"Подводные камни Интернет-мира"
классный час (5 класс) по теме
Классный час для учащихся 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnye_kamni_internet_mira.pptx | 1.69 МБ |
skazka.ppt | 2.72 МБ |
kl._chas_podvodnye_kamni_internet_mira_5_kl.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЛАССНЫЙ ЧАС По теме: «Подводные камни Интернет - мира »
ВОПРоС : «Какие опасности подстерегают нас в Интернете ?» « Как этих опасностей избежать?»
Преступники в интернете
Вредоносные программы
Азартные игры
Интернет - дневники
Интернет-хулиганство
Недостоверная информация .
Материалы Нежелательного содержания
рефлексия Классный час понравился. Узнал что-то новое . Классный час понравился. Ничего нового не узнал . Классный час не понравился. Зря время потерял.
Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
жил- был Смайл-царевич-королевич
7 золотых правил безопасного Интернета…
Login , пароль. Всегда помни свое интернет – королевское имя!!! Не заходи на подозрительные сайты!!! Участвуй в полезных обучающих проектах!!! Заводи себе будильник садясь за компьютер. Изучай полезные ссылки. Обновляй антивирусную программу!!! Не закачивай пиратские программы!!!
И жили они счастливо….
Предварительный просмотр:
Проект классного часа на тему:
«Подводные камни Интернет-мира»
(5 класс)
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь их избежать.
Задачи:
- Научить грамотно пользоваться Интернетом; дать представление об Интернет - зависимости;
- сформировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии;
- Формирование здорового образа жизни; показать преимущества живого общения.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся, весы, камешки -9 шт., кораблик.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Классный час мы начнем с просмотра сказки, но не простой. Во время просмотра вы должны определить проблему, скрытую в этой сказке. По окончанию сказки – озвучить эту проблему.
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет (слайды)
В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую – дружину, стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.
Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»
- Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «вранье-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры(деньги), нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например!
- Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
- Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!
- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
- Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!
Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных. И зажили они дружно и счастливо.
Учитель: Ребята, назовите проблему, которую решал Смайл-царевич.
- А чем занято ваше свободное время?
-Какая его часть отводиться Интернету?
- Очень часто Интернет называют Сеть или паутина. Вы никогда не задумывались, почему?
- Итак, популярность Интернета связана в первую очередь с потреблением информации. А в Сети ее просто море. А мы с вами вот такие кораблики (показываю бумажный кораблик), которые по этому морю путешествуют. А в любом море есть риск – наткнуться на подводные камни. Кстати, что обозначает это выражение?( Скрытые опасности, препятствия. )
- В каких случаях мы его употребляем?
- В чем опасность подводных камней?
- Тема нашего классного часа: «Подводные камни Интернет-мира».
- Что такое подводные камни, мы выяснили. Давайте попробуем определить, какие же подводные камни существуют в Интернете.
3. Беседа+групповая работа.
- А теперь ответим на 2 важных вопроса:
- Какие опасности подстерегают нас с Интернете?
- И как этих опасностей избежать?
На экране слайды. Класс делится на группы ( по 2-3 человека ) каждая группа обсуждает и называет одну опасность Интернета, не повторяясь. На столе стоят весы, на одной чаше которых стоит бумажный кораблик. На каждую названную группами опасность, в кораблик кладется небольшой камушек.
Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»
- Преступники в интернете.
ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
- Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
- Азартные игры.
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
- Интернет-дневники.
Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
- Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
- Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.
Учитель: - Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.
- Опытный капитан никогда не допустит, чтобы его корабль столкнулся с подводными камнями. Давайте и мы попробуем их обойти и составим безопасный маршрут путешествия по морю информации, которое нас ждет в Интернете.
(Чтобы обойти опасность, учащиеся предлагают свое правило. После озвучивания каждого правила, убирается один камушек из бумажного кораблика, лежащего на весах).
Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»
- Преступники в интернете.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
- Вредоносные программы.
А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
- Азартные игры.
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.
- Интернет-дневники.
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.
- Недостоверная информация.
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.
- Материалы нежелательного содержания.
Используйте средства фильтрации нежелательного материала. Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
-Вот теперь наш кораблик отправился в свободное плавание.(слайд). И мы с вами будем ему указывать безопасный путь.
4. Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?
Учитель: У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.
- Классный час понравился. Узнал что-то новое.
- Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
- Классный час не понравился. Зря время потерял.
Учитель: А на память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Инернете.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
5. Домашнее задание.
-Сейчас вы все получите листы на которых написан текст «Соглашение о кодексе поведения в Интернете». Дома, вместе с родителями внимательно его изучите, обсудите и заключите соглашение, закрепив его подписью.
Я обязуюсь:
♦ обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования Интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в Интернете (___минут или___часов);
♦ никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы;
♦ всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в Интернете что–либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в Интернете;
♦ никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в Интернете, без разрешения родителей;
♦ никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через Интернет или обычной почтой;
♦ никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли Интернета (даже лучшим друзьям);
♦ вести себя в Интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону;
♦ никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из Интернета без должного разрешения;
♦ никогда не делать без разрешения родителей в Интернете ничего, требующего платы;
♦ сообщить моим родителям мое регистрационное имя в Интернете и имена в чате, перечисленные ниже:
Имя (ребенок)__________________Дата___________________
Родитель _____________________Дата___________________
НЕЛЬЗЯ
ОСТОРОЖНО
МОЖНО
Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подводные камни подросткового возраста
Как только ребенок вырастает и входит в пору под названием ««половое созревание», у его родителей начинается горячая пора: время словесных поединков, психологических баталий и демонстративных ...
классный час на тему "Подводные камни интернет-мира"
Интернет-зависимость - проблема, занимающая одно из первых мест в мире. Материал классного часа не только познакомит подростков с "подводными камнями" интернета, но и поможет их обойти....
«Подводные камни» проекта
Укажите трудности, с которыми вы столкнулись работая над проектом. Обозначьте «камни», связанные с вашими личностными качествами, красным цветом, а «камни», зависящие от других людей (одно...
Подводные камни процесса формирования письменной речи
В нашем лицее организована работа Родительского клуба " Профессия родитель". Наэтих заседаниях логопеды и психологи отвечают на вопросы родителей . На первом заседании речь шла о проблеммах пись...
"Подводные камни" проектного метода
Внедряя метод проекта в свою образовательную практику, я столкнулась с проблемами. Некоторые из таких «подводных камней» я хочу представить. ...
Подводные камни обучения детей начальных классов школы.
Трудности при обучении чтению и письму....
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме"Подводные камни ОГЭ"
Презентация поможет педагогам и учащимся выявить все трудные моменты в сдаче ОГЭ и хорошо подготовиться к его сдаче....