Защищаем исследовательскую работу
методическая разработка по теме
В данной работе представлен план защиты исследовательской работы, сделаны подсказки - "клише", с помощью которых текст выступления будет строгим, логичным, с широким использованием терминов и специальной лексики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_referata.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита реферата.
Реферат - жанр научной литературы, поэтому важно учитывать сведения о научном стиле речи.
Соблюдать подчеркнуто, строгую логичность. Все предложения располагаются в последовательности, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте. Точность, которая достигается тщательным подбором слов, широким использованием терминов и специальной лексики. Не допускается отвлеченность в суждениях излишняя эмоциональность.
Вместо местоимения "я" и глаголов в 1-м лице единственного числа, чаще употребляются предложения неопределенно-личные /считают, что.../ безличные /известно, что.../ определенно- личные /рассмотрим проблему.../.
Характерной чертой научного стиля речи является широкое использование клише- особых лексико- синтаксических конструкций, речевых стереотипов, регулярно встречающиеся в определенных повторяющихся ситуациях.
ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ
1.Тема:
Реферат посвящен такому актуальному вопросу, как......
Реферат посвящен характеристике проблемы....
Реферат посвящен решению вопроса....
Темой реферата является....
В реферате рассказывается /что?/ говорится /о чем? / дается оценка, анализ /чего?/.
2. Проблема:
В центре внимания автора находятся....
На первом месте автором выдвигаются....
Главные усилия автора направлены на .....
В своей работе автор ставит, затрагивает, освещает /следующие проблемы/.
Останавливается на следующих проблемах.
3. Актуальность темы, проблемы, которой посвящен реферат:
Данная тема /проблема/ представляет особую актуальность, так как...
Данная тема /проблема/ чрезвычайно актуальна в последние годы /десятилетия/.
Главная тема /проблема/ привлекает многих ученых /критиков, педагогов/.
В современной науке особенную остроту приобретает тема /какая?/
4. Цель, объект и предмет исследования
5. Задачи исследования
6. Характеристика первоисточника, используемого автором реферата.
Автор привлекает к анализу следующие материалы....
Материалом исследования послужили....
В основе реферата лежат материалы исследований....
7.Описание основных подходов к решению проблемы.:
В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно выделить несколько подходов к ее решению.
Существует несколько основных точек зрения на решение проблемы.
Первый подход раскрывается в работах /чьих?/ второй подход прослеживается в трудах /кого?/ третий подход лежит в основе работ /чьих?/.
В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений /точек зрения/.
Первая точка зрения принадлежит /кому?/ и заключается /в чем?/. Вторая точка зрения представлена в работах /чьих?/ и сводится /к чему?/. Сущность третьего подхода раскрывается в работах /чьих?/ и состоит /в чем?/.
Мы разделяем точку зрения автора...
Нельзя не согласиться с мнением автора в том...
Трудно согласиться /с чем?/...
Хочется опровергнуть взгляды автора...
Следует отметить недостатки в позиции...
Нельзя принять утверждения /кого? о чем?/, потому что...
Дискуссионной /спорной / представляется точка зрения автора /на что?/.
8. Практическая и теоретическая значимостьисследования
8. Выводы:
Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения /какую?/...
Мы считаем, что наиболее убедительная считается точка зрения /кого?/...
Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение /чье?/.
В итоге можно прийти к выводу /в заключении /о том, что самой оригинальной/ интересной, любопытной/ является идея, концепция, гипотеза, выдвинутая /кем?/...
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что...
На основе этих данных мы принимаем точку зрения...
Можно сделать заключение, что...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Исследовательская работа «Есть такая профессия – Родину защищать»
Уважаемые коллеги предлагаю вам работу своей учкницы, теперь уже выпускницы Пеленис Влады.Может быть кому - то она пригодится для проведения урока "Мужества" или мероприятия по патриотическо...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....
Краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности/ Методические рекомендации (для участия, организации и проведения поисковой и исследовательской работы обучающихся)
Целью данных методических рекомендаций является организация исследовательской работы обучающихся в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности.Для этого необходимо решить следующие задачи:...