Внеклассное мероприятие
методическая разработка (5 класс) на тему
Методические разработки для внеклассного мероприятия по математике. Можно использовать при проведении предметных недель по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН для 5 го класса | 59 КБ |
КВН для 5 го класса | 56.5 КБ |
математический КВН | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
в 5 классе
Учитель математики
Хуснуллина Р.Г.
- Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы начинаем КВН!
Все вы, конечно, знаете слова из вступительной песни к телевизионной передаче КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?...»
Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантанейн» означает «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
II. Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что ею заниматься так же увлекательно, как и играть в КВН. В ней так же много чудес и тайн. И сегодня наш КВН я хочу открыть фокусами.
1 фокус «Лист Мёбиуса»
Как вы думаете, существует ли односторонняя поверхность? (рубашка без изнанки). Возьмем прямоугольник. Если будем двигаться по одной его поверхности, не «пересекая границ», то на другой поверхности мы ни как не окажемся. Теперь, внимание! Я ставлю жирную точку на одной стороне этой линии и буду вести вправо и надеюсь прийти в ту же точку, но на другой стороне этого листа (Проделывание опыта).
Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрел в 1858 году немецкий математик Август Фердинанд Мёбиус, ученик «короля математики» К. Гаусса. Ныне эта поверхность называется листом Мёбиуса. Таинственный и знаменитый лист Мёбиуса имеет удивительные свойства: он имеет один край и одну поверхность.
2 фокус.
Как вы думаете, можно ли пролезть через обычный тетрадный лист? Можно пользоваться только ножницами. (демонстрация фокуса).
- Представление команд.
Ведущий: КВН мы начинаем.
Добрый день мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Вот команда ……………….
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им сказать хочу,
Все заданья по плечу!
(приветствие 1 команды ……………………) – хлопки
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется ……………….
Им любой ученый рад!
(приветствие 2 команды ……………………) – хлопки
Итак, чтоб нам КВН не нарушить порядок-
Приветствия ваши мы выслушать рады!
(выступления команд)
Ведущий: Турнир я открываю
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать!
- Первый тур – разминка.
Каждой команде в течении в течении одной минуты задаются вопросы. За правильный ответ – 1 балл.
Вопросы 1 команде – слова на букву «К».
- Геометрическая фигура, четырехугольник. (квадрат)
- 1000 метров- это …. (километр).
- Число, определяющее положение точки на координатной прямой (координата).
- Есть у растения и у корня (корень).
- 1000 грамм – это …(килограмм).
- Единица измерения массы драгоценных камней (карат).
- Группа цифр в количестве 3, в многозначном числе (класс).
- Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий (калькулятор).
- Наименьшая денежная единица в России. (копейка).
- Треугольный платок (косынка).
Вопросы 2 команде – слова на букву «П».
- Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр).
- Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник).
- Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).
- Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).
- Результат умножения (произведение).
- Знак сложения (плюс).
- Поверхности стола, школьной доски, оконного стекла дают представление о геометрической фигуре. (о плоскости).
- м2, км2, мм2 – единицы измерения …(площади).
- Пешеход прошел расстояние от точки А до точки В. (путь).
- Старинная мера массы (пуд).
- Конкурс «Веселая рыбалка»
На «озере» разбросали вырезанные из бумаги и раскрашенные рыбки, у каждой номер. Задача заключается в том, чтобы за 1 минуту удочкой (палочкой с магнитом) «поймать» рыбок как можно больше. Из каждой команды одновременно «ловят рыбу» по одному человеку (самый ловкий). Далее всей командой отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Два сына и два отца
Съели три яйца,
По сколько яиц съел каждый? (Пол одному)
- Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице (две ноги мельника).
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? (они не умеют ходить).
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг).
- Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м. (нисколько).
- У троих шофёров был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (шоферы были женщинами)
- Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 50 км/ч., а из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой поезд будет дальше в момент встречи от Москвы? (одинаково).
- Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа).
- С востока на запад шёл электропоезд со скоростью 80 км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (электропоезд бездымен).
- Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке – кошка, у каждой кошки – 12 котят, у каждого котёнка в зубах по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: сколько мышей и котят ребята несут Ленинград?
(Глупый, глупый Кондрат
он один и шагал в Ленинград
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему в Кострому).
- Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково).
- Над рекой летели птицы – голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (пять)
- Конкурс капитанов.
Кто быстрее сложит квадрат из разных геометрических фигур. (раздаточный материал).
- Конкурс «В мире формул»
Какая команда больше вспомнит различных свойств арифметических действий, формул. По очереди члены команды пишут на плакате формулы и называют их. Повторяться нельзя. За каждую формулу – 1 балл.
- Конкурс болельщиков.
Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!
- Игра на внимание. Вывешиваются два одинаковых плаката, на которых в запутанном порядке записаны числа от 1 до 30. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее указать по порядку все числа.
В игре принимают участие два ученика – по одному болельщику от каждой команды.
2. Кто назовёт больше строк из песен, стихов, пословиц, поговорок, сказок, где есть числа. Например:
Мы с тобой два берега у одной реки..
Двенадцать месяцев.
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин.
12 стульев.
Жил был царь и было у него 3 сына.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
1000 и 1 ночь.
Три поросенка и т. д.
IX. Подведение итогов. Награждение призами.
Предварительный просмотр:
5, 6 классы.
Учитель математики
Хуснуллина Р.Г.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 5,6 классы
“Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”.
Б. Паскаль
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний.
Одной из форм внеурочной работы по предмету является математический КВН.
Цели и задачи:
- развитие интереса к математике;
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
- применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
- восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Содержание конкурса
При подборе заданий учитывалось:
- развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”);
- от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”);
- умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Рыбалка”, “Художники”);
- умение решать базовые задачи начальной школы (“Рыбалка”);
- индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).
При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.
Прогнозируемый результат:
- эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
- изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри.
№1. “ВИЗИТКА”.
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.
№2. “РАЗМИНКА”.
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
- Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
- Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
- Какое число приказывает? (Три)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
- Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
- Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
- Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
№3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.
Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.
(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)
Пока команды решают пример - проводится игра со зрителями. (см. приложение)
№4. “КАПИТАНЫ”.
Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Жетон за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество жетонов влияет на балл за этот конкурс.
№5. “ХУДОЖНИКИ”.
Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
№6. “РЫБАЛКА”.
В пруду плавают рыбки. Капитан команды с помощью удочки ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки - задача, которую необходимо решить. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач.
(Задачи взяты из задачника Г. Остера)
Степень сложности задачи учитывается при оценивании.
№7. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.
Конкурс проводится в 2 этапа.
Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3).
На самом деле задаются следующие вопросы:
- Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней?
Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
№8. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.
Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.
Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Музыка Соловьёва-Седого из к\ф “Небесный тихоход”
В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.
Припев: Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.
Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
“Зашьём” озонную дыру, найдём друзей в антимиру
И к марсианину заявимся в нору.
Припев.
Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!
Подведение итогов. Награждение команд.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задания для болельщиков.
1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)
2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)
3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)
4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)
5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. (9)
6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)
7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.
8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)
10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)
11. Первое – цифра – она в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца. (Родина.)
12. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...