Внеклассное мероприятие 8 кл по теме: «Тепловые явления» Позвоните физику.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Данная игра поможет нам обобщить знания о различных тепловых явлениях. Суть этой игры состоит в том, что каждая команда отвечает на вопросы нашего гостя домовенка Кузи, свои ответы уч-ся заносят в карту, которая у каждой команды находится на столе, в итоге вы должны получить ключевое слово. Та команда, которая первой дозвонится по указанному телефону и произнесет это слово - будет победителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozvonite_fiziku.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Позвоните физику
Внеклассное мероприятие 8 кл по теме: «Тепловые явления»
Позвоните физику
Ход игры: Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется. Позвоните физику. Данная игра поможет нам обобщить знания о различных тепловых явлениях. Суть этой игры состоит в том, что каждая команда отвечает на вопросы нашего гостя домовенка Кузи, свои ответы вы заносите в карту, которая у каждой команды находится на столе, в итоге вы должны получить ключевое слово. Та команда, которая первой дозвонится до меня и произнесет это слово - будет победителем. Ребята, вы уже знакомы с тепловыми явлениями, поэтому вам не трудно будет отгадать загадки и ответить на вопросы Кузи.
Цель урока: Обобщить изученный материал по теме Тепловые явления. Научиться применять теоретические знания, развить умения объяснять окружающие явления.
Итак, мы начинаем: В начале игры я хотела бы знать с каким настроением вы начинаете игру. У вас на столе лежат заготовки-рожицы, вы должны нарисовать рожицу, соответствующую вашему настроению.
В нашу школу решил записаться новый ученик домовенок Кузя. Посмотрим, какие приключения его ждут.
Видео фрагмент: Домовенок Кузя заходит в фойе школы
---Как здорово в этой школе, светло, тепло, уютно. Пожалуй, я останусь здесь поучиться.
----Объясните, пожалуйста, почему Кузя так сказал. (Тепло потому что в фойе школы установлены батареи и при помощи конденсации воздух нагревается, светло потому что светят лампы.)
Домовенок подходит к двери директора школы читает
---Приемная. Наверное, мне нужно первую очередь зайти сюда. (Открывает дверь и заходит). Спрашивает секретаря
---Могу ли я обучаться в вашей школе?
Секретарь отвечает
---Если тебе все понравиться в нашей школе милости просим. Ты Кузя сначала пройдись по этажам, осмотрись, а потом примешь решение.
Кузя выходит из приемной
---Как хорошо меня встретили, теперь одна задача - осмотреться.
Вопрос от Кузи
---Ребята скажите, пожалуйста, какое тепловое явление вы наблюдали в приемной? (конвекция)
Включается следующий сюжет.
Кузя заходит в мед. кабинет
--Здравствуйте! На двери написано, что это мед. Кабинет. Скажите вы лечите детей? Делаете прививки, чтобы они не болели? А где вы храните лекарство?
--В холодильнике.
---Это такой ящик, где всегда холодно?
-Да
Кузя выходит из кабинета
--Да, мне определенно здесь нравится.
А теперь вопрос от Кузи
---Отгадайте загадку: (Подсказку вы видели в этом сюжете)
Сосулька с рисунком
Висит за окном.
Висит и зимою и летом.
Мы утром встаём
И по ней узнаём,
Во что быть сегодня одетым. (Термометр)
-- Включается следующий сюжет
Кузя проходит в спортивный зал. Забрасывает в корзину мяч, потирает руки.
А теперь вопрос от Кузи.
---Что-то я уже приустал, чайку бы сейчас. (Заходит в столовую)
---Уважаемые повара налейте мне, пожалуйста, горяченького чая.
Кузя отпивает из стакана чай и обжигается. После этого он переливает чай в блюдце,мокает сахар.
--Ребята зачем Кузя дует на горячий чай?( для того чтобы он остыл. Почему чай станет более холодным. Потому что испарение зависит от внешних потоков воздуха, чем их больше, тем быстрее испарение. А при испарении )?
Вопрос от Кузи:
----Какой процесс изменения агрегатного состояния вещества вы увидели в этом сюжете? (плавление)
Следующий сюжет:
-- Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол - царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.
Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду, так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра.
“Мои любимые дочери, - начал свою речь царь, - сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь, пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой”.
Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему?
Ответ: Старшая и средняя дочери очень хотели, чтоб их чайники закипели быстрее, и часто поднимали крышки чайников, проверяя, не кипит ли в них вода. Младшая дочь замуж не хотела и в чайник не заглядывала!
Кузя поднимается на 3 этаж, подходит к кабинету химии, открывает дверь и говорит
---А что это вы тут делаете?
--Саша ему отвечает
----В это кабинете дети проводят разные опыты ,вот и я сейчас провожу один из них.(опыт нагревание воды в пробирке)
А сейчас мы должны посчитать, сколько топлива необходимо сжечь, чтобы нагреть воду…
--- Решение задачи
Вопрос от Кузи:
--Как называется единица измерения количества теплоты (Джоуль)
Кузя поднимается в кабинет физики.
---Ой, а в этом кабинете все окна запотели, почему?
Вопрос от Кузи:
---У вас на столе в лоточке лежит по два предметных стекла, подышите на стеклышко.
Как называют происходящие явления, назовите его? (конденсация)
Следующий кадр
---А теперь определите влажность воздуха в кабинете физики.
Вы на все вопросы Кузи смогли ответить, и мы попрощаемся с Кузей.
запишите
--Первую букву второго слова
---пятую букву первого слова
---первую букву третьего слова
--- пятую букву четвертого слова
--вторую букву пятого слова
А теперь звоните:…….
Победители получают «5».Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы заканчиваете урок? Возьмите вторую рожицу и нарисуйте свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления"
Урок-обощение по теме "Тепловые явления" в 8 классе. Урок содержит устную работу в форме физической разминки, теретический тест по данной теме, физическое лото на проверку знаний формул по данной теме...
Урок физики в 8 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления».
. «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления» - это 24 урок к главе «Тепловые яв¬ления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Виды теплообмена», «Закон сохранения в...
Конспект урока по физике 8 класса на тему: "Закрепление знаний по теме "Тепловые явления"
Тема: “Җылылык күренешләре” темасын кабатлау. Максат: “Җылылык күренешләре” бүлегендә алган белемнәрне...
Презентация к внеклассному мероприятию 8 класса - "Звездный час" по теме: "Тепловые явления"
пререзентация к внеклассному мероприятию "Звезный час" - за страницами учебника - 8 класс...
Внеклассное мероприятие по темам "Тепловые явления"
Внеклассное мероприятие по темам "Тепловые явления" для учеников 8 класса...
Методическая разработка урока физики в 8 классе по теме: "Решение задач по теме Тепловые явления"
Представленная методическая разработка урока физики в 8 классе по теме "Решение задач по теме "Тепловые явления" выстроена в логике системно-деятельностного подхода с использованием тех...