социальный проект "От спорта - к здоровому образу жизни
творческая работа учащихся (9 класс) по теме

В проекте представлены цель, задачи, механизм реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-sport-9d.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №52» Приволжского района г.Казани

Социальный проект

«От культуры и спорта

 - к здоровому образу жизни».

                                                                                                                       Авторы:

                      Нуртдинова Ильсияр

                           Рахматуллина   Регина

                       Исполнители:

Нуртдинова Ильсияр                          

                                                                                                                      Иванова Марина

                                                                                                                 Шарафеева Алина,      

                                                                                                                 ученицы 9 д класса

                         Руководитель проекта:

 Курандо С.А.

                           заместитель директора

 по воспитательной работе

Казань-2012-2013 учебный год

                              Содержание :

1.Введение в тему проекта

2.Постановка проблемы

3.Цели, задачи проекта

4.Механизмы реализации проекта

5.Подведение итогов, оценка

6.Бюджет проекта

7.Перспективы проекта

                   Введение в  тему проекта .

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым умным, самым красивым и самым здоровым. Развивая малыша, нужно помнить о том, как важны для него занятия спортом. Именно умение управлять своим телом, развитие мелкой и крупной моторики определяет умственные способности ребенка.

О том, как важен спорт для здоровья, говорят исследования американских врачей. Обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, они провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск.

Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:

у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий этот показатель увеличивается до 65%!);

более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение победить очень сложно;

от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения по типу вегетососудистой дистонии;

40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.

Постановка проблемы

Проблема- это несоответствие того, что есть на самом деле   и тем, что должно (или может) происходить.

Таким образом по соц. нормам родитель должен вносить в жизнь ребенка подвижную деятельность, возможность почувствовать то русло, в которое можно было б выплеснуть всю так называемую «лишнюю» энергию ,особенно полезно для гиперактивных детей.

Более трети детей вообще не занимаются спортом вне школы и главная причина этого – плохой пример их родителей, говорят ученые

Недостаточный двигательный режим - одна из причин ослабления здоровья у детей. Я имею в виду не только то, что дети больше пользуются транспортом, часами просиживают у телевизора, но и недостаточную двигательную активность в целом. Появился еще один компонент - компьютер. При всех его достоинствах детям компьютер здоровья не прибавляет.

    Такие выводы сделали специалисты после опроса 2 000 родителей детей в возрасте от 5 до 11 лет. 36% опрошенных родителей ответили, что кроме 2 часов в неделю занятий физкультуры в школе, их дети вообще не занимаются спортом.

Это означает, что более трети школьников получают лишь 28% от рекомендованного количества физической активности. Ведь согласно рекомендациям министерства здравоохранения дети должны заниматься спортом как минимум по 1 часу в день. Опрос показал, что 40% детей предпочитают вместо занятий спортом и активных игр в парке просмотр телевизора, а 37% - компьютерные игры, а треть – общение с друзьями.

Руководитель отдела разработки продуктов компании Mookie Toys, которая и провела исследование, Гай Орр шокирован такими результатами. Миллионы детей с очень низкой физической активностью подвергают свое будущее здоровье серьезному риску.

Как отмечает специалист, родители должны максимально поддерживать своих детей в занятиях спортом и всячески поощрять их физическую активность. Например, вместе с детьми играть в парке. 2/3 родителей признали, что дети более охотно занимаются спортом вместе с ними. Однако при этом в средней семье все вместе играют в подвижные игры лишь 2-3 раза в месяц.

Постепенное уменьшение физической активности показывает и тот факт, что 40% родителей в свое время чаще занимались спортом и были более активными, чем их дети сейчас.

Чрезвычайно важно, чтобы родители стимулировали интерес детей к спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни. Занимайтесь спортом, играйте вместе с детьми и делайте это весело. Только так дети по-настоящему заинтересуются и станут энтузиастами спорта.

Оптимистично звучит то, что 40% родителей активно поощряют своих детей к регулярным занятиям спортом. Чаще всего (в 46% случаев) такими поощрениями является обещание поиграть или позаниматься вместе. Другие же родители обещают детям большее время на просмотр телевизора или игру за компьютером, а 20% родителей обещают детям отпустить их с друзьями в поездку за город.

По материалам Medical News Today 

Цель:

 -  повышение общего уровня заинтересованности школьников 2-4 классов в спорте

Задачи:

 -  призвать младших школьников участвовать в играх, развить интерес к этому, объяснить, что здоровый образ жизни – это не только полезно, но весело и интересно.

Сроки реализации проекта:

 - Январь 2012г-январь 2013г.

Территория:

 

 - Республика Татарстан, г.Казань, Приволжский район, МБОУ «Гимназия №52»

Механизмы реализации проекта

1 этап: подготовительный – январь, февраль 2012г. – март 2012г.

Мероприятие

Сроки

Ресурсы

Ответственные

Сбор информации

Январь-март 2012г.

Человеческие, финансовые

Нуртдинова И., Рахматуллина Р.

Анкетирование

Март-апрель 2012г.

Человеческие, финансовые

Иванова М.

Фокус-группа

Апрель 2012г.

Человеческие

Шарафеева А.

2 этап: основной – март-декабрь 2012г.

Мероприятие

Сроки

Ресурсы

Ответственные

Дискуссионная программа «Как правильно выбрать спорт по душе. Виды спорта»

Май 2012г.

Человеческие

Нуртдинова И.,

Эстафета среди учащихся 2-4 классов

Май-июнь 2012г.

Человеческие, административные

Нуртдинова И., Рахматуллина Р.

3этап: заключительный – декабрь 2012г.-январь 2013г.

Мероприятие

Сроки

Ресурсы

Ответственные

Дискуссия с родителями о пользе и вреде спорта

Сентябрь-октябрь-2012г.

Человеческие, административные

Нуртдинова И.,

Дискуссия с учащимися, подведение итогов

Октябрь-ноябрь 2012г.

Человеческие

Нуртдинова И., Рахматуллина Р.

Бюджет

Статья расходов

Расчет

Требуемая сумма

Источники финансирования

Канцелярские принадлежности

Бумага-5п. Х 170руб.

Ручки- 4шт.Х 5руб.

850 руб.

20 руб.

Сбор макулатуры

Итого

870 руб.

Сбор макулатуры

(Анкетирование как один из вариантов обнаружения проблемы.)

Хотели бы вы, что ваш ребенок занимался спортом?

  Каким именно?

Варианты

47.95%футбол

46.90%большой тенис

46.90%фигурное катание

11.72%легкая атлетика

11.72%вольная борьба

00.00%спортимная гимнастика

46.90%хоккей

11.72%бокс

23.45%баскетбол

23.45%плавание

1118.97%карате

00.00%дзюдо

11.72%волейбол

00.00%любой вид, который ему понравится 

2034.48%другое

712.07%затрудняюсь ответить

30.06%-хотелось бы, но ребенок против, ничем не занимается

Перспективы проекта

В ходе подготовки и реализации проекта мы (организаторы)получили огромное кол-во полезной информации и постарались помочь ученикам 2-4 классы ,а так же их родителям увидеть все плюсы и минусы занятия спортом .И мы считаем , что наш проект может… :

Проект может быть доработан и реализовываться циклично;

Можно расширить географию проекта;

 Можно увеличивать целевую аудиторию и количество участников;

Могут основываться новые виды деятельности;

 Можно увеличить качественные и количественные результаты и т. д.

                                 

Огромное спасибо за просмотр и оценку нашего проекта!!!

                     И помните,  что движение-жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольный праздник – конкурс, посвященный Году Спорта и Здорового образа жизни в Верхнеколымском улусе (районе)

В этом материале посталенны цели и задачи формирования здорового образа жизни младших школьников. Мероприятие расчитано на своместное участие родителей и детей в виде спортивных эстафет....

Исследовательский проект "Спорт - основа здорового образа жизни"

Предмет "Физическая культура" предусматривает не только активные занятия спортом, но и  интеллектуальную деятельность....

Презентация к уроку английского языка по теме "Спорт и здоровый образ жизни"

Презентация является разработкой к итоговому уроку-конкурсу по теме "Спорт и здоровый образ жизни" для учащихся 7-х классов....

Спорт и здоровый образ жизни

Спорт и здоровый образ жизни...

Методическая разработка раздела «Спорт и здоровой образ жизни» образовательной программы «Французский язык»

В настоящее  время содержание обучению иностранному языку претерпело изменения, связанные с социальными условиями развития общества. Изменились функции учебного предмета «Иностранный ...