Воспитательное мероприятие. Классный час "Позвони мне, позвони" ( о телефонном этикете) для учащихся 4 класса.
классный час
Классный час проводится в форме беседы с элементами ситуативного практикума, цель которого познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: «Позвони мне, позвони» (о телефонном этикете).
Классный час проводится в форме беседы с элементами ситуативного практикума.
Цель: сформировать представление учащихся о культуре общения по телефону, выработать правила пользования сотовыми телефонами в школе.
Оборудование: образец телефона советских времен, радиотелефон, разные модификации сотовых телефонов.
Ход классного часа.
- Организационный момент.
- Основная часть.
Вступительное слово воспитателя.
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь, а слышно там.
Поверчу волшебный круг-
И меня услышит друг.
Вопрос: О каком важнейшем изобретении человечества идет речь? Дети отвечают.
Может быть кому-то известно имя изобретателя телефона? Нет. Тогда коротенькая справка.
Изобретатель телефона – англичанин Александр Грэйам Белл. 6 марта 1876 года ему был вручен патент на малосовершенную модель телефона.(Демонстрируется слайд с изображением изобретателя)
Как вы думаете, каким образом люди передавали информацию друг другу на большие расстояния до изобретения телефона?
Дети отвечают, затем демонстрируются слайды( почтовое отделение связи, почтовые голуби, колокола, корабельная пушка, сигнальные огни)
Вернемся к телефону. В нашем городе телефон появился в 1881 году, протяженность первой городской линии была всего 1,5 км. Чтобы вызвать на связь абонента, нужно было свистнуть в специальный свисток. Шло время, телефонные аппараты меняли свой вид.(Показываю модель советского телефонного аппарата, затем модель радиотелефона. Самый первый мобильный телефон создан в 1973 году Мартином Купером, инженером фирмы Motorola.
Есть специальные правила общения по телефону.
Рассмотрим несколько ситуаций.
Ситуация №1. Вы позвонили однокласснику на домашний телефон, трубку взяла его мама. Ваши действия. Дети отвечают( необходимо поздороваться, представиться и в вежливой форме попросить пригласить одноклассника к телефону)
Ситуация №2. Вы разговариваете по телефону, разговор прервался. Кто должен возобновить телефонный разговор?( Тот, кто звонил)
Ситуация»3. В 7 часов утра вам захотелось поделиться радостью со своим другом. Ваши действия? (не беспокоить друга до 8 часов утра. Удобное время для звонков с 8 часов утра до 10 часов вечера)
А теперь давайте потренируемся в получении необходимой информации по телефону.
- Вам необходимо позвонить в детскую библиотеку и узнать режим работы этой библиотеки.
- Вам необходимо позвонить в спортивную школу и узнать расписание работы вашей секции.
Приходим к выводу – чтобы получить по телефону полную информацию, к телефонному общению необходимо подготовиться, заранее записать все вопросы, которые потребуется задать, поэтому запаситесь ручкой и блокнотом, чтобы было удобнее работать с полученной информацией.
У каждого из вас есть сотовый телефон. Давайте еще раз вспомним правила пользования сотовыми телефонами в школе. Дети называют эти правила. Затем воспитатель раздает всем ученикам памятки.
Памятка.
Правила пользования сотовыми телефонами в школе.
- Во время проведения уроков сотовый телефон должен находиться в портфеле учащегося в выключенном режиме.
- На прогулку учащиеся не берут с собой сотовые телефоны.
- Во время самоподготовки сотовый телефон находится в портфеле учащегося. Если во время самоподготовки учащемуся позвонили родители, учащийся просит разрешения воспитателя и выходит в коридор, чтобы ответить на телефонный звонок.
3.Подведение итогов. Дополните фразу: «Теперь я знаю, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса
краткое описание работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...
Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса
краткое описание работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...
План воспитательных мероприятий классного руководителя 9 класса
Предлагаю Вашему вниманию план воспитательных мероприятий классного руководителя на первое полугодие для 9 класса....
Классный час «Позвони мне, позвони» (о телефонном этикете)
Сформировать представление учащихся о культуре общения по телефону....
Анализ воспитательного мероприятия: классного часа «Школа вежливости»
Vероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; форми...
Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 7 класса по теме: «Сам себе режиссер! Легко ли быть культурным человеком?»
В наше время одной из актуальных проблем стало воспитание нравственно-этической культуры обучающихся. Классный час составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование, углубление,...
Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 11 класса по теме «Сохраним Петербург для потомков»
Классный час проводится в 11 «С» классе. Познавательная активность в данном классе невысокая, так как большее внимание ребят направлено на спорт.Актуальность темы: данный год имеет два важ...