ПРОЕКТ воспитательной работы в 9 «А» классе « СЕМЬЯ – ШКОЛА» Классный руководитель Лимарь Т. А.
проект (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00012ea6-67e5f73e.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НР МОБУ «Пойковская СОШ №2»
ПРОЕКТ
воспитательной работы в 9 «А» классе
« СЕМЬЯ – ШКОЛА»
Классный руководитель Лимарь Т. А.
Хотите ли Вы, не хотите ли.
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего мы – родители,
А все остальное потом.
Р.Рождественский
Пояснительная записка
В современной литературе семья определяется как малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.
Ребенок испытывает влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой, детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет система отношений. Эти отношения определяют психологический климат семьи. В этом климате формируется у ребенка восприятие мира, людей самого себя. Ведение хозяйства, проведение досуга, увлечения семьи – все это накладывает отпечаток на ребенка. В семье он приобретает знания, умения и навыки в областях общения, человеческих отношений. Здесь у него складываются нравственные чувства, здесь он приобретает представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге. Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Родители – это пример для ребенка. Родители – это первые помощники классного руководителя в воспитании учеников.
Направления работы классного руководителя с родителями:
1.Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
2.Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
3.Привлечение родителей к организации работы с классом.
4.Педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры.
5.Ведение документации по работе с родителями учащихся с целью изучения и развития воспитательной активности семьи.
Цель:
Организация сотрудничества родителей и педагогов в формировании личности.
Задачи:
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями.
2.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
3.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
4.Координация действий классного руководителя и родителей классного коллектива для создания гуманной среды воспитания, формирующей у детей ценностные жизненные ориентиры, гражданскую ответственность и потребность в здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат:
1.Активное участие родителей в жизни класса.
2.Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
3.Устойчивые положительные результаты обучения учащихся.
4.Формирование негативного отношения к вредным привычкам и потребности здорового образа жизни.
5.Формирование нравственности, культуры поведения.
Обеспечение реализации проекта:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании».
2.Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.07.2002. №30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях».
3.Приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002. №30-51-914 «Минимальный социальный стандарт Российской Федерации. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в общеобразовательных учреждениях общего образования».
4.Устав НР МОБУ «Пойковская СОШ №2»
Механизм реализации проекта:
Ученики – классный руководитель
Учителя предметники родители
План – карта действий по реализации проекта:
Режим работы с родителями:
1.Родительское собрание – 4 раза в год.
2.Совместное мероприятие – 1 раз в месяц.
3.Родительский всеобуч – 1 раз в четверть.
4.Классное собрание по итогам четверти и года – 1 раз в четверть.
5.Посещение семей и беседа – 1 раз в месяц.
6.Консультации – по необходимости.
Текущая работа с классом:
- Ежедневно:
- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
- организация дежурства в классе;
- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)
- Еженедельно:
- проверка дневников у учащихся;
- проведение мероприятий в классе по плану;
- работа с учителями предметниками (по ситуации).
- Ежемесячно:
- посещение уроков в классе;
- организация генеральных уборок в классе.
- Один раз в четверть:
- оформление классного журнала;
- анализ выполнения плана работы за четверть;
- коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
- проведение родительского собрания.
- Один раз в год:
- оформление личных дел учащихся;
- выбор актива класса;
- заполнение социального паспорта класса;
- составление характеристик учащихся;
- анализ и составление плана работы с классным коллективом;
- сбор статистических данных о классе.
Основные направления воспитательной работы
Реализация социального проекта
- Изучение проблемы.
- Изучение уровня социальных компетентностей учащихся.
- Сбор и анализ информации.
- Составление сценариев классных часов, мероприятий.
- Проведение мероприятий с учащимися начальной школы.
- Подготовка материалов для компьютерной презентации проекта.
- Подготовка доклада на презентацию.
- Составление литературно – музыкального сопровождения.
- Оформление буклетов по проекту.
- Оформление партфолио проекта.
Нравственность и духовное воспитание
- Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
- Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
- Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Патриотическое воспитание
- Проведение Уроков Мужества.
- Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
- Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Эстетическое воспитание
- Посещение театров, музеев, выставочных залов.
- Проведение бесед направленных на эстетическое развитие личности.
Физическое воспитание
- Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
- Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
- Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.
Профориентационная работа
- Проведение бесед и классных часов о выборе профессии.
- Участие в профориентационных мероприятиях районного отдела образования
- Проведение экскурсий на промышленные предприятия, в учебные заведения.
Трудовое воспитание
- Ежедневная уборка классного кабинета
- Регулярная генеральная уборка кабинета, утепление окон на закрепленной территории.
- Принятие участия в общешкольных субботниках.
- Дежурство по школе.
Направление деятельности | Дата | Мероприятие | Цель | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | 1.09 | День Знаний. Урок «Моя будущая профессия» | Цель: дать представления о наиболее востребованных на сегодняшний день профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. | Кл. руководитель |
Охрана и безопасность жизнедеятельности | 8.09 | Беседа по ПДД «Права пешехода». | Изучение правил безопасного поведения на дороге. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью. | Кл. руководитель |
Воспитание ЗОЖ | 15.09 | Беседа «Правила поведения учащихся в общественных местах. Предупреждение детского травматизма». | Изучение правил безопасного поведения в быту, на улице, при пользовании электроприборами. | Кл. руководитель |
Нравственное | 22.09 | Классный час по экологии «Причины экологического кризиса». | Актив класса | |
Духовно-нравственное | сентябрь | Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы. | ||
Психологическое | 01.10 | Классный час «Эти вредные конфликты | Ознакомить уч-ся с понятиями «конфликтная ситуация»» и «конфликт»; со способами предупреждения конфликтов. | Кл. руководитель |
Интеллектуальное | В течение сентября-октября | Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | Учителя предметники | |
Воспитание ЗОЖ | 8.10 | Классный час «Наркотики: между жизнью и смертью». | Формирование здорового образа жизни. | Кл. руководитель |
Охрана и безопасность жизнедеятельности | 11.10 | Инструктаж « Правила поведения в дороге и на экскурсии» | Повторение правил безопасного поведения на дороге. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью. | Инженер поБ |
Профориентационная работа | 12.10 | Экскурсия в «Технопарк высоких технологий и музеи», г. Ханты-Мансийск | ||
Нравственное | 15.10 | Кл. час «Дети и деньги» | Расширить представление учащихся о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории. | Кл. руководитель |
Охрана и безопасность жизнедеятельности | 22.10 | Классный час по ПДД «Риск пешехода – причина ДТП». | Изучение правил безопасного поведения на дороге. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью. | Кл руководитель |
Охрана и безопасность жизнедеятельности | 29.10 | Организационный классный час по итогам I четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. | Кл. руководитель | |
Охрана и безопасность жизнедеятельности | 12.11 | Беседа «О мерах безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций» | Изучение правил безопасного поведения. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью. | Кл. руководитель |
Воспитание ЗОЖ | 19.11 | Кл. час «Вредная пятерка и полезная десятка» | Углубить представление учащихся о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни. | Кл. руководитель |
Духовно-нравственное | 26.11 | Кл. час «Русские самородки» | Расширить представление учащихся об истории русской науки и техники; способствовать формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки. | Актив класса |
Охрана и безопасность жизнедеятельности | 3.12 | Беседа по ПДД «Правила поведения и безопасности на улицах города в вечернее время суток». | Изучение правил безопасного поведения на улицах. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью. | Кл. руководитель |
Психологическое | 3.12 | Кл. час «Я утверждаю себя» | Дать представление о правильном , положительном самоутверждении личности в различных сферах. | Кл. руководитель |
Нравственное | 10.12 |
|
| Кл. руководитель |
Воспитание ЗОЖ | 17.12 | Беседа о наркомании «Пресса свидетельствует». | Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью. | Кл. руководитель |
Интеллектульно-познавательная | 24.12 | Интегрированно-дифференцированная игра «Кто хочет стать … отличником?» | Интегрировано-дифференцированная игра по химии, биологии, экологии, географии. | Актив класса |
Охрана и безопасность жизнедеятельности Трудовое | 30.12 |
| Кл. руководитель | |
Духовно-нравственное | 21.01 | Круглый стол «Нужно ли помнить древние традиции?» | Весь класс | |
Нравственное | февраль | Акция «Подарок солдату» | Формирование у учащихся ответственного отношения к | Весь класс |
Духовно-нравственное | 11.02 | Праздник «Всему начало-любовь…» | Помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «любовь». | Актив класса |
Патриотическое | 18.02 | Классный час «Отчизны верные сыны», | патриотическое воспитание подрастающего поколения. | Весь класс |
25.02 | Классный час «Афганистан – грозовой перевал». | Активизировать знания по истории, ознакомить с фактами Афганской войны; развивать чувство патриотизма | Кл. руководитель | |
Нравственное | 4.03 | Классный час «Сквернословию – бой. Начни бой с себя!» | Провести беседу о недопустимом поведении в обществе, о сквернословии. Развивать чувство ответственности, общей культуры. | Кл. руководитель |
Интеллектульно-познавательная | 2.03 | Ролевая игра «Сам себе репортер» | Ознакомить учащихся с событиями в мире и стране, расширить кругозор; развивать познавательные навыки, умения ориентироваться в информационном пространстве | Актив класса, кл. руководитель |
Духовно-нравственное | 9.03 | День 8 марта в старших классах «Девчонки не промах» | Развивать кругозор учащихся, развивать творческие способности; способствовать сплочению класса | Весь класс |
Воспитание ЗОЖ | 16.03 | Кл. час «Детки в пивной клетке» | Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью. | Кл. руководитель |
Профориентация | апрель | Профориентационная работа | ознакомление учащихся с условиями поступления в колледжи, лицеи, организация посещения в них дней открытых дверей. | Кл. руководитель |
Охрана и безопасность жизнедеятельности | 10.04 | Беседа по ПДД «Правила перевозки людей наземным транспортом. Безопасность в дороге». |
| Кл. руководитель |
Воспитание ЗОЖ | 13.04 | Классный час «Откуда приходят наркотики?» | Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью | Кл. руководитель |
Патриотическое | 27.04 | Кл. час «Детство опаленное войной» | Расширить представление уч-ся о Великой Отечественной войне; сформировать такие качества, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину. | Актив класса |
Профориентация | 4.05 | Профориентационная работа | Расширить представление учащихся о мире профессий; помочь с выбором профессии | Весь класс |
Воспитание ЗОЖ | 11.05 | Кл. час «Курить, выпивать - себя убивать» | Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью | Кл. руководитель |
Охрана и безопасность жизнедеятельности | 16.05 | Беседа «Доврачебная медицинская помощь при ДТП». | Познакомить с доврачебной медицинской помощью при ДТП. Формировать ответственное поведение при дорожно-транспортном происшествии, учить оказывать мед помощь при несчастных случаях в дороге. | Кл. руководитель |
Трудовое | 18.05 | Трудовой десант | Формирование трудовых навыков | Весь класс |
Охрана и безопасность жизнедеятельности Трудовое | 26.05 |
Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории. | Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и жизни. | Кл. руководитель Весь класс |
Работа с родителями
Дата | Форма проведения | Тема | Примечание |
15.09 | Общешкольное родительское собрание | ||
20.10 | Родительское собрание | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» | |
Октябрь-ноябрь | Посещение трудных подростков | Совместно с психологом | |
декабрь | Родительское собрание | «Эмоции и чувства в разговоре с подростком» | |
Общешкольное собрание | |||
По мере необходимости | Работа с конфликтными детьми. | Совместно с психологом | |
февраль | Родительское собрание | «Выбор дальнейшего пути: «за» и «против» | |
апрель | Родительское собрание | «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» | |
Подготовка к выпускному |
Традиционные мероприятия.
1.«Видеопоздравление учителей с праздником» - вручение чаепитие для учителей.
2.Новогодний КВН «Дети и родители»
3.Еженедельный рассказ о добрых делах «Улыбка в доме».
4.Благодарственные письма родителям по окончании учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательной работы в младших классах коррекционной школы.
В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, проживающих в специальных (коррекционных) домах - интернатах...
Проект воспитательной работы" Общественно-активный класс в общественно-активной школе"
Проектная деятельность...
План воспитательной работы в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Этот план работы поможет в составлении годового планирования воспитательной работы...
План воспитательной работы в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Действующий план воспитательной работы в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Приложение к плану четыре рабочие программы....
План воспитательной работы в 4 классе коррекционной школы.
Цель:Коррекционно -развивающие воспитание детей в группе продленного дня.Задачи:1.Формирование санитарно гигиенических навыков.2.Организация социально значимой деятельности детей.Приобщение к трудовом...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год классного руководителя 5 «А» класса
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2016-2017 учебный годклассного руководителя 5 «А» классаМОУ "СОШ п.Красный Текстильщик"Комаровой Ларисы Александровны...