Какой мы коллектив
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Благовещенский медицинский техникум» Классный час Кл. руководитель: Качанова И.А. р.п. Степное Озеро 2013г. |
Тема: “Какой мы коллектив”
Цель: Совершенствовать навыки коллективной деятельности. Продолжать работу по созданию благоприятного психологического климата в группе.
Подготовить: Подарки (счастье, любовь, добрата), пейджики, высказывания.
Ход занятия:
- Знакомство с присутствующими.
- Сегодня у нас пройдет кл. час по теме “Какой мы коллектив”. Эпиграфом к нему хотелось бы взять слова английского писателя, автора произведения “Маленький принц” Сент – Экзюпери
Есть только одна подлинная ценность
- это связь человека с человеком.
Мы с вами живем в сложно устроенном обществе, в котором люди объединины друг с другом в многочисленные группы. Среди таких групп можно выделить большие и малые. Малые группы это объединения людей (от 2-3 до 30-35 человек) занятых каким либо общим делом и находятся в прямых ввзаимоотношениях друг с другом , такие объединения называются коллективами.(семья, строительная бригада).
В коллективе отношения основаны на взаимном доверии, отрытости, честности, порядочности. Для того чтобы добиться сплочения нашей группы в коллектив, нам необходимо следовать трем основным советам, которых советует придерживается Дейл Карнеги :
- Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни.
- У нас общих интересов значительно больше, чем расхождений.
- Проявив терпение, искренность, добрую волю, мы будем действовать заодно.
И сегодня на классном часе мы продолжим работу с преподавателем психологии нашего училища. Марина Михайловна уже проводила у нас в группе первичное занятие по сплочению нашей группы в коллектив.
III. Предоставим слово Марине Михайловне.
Добрый день. Мы с вами уже говорили о принципах проведения псигологического тренинга. Сегодня хотелось лиш повторить их:
- Принцип добровольности
- Принцип конфиденциальности
- Принцип доверия (деверять друг другу, психологу, кл. руководителю)
- Не скорблять и не унижать друг друга в процессе работы
- Принцип соблюдения тишины.
Чтобы нам познакомиться по ближе я предлогаю выполнить упражнение “Связующая нить”.
Упр. № 1 Знакомство “Связующая нить”.
Тест “Изучение сплоченности группы”.
Упр. №2 “Скажем друг другу комплимент”.
Упр. №3 “Передай “хлопком” свой позитивный настрой”.
Упр. №4 “Возьмите меня к себе”.
Упр. №5 “Семейный очаг”.
IV. На память о вашей встрече я предлагаю подарить друг другу подарки. Каждый из нас по очереди подходит к столу и выбирает подарок, который бы он хотел подарить своему слевосидящему товарищу.
здоровье | счастье | Любовь |
надежду | веру | хорошее настроение |
улыбку | задор | энергию |
солнце | радость | теплоту |
сердеч - ность | веселье | доброту |
Радугу | удачу | везение |
благополу- чие | уверен- ность | Целеустрем Ленность |
настойчи- вость | терпе- ние | Трудолю- Бие |
смелость | взаимопо-нимание | Дружбу |
предан- ность | верность | Нежность |
силу | элегант - ность | Грацию |
Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни. Дейл Карнеги |
У нас общих интересов значительно больше, чем расхождений. Дейл Карнеги |
Проявив терпение, искренность, добрую волю, мы будем действовать заодно. Дейл Карнеги |
Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком.
Сент – Экзюпери
Чтобы нам познакомиться по ближе предлагаю выполнить упражнение “Связующая нить”.
Упражнение №1 “Связующая нить” (Знакомство)
Каждый по кругу передает друг другу клубок ниток, сопровождая это словами “Меня зовут(называет имя). Мне нравиться…. И говорите то, чем вы любите заниматься”.
Вот ниточка связала нас в одну группу, в один коллектив.
Интересно, а насколько наша группа стала сплоченной. Для этого мы проведем психологический тест “Изучение сплоченности группы”.
Вам необходимо выбрать из предложенного списка 5 качеств, которые вы считаете наиболее важными для человека как члена коллектива.
Разряд качества
Трудолюбие | Деловитость |
Принципиальность | Скромность |
Веселость | Дружелюбие |
Аккуратность | Сдержанность |
Честность | Справедливость |
Исполнительность | Общительность |
Порядочность | Активность |
Организованность | Искренность |
Отзывчивость | Настойчивость |
Правдивость | Обаятельность |
Приветливость |
Обработка результатов
- Подсчитать:
а) общее число выборов, сделанных испытуемыми (N);
б) количество выборов, приходящихся на каждое качество;
в) количество выборов, приходящихся на 5 самых популярных качеств(n);
г) количество выборов, приходящихся на 5 самых популярных качеств(n1).
- Вычислить коэффициент ценностно – ориентационного единства (C) по формуле:
C= n – n1
N *100 %.
Критерии оценки
Если:
а) C 50%, то групповая сплоченность высокая – оценка 3 балла.
б) 30% С 50%, сплоченность средняя – оценка 2 балла.
В) в остальных случаях низкая сплоченность группы.
Упражнение №2
«Скажем друг другу комплимент»
Порой мы хотим говорить друг другу приятое, говорить комплименты, но возникает масса причин, вследствии которых мы не можем сказать своему другу, подруге, кому бы то нибыло.
Давайте сейцас скажем друг другу приятное, не кривя душой, от чистого сердца. Ведь каждый из нас заслуживает комплимент. Правда?….
Каждый из нас по кругу будет говорить седящему слева товарищу комплимент, или по другому, нужно ответить на вопос «почему ты мне нравишься»
Я: «Ирина, ты мне нравишься, потому что ты красивая» (и по кругу).
Общегрупповое обсуждение
Не правда ли приятно получать комплимент?
А говорить комплимент трудно или легко? Почему?
Упражнение №3
«Передай «хлопком» свой позитивный настрой.»
Сейчас каждый из нас должен положить на колено другого свою руку, т.е. правую руку мы ложим на колено справа сидящему товарищу. По моему знаку, т.е. я начну, вы должны по очереди хлопком передать свой позитивный настрой товарищу. Очень важно, чтобы сделать это быстро, иначе мы можем потерять нашу положительную энергию.
Выполняем. (если сделали быстро) Мы молодцы! Нам удалось сохранить нашу положительную энергию в группе. Чтобы упражнение запомнилось, необходимо поставить "якорь", т.е. давайте похлопаем друг другу…..
Упражнение №4
«Возьмите меня к себе.»
Долго мы сидим, устали. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло рук ваших товарищей? Это люди, которые будут учиться с вами 4 года. Они будут всегда рядом, помогать в сложных ситуациях, если будет нужно, открывать нам глаза на «наши» достоинства и недостатки.
Но случилось так, что Света «выпала» из нашей группы (выйди,пожалуйста, из крга). Света, тебе нужно попытаться прорваться в круг. Можно использовать все свойства, которые только придут в голову (просить, уговаривать друзей, подруг, приводить различные доводы, зайти силой и т.д.)
Как только Свете удастся войти в круг, следующий (кто пропустил) должен выйти из круга и повторить упражнение.
Садимся.
Анализ упражнения:
- Что делали люди, чтобы проникнуть в круг?
- Что Вы чувствовали, когда были частью круга?
- Что Вы чувствовали, когда пытались проникнуть в круг?
- Как Вы чувствовали себя, когда это у вас получилось?
- Где Вам комфортнее находиться в кругу или за кругом?
Упражнение №5
«Семейный очаг».
На доске вы видите белый лист.
Ваша задача: по очереди выходить к доске и рисовать то, что Вы считаете объясняет понятие «Семейный очаг». Нужно нарисовать одну деталь, а другому подрисовывает то, что по его мнению, не хватает на рисунке. (цвет выбираете сами произвольно).
Главное условие: НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ между собой. Найдите другие способы взаимодействия.
Общими усилиями мы создали наше общее представление о «Семейном очаге».
Анализ занятия:
Был ли в группе ведущий?
Хотелось ли что - то подсказать товарищам?
На память о нашей встрече я предлагаю подарить друг другу подарки. Каждый из нас по очереди подходит к столу и выбирает подарок, который бы он хотел подарить своему товарищу сидящему слева. (пригласить Татьяну Николаевну в наш круг).
Большое спасибо за участие. Всего Вам хорошего.
На этом кл. час окончен.
психологический тест “Изучение сплоченности группы”.
Вам необходимо выбрать из предложенного списка 5 качеств, которые вы считаете наиболее важными для человека как члена коллектива.
Разряд качества
Трудолюбие | Деловитость |
Принципиальность | Скромность |
Веселость | Дружелюбие |
Аккуратность | Сдержанность |
Честность | Справедливость |
Исполнительность | Общительность |
Порядочность | Активность |
Организованность | Искренность |
Отзывчивость | Настойчивость |
Правдивость | Обаятельность |
Приветливость |
Обработка результатов
- Подсчитать:
а) общее число выборов, сделанных испытуемыми (N);
б) количество выборов, приходящихся на каждое качество;
в) количество выборов, приходящихся на 5 самых популярных качеств(n);
г) количество выборов, приходящихся на 5 самых популярных качеств(n1).
- Вычислить коэффициент ценностно – ориентационного единства (C) по формуле:
C= n – n1
N *100 %.
Критерии оценки
Если:
а) C 50%, то групповая сплоченность высокая – оценка 3 балла.
б) 30% С 50%, сплоченность средняя – оценка 2 балла.
В) в остальных случаях низкая сплоченность группы.
Разряд качества
Трудолюбие | Деловитость |
Принципиальность | Скромность |
Веселость | Дружелюбие |
Аккуратность | Сдержанность |
Честность | Справедливость |
Исполнительность | Общительность |
Порядочность | Активность |
Организованность | Искренность |
Отзывчивость | Настойчивость |
Правдивость | Обаятельность |
Приветливость |
Разряд качества
Трудолюбие |
Принципиальность |
Веселость |
Аккуратность |
Честность |
Исполнительность |
Порядочность |
Организованность |
Отзывчивость |
Правдивость |
Деловитость |
Скромность |
Дружелюбие |
Сдержанность |
Справедливость |
Общительность |
Активность |
Искренность |
Настойчивость |
Обаятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какой у нас коллектив (по Лутошкину А. Н.)
Можно использовать в проведении классного часа, а также при написании характеристики класса....
Какой мы коллектив
Классный час для учащихся 9-10 класса на определение функционирования коллектива...
Какой у нас детский коллектив?
С помощью описания, можно определить к какому коллективу относится наш класс.Как со временем меняется его сплочённость, дружный он или нет. Над чем нужно работать....
Классный час по теме «Какой мы коллектив»
Классный час по теме «Какой мы коллектив»...
Презентация к классному часу "Какой мы коллектив"
Презентация к классному часу "Какой мы коллектив"...
Какой у нас коллектив?
Методика для выявления степени удовлетворенности учащихся своим классным коллективом....
Конспект классного часа на тему Какой мы коллектив
Конспект классного часа на тему "Какой мы коллектив?" в 9 классе...