Путешествие в страну Знаний
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для пятиклассников в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Знаний
5 класс
Цель: вызвать у школьников интерес к учебному процессу, восстановить сведения, полученные ранее на уроках русского языка и других дисциплин.
Оборудование: путевые листы, карточки с заданиями, иллюстративный материал.
Путешествие в Страну знаний начинается с линейки, на которой командам (сформированным из учащихся 5-х классов) вручаются путевые листы. В учебных кабинетах размещены станции: Лингвистическая, Историческая и т.д. На каждой станции обучающиеся выполняют предложенные задания, получают отметку в путевом листе и следуют дальше. Команды заканчивают «путешествие», когда посетят все станции.
Ход игры
Лингвистическая
Гимн русскому языку
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н. В.Гоголь).
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. ( И. С. Тургенев).
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи. (Н. В. Гоголь).
Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти все готово...
Всего прочнее на земле печаль,
И долговечней царственное слово. (А. Ахматова).
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил,
В дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь. ( И. Бунин).
Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык. (Н. Заболоцкий).
Найдите способ прочитать написанное (3б):
к й г а и
ы и о н 6
з ч м е ю
я у ш т л
(Ответ: Любите наш могучий язык. (Нужно читать начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.)
Словарное золото (по 1 б за каждый правильный ответ).
а) закончи пословицу:
Не гордись званьем... (а гордись знаньем).
Какова пряха... (такова и рубаха).
Не спрашивай старого... (а спрашивай бывалого).
В огороде бузина... (а в Киеве дядька).
Сколько голов... (столько и умов).
Не рой другому яму... (сам в нее попадешь).
Дружба дружбой... (а служба службой).
Гора с горой не сходится... (а человек с человеком всегда сойдется).
Снявши голову... (по волосам не плачут).
б) начни пословицу:
..а честь смолоду (Береги платье снову...).
..полезай в кузов (Назвался груздем...).
...не говори, что не дюж (Взялся за гуж...).
...по уму провожают (По одежке встречают...).
...голому - рубашка (С миру по нитке...).
...не накинешь платок (На чужой роток...).
...он все в лес смотрит (Сколько волка ни корми...).
...а человек — место (Не место красит человека...).
...а в несчастье утешает (Книга в счастье украшает).
Математическая
Прочитайте ребусы(2б):
7я, 40а, 100л, 100н, 100г. (Семья, сорока, стол, стон, стог.)
Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается числительное семь (по 1 б за каждый правильный ответ).
Семь бед — один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь пятниц на неделе.
Семеро ворот, да все в огород.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
У семи нянек дитя без глазу.
Запишите стихотворение В. Хотомской, заменив числительные словами (5б).
У про100го 100рожа –
Непро100рный дом:
Ча100 в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вместо двух непро100
Вычистить все 100,
Сразу 100лько обуви
Не носил никто!
У про100й 100ножки
100ит по100ять
И у той 100ножки
Опыт перенять.
Историческая
На отдельных карточках написаны отрывки из литературных произведений. О каких исторических событиях в них идет речь? (по 1 б за каждый правильный ответ).
(Дополнительным материалом могут служить написанные рядом с текстом даты, схемы, таблицы, иллюстрации.)
А впереди, по звонким льдинам,
Гремя тяжелой чешуей,
Ливонцы едут грозным клином
Свиной железной головой.
Был первый натиск немцев страшен.
В пехоту русскую углом,
Двумя рядами конных башен
Они врубились напролом.
(К. Симонов).
(5 апреля 1242 г. - Ледовое побоище.)
Как побил государь
Золотую Орду под Казанью,
Указал на подворье свое
Приходить мастерам.
И велел благодетель, —
Гласит летописца сказанье, —
В память оной победы
Да выстроят каменный храм!
(Д. Кедрин).
(1552 г. - строительство храма Василия Блаженного.)
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И все на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами.
Все побывали тут.
(М. Лермонтов).
(26 августа (7 сентября) 1812 г. - Бородинское сражение.)
...Отсель грозить мы будем шведу.
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
(А. Пушкин).
(1703 г. - основание Петербурга)
Переправа, переправа…
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы –
Ради жизни на земле.
(А. Твардовский).
(1941-1945 гг. – Великая Отечественная война.)
Ботаническая
Отгадайте загадки, нарисуйте растения и дайте их характеристику (по 1 б за каждый правильный ответ).
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица. (Крапива.)
Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
И никто бы не нашел,
Да гляди — торчит хохол!
(Репа, морковь.)
Золотист он и усат,
В ста карманах — сто ребят. (Колос.)
Встали в ряд богатыри,
Верну службу служат.
Голова у них — внутри,
Борода — снаружи. (Кукуруза.)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок —
Остался стебелек. (Одуванчик.)
Долгоножка хвалится:
— Я ли не красавица! —
А всего-то косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня.)
Стоит он задумчивый
В желтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице. (Подсолнух.)
К тому, что прикасается,
Привязчивый цепляется,
Он, будто ежик, колкий,
Кругом торчат иголки. (Репейник.)
Кроссворд. Какие спрятаны цветы?(6б)
н | а | р | ц | и | с | с | ||||||||||||
х | р | и | з | а | н | т | е | м | а | |||||||||
р | о | з | а | |||||||||||||||
г | е | о | р | г | и | н | ||||||||||||
а | с | т | р | а | ||||||||||||||
р | о | м | а | ш | к | а |
Зоологическая
Отгадайте загадки, расскажите о повадках животных и птиц, названных в отгадках (по 1 б за каждый правильный ответ).
Кто в лесу тоннели роет,
На ручьях плотины строит?
Зубы — точно топоры.
Это трудятся... (Бобры.)
Этот зверь тебе знаком —
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных... (Еж.)
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна.
Притом такая злюка!
Конечно, это... (Щука.)
Тетушка знакома мне —
Дом таскает на спине.
При себе всегда пожитки.
Как удобно жить... (Улитке.)
Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил —
Длинноклювый, пестрый... (Дятел.)
Жить привык он с нами вместе.
Приласкай — затянет песню.
А обидишь — обдерет.
Что за зверь? Усатый... (Кот.)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он... (Жираф.)
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Без работы — хоть убей —
Жить не может... (Муравей.)
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок.
Голосок визглив и звонок.
Он — веселый... (Поросенок.)
Я в любую непогоду
Очень уважаю воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый... (Гусь.)
Нас везде всегда найдете:
И в лесу мы, и в болоте,
На поляне, на опушке.
Мы — зеленые... (Лягушки.)
Изобразительное искусство
Прочитайте стихотворения, проиллюстрируйте их (5б).
Выполз кот и сидит у корытца,
умывается бархатной лапкой.
Вот мальчишка в рубашке из ситца,
пробежав, запустил в него бабкой.
В небе свет предвечерних огней.
Чувства снова, как прежде, огнисты.
Небеса все синей и синей,
облачка, как барашки, волнисты. (А. Белый).
Еще бледные зори на небе,
Далеко запевает петух.
На полях в созревающем хлебе
Червячок засветил и потух.
Потемнели ольховые ветки,
За рекой огонек замигал.
Сквозь туман чародейный и редкий
Невидимкой табун проскакал. (А. Блок).
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет. (И. Бунин).
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она. (М. Лермонтов).
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна...
Грустную думу наводит она.
Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,
Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!» (Н. Некрасов).
Музыкальная
Как измерить расстояние нотами?
(Ми-ля-ми. Сухопутная миля — 1,609км, морская — 1,853 км.)
Назовите слова, в состав которых входят названия нот.
(Фа-соль, ми-ля, до-ля, до-м, соль, ва-си-лек, за-до-р.)
Назовите литературные произведения, на основе которых были созданы оперы. («Тарас Булъба» Н. Лысенко, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Маскарад» А. Хачатуряна, «Евгений Онегин» П. Чайковского и др.)
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Большое путешествие в страну знаний"
Классный час-знакомство с 5 классом...
Классный час "Путешествие в страну знаний"
На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....
"Путешествие в страну знаний"
Внеклассное мероприятие на повторение ранее изученного лексико-грамматического материала. На разных станциях учащимся предлагается не только закрепить пройденный материал, но и разгадать ребусы. сочин...
Конспекты занятий к программам курса - Путешествие по стране знаний и лаборатория профессора УМА
В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школ...
Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...
Методическая разработка конкурсной программы "Весёлое путешествие в страну Знаний"
Данная методическая разработка подходит для проведения развлекательных мероприятий во время школьных каникул. Позволяет в игровой форме активизировать познавательный интерес к различным областям позна...
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....