Какой мы коллектив
классный час (9 класс) по теме
Классный час для учащихся 9-10 класса на определение функционирования коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «Какой мы коллектив?» (9-10й классы)
- Цель: проанализировать различные способы взаимодействия в группе, выбрать организационную структуру класса.
- Форма: игра – эксперимент.
- Подготовительная работа.
Эта игра необходима в классе , где ребята способны проанализировать происходящие, сумеют вместе с педагогами сделать необходимые выводы . особенно такая форма работы поможет классному руководителю , чей класс как коллектив еще не сформировался ( например, 10-й класс собран из нескольких) и где нет сложившейся системе взаимоотношений. Для игры потребуются раздаточный материал:
Две копии описания систем общения(рис.1 и 2):
Рис.1 Рис.2
Общаться можно только с боссом. Общаться можно только с соседями по
каждую сторону .
Секундомер;
Копии текста логической задачи для каждого участника( задача должна соответствовать интеллектуальному уровню развития ребят).
Приведем возможную задачу:
Рыболовы. Леня, Дима, Коля и Саша подсчитывали после рыбной ловли свои трофеи. В результате выяснилось: Саша поймал больше, чем Коля, Леня и Дима вместе поймали рыбы столько же , сколько поймали Коля и Саша. Леня и Саша вместе поймали рыбы меньше, чем Дима и Коля. Как распределить между рыболовами места по количеству выловленной рыбы? ( Ответ : больше всех поймал рыбы Дима. За ним Саша, затем Коля, а Леня – самый неудачливый. );
Копии словарных списков, разрезанные на пять частей.
- Содержание классного часа.
Поделите класс на две группы. В игре это две компании. Можно предложить ребятам дать название своим командам.( Пока условно назовем их А и Б) Компания А и Б – конкуренты. Каждая разрабатывает новую видеоигру . та , которая первой решит две важные проблемы – словарную и логическую первой выйдет со своей продукцией на рынок , а вторая – рухнет.
Вручите каждой команде копии описания стилей общения. Пусть они расставят стулья так, чтобы получилось , как на рисунке. Итак, компания А организована так , что центральное место в ней занимает босс. Сотрудники компании могут общаться только с босом . надо его выбрать или пусть кто-то станет им добровольно.
Компания Б организована по кольцу: в ней каждый сотрудник может общаться с любым из двух соседей по обе стороны от него.
Следующий удостоверится , что каждому понятно, с кем он может, а с кем не может общаться. Скажите, что всем нужно разговаривать очень тихо , чтобы не слышали остальные. Если компания решает задачу, все поднимают руки.
- Первая задача: «Необходимо найти пароль для запуска видеоигры. В компьюторе он пропал, а вспомнить его никто не может. Единственный способ его восстановить- это сравнить несколько списков слов и найти то из них , которое содержится во всех списках».
Список 1 | Список 2 | Список 3 | Список4 | Список 5 |
Угол Завтрак Современный Ношеный Солнце Ломаный Книжка Писк Плоскость Письмо | Деньги Рыба Счастье Писк Пальто Цепь Широкий Ковер Цветок Радио | Клоун Страница Яблоко Ноль Верх Пищалка Квадрат Орел Голубой писк | Писк Время запад пустой веревка Карандаш Золото Корова Земля Рубаха | Мышь Кафель Конец Кратер Писк Дерево Нос Лента Коричневый Трава |
Засеките время, которое затратят компании на решение задачи, следите, чтобы в каждой из них соблюдались заданные правила общения.
Когда обе команды решат словарную задачу , им дается следующая установка. В компании А сменилось руководство , и в ней решили перейти на систему кольцевых отношений. Пусть п команде Б выберут босса или кто – нибудь станет им добровольно напомните что в компании А теперь босса нет.
Вторая задача: « в видеоигре используется логическая задача. Вам необходимо ее решить
В завершении необходимо проанализировать ход эксперимента
Предложите ребятам высказаться , отвечая на вопросы:
- Какая компания справилась с первой задачей? А как вы предполагали?
- Какая компания быстрее решила логическую задачу? Вы ожидали этого?
Обсудите , что ребята думают о каждом способе общения. Составьте список преимуществ и недостатков каждого способа.
Подумайте, какие еще системы отношений в группах могли бы работать не хуже.
Сделайте выводы, насколько важно, чтобы в классе была определенная система коллективного мышления. То, какой способ коллективной работы лучше, зависит от ситуации. В чрезвычайных ситуациях, когда нет времени выслушать каждого т прийти к общему согласию, разумнее всего сделать так, чтобы кто-то один принимал решение говорил остальным что делать.
В большинстве других случаев проблемы решаются проще и быстрее при наличии обратной связи , когда к каждому поступают сведенья о том, как идут дела. В связи с этим можно решить, какая структура отношений необходима классу. Ее можно разработать совместными усилиями и затем подумать , как ее реализовать. Важно, чтобы ребята понимали, зачем производится , например, деление на микрогруппы, даются определенные поручения. Игра- эксперимент -неплохое начало для организационного собрания, так как позволяет на деле убедиться в особенностях взаимодействия.
Boss
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/15/picture-92223.jpg)
Какой у нас коллектив (по Лутошкину А. Н.)
Можно использовать в проведении классного часа, а также при написании характеристики класса....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-578409-1580029713.jpg)
Какой у нас детский коллектив?
С помощью описания, можно определить к какому коллективу относится наш класс.Как со временем меняется его сплочённость, дружный он или нет. Над чем нужно работать....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-918145-1492616165.jpg)
Презентация к классному часу "Какой мы коллектив"
Презентация к классному часу "Какой мы коллектив"...
Какой у нас коллектив?
Методика для выявления степени удовлетворенности учащихся своим классным коллективом....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1375930-1641667206.jpg)
Конспект классного часа на тему Какой мы коллектив
Конспект классного часа на тему "Какой мы коллектив?" в 9 классе...