"Век живи, век учись"
материал по теме

Трунова Наталья Николаевна

Эта замечательная постановка может использоваться в любом внеклассном мероприятии. По мотивам комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vek_zhivi_vek_uchis.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Век живи, век учись»

Действующие лица: Ведущий, Стародум, Простакова, Митрофан.

Ведущий. Живи Фонвизин в наше время,

                  За Лермонтовым бы сказал:

                  «Не то, не то родилось племя!»

                  Да то. У них другой…портал. (Уходит)

                 Входят Простакова и Стародум.

Стародум. Да-а-а… Давненько я не был в вашем рассаднике образования…

                   А что, сударыня, каково сейчас Митрофан образован?

Простакова. Зело борзо, сударь мой. Инда от монитора токмо квасом отманили. Кушает плохо, а когда почивает, так и во сне какого-то «модема» зовёт…

Стародум. Помню, Митрофан к фауне неравнодушен был.

Простакова. Ась? Енто ты, батюшка, с кем сейчас разговаривал?

Стародум. Голубей, говорю, Митрофан гонять любил…

Простакова. (про себя). Век живи, век учись. Дураком помрёшь. Было, было отец мой. А теперь к мышам страсть. Уж скотница Хавронья вроде всех перетравила, ан нет! Одну Митрофанушка из рук не выпускает! Да ладно, всё дитю развлечение. Иди сюда, Митрофанушка!

Входит митрофан.

Простакова. Кланяйся, Митрофанушка.

Митрофан. Здорово, пенсия! (Кланяется)

Стародум. И тебе дожить…Любопытен бы я послушать, чему же ты выучился?

Митрофан. Всему, чему изволишь.

Стародум. И далеко ли ты в арифметике?

Митрофан. Ась?

Стародум. К примеру, нашли мы втроем триста Рублев. Смекни-ка, почём на брата, коли разделить?

Митрофан. (Простаковой) А я почём знаю? Он отстой, что ли?

Простакова. Не упрямься, душенька. Теперь то себя и показать.

Митрофан. (Стародуму).Сублимативная многофункциональность в системе анологичной зет-координат относительно топонимической сущности мнемокритической абсолютности – есть бред, ибо бесконечность, помноженная на нуль, не есть нуль, помноженный на безначальность.

Простакова. Правильно! Нашел деньги – ни с кем не делись. Все себе возьми Митрофанушка. (Стародуму) Каково, отец мой?!

Стародум. Ась?

Простакова. Арифметике-то как Митрофан выучен?

Стародум. Изрядно. (Митрофану) А далеко ли ты в истории?

Митрофан. Далеко ли? Какова история. Иной раз в Интернете таких историй начитаешься, что токо «вау!»

Стародум. А не скажешь ли, друг мой, где государь Петр Алексеевич короля шведского Карла победил?

Митрофан. (Простаковой)Да что ж это, матушка?! Он бы ещё спросил: с каким счётом?! (Стародуму) Звонок другу.

Стародум. Ась?

Простакова. (Митрофану) Кому звонить-то будешь, душа моя?

Митрофан. Так Петру Алексеевичу и позвоню. (достает мобильник, набирает номер).

Простакова. (Стародуму) Это он, батюшка, посоветоваться хотит…

Митрофан. О! Абонент вне зоны доступа!

Простакова. И не трудись, мой друг. Надо будет – сам перезвонит. (Стародуму) Так ведь, отец мой?

Стародум. Да…Нет! Не приведи бог! А в грамматике, что знаешь?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна.

Стародум. (облегчённо вздохнув).Школа, например, какое имя – существительное иль прилагательное?

Митрофан. Школа? Котора школа?

Стародум. А что, есть разница? К примеру, хоть эта!

Митрофан. Эта? А это смотря относительно чего.

Стародум. Как это?!

Митрофан. Если относительно села, тогда прилагательна, а если относительно лет, тогда существительна.

Простакова. (Стародуму) А, каково, мой отец?!

Стародум. Нельзя лучше. В грамматике он силен.

Митрофан. Ежели  гэймовер, так я пойду. На сайт схожу. (Уходит)

Простакова. (Вслед) Сходи, душа моя, сходи…Руки опосля не забудь помыть. (Стародуму) Мне поверь, батюшка, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. Конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Простакова. Без наук люди жили и живут. Умей достаточек нажить да сохранить,  вот что главное-то. А кем Митрофанушка будет – время покажет.

Стародум. Покажет… Есть у него такое свойство.

Под мелодию песни О. Газманова «Свежий ветер» уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проведению классного часа «Ульянка – место, где мы живем и учимся»

Методическая разработка посвящена мини-экскурсии для детей средних и старших классов по историческому району Ульянки, которую можно провести в рамках внеклассной работы. Маршрут начинается у Воронцовс...

Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».

В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....

Живу-люблю-учу-учусь

Моя педагогическая концепция...

Век живи, век учись (материал для внеклассной работы, спектакль)

Методический комментарий к пьесе „Век живи, век учись”Актуальность спектакля-пьесы Найти человека с хорошей дикцией сегодня непросто. Мало кто из нас обладает приятным голосом, умение...

Web-живи, web-учись!

laquo;У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» - писал поэт Владимир Маяковский. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно владеть информацией о современных п...

Век живи - век учись

Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.Педагогу необходимо стремиться к переменам, порож...