Программа по здоровьесбережению "Я - здоровый человек!"
методическая разработка по теме
Программа предусматривает работу классного руководителя в данном направлении с 1 по 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zdorovesberezheniyu.docx | 46.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Афанасьева М. Н.
МБОУ СОШ № 53
Программа по здоровьесбережению
"Я — здоровый человек!"
Паспорт программы
Необходимость создания программы: ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки города и района, отношения к своему здоровью, социального благополучия.
Разработчик программы: заместитель директора по УВР, классный руководитель Афанасьева М. Н.
ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
- создать информационный банк о состоянии здоровья подростков;
- организовать систему профилактической работы по формированию здорового образа жизни, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями - предметниками;
- формировать у обучающихся потребности здорового образа жизни через урочную и внеурочную деятельность;
- осуществлять медико - физиологический и психолого - педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья подростков;
Сроки реализации программы: период работы классным руководителем в данном классе
Перечень основных блоков:
- Педагогический (работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);
- Психологический (помощь в реализации программы педагога-психолога);
- Социальный (взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);
- Блок двигательной активности (физическое развитие)
Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы будут:
- снижена заболеваемость или стабилизация здоровья (в зависимости от первоначального диагноза),
- повышено качество обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус подростков;
- апробированы элементы методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;
- увеличено число детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;
- разработана классная программа по здоровьесбережению;
- разработаны рекомендации для родителей, учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;
- включено в план работы школы регулярное проведение недель здоровья (1 раз в полугодие);
- создана комната психологической разгрузки для обучающихся;
- организована система кружковых занятий по формированию ЗОЖ.
Система управления и контроля за реализацией программы.
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет классный руководитель.
Формы контроля: результативность работы рассматривается 1 раз в год на родительском собрании, методическом совете школы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:
14 % детей практически здоровы;
50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.
Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков.
Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, города школы и отдельно взятого класса.
Город Курск входит в число городов, имеющих четко выраженные экологические проблемы. С точки зрения воздействия на окружающую среду, практически все предприятия характеризуются повышенными вредными выбросами, которые усугубляются географо – климатическими особенностями города. Реки и ручьи, протекая по территории интенсивной хозяйственной деятельности, загрязняются промышленными и городскими стоками, а также поверхностными, ливневыми и талыми водами. Одним из основных загрязнителей атмосферы является углекислый газ. Газообразные выбросы на территории Курска – оксиды железа, свинца, сажа, фтор, хлор, ртуть и другие соединения, опасные для здоровья, особенно опасны аэрозоли свинца. В результате хозяйственной деятельности происходит загрязнение почв различными тяжелыми металлами, содержащимися в отходах добычи и переработки полезных ископаемых, в продуктах сгорания топлива и хозяйственно-бытовых отходах, обладающими высокой токсичностью к растениям, животным и человеку.
Район Черняховского, в котором расположено наше образовательное учреждение и проживают практически все обучающиеся школы, является зоной повышенного внимания экологической службы города, так как расположен в районе заводов «Курскрезинотехника» , «Спецэлеватормельмаш», «КПД».
В связи со всеми вышеперечисленными причинами в районе наблюдаются хронические заболевания, связанные с дыхательной системой и желудочно-кишечным трактом. Анализ уровня заболеваемости показал, что у 44 % обучающихся наблюдается предрасположенность к заболеваниям такого рода. Еще одним фактором, подтолкнувшим к созданию данной программы, послужило наличие в классе обучающихся с нарушениями осанки и зрения, нестабильностью шейного отдела позвоночника, вегетососудистой дистонией.
Выявлены причинно-следственные факторы, негативно влияющие на здоровье детей школы:
- интенсификация учебного процесса и гиподинамия;
- стрессовая ситуация в семье и школе;
- несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
- недостатки в существующей системе физического воспитания;
- низкий уровень медицинского обслуживания, направленного, как правило, только на оказание экстренной, необходимой медицинской помощи;
Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов:
- Конституции РФ;
- Конвенции о правах ребенка;
- закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”;
- закона РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”
- закона РФ “Об образовании”;
- письма Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16 “Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования”;
- письма Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 “Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- приказа Минобразования, Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017 “О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ”
- приказа Минобразования “О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению “Здоровьесберегающие технологии»;
- приказа Минобразования РФ от 28.02.2000 г. № 619 “О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде”;
- письма Минобразования России от 26.01.2000 г. № 22-06-86 “О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков”;
- санитарных правил “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»;
- решения коллегии Минобразования РФ от 08.04.1997 г. № 4/2 “Об организации работы с детьми со школьной дезадаптацией”;
- приказа Минобразования России и Минздрава России от 30.06.98 № 186/272 “О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”).
Задача классного руководителя в педагогическом блоке – стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.
Социально-профилактическая работа в социальном блоке по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы. Данная профилактика должна стать частью всей системы воспитания.
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни должно также стать одним из основных направлений работы психолого-социальной службы школы. Проведение мониторингов по выявлению обучающихся “группы риска” поможет педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат. Комплексный психолого-педагогический подход к проблеме позволит аккумулировать эффект от взаимодействия всех специалистов.
Отдельным блоком выделен блок физического развития, в котором акцентируется внимание на увеличение двигательной активности.
Блоки реализуются через основные направления работы, представленные по параллелям классов:
1-4 классы – “Здоровье – это здорово!”, под девизом “Твой завтрашний успех начинается сегодня”;
5 - 7 классы – “Здоровье – это спорт!” под девизом “Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай”;
8-9 классы – “Здоровье – это победа над собой!” под девизом “Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой”;
10 класс – “Здоровье – это умение общаться!” под девизом “Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом”;
11 класс – “Здоровье – это жизнь!” под девизом “Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя”.
В учебной деятельности здоровьесберегающий компонент реализуется в ходе уроков. Во внеурочной деятельности программа “Я – здоровый человек!” опирается на школьную программу воспитательной работы.
Предполагаемые результаты
Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую, медицинскую диагностику.
Механизм осуществления программы
- Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья подростков.
- Организация и внедрение в практику работы мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и семьи.
- Обеспечение непрерывного здоровьесберегающего образования подростков и специалистов структур – участников программы по вопросам культуры здоровья и здорового образа жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перечень основных мероприятий по реализации программы
«Я – здоровый человек» на 2011 – 2013 гг.
1-4 классы «Здоровье – это здорово!»
(план работы)
Твой завтрашний успех начинается сегодня
№ п\п | Сотрудничество | Учебные четверти | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
1 | Классный руководитель | Сочинение – рассуждение «Что такое здоровье?» | Классный час «Как живешь, школьник?» Конкурс рисунков о здоровье | Диаграмма «Мои жизненные ценности» (1 этап) | ПДД. Дорожные «ловушки» |
2 | Классный руко-водитель и пе-дагог – психо-лог | Сопровождение адаптационного периода | Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!» | Психологическое занятие «Дружес-кий десерт» | |
Проведение дней психологической адаптации | Адаптационная игра «Правила трех С – сотруд-ничество, сочув-ствие, самоконт-роль» | ||||
Игра «Наши учителя» | |||||
Курс «Психология личности» (внеурочная деятельность) | |||||
3 | Классный руко-водитель и учи-теля – предмет-ники (в том числе ОБЖ, биологии) | Окружающий мир. Урок «Закаливание организма». | Окружающий мир. Урок «Пита-ние и здоровье человека». | Окружающий мир. Урок «Роль режи-ма труда и отдыха в сохранении здо-ровья человека» | Изготовление па-мяток о правиль-ном употребле-нии витаминов |
4 | Классный руко-водитель и ме-дицинские ра-ботники | Проведение профилактических прививок. | |||
Фиточай. | |||||
Мониторинг сани-тарно – гигиени-ческих условий. Сбор данных о сос-тоянии здоровья обучающихся. Мини - исследова-ние «Много ли ты употребляешь ви-таминов?» (1-4 классы) | Регулярное прове-дение профилак-тических меди-цинских осмотров обучающихся. | Мониторинг по-казателей здоровья обучающихся 1-4 классов. Составление крос-свордов о витами-нах. | Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских ос-мотров обучаю-щихся. Беседа школьно-го врача «Пра-вильное питание – залог здоровья» (1-4 классы) | ||
5 | Классный руко-водитель и ро-дители | Психологическая беседа «Особен-ности адаптацион-ного периода» (пе-дагог – психолог) | Психологическая беседа «Труднос-ти приспособле-ния к темпу школьной жизни и их причины» (педагог – психо-лог) | Собрание «Как со-хранить здоровье ребенка?» | Родительское со-брание «Семей-ное воспитание и здоровье наших детей» (педагог - психолог) |
6 | Классный руко-водитель и пе-дагог – органи-затор, ПДО | Конкурсная прог-рамма «Посвяще-ние в первоклас-сники» | Беседа «Остано-вись у преступной черты» | Беседа «Чума XXI века – СПИД» | Сказка «Репка» о вредных привыч-ках |
7 | Классный руко-водитель и учи-тель физичес-кой культуры | Неделя туризма. Путешествие в страну «Витаминию» | День Здоровья. Игровая програм-ма «Спортлото» | День Здоровья. «Богатырские игрища» | День здоровья. День здоровой семьи. |
8. | Учитель физической культуры | Программа внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов «Я – здоровый человек!» |
5-7 классы «Здоровье – это спорт!»
(план работы)
Не тешься успехом долго, намечай новую цель,
снова добивайся, снова побеждай.
№ п\п | Сотрудничество | Учебные четверти | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
1 | Классный руководитель | Беседа «Определе-ние здорового об-раза жизни» | Классный час «Курение – мед-ленная смерть» Поездка в бассейн | Беседа «Как про тивостоять влия-нию подростковых антиобщественных группировок» | Викторина «В плену вредных привычек» Поездка в бассейн |
2 | Классный руко-водитель и пе-дагог – психо-лог | Курс «Психология личности» | |||
Анкетирование «Это сладкое слово «успех» | Анкетирование «Хорошие и пло-хие привычки» | Тренинг «Привыч-ки и воля» | Игра по разви-тию толерантнос-ти «Волшебный кристалл» | ||
3 | Классный руко-водитель и учи-теля – предмет-ники (в том числе ОБЖ, биологии) | Биология. Урок «Особенности выс-шей нервной дея-тельности» (физио-логия труда, на-грузки, профилак-тика переутомле-ния), 7 класс | ОБЖ. Урок – фан-тазия «Витамины и наш организм» | Литература. «Рус-ские народные сказки. Пословицы и поговорки» (бы-товые сказки, пос-ловицы и поговор-ки, осуждающие употребление спиртного) | Изготовление па-мяток о правиль-ном употребле--нии витаминов (5-7 классы) |
4 | Классный руко-водитель и ме-дицинские ра-ботники | Проведение профилактических прививок. | |||
Сбор данных о состоянии здоро-вья обучающихся. Мини – исследова-ние «Много ли ты употребляешь ви-таминов?» (5-7 классы) | Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских осмот-ров обучающихся. | Мониторинг пока-зателей здоровья обучающихся 5-7 классов. Составле-ние кроссвордов о витаминах «Веселая минутка» (5-7 классы) | Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских ос-мотров обучаю-щихся. Беседа школьного врача «Правильное пи-тание – залог здо-ровья» (5-7 клас-сы) | ||
5 | Классный руко-водитель и ро-дители | Круглый стол «Первые проблемы подросткового воз-раста» (психолог) | Собрание «Ком-пьютер в жизни школьника» | Родительское соб-рание «Физичес-кое развитие школьников» | Лекторий «Здо-ровая семья – здоровый образ жизни» |
6 | Классный руко-водитель и пе-дагог – органи-затор, ПДО | Беседа инспектора ОДН «Разрешение конфликтов без насилия» | И снова о вреде курения | Беседа инспектора ОДН «Уголовная ответственность несовершеннолет-них» | Дискуссия «Со-гласны ли вы с тем, что в жизни надо пробовать все?» |
7 | Классный руко-водитель и учи-тель физичес-кой культуры | День здоровья. Праздник пяти олимпийских колец. | День здоровья. Праздник мяча. | День здоровья. «Зимние забавы» | День здоровья. «Папа, мама, я – здоровая семья» |
8-9 классы «Здоровье – это победа над собой!»
(план работы)
Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой
№ п\п | Сотрудничество | Учебные четверти | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
1 | Классный руководитель | Диаграмма «Мои жизненные це-ности» (2 этап) | Классный час «Если хочешь быть здоров» Поездка в бассейн | Практикум «Как бороться с кон- фликтами» | Беседа «Что для меня ценно?» Поездка в бассейн |
2 | Классный руко-водитель и пе-дагог – психо-лог | Беседа с элемента-ми анкетирования «Как я отношусь к себе и как ко мне относятся другие» | Психологическая игра «На пути к образованному человеку» | Классный час «Конфликты и пути их разрешения» | Тренинг «Как подготовиться к экзаменам и со-хранить здоровье?» |
3 | Классный руко-водитель и учи-теля – предмет-ники (в том числе ОБЖ, биологии) | Биология. Урок «Наше питание. Что и как мы едим». Технология. Изго-товление офталь-мологических тренажеров | Биология. Урок – игра «Как пере-хитрить грипп» (8 класс) | Биология. Урок «Профилактика нервных и психи-ческих заболева-ний. Наркотики. Алкоголизм» | Изготовление па-мяток о правиль-ном употребле-нии витами-нов (8-9 классы) |
4 | Классный руко-водитель и ме-дицинские ра-ботники | Проведение профилактических прививок. | |||
Сбор данных о состоянии здоро-вья обучающихся. Мини – исследова-ние «Много ли ты употребляешь ви-таминов?» (8-9 классы) | Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских осмот-ров обучающихся. | Мониторинг по-казателей здоро-вья обучающихся 8-9 классов. Анке-тирование «Оцен-ка обучающимися собственного здоровья» | Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских ос-мотров обучаю-щихся. Беседа школьного врача «Правильное пи-тание – залог здо-ровья» (1-11 классы) | ||
5 | Классный руко-водитель и ро-дители | Дискуссия «Пока не поздно! Права и обязанности роди-телей, права и обя-занности ребенка» | Собрание «Эколо-гия души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоро-вье детей» | Лекторий «Подго-товка к взрослос-ти»; Беседа «Навы-ки сохранения зре-ния и его коррек-ция» | Собрание «Поло-жительные эмо-ции в жизни че-ловека» (психолог) |
6 | Классный руко-водитель и пе-дагог – органи-затор, ПДО | Беседа «Алкоголь и его влияние на организм подрост-ка» | Беседа инспекто-ра КДН «Ша-лость. Злонаме-ренный просту-пок. Вандализм» | Беседа «Токсико-мания» | История о вред-ных привычках |
7 | Классный руко-водитель и учи-тель физичес-кой культуры | День здоровья. Школьные олим-пийские игры | День здоровья. День бегуна. | День здоровья. «Ледовые забавы» | День здоровья. День спортивной семьи |
10 класс «Здоровье – это умение общаться!»
(план работы)
Для успеха в жизни умение общаться с людьми
не менее важно, чем обладание талантом.
№ п\п | Сотрудничество | Учебные четверти | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
1 | Классный руководитель | Театрализованная игра «Суд над си-гаретой» | Беседа «Мои проблемы» | Классный час «Я хочу пожелать вам «Здравствуйте!» | Вопросы для викторины по СПИДу |
Поездка в бассейн | |||||
2 | Классный руко-водитель и пе-дагог – психо-лог | Курс «Психология общения» | |||
Урок толерантнос-ти «Толерантность к проявлению чувств другими людьми» | Тренинг «В гар-монии с собой и окружающими» | Классный час «Эмоции и чувст-ва. Их влияние на здоровье челове-ка» | Анкета «Насколько ты эмоционален» | ||
3 | Классный руко-водитель и учи-теля – предмет-ники (в том числе ОБЖ, биологии) | ОБЖ. Распростра-нение буклетов среди обучающих-ся о необходимос-ти употребления витаминов (1-11 классы) | Биология. Урок «Факторы, сохра-гяющие и разру-шающие здоро-вье» | Литература. Урок Н. В. Гоголь «Ре-визор» (опьянение Хлестакова) | Изготовление памяток о пра-вильном упот-реблении вита-минов (1-11 клас-сы) |
4 | Классный руко-водитель и ме-дицинские ра-ботники | Проведение профилактических прививок. | |||
Сбор данных о сос-тоянии здоровья обучающихся. Беседа медицинс-кого работника «Последствия ран-них половых свя-зей и беспорядоч-ной половой жиз-ни для здоровья женщины». Мини – исследование «Много ли ты упо-требляешь витами-нов?» (10 класс) | Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских осмот-ров обучающихся. Анкетирование «Личный опыт школьников отно-сительно одурма-нивающих ве-ществ» | Мониторинг по-казателей здоровья обучающихся 1-11 классов. Анкети-рование «Оценка обучающимися собственного здоровья» | Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских ос-мотров обучаю-щихся. Беседа школьного врача «Правильное пи-тание – залог здо-ровья» (1-11 классы) | ||
5 | Классный руко-водитель и ро-дители | Собрание «Не дай нам Бог судьбу ре-бенка увидеть на конце иглы» | Беседа «В здоро-вом теле – здоро-вый дух!» | Психологическая беседа с результа-тами исследования «Агрессия: ее при-чины и последст-вия» | Родительское собрание «Ребе-нок становится трудным» (соци- альный педагог) |
6 | Классный руко-водитель и пе-дагог – органи-затор, ПДО | Дискуссия «Алко-голю скажем «Нет!» | Беседа инспекто-ра КДН «Юриди-ческая ответст-венность за злоу-потребление ПАВ | «Наркотики – мой яд!» | Анкета: употре-бление алкоголя, сигарет, наркотиков |
7 | Классный руко-водитель и учи-тель физичес-кой культуры | День здоровья. «Сильные, ловкие, дружные, смелые» | День здоровья. «От спорта к здо-ровью» | День здоровья. Клуб веселых спортсменов. | День здоровья. Праздник на воде (бассейн) |
11 класс «Здоровье – это жизнь!»
(план работы)
Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя
№ п\п | Сотрудничество | Учебные четверти | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
1 | Классный руководитель | Беседа «Законы жизни» | Анкета информи-рованности по во-просам ВИЧ – СПИДа | Беседа для девочек «Влияние стиля жизни на репро-дуктивное здоро-вье женщины» | Игра «Степень риска» |
Поездка в бассейн | |||||
2 | Классный руко-водитель и пе-дагог – психо-лог | Курс по выбору «Культура эмоций» | Курс по выбору «Конфликтология» | ||
Классный час с элементами тес-тирования «Лидер на все времена» | Классный час с элементами тести-рования «Стрессо-усточивость» | Тренинг «Уве-ренность» (под-готовка к экзаме-нам, повышение самооценки) | |||
3 | Классный руко-водитель и учи-теля – предмет-ники (в том числе ОБЖ, биологии) | ОБЖ. Распростра-нение буклетов среди обучающих-ся о необходимос-ти употребления витаминов (1-11 классы) | ОБЖ. «Основы медицинских зна-ний и охрана здо-ровья детей. Ос-новы здорового образа жизни. Ос-новные понятия о здоровье и здоро-вом образе жиз-ни. Понятие о привычках здоро-вого образа жиз-ни» (11 класс) | Обществознание. Урок «Семья и наркотики». | Изготовление памяток о пра-вильном употре-блении витами-нов (1-11 классы). Химия. Урок «Оксид углерода (II) и оксид угле-рода (IV)» (обра-зование угарного газа при курении и действии его на организм) |
4 | Классный руко-водитель и ме-дицинские ра-ботники | Проведение профилактических прививок. | |||
Сбор данных о сос-тоянии здоровья обучающихся. Беседа врача – ги-неколога «Заболе-вания, передающи-еся половым пу-тем» | Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских ос-мотров обучаю-щихся. Анкетиро-вание «Личный опыт школьников, относительно одурманивающих веществ» | Мониторинг по-казателей здоровья обучающихся 1-11 классов. Беседа «История контрацепции, ви-ды контрацепции». Анкетирование «Оценка обучаю-щимися собствен-ного здоровья» (11 класс) | Регулярное про-ведение профи-лактических ме-дицинских ос-мотров обучаю-щихся. Беседа школьного врача «Правильное пи-тание – залог здо-ровья» (1-11 классы) | ||
5 | Классный руко-водитель и ро-дители | Вечер «Твое сво-бодное время и твое здоровье» | Конференция «Роль и ответст-венность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизма» | Собрание «Жизненные ценности подростков» | Беседа «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам?» |
6 | Классный руко-водитель и пе-дагог – органи-затор, ПДО | Ток – шоу «Боль-шая перемена» (о проблеме табако-курения) | Беседа «Причины пристрастий» | Беседа инспектора ОДН «Как не стать жертвой преступления» | Беседа «Свобода выбора – это уход от зависи-мости» |
7 | Классный руко-водитель и учи-тель физичес-кой культуры | День здоровья. Научно – спортив-ная экспедиция «В мире здоровья» | День здоровья. Игровая програм-ма «Все дело в спорте» | День здоровья. Школа выживания. | День здоровья. День спортивной семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Гармоничный человек - здоровый человек» для учащихся 11 класса
Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска. Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек...
Программа кружка "Красота и здоровье человека"
Программа кружка "Красота и здоровье человека" Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас¬сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана н...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 32 «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».
Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для...
Пояснительная записка к программе элективного курса «Здоровье человека в условиях Севера»
Курс создан как составляющая часть работы профильной туристко-краеведческой группы в рамках экспериментальной работы школы по НРК ГОС, рассчитан на 30 часов и предназначен для учащихся 10 классов....
Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека».
Систематизирование экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. ...
Рабочая программа "Природа и здоровье человека"
Рабочая программа «Природа и здоровье человека» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Природа и здоровье человека».Цель программы ...
Рабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда» 9 класс
Рабочая программа направлена на реализацию внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, на обучение школьников бережному отношению и к своему здоровью, начиная с раннего дет...