полет в космос
классный час (5 класс) по теме

Назарова Ольга Владимировна

Классный час посвященный 50 летию полета в космос Ю.А.Гагарина. Классный час- викторина для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx18.5 КБ
Файл polet_v_kosmos.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

                        Математическая  игра

                              «Полет в космос»

Цели игры :

-повторить и закрепить материал, изученный в 5 классе;

-формировать у учащихся  умение применять знания по математике;

-воспитание  чувства  патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшей силу притяжения.

Оборудование:  презентация;  карточки с примерами; звезды различного цвета; призы для победителей.

1.Вступительное слово учителя.

     12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особый день – в этот день в1961 году Ю.А.Гагарин первым  в мире совершил орбитальный полет, открыв тем самым эпоху пилотируемых  космических полетов. В этом заслуга многих ученых- математиков- покорение космоса не возможно без математических расчетов.

     Сегодня и мы совершим космическое путешествие прямо из кабинета математики. Каждая команда- это экипаж ракеты, которому предстоит совершить полет. Победит тот экипаж, который наберет больше очков.

     Каждый этап полета, в зависимости от количества верно решенных примеров, оценивается звездами разного цвета:

 коричневая-1балл;

желтая-2балла;

зеленая-3балла;

синяя-4балла;

красная-5баллов.

2.Предполетная подготовка.

Беседа об истории космонавтики. А знаете ли вы…

1.Как звали первого космонавта?    (Ю.А.Гагарин)

2.Кого называли отцом космонавтики?         ( К.Э.Циолковский)

3.Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?    

(4 октября1957 года)

4.Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил путешествие по орбите?  («Восток»)

5.В 1971 году была выведена на орбиту первая орбитальная станция. Это был настоящий летающий дом, состоящий из нескольких комнат-отсеков, в которых свободно разместился экипаж из трех человек, проработавший в космосе почти месяц. Как называлась эта первая орбитальная станция   .  («Салют»)

3.Полет начинается.

Мы отправляемся в путешествие на космическом корабле, а чтобы узнать, как он называется, выполните следующее задание.

Решите примеры. Используя ключ к расшифровке, определите название нашего корабля, последовательно вписав в таблицу девять соответствующих букв.

6,1 + 0,12        А

5,1 : 3             С

6,87 : 10         П

7,12 * 2          Я

3,4 * 0.1        И

7 : 5                О

55,5 : 5          К

4,1 – 2,8       Е

11,1

6,22

1.7

1,7

0,34

1,4

0,687

1,3

14,24

к

а

с

с

и

о

п

е

я

3. Сообщение на Землю.

Экипаж у нас дружный. Необходимо  послать сообщение на Землю. Разгадайте анаграмму и вы узнаете текст послания, которое отправил наш бортинженер.

ТОПЕЛ   ТИХОПРОД   МАЛЬРОННО.

(Полет проходит нормально)

4.Путь к звездам

Для преодоления земного тяготения и вывода объекта в космос требуется огромная энергия. Для вывода на орбиту космических кораблей используют ракеты – единственные движители, способные развивать нужную нам первую космическую скорость. Определите, чему равна первая космическая скорость(в км\ч) решив уравнение:

х :300 = 450 : 4,5

х : 300 = 100

х =300 * 100

х =30000 км/ч

4. Самое «гиблое» место в космосе.

Нет в космосе более загадочного и пугающего объекта, чем черная дыра. Одно словосочетание уже наводит безотчетный страх: оно рисует образ все поглощающей бездны. Перед нею робеют не только обыватели, но и трепещут и астрофизики. Дыра в пространстве, с вполне конкретными краями, в которую может провалиться все ,что угодно и из которой ничего не в силах выбраться. Дыра ,в которой гравитационная сила столь велика, что даже свет захватывается и удерживается в этой ловушке. Дыра, которая искривляет пространство и искажает  течение времени. Для того, чтобы избежать в своем полете подобной ловушки и благополучно вернуться на Землю, продолжите последовательность чисел:

1;1;2;3;5;8;13;21….

(34;55;89;…каждое новое число последовательности является суммой двух предыдущих. Члены этой последовательности – числа  Фибоначи.)

5.Открой свою звезду.

Замените звездочки цифрами.

1 * 3 * 7  

-  

    7 5 6 *

____________  

    4 * 8  5

Ответ:

1 2 3 4 7

-

   7 5 6 2

________________

              4 7 8 5

8. Возвращение  на Землю.

Чтобы успешно завершить полет проведем конкурс капитанов.

1.Попрыгунь Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть суток танцевала, шестую часть пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме.

24 :2 *1 =12(ч)- спала

24 :3 *1 =8(ч)- танцевала

24 :6 * 1 =4 (ч)- пела

12+ 8+ 4 =24 (ч)

24-24= 0

Ответ: 0 часов готовилась к зиме.

2.Малыш может съесть 600 грамм варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

 Ответ: за 2 минуты.

3.Имеется верная запись:

5 * 6 8 3 < 5 0 6 * 1   (ЗВЕЗДОЧКОЙ ОТМЕЧЕНЫ ПРОПУЩЕННЫЕ ЦИФРЫ) Какие это цифры?   ( ответ :  0;9).

9.Подведение итогов.

Из 40 000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта одна из самых опасных и ответственных. С момента первого полета человека к звездам на околоземной орбите побывали уже сотни человек из разных государств. Люди долетели до Луны и даже путешествовали по ее поверхности. Следующим шагом будут полеты к звездам. Возможно, что когда- нибудь из вас тоже совершить полет к звездам. Для этого нужно не бояться мечтать и уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.

                                   

                                                      Литература

1.300 вопросов и ответов о Земле и Вселенной. – М.: Академия развтитя,2004

2.Большая энциклопедия знаний. – М.: Эксмо,2009.- 344с.

3.Виленкин Н.Я. Математика ,5.- М.: Мнемозина,2008.

4.Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Вербум-М, 2000.

5.Кардеманский Б.А. Математическая смекалка. – М.: Издательство технико- теоретической литературы, 1955.

                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

                                «Средняя общеобразовательная школа № 98»

                                                Индустриального района

                                                              г.Барнаула

                                                    Математическая игра

                                                 «    ПОЛЕТ В КОСМОС   »

                                                      Учитель математики и  информатики

                                                                                     МОУ СОШ № 98

                                                                  Назарова    Ольга     Владимировна

                                                                   II квалификационная категория

                                                г.Барнаул  2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛЕТ В КОСМОС Математическая игра

Слайд 2

ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА

Слайд 8

ПОЛЕТ НАЧИНАЕТСЯ 11.1 6.22 1.7 1.7 0.34 1.4 0.687 1.3 14.24 к а с с и о п е я

Слайд 9

СООБЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ ПОЛЕТ ПРОХОДИТ НОРМАЛЬНО

Слайд 10

ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ х:300=450:4,5

Слайд 11

ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ Ответ : 30000км/ч

Слайд 12

САМОЕ «ГИБЛОЕ» МЕСТО В КОСМОСЕ 1;1;2;3;5;8;13;21…

Слайд 13

САМОЕ «ГИБЛОЕ» МЕСТО В КОСМОСЕ 34;55;89;….

Слайд 14

ОТКРОЙ СВОЮ ЗВЕЗДУ 1*3*7 - 756* 4*85

Слайд 15

ОТКРОЙ СВОЮ ЗВЕЗДУ 12347 - 7562 4785

Слайд 16

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ 1. 0 ч 2.2мин 3.0;9

Слайд 17

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Слайд 18

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН - шоу: "Полет в космос"

КВН - шоу: "Полет в космос" был проведен во время физико - математической недели и вызвал живой интерес не только у студентов, но и преподавателей. К данному мероприятию имеется презентация. Дан...

Конспект занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ В КОСМОС»

Конспект итогового занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ  В КОСМОС»...

Полет в космос (обобщение темы «Основы динамики» 9 класс)

Интегрированный урок, проводится в компьютерном классе.       Весь класс делится на восемь групп - исследователей. Каждой группе даёт...

Сценарий классного часа "Полет в космос"

Классный час, посвященный дню Космонавтики...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 50-летию полета в космос Ю. А. Гагарина...

Классный час "Полет в космос", посвященный Дню космонавтики

Цели мероприятия:1. Расширить представления учащихся о космосе, космонавтике.2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.3. Развивать логическое мышлен...

Квест-игра "Полет в Космос", посвященная 55летию полета первого человека в косомос

Для проведения квест-игры можно использовать разные нетрадиционные виды работы. Участники делятся на команды, каждая команда получает маршрутный лист с порядком прохождения станций квест-игры;  у...