Общешкольный праздник – конкурс, посвященный Году Спорта и Здорового образа жизни в Верхнеколымском улусе (районе)
материал по теме
В этом материале посталенны цели и задачи формирования здорового образа жизни младших школьников. Мероприятие расчитано на своместное участие родителей и детей в виде спортивных эстафет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивный праздник для родителей и учащихся 1-4 классов | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольный праздник – конкурс, посвященный Году Спорта и Здорового образа жизни в Верхнеколымском улусе (районе),
под девизом: «Неразлучные друзья – взрослые и дети!»
Цель: Пропагандировать ЗОЖ и занятия спором среди учащихся и их родителей.
Задачи:
-способствовать комплексному развитию двигательных умений и навыков;
- развивать навыки сотрудничества в коллективно – творческих и спортивно – оздоровительных мероприятиях;
- содействовать нормализации психического здоровья, улучшить эмоциональное состояние.
Место проведения: Спортивный зал ДЮСШ.
Число: 25 марта 2011г.
Участники: Три команды «Крепыши», «Непоседы», «Храбрецы». В каждой команде по 12 человек, 6 родителей и 6 детей. У каждой команды свои эмблемы.
Спортивный зал украшен плакатами: «Неразлучные друзья – взрослые и дети!», плакат «Заяц – символ 2011 года Спорта и ЗОЖ в Верхнеколымском улусе (районе) ».
Ведущий.
Нашим спортсменам –
Физкульт-ура! Ура!
Собрали на праздник мы
Вас, друзья!
И состязанья начать нам пора.
Праздник здоровья,
Ловкости, сил.
Желаем, чтоб каждый
Здесь победил!
Физкультурным маршем
Открываем парад,
Здесь каждый достоин
Высоких наград!
Команды строем под звуки марша и аплодисменты болельщиков входят в спортивный зал и выстраиваются полукругом перед судейским столиком.
Ведущий открывает праздник, приветствует всех собравшихся:
«Здравствуйте, дорогие мамы, папы и ребята! Здравствуйте, дорогие болельщики и гости! Сегодня здесь, в гостеприимном зале ДЮСШ собрались три сборные дружные команды – учеников и их родителей, а также
болельщики команд и наши гости! А собрались мы здесь, чтобы помериться в ловкости, смелости, выносливости, силе и быстроте. Но это не главное в нашей сегодняшней встрече. Мы собрались, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться, посмотреть, что умеют наши дети и родители».
Наш праздник – конкурс посвящен году Спорта и ЗОЖ в Верхнеколымском районе и проходит под девизом: «Неразлучные друзья – взрослые и дети!»
Капитаны команд приглашаются для поднятия флага Российской Федерации и Якутии (Саха). Поднятие флага сопровождается гимном России, затем гимном Якутии (Саха).
В качестве поздравления всех с началом праздника – выступление группы девочек первого класса с танцем «Лягушачий джаз» и ребята дают советы тем, кто ещё не дружен с физкультурой и спортом.
Дети.
Мы хотим советы дать,
О физкультуре рассказать.
Если грустен и не весел,
И печально нос повесил –
Соберись,
Вечерком пробегись,
Утром сделай зарядку –
Будет здоровье в порядке!
Неумел и неплечист?
В мяч играть ты научись.
Будешь бодр и здоров,
К жизни и труду готов!
Не нравится фигура?
Занимайся физкультурой.
Ты пораньше вставай, трико надевай,
Бегай, прыгай, шагай,
Каждое движенье не раз повторяй!
Будет трудно, будет ад,
Зато будет результат!
Будет сила и здоровье,
А это – жизненная основа.
Если любишь ты природу
И с дорожкой стадион,
Знай, что сделает красивым,
Приведёт в порядок ум,
Отвлечёт от глупых дум.
В физкультуре он стратег,
Это – его величество Бег!
Если в мыслях чехарда
И деться тебе некуда,
Ты об этом нам скажи.
Мы предложим тебе лыжи.
Лыжи – это воздух свежий, бодрость,
Сказочный лес.
Это счастье до небес!
В заключение логично
Дать такой совет –
Развиваться гармонично
Надо с детских лет.
Хорошо быть очень умным,
В шахматы играть,
Но при этом надо бегать,
Прыгать и нырять.
Занимайся физкультурой,
Развивай мускулатуру.
И запомни твёрдо ты:
Наши мышцы без работы –
Словно птица без полёта,
Словно рыба без воды.
«Кто смотрит привычно уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Получше, надёжней дружить с физкультурой,
В ней юности вечный секрет!»
Ведущий.
Но в нашей школе большинство ребят и их родителей физическую культуру и спорт считают неотъемлемой частью своей жизни. Они совершенствуют своё мастерство, участвуют в школьных, улусных соревнованиях. Именно такие умелые, весёлые, находчивые и дружные представляют наши сборные команды
- «Крепыши»
- «Непоседы»
-«Храбрецы» (Команды называют свой девиз…)
«Дружба нам всего важней!
Побеждая,
Мы пройдём повсюду с ней!
В спорте другу помогая,
Сам становишься сильней!» («Крепыши»)
«Вместе весело танцуем,
Вместе весело поем.
Вместе мышцы укрепляем,
Потому не устаём!» («Непоседы»)
«К битвам спортивным
Все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает на финише снова
Дружба, сплочённость команды моей.» («Храбрецы»)
Ведущий:
В программу включено 11-ать конкурсов.
Ведущий представляет жюри, сообщает условия: за победу в конкурсах команда занявшая первое место получает 3 очка, за второе – 2 очка, за третье место - 1 очко, в случае ничейного счета, команды получают по 1 очку.
Жюри объявляет результаты после каждого конкурса и подводит итог соревнований.
Конкурсы:
1-ый конкурс «Разминка». Ведущий: «Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовиться к физическим нагрузкам, размять все мышцы, всё – как полагается у серьёзных спортсменов».
Всеми участниками соревнований выполняется комплекс ритмической гимнастики под музыку. Разминку проводит ведущий. Жюри оценивает выполнение разминки, максимальное количество очков -5.
2-ой конкурс «Бег наперегонки».
Участники команд строятся в колонны по одному за общей линией старта. По сигналу участники по одному бегут до поворотной стойки, оббегая её, возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику хлопком руки и т.д. Побеждает команда первая, выполнившая задание без штрафных очков.
3-ий конкурс «Катбол».
У стоящих впереди в руках по два мяча. По сигналу игроки каждой команды по очереди перекатывают мячи до поворотной стойки, огибая ее, возвращаются обратно. Побеждает команда первая, выполнившая задание без штрафных очков.
4-ый конкурс «Дружная команда».
У первых игроков в руках по баскетбольному мячу. По сигналу первые бегут на противоположную сторону площадки и перекатывают мяч обратно второму игроку, второй игрок выполняет то же задание, и так до последнего участника. Таким образом, вся команда переправляется на противоположную сторону. Последний участник, получив мяч, бежит к своей команде, касается рукой первого стоящего в колонне, и все «паровозиком» возвращаются обратно. Побеждает команда, которая, правильно выполнив задание, первой возвращается на исходную позицию.
5-ый конкурс «Удержи мяч».
В этой эстафете бегут сразу двое. Игроки встают лицом друг к другу, руки кладут друг другу на плечи, зажимают мяч между собой лбами – и так преодолевают дистанцию. Так пробегают все пары по очереди.
6-ой конкурс «Обруч на себя».
Команды строятся в колонны по одному за линией старта. На расстоянии 10м перед каждой командой лежит обруч. По сигналу игроки каждой команды по очереди бегут к обручу, пролезают в них («одевают его на себя») и бегут обратно к своим командам, передают эстафету следующему игроку хлопком руки и т.д. Побеждает команда первая, выполнившая задание без штрафных очков.
7-ой конкурс «Мяч волной».
Команды строятся в колонны по одному, чередуясь: ребенок – родитель и т.д. Расстояние между игроками – длина вытянутых рук, у стоящих впереди в руках по мячу. По сигналу первые игроки передают мяч над головой следующему игроку, он передает мяч под ногами и т.д. Как только мяч получает замыкающий в колонне, он бежит вдоль своей колонны с правой стороны до поворотной стойки, оббегая ее, возвращается обратно. Тем временем команда делает один шаг назад от линии старта, освобождая место для бегущего игрока. Добежав до стартовой линии, игрок становится впереди колонны и вновь передает мяч (дети передают мяч над головой, родители -под ногами). Игра продолжается до тех пор, пока первый стартующий вновь не займет свое место направляющего. Побеждает команда первая, выполнившая задание без штрафных очков.
8-ой конкурс «Лови-беги».
Команды строятся таким образом (чередуясь: дети – родители), что часть команды стоит у линии старта в колонну по одному, а три человека стоят за линией старта на расстоянии – 5; 10; 15 м (в кругу – обруче). У первого игрока, стоящего у линии старта в руках волейбольный мяч. По сигналу первый игрок выполняет бросок мяча, первому, стоящему (в обруче – круге), тот в свою очередь выполняет бросок мяча второму игроку, стоящему (в круге – обруче), второй – третьему. «Третий» игрок поймав мяч бежит с ним в сторону своей команды и передает мяч игроку, стоящему у линии старта. Когда «третий» бежит с мячом игроки продвигаются вперед на «один обруч» и т.д. Побеждает команда первой и без штрафных очков выполнившее задание.
9-ый конкурс шуточная викторина «Про зайцев».
Ведущий одновременно всем трем командам задает шуточные вопросы викторины:
1.В гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц.)
2.Шутливое прозвище зайца. (Косой.)
3.Зайчик, который может появиться только в ясный день. (Солнечный.)
4.Заяц – ведущий популярной детской телепередачи. (Степашка.)
5.Самое известное и любимое стихотворение детей о зайке А.Барто? («Зайку бросила хозяйка…»)
6.Отечественный мультсериал о приключениях зайца и волка. («Ну, погоди!»)
7.Самая известная считалочка о зайчике для детей. («Вышел зайчик погулять».)
8.Заяц в общественном транспорте. (Безбилетник.)
9.Самая популярная заячья пословица. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)
10.Еда, которой кролик угощал Вини-Пуха. (Мед и сгущенное молоко.)
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая в сумме больше очков.
10-ый конкурс «Эстафета с прыжками».
Каждая команда делится на две подгруппы (родители и дети) и строятся в колонны по одному за общей линией старта. Первыми выполняют задание подгруппа детей, затем родителей. Каждый участник подгруппы кладет руки на плечи впереди стоящему и прыгает на одной ноге по направлению к поворотной стойке, установленной на расстоянии 10 м от линии старта. От стойки прыгают в обратном направлении уже на другой ноге. Побеждает команда, первой вернувшаяся за линию старта, без штрафных очков.
11-ый конкурс «Двоеборье толкателей».
Первый этап. Дети толкают набивной мяч весом 1кг от груди двумя руками через планку, установленную в 2 м на высоте 2,5 м.
второй этап. Родители толкают набивной мяч весом 5кг от груди двумя руками через планку, установленную в3м на высоте 2,5м.
Если участнику удалось выполнить бросок мяча за пределы установленной планки без ошибок, значит, участник получает 1 очко.
Побеждает команда, показавшая наилучший результат по сумме двух этапов.
Пока жюри подводит итоги конкурса лучшие певцы школы дарят всем участникам праздника песню и стихи.
Песня «Вместе весело шагать».
Стихи.
Спасибо, спорт,
За то, что ты весёлый,
За то, что бодрость даришь нам с утра!
За красоту
И мужество футбола
Тебе физкульт-ура!
ФИЗКУЛЬТ-УРА!
Спасибо, спорт,
За радость и за счастье,
Для нас примером
Служат мастера.
И у реки, и на лыжне звенящей
Тебе физкульт-ура!
ФИЗКУЛЬТ- УРА!
Спасибо, спорт,
За солнечные старты
И за команды во дворах,
За дружный дух
Спортивного азарта.
Тебе физкульт-ура!
ФИЗКУЛЬТ-УРА!
Парад - закрытия.
Награждение победителей и призеров соревнований.
Ведущий вызывает команду, занявшую первое место опустить флаг соревнований.
На этом мы прощаемся и фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный проект "От спорта - к здоровому образу жизни
В проекте представлены цель, задачи, механизм реализации проекта...
Исследовательский проект "Спорт - основа здорового образа жизни"
Предмет "Физическая культура" предусматривает не только активные занятия спортом, но и интеллектуальную деятельность....
Презентация к уроку английского языка по теме "Спорт и здоровый образ жизни"
Презентация является разработкой к итоговому уроку-конкурсу по теме "Спорт и здоровый образ жизни" для учащихся 7-х классов....
Спорт и здоровый образ жизни
Спорт и здоровый образ жизни...
Спорт и здоровый образ жизни
презентация...
Методическая разработка раздела «Спорт и здоровой образ жизни» образовательной программы «Французский язык»
В настоящее время содержание обучению иностранному языку претерпело изменения, связанные с социальными условиями развития общества. Изменились функции учебного предмета «Иностранный ...