Эссе "Век живи - век учись"
статья по обж
Предварительный просмотр:
Век живи – век учись.
Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе – тот истинно велик!
Пьер Гренгор
Что главное в школе, без чего она не может существовать? Об этом мне пришлось задуматься уже с первых дней работы с детьми. Хотя мой педагогический опыт не так уже велик, но уже сейчас понимаю, что как учитель я могу состояться лишь в том случае, если смогу зажечь в детях познавательный огонек, увлечь школьной жизнью, помочь стать умными и любознательными. А как этого достичь, что нужно сделать для этого? И как тут не вспомнить слова Ушинского, которые прочитал, еще учась в университете: «…. учитель не должен ограничиваться полученными знаниями. Очень важно развивать в учителе способность и готовность к постоянному расширению своего научного и педагогического кругозора. Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам.»
Несомненно, как учитель я всегда должен быть интересен своим воспитанникам. А это невозможно без самообразования, самосовершенствования и постоянного поиска новых идей. Учебные занятия я стараюсь проводить интересно и увлекательно: в форме урока-игры, урока-соревнования, урока-диспута, комбинированные уроки и, конечно же, уроки с инновационными технологиями.
Я думаю, что лень школьников порождается ленью их учителя. Поэтому, стараясь поддерживать в детях стремление к знаниям, я нахожусь в каждодневном поиске новых форм и методов обучения.
Сложность моей работы заключается в том, что я преподаю в школе, по моему мнению, самый важный предмет. На своих уроках я помогаю детям учиться любить Родину, развиваю в них чувство сопереживания, ответственности за судьбу людей. А получится это только в совместной деятельности учителя и ученика, когда наступит гармония во взаимоотношениях. «Это идиллия, которую невозможно достичь», - скажете вы. Может быть. Но, я думаю, к ней можно приблизиться, если учитель будет не только учить ребенка, но и сам учиться у него искренности, непосредственности, способности удивляться и удивлять.
Возможно, я ошибаюсь в своих размышлениях. Но одно я знаю точно, что мне не хочется быть похожим на тех учителей, для которых каждый учебный год в течение двадцати лет был похож на предыдущий, в работе которых не было сомнений, исканий, они были глухи к новому опыту, боялись преобразований.
Поэтому я буду стремиться к тому, чтобы моя жизнь была заполнена изучением опыта коллег, чтением книг, экспериментированием. И если в этом стремлении я не достигну вершины мастерства, но хоть приближусь к ней, от этого выиграют как я, так и мои ученики, потому что они обязательно проникнуться моей увлеченностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Век живи, век учись"
Эта замечательная постановка может использоваться в любом внеклассном мероприятии. По мотивам комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"...
Методическая разработка по проведению классного часа «Ульянка – место, где мы живем и учимся»
Методическая разработка посвящена мини-экскурсии для детей средних и старших классов по историческому району Ульянки, которую можно провести в рамках внеклассной работы. Маршрут начинается у Воронцовс...
Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».
В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....
Живу-люблю-учу-учусь
Моя педагогическая концепция...
Век живи, век учись (материал для внеклассной работы, спектакль)
Методический комментарий к пьесе „Век живи, век учись”Актуальность спектакля-пьесы Найти человека с хорошей дикцией сегодня непросто. Мало кто из нас обладает приятным голосом, умение...
Web-живи, web-учись!
laquo;У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» - писал поэт Владимир Маяковский. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно владеть информацией о современных п...
Век живи - век учись
Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.Педагогу необходимо стремиться к переменам, порож...