начиная с раннего дет...