проект загородного лагеря для педагогов
методическая разработка по теме
Проект загородного лагеря отдыха для педагогов и их семей
«Город здоровья»
Актуальность проекта
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Низкий уровень физического и психического здоровья педагогов создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья не только обучающихся, но и педагогических кадров. . Проблема сохранения здоровья педагогов , наличие у них навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Состояние здоровья педагога может стать причиной его профессионального выгорания. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего образовательного процесса и общества.
Здоровье педагога, членов его семьи, физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется семейными условиями, условиями на работе, жизни в обществе Для реализации этого направления разрабатывается система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников - и взрослых, и детей. Это касается не только физической культуры, но и психологической и медицинской помощи педагогу и членам его семьи. По данным медицинского обследования педагогических кадров выявлены следующие заболевания: ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, частые простудные заболевания, болезни сердца, неврозы, болезни суставов, синдром хронической усталости и другие. Эти показатели заставляют задуматься. Возникла необходимость решать проблему поддержки и восстановления здоровья педагогов не формально, разовым обследованием, а осознанно, с учётом индивидуальных особенностей педагога и его семьи.
Именно в этих целях и разработан проект загородного лагеря «Город детства».
Проект по своей направленности является комплексным, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и профилактики в условиях оздоровительного лагеря. Лагерь будет работать круглогодично, в режиме круглосуточного обслуживания. Педагоги будут иметь возможность выбора сроков оздоровления: в рамках однодневного отдыха, отдыха в выходные дни, в каникулярное время, во время отпуска. Проект реализуется в рамках круглогодичного обслуживания педагогов, но значительный акцент делается на летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени педагогу, но далеко не все могут предоставить себе и своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Из вышеперечисленного возникают
Ключевые проблемы проекта:
- Растет количество педагогов с синдромом профессионального выгорания, часто болеющих педагогов.
- Отсутствие материальных средств у семьи педагога на полноценный отдых и оздоровление во время отпуска;
- Недостаточный уровень знаний по валеологии у взрослых и детей, их некомпетентность в вопросах собственного здоровья;
- Недостаточное использование ресурса собственного организма в ведении ЗОЖ;
- Отсутствие возможности у семьи педагогов для правильной организации собственного досуга в выходные дни.
Цель проекта :
Круглогодичный загородный лагерь для педагогов "Город здоровья" с краткосрочными и долгосрочными программами , обеспечивающими полноценный отдых и оздоровление педагогам и их детям, профилактика профессионального выгорания педагогов.
Задачи проекта:
- Обеспечение условий для оздоровления педагогических кадров и членов их семей;
- Организаций полноценного отдыха и культурного досуга;
- Профилактика профессионального выгорания педагогов;
- Создание условий для укрепления детско-родительских отношений в семье педагога
- Формирование навыков стрессоустойчивости, преодоления межличностных конфликтов, общения и толерантности;
- Закрепление навыков здорового образа жизни;
- Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, расширение знаний по валеологии;
- Создание условий для реализации двигательной активности;
- Стимулирование интереса к физкультуре и спорту.
- Стимулирование к избавлению от вредных привычек.
Направления деятельности:
- Оздоровительное (ведущее направление)
- Культурно-досуговое (ведущее направление)
- Профилактическое (превентивное)
- 4.Медико-психологическое (сопутствующее - диагностика, коррекция, абилитация, реабилитация, консультирование)
Содержание деятельности:
- - ежедневный медицинский осмотр отдыхающих;
- - утренняя зарядка;
- - ежедневное участие в спортивных мероприятиях (от 2 часов в день);
- - принятие воздушных ванн и водных процедур;
- - посещение физиотерапевтического кабинета...
- -психологические тренинги по релаксации и профилактике профессионального выгорания
- -консультации с узкими специалистами по имеющимся психологическим и медицинским проблемам
Формы реализации:
- Организация соответствующих условий для проживания
- Полноценное питание, витаминизированные напитки
- Сотрудничество с работниками культуры, руководителями кружков, тренерами по спорту
- Сотрудничество с медработниками, психологами
- Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий
- Организация мест для рыбалки, катаний на шлюпках и т.п.
- Тематические беседы и мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек, здоровьесбережение.
Адресность проекта:
Педагоги образовательных учреждений: учреждений дополнительного образования, школ города, интернатов, детских домов; дети педагогов в возрасте 3-14 лет. В лагере отдыхают от 30 до 100 человек одновременно. При выдаче путёвок особое внимание уделяется многодетным педагогическим семьям, неполным семьям, семьям, имеющим ребёнка с ограниченными возможностями, часто болеющих, детей-инвалидов, педагогам, победителям различных конкурсов, педагогам, находящимся в трудной жизненной ситуации или часто болеющим.
Ожидаемые результаты:
-Сохранение и . по возможности, восстановление и укрепление физического и психического здоровья педагогов и членов их семей;
- повышение адаптационных возможностей и стрессоустойчивости педагогических работников в условиях негативных жизненных ситуаций;
- снижение уровня или полное отсутствие синдрома профессионального выгорания;
- повышение кол-ва педагогов, не имеющих вредных привычек и ведущих ЗОЖ.
Кадровое обеспечение:
Результативность работы по оздоровлению и организации полноценного отдыха в лагере «Город здоровья» в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программ проекта участвуют опытные специалисты. К работе в лагере помимо руководителя, привлекаются медицинские работники, педагоги-психологи, руководители кружков, спортивных секций, библиотекарь, работники культуры, технический персонал.
Материально-техническое обеспечение:
- спортивный зал, тренажерный зал, комплексная спортивная площадка, бассейн;
- кабинет физиотерапии, сенсорная комната, кабинет практического психолога-консультанта;
- компьютерный класс, кружковые комнаты, игровой зал, библиотека;
- столовая и кухонный блок, отвечающие требованиям санитарных правил и норм;
- просторные помещения для проживания;
- канцелярские товары, настольные игры и детские игрушки, спортивный инвентарь;
- музыкальная аппаратура;
- «зёлёные зоны» для отдыха, инвентарь для рыбалки, лодочная станция
Подготовительный этап реализации проекта.
За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
- Подбор кадров.
- Разработка мероприятий, определение сроков, назначение ответственных.
- Составление бюджета проекта.
- Выработка плана совместных действий по реализации проекта, согласование плана мероприятий и бюджета.
- Согласование документов на открытие лагеря, получение разрешений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лагерь для педагогов | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект загородного лагеря отдыха для педагогов и их семей
«Город здоровья»
Актуальность проекта
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Низкий уровень физического и психического здоровья педагогов создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья не только обучающихся, но и педагогических кадров. . Проблема сохранения здоровья педагогов , наличие у них навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Состояние здоровья педагога может стать причиной его профессионального выгорания. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего образовательного процесса и общества.
Здоровье педагога, членов его семьи, физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется семейными условиями, условиями на работе, жизни в обществе Для реализации этого направления разрабатывается система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников - и взрослых, и детей. Это касается не только физической культуры, но и психологической и медицинской помощи педагогу и членам его семьи. По данным медицинского обследования педагогических кадров выявлены следующие заболевания: ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, частые простудные заболевания, болезни сердца, неврозы, болезни суставов, синдром хронической усталости и другие. Эти показатели заставляют задуматься. Возникла необходимость решать проблему поддержки и восстановления здоровья педагогов не формально, разовым обследованием, а осознанно, с учётом индивидуальных особенностей педагога и его семьи.
Именно в этих целях и разработан проект загородного лагеря «Город детства».
Проект по своей направленности является комплексным, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и профилактики в условиях оздоровительного лагеря. Лагерь будет работать круглогодично, в режиме круглосуточного обслуживания. Педагоги будут иметь возможность выбора сроков оздоровления: в рамках однодневного отдыха, отдыха в выходные дни, в каникулярное время, во время отпуска. Проект реализуется в рамках круглогодичного обслуживания педагогов, но значительный акцент делается на летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени педагогу, но далеко не все могут предоставить себе и своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Из вышеперечисленного возникают
Ключевые проблемы проекта:
- Растет количество педагогов с синдромом профессионального выгорания, часто болеющих педагогов.
- Отсутствие материальных средств у семьи педагога на полноценный отдых и оздоровление во время отпуска;
- Недостаточный уровень знаний по валеологии у взрослых и детей, их некомпетентность в вопросах собственного здоровья;
- Недостаточное использование ресурса собственного организма в ведении ЗОЖ;
- Отсутствие возможности у семьи педагогов для правильной организации собственного досуга в выходные дни.
Цель проекта :
Круглогодичный загородный лагерь для педагогов "Город здоровья" с краткосрочными и долгосрочными программами , обеспечивающими полноценный отдых и оздоровление педагогам и их детям, профилактика профессионального выгорания педагогов.
Задачи проекта:
- Обеспечение условий для оздоровления педагогических кадров и членов их семей;
- Организаций полноценного отдыха и культурного досуга;
- Профилактика профессионального выгорания педагогов;
- Создание условий для укрепления детско-родительских отношений в семье педагога
- Формирование навыков стрессоустойчивости, преодоления межличностных конфликтов, общения и толерантности;
- Закрепление навыков здорового образа жизни;
- Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, расширение знаний по валеологии;
- Создание условий для реализации двигательной активности;
- Стимулирование интереса к физкультуре и спорту.
- Стимулирование к избавлению от вредных привычек.
Направления деятельности:
- Оздоровительное (ведущее направление)
- Культурно-досуговое (ведущее направление)
- Профилактическое (превентивное)
- 4.Медико-психологическое (сопутствующее - диагностика, коррекция, абилитация, реабилитация, консультирование)
Содержание деятельности:
- - ежедневный медицинский осмотр отдыхающих;
- - утренняя зарядка;
- - ежедневное участие в спортивных мероприятиях (от 2 часов в день);
- - принятие воздушных ванн и водных процедур;
- - посещение физиотерапевтического кабинета...
- -психологические тренинги по релаксации и профилактике профессионального выгорания
- -консультации с узкими специалистами по имеющимся психологическим и медицинским проблемам
Формы реализации:
- Организация соответствующих условий для проживания
- Полноценное питание, витаминизированные напитки
- Сотрудничество с работниками культуры, руководителями кружков, тренерами по спорту
- Сотрудничество с медработниками, психологами
- Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий
- Организация мест для рыбалки, катаний на шлюпках и т.п.
- Тематические беседы и мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек, здоровьесбережение.
Адресность проекта:
Педагоги образовательных учреждений: учреждений дополнительного образования, школ города, интернатов, детских домов; дети педагогов в возрасте 3-14 лет. В лагере отдыхают от 30 до 100 человек одновременно. При выдаче путёвок особое внимание уделяется многодетным педагогическим семьям, неполным семьям, семьям, имеющим ребёнка с ограниченными возможностями, часто болеющих, детей-инвалидов, педагогам, победителям различных конкурсов, педагогам, находящимся в трудной жизненной ситуации или часто болеющим.
Ожидаемые результаты:
-Сохранение и . по возможности, восстановление и укрепление физического и психического здоровья педагогов и членов их семей;
- повышение адаптационных возможностей и стрессоустойчивости педагогических работников в условиях негативных жизненных ситуаций;
- снижение уровня или полное отсутствие синдрома профессионального выгорания;
- повышение кол-ва педагогов, не имеющих вредных привычек и ведущих ЗОЖ.
Кадровое обеспечение:
Результативность работы по оздоровлению и организации полноценного отдыха в лагере «Город здоровья» в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программ проекта участвуют опытные специалисты. К работе в лагере помимо руководителя, привлекаются медицинские работники, педагоги-психологи, руководители кружков, спортивных секций, библиотекарь, работники культуры, технический персонал.
Материально-техническое обеспечение:
- спортивный зал, тренажерный зал, комплексная спортивная площадка, бассейн;
- кабинет физиотерапии, сенсорная комната, кабинет практического психолога-консультанта;
- компьютерный класс, кружковые комнаты, игровой зал, библиотека;
- столовая и кухонный блок, отвечающие требованиям санитарных правил и норм;
- просторные помещения для проживания;
- канцелярские товары, настольные игры и детские игрушки, спортивный инвентарь;
- музыкальная аппаратура;
- «зёлёные зоны» для отдыха, инвентарь для рыбалки, лодочная станция
Подготовительный этап реализации проекта.
За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
- Подбор кадров.
- Разработка мероприятий, определение сроков, назначение ответственных.
- Составление бюджета проекта.
- Выработка плана совместных действий по реализации проекта, согласование плана мероприятий и бюджета.
- Согласование документов на открытие лагеря, получение разрешений.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект трудового лагеря «Пчёлка 2012»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Красноярская средняя общеобразовательная школа»...
Методические материалы по организации и проведению туристско-краеведческих мероприятий в условиях летнего загородного лагеря (центра)
В брошюре собран материал по вопросам организации туристско-краеведческой работы в загородном летнем лагере. Даются практические рекомендации, материалы реализации программы профильной сме...
Программа оздоровительных и культурно-массовых мероприятий в загородном лагере
Гуманистическая направленность и индивидуализация действий по формированию культуры здоровья невозможны без личного участия детей, без их умений совершать логические операции, без самостоятельного пол...
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ СМЕНЫ «ЭВРИКА» НА БАЗЕ ЛЕТНЕГО ЗАГОРОДНОГО ЛАГЕРЯ
Целесообразность программы смены «Эврика» раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разноо...
проект лингвистического лагеря- "Хогвартс". (авторская программа)
В России с 2020 года Единый государственный экзамен по английскому языку станет обязательным. Такое заявление сделал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Безусловно, это очень в...
проект образовательного лагеря "Ситим" для 5-8 классов
летний образовательный лагерь гуманитарного цикла. Цели, задачи, сроки реализации....
Методические рекомендации для воспитателей (вожатых) загородных лагерей
Методические рекомендации для воспитателей (вожатых) загородных лагерей...