Спорт и здоровый образ жизни
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Спорт и здоровый образ жизни
Воспитатель: Кирпичева Л.Л.
Ср. гр. МБДОУ № 35
д/с “Василек”
Смоленск 2014
Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, разных видах спорта.
Учить детей понимать схематическое изображение позы человека.
Активизировать и обогащать словарь детей
Материал – иллюстрации с изображением различных видов спорта, таблицы с изображением детей, выполняющих гимнастические упражнения, книга “Путешествие в мир эмоций”.
Ход занятия:
В гостях у ребят старый знакомый.
Воспитатель: Тимоша, что случилось с тобой? Почему ты такой невеселый? У тебя очень печальные глаза, бледный вид. Наверное ты простудился и заболел? Неужели грипп?
(Тимоша рассказывает, что очень бережет свое здоровье, не проветривает комнату, боясь простуды, не гуляет во время дождя и снега и т.д.)
Ребята критикуют Тимошу и рассказывают о своем образе жизни.
Воспитатель: да, это очень неприятно, что ты заболел, но хочется заметить, что этого не случилось бы, если бы ты правильно выполнял правила личной гигиены и закаливания. Посмотри на наших ребят, какие они бодрые, веселые, очень редко болеют, любят физкультуру и спорт.
Тимоша: спорт? А что это такое? Спорить между собой?
Воспитатель: ребята, Тимоша не понял что такое спорт.
Дети опровергают суждения Тимоши и объясняют, что значит заниматься спортом.
Воспитатель: Тимоша, ты понял, что такое спорт? Ребята тебе назвали некоторые виды спорта, их существует великое множество. Вспомните, ребята, какие вы еще знаете виды спорта? (используются иллюстрации, фотографии с изображением разных видов спорта).
Воспитатель: спасибо, ребята вы назвали очень много видов спорта.
Но вот Тимоша как-то растерялся, не поймет, почему так бывает: зимой одни виды спорта, а летом другие.
Дети объясняют и перечисляют виды спорта: конькобежный спорт, лыжи, санный спорт, прыжки с трамплина.
Воспитатель: элементы этих видов спорта мы используем в своих играх. Например, скольжение по ледяной дорожке, хоккей, лыжные гонки, санный поезд. А есть и летние виды спорта. Дети перечисляют названия некоторых видов спорта: велосипедный спорт, плавание и т.д. Есть такие виды спорта, где используется мяч. Давайте перечислим их, ребята: волейбол, баскетбол, водное поло.
Тимоша очень заинтересован, иногда переспрашивает, проявляя интерес к отдельным незнакомым словам.
Тимоша: вот с мячом я люблю играть, особенно в футбол: как возьму мяч рукой, да брошу в ворота.
Дети объясняют правила игры в футбол.
Тимоша: а баскетбол, это ногой в корзину?
Дети поправляют Тимошу.
Воспитатель: Тимоша, а у наших ребят есть такой девиз: “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!” Вода приносит нам много радости и здоровья. Водные виды спорта очень любят все ребята. Летом учатся плавать в речке и на озере, а зимой ходят в бассейн. Настоящие спортсмены тренируются в больших бассейнах.
Существует много видов плавания: водные лыжи, парусный спорт, гребля.
Тимоша: я тоже люблю плавание. Это когда кораблик по воде пускаешь а он плывет. Здорово!
Воспитатель: Тимоша, если ты не умеешь плавать, мы советуем тебе записаться к тренеру в бассейн и посещать занятия по плаванию, можно добиться хороших результатов, если рано начнешь заниматься спортом. Вот и мы, Тимоша, готовимся стать спортсменами. А пока мы занимаемся физкультурой на занятиях, проводим досуги, утреннюю гимнастику, все это является хорошей подготовкой к занятию спортом.
Я окошко распахну,
Ветра свежего вдохну,
Эй, приятель, не ленись!
На зарядку становись!
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
Тимоша, хочешь мы покажем тебе интересную игру?
Проводится игра “Замри!”.
Воспитатель показывает одну из карт со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе.
Ребята должны замереть в такой же позе.
Воспитатель: вот какие ребята у нас ловкие, внимательные. Тебе понравилось, Тимоша?
Да что тут, я и сам умею не хуже. Я знаю многие движения и могу их показывать.
(Показывает, ошибается. Ребята исправляют, объясняют, почему вредны неправильно выполненные упражнения).
Воспитатель: в спорте бывают победы и поражения, большие падения и восторг, неудачи и радости. Вот меня знакомый фотограф попросил об одном одолжении. Когда делал фотографии хоккейного матча, лица игроков не получились. Вот он и попросил вас помочь ему. Какое выражение лица подойдет каждому из игроков. (Ответы детей: игрок забивает гол – радость, восторг, восхищение. Упавший игрок – обида, боль, разочарование, слезы, огорчение. Игрок пропустивший шайбу – досада, разочарование, недовольство.)
Занятие заканчивается проведением игры “где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем”.
Водящий выходит из группы. Дети придумывают движения, характеризующие разные виды спорта: лыжный, конькобежный, плавание, хоккей. Водящий должен угадать вид спорта.
Тимоша: спасибо за объяснение, очень рад, что познакомился со спортом, буду стараться каждый день делать зарядку и закаляться, гулять в любую погоду. Побегу скорее домой, проветрю свою комнату. Спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольный праздник – конкурс, посвященный Году Спорта и Здорового образа жизни в Верхнеколымском улусе (районе)
В этом материале посталенны цели и задачи формирования здорового образа жизни младших школьников. Мероприятие расчитано на своместное участие родителей и детей в виде спортивных эстафет....
социальный проект "От спорта - к здоровому образу жизни
В проекте представлены цель, задачи, механизм реализации проекта...
Исследовательский проект "Спорт - основа здорового образа жизни"
Предмет "Физическая культура" предусматривает не только активные занятия спортом, но и интеллектуальную деятельность....
Презентация к уроку английского языка по теме "Спорт и здоровый образ жизни"
Презентация является разработкой к итоговому уроку-конкурсу по теме "Спорт и здоровый образ жизни" для учащихся 7-х классов....
Спорт и здоровый образ жизни
презентация...
Методическая разработка раздела «Спорт и здоровой образ жизни» образовательной программы «Французский язык»
В настоящее время содержание обучению иностранному языку претерпело изменения, связанные с социальными условиями развития общества. Изменились функции учебного предмета «Иностранный ...