Классный час"Семья + Школа"
классный час (9 класс) на тему

Офицерова Ирина  Валентиновна

- Если говорить образно, семья и школа-это берег и море. На берегу, вы делаете свои первые шаги, получаете первые уроки жизни, а потом перед вами открывается необозримое море знаний и курс в этом море прокладывает школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_shkola_dolzhny_idti_na_vstrechu_drug_drugu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые наши родители!

(Поздравление с началом учебного года)

Сегодня на первом в этом учебном году, классном часе я хочу поговорить о том, что семья и школа должны идти на встречу друг другу.

- Если говорить образно, семья и школа-это берег и море. На берегу, вы делаете свои первые шаги, получаете первые уроки жизни, а потом перед вами открывается необозримое море знаний и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ты должен совсем оторваться от берега - ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу - эти понятия не разделимы.

Сейчас мы будем говорить о том, как строить отношения в нашем классно-родительском доме. Послушайте одну притчу:

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была семья особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все?
-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Наша школа – это тоже наш дом. А наш класс – семья, семья непоседливых, умных ребят, думающих взрослых – родителей, учителей. Поэтому мы все должны хорошо запомнить эти  3 слова: ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ.

А сейчас мы просто поиграем в актёров.
8 участников разбирают роли: солнце (ребенок), ветерок (родитель), червячок (ребенок), петух (родитель), кузнечик (ребенок), цветы (3) (родитель).
Сейчас я буду читать рассказ, ну а вы должны сыграть свои роли:

 «Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зелёную поляну. Цветочки рады первому солнцу – они радостно тянутся к его лучам. Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они шелестят своими лепестками. Вдруг, откуда не возьмись, появляется весёлый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками и радуясь жизни. Неподалёку ползает маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Тут появляется замученный голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес. А червячок не успел спрятаться и петух его склевал. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко и самодовольно кукарекнув, заметил цветы. Они ему очень понравились, и он, не раздумывая, сорвал их, и счастливый направился домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Кузнечик затосковал по червячку. Так закончилась эта трагедия, а вместе с ней закончился день. И наступила ночь».
Ведущий: Большое спасибо за игру. Видите, какие замечательные у нас родители и как они всегда приходят к нам на помощь. А сейчас мы вспомним и посмотрим, сколько времени, сил, энергии и хорошего настроения тратят на нас родители. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Ведущий (родителям):
А сейчас, я задам вам несколько вопросов, на которые думаю, что получу честные ответы.
• Помните ли вы свой первый урок?
• Какой из учебных предметов был вашим любимым?
• Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?
• Вы всегда вели себя хорошо на уроках?
• Вас наказывали? Если да, то за что?
• Кем вы мечтали быть в детстве? Осуществилась ли ваша мечта?
• Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время?


Позвольте, я познакомлю вас с несколькими цифрами. Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение года перемывает 18000 ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек и т.д.
А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно за год достигает 5 тонн.
И, конечно же, дело каждого в семье – присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить парочку тонн посуды с её плеч на свои.

У меня в руках Конверт откровений. Каждый ребенок и родитель получает вопрос из конверта откровений и быстро отвечает на него.
       Для родителей
Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему?
Умеете ли Вы прощать своего ребенка?
Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?
Какие методы наказания своего ребенка Вы используете?
Каким Вы видите своего ребенка в будущем?
Назовите лучшие черты характера своего ребенка.
Как ребенок воспринимает Ваши рекомендации?
Как Вы добиваетесь взаимопонимания?
Вся жизнь впереди! Назовите главное, что Вы хотите передать своему ребенку.
Какие жизненные цели Вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?
В чем разница между вашими целями и целями Вашего ребенка?
Дарите ли Вы своему ребенку книги?
Может ли школа стать причиной кризисной ситуации в жизни ребенка?
Как Вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
Вместе со своим ребенком я провожу в неделю___________ времени.
Как Вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей?
Ваше самое любимое совместное занятие с ребенком.
Чем объясняет Ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?
Приходится ли Вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?
Что бы Вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с Вашим ребенком?
  Для детей
Я злюсь, когда мои родители ______________________________
Я радуюсь, когда мои родители ____________________________
Я счастлив, когда ________________________________________.
Я переживаю, когда ______________________________________
Я возмущаюсь, когда _____________________________________
Я протестую, когда ______________________________________
Мои родители – это ______________________________________
Я хочу, чтобы мои родители _______________________________
Мои родители меня ______________________________________
Я боюсь, когда мои родители_ _____________________________.
Я радуюсь, когда мои родители ____________________________
Мне приятно, когда мои родители __________________________
Я надеюсь, что мои родители ______________________________
Самый счастливый день в нашей семьи, когда ________________
Моя мама – это __________________________________________.
Я не люблю, когда взрослые _______________________________
Я грублю, когда__________________________________________.
Дома я стараюсь _________________________________________
В школе я стараюсь ______________________________________
Мне плохо, когда меня ____________________________________
Кого ты считаешь своим лучшим другом в классе?_____________
Эгоист – это то, кто _______________________________________
Добрый человек – это тот, кто ______________________________.
Мне бывает стыдно, когда я ________________________________
Я стесняюсь, когда _______________________________________
Мне бывает страшно, когда ______________________

На основании ваших ответов и вашего поведения были написаны вот такие обращения родителей и детей.
Письмо – обращение родителей к самым близким и дорогим людям.


1. Сотрудничайте с нами. Не старайтесь быть инфантильнее, чем это есть на самом деле, разыгрывая беспомощность и глупость. Протяните нам руку помощи и дайте понять, что мы можем расти вместе, и что мы можем на вас рассчитывать.


2. Помните, что серьезная учеба означает серьезное дело.


3. Мы не были родителями изначально, мы стали родителями в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители мы ровесники вам и не меньше вашего нуждаемся в помощи и поддержке. От нас зависит, какими вы станете, но и от вас зависит, какие родители получаются из нас.


4. Мы стараемся свести до минимума наши требования и реже употреблять слова «Ты должен». Но вы постарайтесь развить в себе ответственность и, не дожидаясь требований, совершить акт доброй воли: «Давай я сделаю…»


5. Поймите, что мы - взрослые не менее вас способны на ошибки, и зачастую мы несостоятельны. Будьте великодушны и примите нашу способность падать.

 
6. Очень хотелось бы, чтобы вы не обижали нас своим невниманием, когда мы о вас заботимся. «Спасибо» - это такой стимул!


7. Старайтесь принимать наши правила, даже если не совсем понимаете их. Мы, действительно иногда знаем, что лучше.


8. Не всегда ждите ответа от нас. Постарайтесь сами проанализировать и понять вопрос. Понимание вопроса важнее, чем знание ответа.


9. Помните, что нам приятен ваш интерес к нашей деятельности. Взрослые не всегда консервативны, и вы можете полюбить немало из того, что мы делаем.


10. Постарайтесь любить нас и тогда, когда мы ошибаемся. Родители – не боги и не ангелы, хотя и стараются ими казаться.

 
11. Не стоит механически брать с нас пример. Не копируйте нас, подходите к своему развитию творчески, будьте самими собой.


12. Постарайтесь к нам относиться как к равным. Родители отнюдь не рабы своих детей; нам тоже нужна справедливость.

 
13. Мы тоже нуждаемся в отдыхе.


14. Учитесь принимать свои собственные решения, а мы будем любить вас вне зависимости от того, мудрыми будут эти решения или нет.


15. Мы растем и развиваемся вместе с вами. Так давайте грести вместе и в одном направлении, иначе наша семейная лодка запросто может опрокинуться.
Вы – наше самое великое чудо на свете, МЫ ЛЮБИМ ВАС!

ПИСЬМО-ОБРАЩЕНИЕ детей к самым близким и дорогим людям.


1. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.


2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение. С большой готовностью я восприму ваше руководство мной.


3. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.


4. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.


5. Не поддавайтесь на мои провокаций, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае, я снова буду пытаться добиться такой «победы».


6. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я – «центр Вселенной»


7. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.


8. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.


9. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре внимания.


10. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне предлагают.


11. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо – Я, ВАШ РЕБЕНОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья-это свято, семья-это счастье"

          Классный час  посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитан...

классный час "Семья=семь+я"

Готовая презентация для проведения классного часа, посвящённого семье и семейным отношениям....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".

Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы  "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...

ПРОЕКТ воспитательной работы в 9 «А» классе « СЕМЬЯ – ШКОЛА» Классный руководитель Лимарь Т. А.

В современной литературе семья определяется как малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нрав...

КЛАССНЫЙ ЧАС: Семья. Конфликты в семье и способы их разрешения.

Цель мероприятия: Развивать умения правильно выражать свои мысли, рассуждать о проблеме, используя правильные грамматические формы в предложении.Воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в се...

Программа клуба выходного дня для многодетных семей "Семья + школа"

Клуб выходного дня - форма работы с законными представителями и обучающимися...