Классный час «Позвони мне, позвони».
классный час по теме
Цель: познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_telefone.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Позвони мне, позвони».
Цель: познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.
Оборудование: модель телефона, вопросы на доске.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительное слово учителя: Поднимите руки, у кого есть сотовый телефон, домашний телефон? Сейчас, наверное, телефона нет разве что у домашних животных, и то, скорее всего потому, что изъясниться по телефону с хозяевами они вряд ли смогут. Телефончиком мы обзавелись, и даже не одним, у некоторых отдельных личностей их за несколько лет было столько, что можно выставку открывать: «Эволюция мобильных аппаратов. От простейших до искусственного интеллекта!». Однако так в жизни повезло не всем, но какой-никакой «самсунчик» есть у каждого. Только вот проблема какая нарисовывается – не все могут правильно использовать телефон, а еще точнее не умеют правильно разговаривать по телефону. Телефон - это современная техника, которая перевернула мир. Почти невозможно представить, как люди прошлого обходились без них. Но так ли сильно повлияли достижения прогресса на формы общения людей? И нужно ли нам знать телефонный этикет? Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. За границей этикет телефонного разговора разработан до мелочей, например, там представители фирм отвечают бодрым голосом, любезно, четко, проявляя повышенное внимание к звонящему. В числе рекомендаций для фирм присутствует совет нанимать на работу только обаятельных секретарей, которые станут лицом фирмы, так как они первыми связывают ее с внешним миром. По подсчетам специалистов сегодня свыше 50 % всех деловых вопросов решаются по телефону. По телефону мы решаем бытовые вопросы. Это самый быстрый способ связи, который позволяет установить контакты, договориться о встрече, деловой беседе, переговорах, не прибегая к непосредственному общению. Сегодня на уроке мы выясним, а умеете ли вы пользоваться телефоном. Посмотрите на доску и ответьте на вопросы:
- Когда звонить по телефону считается неприличным?
- Есть ли временные границы телефонного звонка?
- Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?
- Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?
(Эти вопросы записать на доске, вернуться к ним в конце классного часа при подведении итогов.)
Сегодня мы все вместе будем искать правильные ответы на эти и другие вопросы.
Учитель: Итак, вы решили позвонить. С чего вы начнете?
Перед тем как мы наберем телефонный номер, следует подумать: заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого-либо беспокоить? И еще, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать телефонный разговор словами: «Это кто говорит?» У каждого, кто снимает телефонную трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что-то неприятное и бросить трубку. Вопрос: «Кто это говорит?», когда сам звонящий не представляется, звучит по-хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы мы ни звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя.
Какие правила телефонного этикета вы уже узнали?
ВЫВОД - Подумать, есть ли необходимость звонить;
- Следует представиться;
- Не нужно забывать о словах вежливости.
- Но в каких ситуациях вежливые слова неуместны и представляться не надо?
Ответ: При обращении к телефонисткам, при получении справки - в этих случаях нужна четкая информация. Долгие подходы (например: «не будете ли вы так любезны сообщить?», «не откажите ли вы мне в одной маленькой просьбе?») только оттягивают время от получения ответа. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» здесь не обойтись. Телефонный разговор - это особый род общения, где есть свои правила. Попробуем разобраться в них.
Викторина
На поставленный вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Вы должны найти верный ответ (правильные ответы отмечены знаком *).
1. В какое время удобно звонить?
а) После 7 утра до 11 вечера по будням, б)* После 8 утра до 10 вечера.
в) Если выходной, то не важно - кто-нибудь все равно есть дома.
2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?
а) Неважно.
б) Тот, кому звонили, в)* Тот, кто звонил.
3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить?
а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.
б) Можно звонить в любое время.
в)* Звонить не надо, лучше встретиться.
4. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?
а) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.
б) 4 гудков хватит вполне, в)* 5-7 гудков.
5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?
а) Да, что в этом особенного.
б) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом, в)* Нет.
6. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону?
а) Да, главное поблагодарить.
б) Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече.
в)* Нет. Надо не откладывая нанести визит и поблагодарить лично.
7.Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Что делать?
а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с посетителем.
б) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону.
в)* Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже.
8. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?
а) Просто положу трубку.
б) Посоветую точнее набирать номер,
в)* Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись».
9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите?
а) Сначала спрошу, кто звонит.
б) Молча положу трубку у аппарата и позову.
в)* Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову».
10. По телевизору идет ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите?
а) Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действием на экране.
б) Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже, сейчас я смотрю телевизор».
в)* Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню позже. Во сколько лучше перезвонить?»
11. Кто первым заканчивает разговор?
а) Тот, кому больше нечего сказать.
б) Тот, кто не хочет больше разговаривать.
в)* Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим).
12. Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и...
а) После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах.
б) Сначала спросите: «Я тебе не помешал?» Если нет - начнете разговор.
в)* Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже.
13. Вы узнали, что ваш приятель не сдал экзамен. Что вы сделаете?
а) Позвоню сразу и утешу.
б)* Подожду, пока он сам позвонит. Если он заговорит о неудаче, посочувствую.
в) Позвоню сам, и если он не вспомнит о неудаче, то промолчу. *
14. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?
а) В парикмахерской.
б) В транспорте,
в)* На концерте.
15. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком. Что вы скажете?
а)* Что кто-то позвонил в дверь.
б)* Что срочно должны позвонить родители.
в)* Что у вас гости и кто-то срочно нуждается в вашей помощи. (В этом вопросе все варианты верны. Вы спросите: этично ли это? Может быть, лучше резко сказать всю правду? В жизни нельзя обойтись без таких ухищрений. Мы иногда не говорим правду, потому что не хотим быть невежливыми. Иногда мы не можем сказать прямо: «Я просто не хочу с тобой разговаривать». Кстати, люди деликатные быстро понимают, в чем дело, и не станут навязываться)
Практическая часть Учитель: А теперь мы поговорим о телефонных разговорах. Как вы думаете, существуют ли правила телефонных разговоров? Да, конечно, этикет советует нам придерживаться определённых норм вежливости при общении по телефону. Давайте разберём некоторые ситуации. Перед нами два телефона, сейчас двое из вас окажутся у аппаратов, и им придётся решить небольшую задачку: как поступить в данной ситуации? Остальным предстоит решить, правильно они поступят или нет, а также объяснить, почему надо делать именно так. Вместе мы откроем основные правила этикета при телефонных разговорах.
(К телефонным аппаратам подходят двое учеников).
Ситуация первая (1 ученик)
По набранному тобой номеру никого нет дома. Твои действия…
Учитель: звонить можно не более 5-6 сигналов.
Обычно этого количества звонков бывает достаточно, если хозяева дома и собираются подойти к телефону.
Ситуация вторая (2 ученика)
1 уч.: Ты ошибся номером или тебя неправильно соединили. 2 уч.: объясняет, что здесь таких нет.
Учитель: если ошибся, попроси прощения. При повторении ситуации уточни правильность твоего номера.
Ситуация третья (разговор с автоответчиком)
Твоего друга нет дома. Тебе надо передать ему сообщение. Автоответчик.
Учитель: формулируй свое сообщение просто и кратко, не забудь назвать себя.
Ситуация четвёртая (2 ученика)
Твоего друга нет дома. Тебе надо передать сообщение через родителей.
(Женя звонит Ольге, которой нет дома, и просит передать, что завтра будет тестирование по истории).
Учитель: всегда сначала здоровайся. Если просишь что-то передать, необходимо представиться. Нельзя спрашивать, кто звонит, пока не дан ответ о присутствии нужного ему лица.
Ситуация пятая (2 ученика)
Ты с приятелем обсуждаешь последние новости, а ваш разговор оборвался. Что нужно делать?
Учитель: если телефон механически разъединился, то перезванивает тот, кто звонил. Заканчивает разговор инициатор.
Ситуация шестая (2 ученика)
У тебя срочные дела, а тебе звонит друг.
Учитель: извинись и сообщи подруге, что ты сейчас занята, но скоро ей перезвонишь.
Что еще стоит помнить при телефонных разговорах?
(Разговор с ребятами еще о некоторых правилах при телефонных разговорах). Например: Не следует звонить после 22.00 и до 10.00, это возможно лишь в том случае, если хорошо знаешь того, кому собираешься звонить. Неудобным для телефонных звонков является и обеденное время, где-то с 13 до 15 часов, а также время, обычно отводимое на ужин - с 19.00 до 20.30.
Самый главный человек - это тот, с которым Вы общаетесь в данный момент. А самое главное правило телефонного этикета - говорить с позвонившим так, как если бы он сидел перед Вами. То, что человек Вас не видит, не означает, что он не чувствует, важен он Вам или нет.
Не видя собеседника, мы легко распознаем, когда он говорит с улыбкой. Улыбку слышно по телефону. А потому отвечать на звонок с улыбкой - первое правило вежливого общения по телефону.
Снимайте трубку после второго звонка - ни позже, ни раньше. После первого звонка отложите дела и настройтесь. После второго - улыбнитесь и снимите трубку.
Приветствие "доброе утро" или "добрый день" несет больше позитива, чем простое "здравствуйте". Непозволительная роскошь говорить "Алло", заставляя звонящего уточнять, туда ли он попал.
Улыбайтесь во время разговора. Часто наш голос звучит визгливо и нервно. Это происходит от того, что мускулы шеи напряжены и давят на голосовые связки. Улыбка же расслабляет мышцы и заставляет наш голос звучать лучше.
Недопустимо во время разговора жевать или прихлебывать чай.
Произносите слова четко и говорите не слишком быстро. Скорость Вашей речи не должна быть выше 125 слов в минуту. Время, которое Вы можете выиграть, говоря быстро, будет потрачено на повторение сказанного. Говоря спокойно и внятно, Вы вызываете уважение и интерес у собеседника.
В телефонных переговорах у нас нет возможности передавать эмоции, жестикулируя. Поэтому убедитесь, что Вы не замещаете интонацию жестами.
Цель телефонных деловых переговоров в том, чтобы кратко сообщить все, что следует, и получить ответ. Так, в японской фирме не будут долго держать сотрудника, который не умеет решить вопрос по телефону за 3 минуты.
Краткость особенно важна, когда Вы звоните в первый раз. Говоря четко и по делу, Вы уважаете собеседника и его время. Имея перед глазами план беседы, Вы всегда увидите, когда разговор ушел в другое русло и сможете вернуться к цели звонка.
Слишком длинный разговор утомляет Вашего собеседника. Нормальная длительность общения по телефону - 3-4 минуты. В противном случае, Вы заработаете репутацию болтуна, а не делового человека.
Перед тем, как чихнуть или откашляться, убирайте трубку от лица, а после обязательно извинитесь перед собеседником.
Не начинайте говорить громче от того, что Вам плохо слышно собеседника, ведь он может слышать Вас хорошо.
Избегайте выражений: "Никого нет", "Перезвоните", "О, кей", "Ага, угу", "Идет", "Добро", "Лады", "Вы должны", "Я не знаю", "Мы не можем этого сделать".
Ваша речь должна быть свободна от слов-паразитов и обилия пауз. Мычащему и нукающему человеку сложно расположить к себе собеседника и завладеть его вниманием.
Учитель: Мы вспомнили основные правила телефонного этикета. Давайте потренируемся в получении необходимой информации по телефону.
(Детьми разыгрываются предложенные ситуации. Использовать игрушечный телефон.)
Например, 1. вы хотите узнать о режиме работы библиотеки:
- Здравствуйте. Это библиотека? Скажите, пожалуйста, как вы работаете?
2. вам необходимо позвонить родителям на работу:
- Здравствуйте. Будьте добры, пригласите, пожалуйста, Елену Ивановну.
- Чтобы получить по телефону полную информацию, к телефонному общению необходимо подготовиться: необходимо заранее записать все вопросы, которые потребуется задать. Поэтому около телефона положите ручку и блокнот, чтобы было удобнее работать с полученной информацией.
3. Вы позвонили другу, трубку взяла бабушка друга.
Подведение итогов - Дополните фразу «Теперь я знаю, что...» (Учащиеся по «цепочке» дополняют предложенную фразу.)
Дополнительный материал для учителя
Сотовые телефоны
Существует проблема воздействия излучения, исходящего от мобильных телефонов, на здоровье школьника. По данным заведующего лабораторией электромагнитных полей Саратовского государственного университета Александра Сомова, который проводит исследования на тему безопасности мобильных телефонов, дети начинают пользоваться сотовой связью уже с 8 лет. Отметим, некоторые исследователи утверждают, что частое использование мобильного телефона может стать причиной рака, однако экспериментальных данных, полученных в России, подтверждающих или опровергающих подобное утверждение, до сих пор в нашей стране представлено не было.
Известно, что излучение от мобильных телефонов действительно оказывает биологическое воздействие на мозг человека, но пока не представлены научно обоснованные доказательства его негативности. Тем не менее, специалисты предостерегают родителей и учителей и рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовыми телефонами. Согласно исследованиям, проведенным в шведском Каролинском институте, крупнейшем в Европе биомедицинском центре, присуждающем Нобелевские премии по медицине и физиологии, пользование мобильным телефоном в течение 10 и более лет почти удваивает риск возникновения акустической невромы - опухолевидного разрастания ткани слухового нерва, причем именно той стороны головы, к которой обычно прижимается телефон. Эксперты рекомендуют ограничивать использование мобильных телефонов в целях предосторожности.
Британское правительство, учитывая результаты, предоставленные Великобританией, Данией, Финляндией, Норвегией и Швецией (страны, где мобильные телефоны появились раньше остальных), рекомендовало использовать мобильные телефоны детям до 16 лет только для очень важных звонков, т. к. их нервная система пока еще находится в стадии развития. Недавно по этой проблеме высказался Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. По его словам, «в данном случае есть определенная обоснованная тревога, т. к. излучение, которое происходит в результате использования мобильных телефонов, имеет определенное вредное воздействие». Основываясь на результатах исследований, специалисты британской Национальной коллегии по радиологической защите сообщили, что серьезной опасности для здоровья от использования мобильных телефонов не выявлено. Тем не менее ученые не советуют пользоваться ими слишком часто. Особенно это касается детей, которым рекомендуется использовать модели с низким показателем удельной мощности излучения или вместо звонков отправлять SMS-сообщения. Не исключено, что мобильные телефоны могут вызвать доброкачественные опухоли, когнитивные расстройства и даже влиять на структуру ДНК.
Правила пользования сотовыми телефонами
1. Общие правила.
1.1. Сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы.
1.2. Администрация не несет ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.
2. На занятиях.
2.1. Во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить.
2.2. Учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном.
2.3. Во время урока педагог не имеет права брать на хранение сотовые телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.
3. На переменах, до и после окончания занятий.
3.1. В целях сохранности:
- не оставлять сотовый телефон без присмотра;
- ни под каким предлогом не передавать сотовый телефон в чужие руки.
Почему телефон занят?
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой –
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики –
И начинаются звонки –
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
Не замолкают голоса,
Взывает в трубке кто-то:
- А по ботанике леса,
Луга или болото?..
Звонят, звонят ученики...
У них пустые дневники.
У нас звонки, звонки, звонки..
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко А. Барто
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Позвони мне позвони" Этикет разговора по телефону.
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА«Позвони мне, позвони».этикет разговора по телефону.Цель:Сформировать представление учащихся о культуре общения по теле...
Если тебе сложно - просто позвони!
Информация на стенд по телефону доверия...
Позвони, мне, позвони!
слова песни на мотив: "Позони, мне, позвони!" Материал подойдет для внеклассного мероприятия....
Классный час «Позвони мне, позвони» (о телефонном этикете)
Сформировать представление учащихся о культуре общения по телефону....
конспект занятия "телефонный разговор- позвони мне, позвони"
конспект занятия "телефонный разговор- позвони мне, позвони"...
Внеклассное мероприятие 8 кл по теме: «Тепловые явления» Позвоните физику.
Данная игра поможет нам обобщить знания о различных тепловых явлениях. Суть этой игры состоит в том, что каждая команда отвечает на вопросы нашего гостя домовенка Кузи, свои ответы уч-ся заносят в кар...
Воспитательное мероприятие. Классный час "Позвони мне, позвони" ( о телефонном этикете) для учащихся 4 класса.
Классный час проводится в форме беседы с элементами ситуативного практикума, цель которого познакомить учащихся с правилами телефонного этикета....