Какой мы коллектив
классный час (9 класс) по теме
Классный час для учащихся 9-10 класса на определение функционирования коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «Какой мы коллектив?» (9-10й классы)
- Цель: проанализировать различные способы взаимодействия в группе, выбрать организационную структуру класса.
- Форма: игра – эксперимент.
- Подготовительная работа.
Эта игра необходима в классе , где ребята способны проанализировать происходящие, сумеют вместе с педагогами сделать необходимые выводы . особенно такая форма работы поможет классному руководителю , чей класс как коллектив еще не сформировался ( например, 10-й класс собран из нескольких) и где нет сложившейся системе взаимоотношений. Для игры потребуются раздаточный материал:
Две копии описания систем общения(рис.1 и 2):
Рис.1 Рис.2
Общаться можно только с боссом. Общаться можно только с соседями по
каждую сторону .
Секундомер;
Копии текста логической задачи для каждого участника( задача должна соответствовать интеллектуальному уровню развития ребят).
Приведем возможную задачу:
Рыболовы. Леня, Дима, Коля и Саша подсчитывали после рыбной ловли свои трофеи. В результате выяснилось: Саша поймал больше, чем Коля, Леня и Дима вместе поймали рыбы столько же , сколько поймали Коля и Саша. Леня и Саша вместе поймали рыбы меньше, чем Дима и Коля. Как распределить между рыболовами места по количеству выловленной рыбы? ( Ответ : больше всех поймал рыбы Дима. За ним Саша, затем Коля, а Леня – самый неудачливый. );
Копии словарных списков, разрезанные на пять частей.
- Содержание классного часа.
Поделите класс на две группы. В игре это две компании. Можно предложить ребятам дать название своим командам.( Пока условно назовем их А и Б) Компания А и Б – конкуренты. Каждая разрабатывает новую видеоигру . та , которая первой решит две важные проблемы – словарную и логическую первой выйдет со своей продукцией на рынок , а вторая – рухнет.
Вручите каждой команде копии описания стилей общения. Пусть они расставят стулья так, чтобы получилось , как на рисунке. Итак, компания А организована так , что центральное место в ней занимает босс. Сотрудники компании могут общаться только с босом . надо его выбрать или пусть кто-то станет им добровольно.
Компания Б организована по кольцу: в ней каждый сотрудник может общаться с любым из двух соседей по обе стороны от него.
Следующий удостоверится , что каждому понятно, с кем он может, а с кем не может общаться. Скажите, что всем нужно разговаривать очень тихо , чтобы не слышали остальные. Если компания решает задачу, все поднимают руки.
- Первая задача: «Необходимо найти пароль для запуска видеоигры. В компьюторе он пропал, а вспомнить его никто не может. Единственный способ его восстановить- это сравнить несколько списков слов и найти то из них , которое содержится во всех списках».
Список 1 | Список 2 | Список 3 | Список4 | Список 5 |
Угол Завтрак Современный Ношеный Солнце Ломаный Книжка Писк Плоскость Письмо | Деньги Рыба Счастье Писк Пальто Цепь Широкий Ковер Цветок Радио | Клоун Страница Яблоко Ноль Верх Пищалка Квадрат Орел Голубой писк | Писк Время запад пустой веревка Карандаш Золото Корова Земля Рубаха | Мышь Кафель Конец Кратер Писк Дерево Нос Лента Коричневый Трава |
Засеките время, которое затратят компании на решение задачи, следите, чтобы в каждой из них соблюдались заданные правила общения.
Когда обе команды решат словарную задачу , им дается следующая установка. В компании А сменилось руководство , и в ней решили перейти на систему кольцевых отношений. Пусть п команде Б выберут босса или кто – нибудь станет им добровольно напомните что в компании А теперь босса нет.
Вторая задача: « в видеоигре используется логическая задача. Вам необходимо ее решить
В завершении необходимо проанализировать ход эксперимента
Предложите ребятам высказаться , отвечая на вопросы:
- Какая компания справилась с первой задачей? А как вы предполагали?
- Какая компания быстрее решила логическую задачу? Вы ожидали этого?
Обсудите , что ребята думают о каждом способе общения. Составьте список преимуществ и недостатков каждого способа.
Подумайте, какие еще системы отношений в группах могли бы работать не хуже.
Сделайте выводы, насколько важно, чтобы в классе была определенная система коллективного мышления. То, какой способ коллективной работы лучше, зависит от ситуации. В чрезвычайных ситуациях, когда нет времени выслушать каждого т прийти к общему согласию, разумнее всего сделать так, чтобы кто-то один принимал решение говорил остальным что делать.
В большинстве других случаев проблемы решаются проще и быстрее при наличии обратной связи , когда к каждому поступают сведенья о том, как идут дела. В связи с этим можно решить, какая структура отношений необходима классу. Ее можно разработать совместными усилиями и затем подумать , как ее реализовать. Важно, чтобы ребята понимали, зачем производится , например, деление на микрогруппы, даются определенные поручения. Игра- эксперимент -неплохое начало для организационного собрания, так как позволяет на деле убедиться в особенностях взаимодействия.
Boss
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какой у нас коллектив (по Лутошкину А. Н.)
Можно использовать в проведении классного часа, а также при написании характеристики класса....
Какой у нас детский коллектив?
С помощью описания, можно определить к какому коллективу относится наш класс.Как со временем меняется его сплочённость, дружный он или нет. Над чем нужно работать....
Классный час по теме «Какой мы коллектив»
Классный час по теме «Какой мы коллектив»...
Презентация к классному часу "Какой мы коллектив"
Презентация к классному часу "Какой мы коллектив"...
Какой у нас коллектив?
Методика для выявления степени удовлетворенности учащихся своим классным коллективом....
Конспект классного часа на тему Какой мы коллектив
Конспект классного часа на тему "Какой мы коллектив?" в 9 классе...