проект загородного лагеря для педагогов
методическая разработка по теме

Студенцова Людмила Евгеньевна

 

Проект загородного лагеря отдыха для педагогов и их семей

«Город здоровья»

 

Актуальность проекта

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Низкий уровень физического и психического здоровья педагогов создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.

 Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья не только обучающихся, но и педагогических кадров. .  Проблема сохранения здоровья педагогов , наличие у них навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Состояние здоровья педагога может стать причиной его профессионального выгорания. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего образовательного процесса и общества.

Здоровье педагога, членов его семьи,  физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется семейными условиями, условиями  на работе, жизни в обществе Для реализации этого направления разрабатывается система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников - и взрослых, и детей. Это касается не только физической культуры, но и психологической и медицинской помощи педагогу и членам его семьи. По данным медицинского обследования педагогических кадров выявлены следующие заболевания: ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, частые простудные заболевания, болезни сердца, неврозы, болезни суставов, синдром  хронической  усталости и другие. Эти показатели заставляют задуматься. Возникла необходимость решать проблему поддержки и восстановления здоровья педагогов   не формально, разовым обследованием, а осознанно, с учётом индивидуальных особенностей педагога и его семьи.

Именно в этих целях и разработан   проект загородного  лагеря «Город детства».

Проект  по своей направленности является комплексным, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и профилактики в условиях оздоровительного лагеря. Лагерь будет работать круглогодично,  в режиме круглосуточного обслуживания. Педагоги будут иметь возможность выбора сроков оздоровления: в рамках однодневного отдыха, отдыха в выходные дни, в каникулярное время, во время отпуска. Проект реализуется в рамках   круглогодичного  обслуживания педагогов, но значительный акцент делается на летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени педагогу, но далеко не все могут предоставить себе и своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

 Из вышеперечисленного  возникают 

Ключевые проблемы проекта:

  1. Растет количество педагогов с синдромом  профессионального выгорания, часто болеющих педагогов.
  2.  Отсутствие  материальных средств у  семьи педагога  на полноценный отдых и оздоровление во время отпуска;
  3. Недостаточный  уровень знаний по валеологии у взрослых и детей, их некомпетентность  в вопросах собственного здоровья;
  4. Недостаточное использование ресурса собственного  организма в  ведении ЗОЖ;
  5. Отсутствие  возможности у семьи педагогов для правильной организации  собственного досуга в выходные дни.

Цель проекта :

Круглогодичный загородный лагерь для педагогов  "Город здоровья" с краткосрочными и долгосрочными программами , обеспечивающими полноценный отдых и оздоровление педагогам и их детям, профилактика  профессионального выгорания педагогов.

 

 

 

Задачи проекта:

  • Обеспечение  условий для оздоровления  педагогических кадров и членов их семей;
  • Организаций  полноценного  отдыха и культурного досуга;
  • Профилактика  профессионального выгорания педагогов;
  • Создание условий для укрепления   детско-родительских отношений в семье педагога
  • Формирование  навыков  стрессоустойчивости, преодоления межличностных конфликтов, общения и толерантности;
  • Закрепление навыков здорового образа жизни;
  • Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, расширение знаний по валеологии;
  • Создание условий для реализации двигательной активности;
  • Стимулирование  интереса к физкультуре и спорту.
  • Стимулирование к избавлению от вредных привычек.

 

Направления деятельности:

  • Оздоровительное (ведущее направление)
  • Культурно-досуговое (ведущее направление)
  • Профилактическое (превентивное)
  • 4.Медико-психологическое (сопутствующее - диагностика, коррекция, абилитация, реабилитация, консультирование)

 

Содержание деятельности:

  • - ежедневный медицинский осмотр отдыхающих;
  • - утренняя зарядка;
  • - ежедневное участие в спортивных мероприятиях (от 2 часов в день);
  • - принятие воздушных ванн и водных процедур;
  • - посещение физиотерапевтического кабинета...
  • -психологические тренинги по релаксации и профилактике профессионального выгорания
  • -консультации с узкими специалистами по имеющимся психологическим и медицинским проблемам

 

 

 

Формы реализации:

  • Организация соответствующих условий для проживания
  • Полноценное питание, витаминизированные напитки
  • Сотрудничество с работниками культуры, руководителями кружков, тренерами  по спорту
  • Сотрудничество с медработниками, психологами
  • Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий
  • Организация мест для рыбалки,  катаний на шлюпках и т.п.
  • Тематические беседы и мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек, здоровьесбережение.

Адресность проекта:

Педагоги образовательных  учреждений: учреждений дополнительного  образования, школ города, интернатов, детских домов;  дети педагогов  в возрасте 3-14 лет. В лагере отдыхают от 30 до 100 человек одновременно. При выдаче путёвок  особое внимание уделяется  многодетным педагогическим семьям, неполным семьям,  семьям, имеющим ребёнка с ограниченными  возможностями, часто болеющих, детей-инвалидов, педагогам, победителям различных  конкурсов, педагогам,  находящимся в трудной жизненной ситуации или часто болеющим.

 

 

Ожидаемые результаты:

-Сохранение и . по возможности, восстановление и укрепление  физического и психического  здоровья  педагогов и  членов их семей;

- повышение адаптационных  возможностей и стрессоустойчивости педагогических  работников в условиях негативных  жизненных  ситуаций;

- снижение уровня или полное отсутствие  синдрома  профессионального выгорания;

- повышение  кол-ва педагогов, не имеющих  вредных привычек и  ведущих ЗОЖ.

 

 

Кадровое обеспечение:

Результативность работы по оздоровлению и организации полноценного отдыха в лагере «Город здоровья»  в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программ проекта участвуют опытные  специалисты. К работе в лагере помимо руководителя,   привлекаются медицинские работники, педагоги-психологи,  руководители кружков, спортивных секций,  библиотекарь, работники культуры, технический персонал.

Материально-техническое обеспечение:

  •  спортивный зал, тренажерный зал, комплексная спортивная площадка, бассейн;
  • кабинет физиотерапии, сенсорная  комната, кабинет практического психолога-консультанта;
  • компьютерный класс, кружковые комнаты, игровой зал,  библиотека;
  • столовая и кухонный блок, отвечающие требованиям санитарных правил и норм;
  • просторные помещения для проживания;
  • канцелярские товары, настольные игры и детские игрушки, спортивный инвентарь;
  • музыкальная аппаратура;
  • «зёлёные зоны»  для отдыха, инвентарь для рыбалки, лодочная  станция

Подготовительный этап реализации проекта.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

  • Подбор кадров.
  • Разработка мероприятий, определение сроков, назначение ответственных.
  • Составление бюджета проекта.
  • Выработка плана совместных действий по реализации проекта, согласование плана мероприятий и бюджета.
  • Согласование документов на открытие лагеря, получение разрешений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon лагерь для педагогов57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект загородного лагеря отдыха для педагогов и их семей

«Город здоровья»

Актуальность проекта

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Низкий уровень физического и психического здоровья педагогов создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.

 Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья не только обучающихся, но и педагогических кадров. .  Проблема сохранения здоровья педагогов , наличие у них навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Состояние здоровья педагога может стать причиной его профессионального выгорания. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего образовательного процесса и общества.

Здоровье педагога, членов его семьи,  физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется семейными условиями, условиями  на работе, жизни в обществе Для реализации этого направления разрабатывается система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников - и взрослых, и детей. Это касается не только физической культуры, но и психологической и медицинской помощи педагогу и членам его семьи. По данным медицинского обследования педагогических кадров выявлены следующие заболевания: ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, частые простудные заболевания, болезни сердца, неврозы, болезни суставов, синдром  хронической  усталости и другие. Эти показатели заставляют задуматься. Возникла необходимость решать проблему поддержки и восстановления здоровья педагогов   не формально, разовым обследованием, а осознанно, с учётом индивидуальных особенностей педагога и его семьи. 

Именно в этих целях и разработан   проект загородного  лагеря «Город детства».

Проект  по своей направленности является комплексным, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и профилактики в условиях оздоровительного лагеря. Лагерь будет работать круглогодично,  в режиме круглосуточного обслуживания. Педагоги будут иметь возможность выбора сроков оздоровления: в рамках однодневного отдыха, отдыха в выходные дни, в каникулярное время, во время отпуска. Проект реализуется в рамках   круглогодичного  обслуживания педагогов, но значительный акцент делается на летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени педагогу, но далеко не все могут предоставить себе и своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

 Из вышеперечисленного  возникают  

Ключевые проблемы проекта:

  1. Растет количество педагогов с синдромом  профессионального выгорания, часто болеющих педагогов.
  2.  Отсутствие  материальных средств у  семьи педагога  на полноценный отдых и оздоровление во время отпуска;
  3. Недостаточный  уровень знаний по валеологии у взрослых и детей, их некомпетентность  в вопросах собственного здоровья;
  4. Недостаточное использование ресурса собственного  организма в  ведении ЗОЖ;
  5. Отсутствие  возможности у семьи педагогов для правильной организации  собственного досуга в выходные дни.

Цель проекта :

Круглогодичный загородный лагерь для педагогов  "Город здоровья" с краткосрочными и долгосрочными программами , обеспечивающими полноценный отдых и оздоровление педагогам и их детям, профилактика  профессионального выгорания педагогов.

Задачи проекта:

  1. Обеспечение  условий для оздоровления  педагогических кадров и членов их семей;
  2. Организаций  полноценного  отдыха и культурного досуга;
  3. Профилактика  профессионального выгорания педагогов;
  4. Создание условий для укрепления   детско-родительских отношений в семье педагога
  5. Формирование  навыков  стрессоустойчивости, преодоления межличностных конфликтов, общения и толерантности;
  6. Закрепление навыков здорового образа жизни;
  7. Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, расширение знаний по валеологии;
  8. Создание условий для реализации двигательной активности;
  9. Стимулирование  интереса к физкультуре и спорту.
  10. Стимулирование к избавлению от вредных привычек.

Направления деятельности:

  1. Оздоровительное (ведущее направление)
  2. Культурно-досуговое (ведущее направление)
  3. Профилактическое (превентивное)
  4. 4.Медико-психологическое (сопутствующее - диагностика, коррекция, абилитация, реабилитация, консультирование)

Содержание деятельности:

  1. - ежедневный медицинский осмотр отдыхающих;
  2. - утренняя зарядка;
  3. - ежедневное участие в спортивных мероприятиях (от 2 часов в день);
  4. - принятие воздушных ванн и водных процедур;
  5. - посещение физиотерапевтического кабинета...
  6. -психологические тренинги по релаксации и профилактике профессионального выгорания
  7. -консультации с узкими специалистами по имеющимся психологическим и медицинским проблемам

Формы реализации:

  1. Организация соответствующих условий для проживания
  2. Полноценное питание, витаминизированные напитки
  3. Сотрудничество с работниками культуры, руководителями кружков, тренерами  по спорту
  4. Сотрудничество с медработниками, психологами
  5. Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий
  6. Организация мест для рыбалки,  катаний на шлюпках и т.п.
  7. Тематические беседы и мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек, здоровьесбережение.

Адресность проекта:

Педагоги образовательных  учреждений: учреждений дополнительного  образования, школ города, интернатов, детских домов;  дети педагогов  в возрасте 3-14 лет. В лагере отдыхают от 30 до 100 человек одновременно. При выдаче путёвок  особое внимание уделяется  многодетным педагогическим семьям, неполным семьям,  семьям, имеющим ребёнка с ограниченными  возможностями, часто болеющих, детей-инвалидов, педагогам, победителям различных  конкурсов, педагогам,  находящимся в трудной жизненной ситуации или часто болеющим. 

Ожидаемые результаты:

-Сохранение и . по возможности, восстановление и укрепление  физического и психического  здоровья  педагогов и  членов их семей;

- повышение адаптационных  возможностей и стрессоустойчивости педагогических  работников в условиях негативных  жизненных  ситуаций;

- снижение уровня или полное отсутствие  синдрома  профессионального выгорания;

- повышение  кол-ва педагогов, не имеющих  вредных привычек и  ведущих ЗОЖ.

Кадровое обеспечение:

Результативность работы по оздоровлению и организации полноценного отдыха в лагере «Город здоровья»  в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программ проекта участвуют опытные  специалисты. К работе в лагере помимо руководителя,   привлекаются медицинские работники, педагоги-психологи,  руководители кружков, спортивных секций,  библиотекарь, работники культуры, технический персонал.

Материально-техническое обеспечение:

  1.  спортивный зал, тренажерный зал, комплексная спортивная площадка, бассейн;
  2. кабинет физиотерапии, сенсорная  комната, кабинет практического психолога-консультанта;
  3. компьютерный класс, кружковые комнаты, игровой зал,  библиотека;
  4. столовая и кухонный блок, отвечающие требованиям санитарных правил и норм;
  5. просторные помещения для проживания;
  6. канцелярские товары, настольные игры и детские игрушки, спортивный инвентарь;
  7. музыкальная аппаратура;
  8. «зёлёные зоны»  для отдыха, инвентарь для рыбалки, лодочная  станция

Подготовительный этап реализации проекта.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

  1. Подбор кадров.
  2. Разработка мероприятий, определение сроков, назначение ответственных.
  3. Составление бюджета проекта.
  4. Выработка плана совместных действий по реализации проекта, согласование плана мероприятий и бюджета.
  5. Согласование документов на открытие лагеря, получение разрешений.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект трудового лагеря «Пчёлка 2012»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Красноярская средняя общеобразовательная школа»...

Методические материалы по организации и проведению туристско-краеведческих мероприятий в условиях летнего загородного лагеря (центра)

В брошюре собран материал  по вопросам организации  туристско-краеведческой работы в загородном летнем лагере. Даются практические рекомендации, материалы реализации программы профильной сме...

Программа оздоровительных и культурно-массовых мероприятий в загородном лагере

Гуманистическая направленность и индивидуализация действий по формированию культуры здоровья невозможны без личного участия детей, без их умений совершать логические операции, без самостоятельного пол...

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ СМЕНЫ «ЭВРИКА» НА БАЗЕ ЛЕТНЕГО ЗАГОРОДНОГО ЛАГЕРЯ

Целесообразность программы смены «Эврика» раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разноо...

проект лингвистического лагеря- "Хогвартс". (авторская программа)

В России с 2020 года Единый государственный экзамен  по английскому языку станет обязательным. Такое заявление сделал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Безусловно, это очень в...

проект образовательного лагеря "Ситим" для 5-8 классов

летний образовательный лагерь гуманитарного цикла. Цели, задачи, сроки реализации....

Методические рекомендации для воспитателей (вожатых) загородных лагерей

Методические рекомендации для воспитателей (вожатых) загородных лагерей...