Программа туристско- краеведческой смены "Вертикаль" летнего пришкольного лагеря "Берег детства"
календарно-тематическое планирование

Жарова Ольга Алексеевна

Программа, план работы (июль 2018 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_turist-kraeved_plan_raboty_28.06-18.07.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №1

города- курорта Железноводск Ставропольского края

ПРОГРАММА 

пришкольного туристско – краеведческого лагеря «Берег детства»
с дневным пребыванием

на базе МБОУ  ООШ  №1

«Вертикаль»

в летний период

(II поток с 28.06 – по 18.07. 2018 г.)

Железноводск 2018 г.


                                           Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена с учётом изменений в нормативных документах по туризму и краеведению, новых современных подходов к дополнительному образованию, целей и задач Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество» коллективом учреждения.
     Данная программа предполагает занятия в течение одной лагерной смены летней оздоровительной кампании с поэтапным накапливанием определённых умений и навыков.
    Программой предусмотрено, что по завершению работы лагерной смены и проведения походов и соревнований, учащимся присваиваются звания «Юный турист». Это является важным стимулом для ребят, интересующихся туризмом и краеведением. Обязательным условием программы является участие детей в мероприятиях по туризму и краеведению, проводимых в лагере.
     План занятий построен таким образом, что каждый учащийся проходит теоретический и практический курс по разделам туристской подготовки и овладевает основами краеведческих знаний, необходимых для краеведческих исследований в походах и во время экскурсий.
   Краткий учебный курс позволяет уделять особое внимание тренировочным занятиям, при отработке технических приёмов, изучению вопросов краеведения, выживания в экстремальных условиях, более близкому сплочению команды для будущих походов и соревнований.
   Много внимания в программе уделяется самостоятельной работе учащихся, как в одиночку, так и группами, что даёт возможность уже на ранней стадии работы сплотить детей в коллектив и дать им возможность проявить свои способности в коллективных делах. Туризм – коллективный вид спорта. Но очень большую роль в нём играет личностный фактор. В любой туристской группе просматривается лидирующее положение наиболее опытных и грамотных её членов. Как правило, это учащиеся, занимающиеся в туристско-краеведческих объединениях школ города. Поэтому при разработке программы было уделено внимание индивидуальной работе с учащимися, дана им возможность проявить себя в области научных исследований по краеведению.
    Настоящая программа разработана для работы с любыми детьми, изъявившими желание заниматься популярным видом спорта, независимо от их физических данных и при многих врачебных противопоказаниях. Программа включает в себя много различных направлений краеведческой деятельности, дающих возможность учащимся с разными интересами проявить свои способности. Туризм в этом случае, с его походами и соревнованиями используется как средство накопления знаний и материала для научных исследований, помогает учащимся адаптироваться в коллективе не только ровесников, но и педагогов. Ведь туристско-краеведческая работа с детьми невозможна без тесного творческого союза детей и педагогов.
     Как и в любой программе, в нашей, указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Педагог вправе самостоятельно распределить часы по темам программы, опираясь на собственный опыт, степень усвояемости знаний учащимися и условия работы в данной группе.
   В разделе «Методические рекомендации» автор даёт ряд практических советов, которые помогут проводить занятия интересно и содержательно.

Основная цель настоящей программы:
- обеспечение ускоренной туристско-краеведческой подготовки участников летнего лагеря с учётом их возраста;
- воспитание и развитие учащихся в области туристско-краеведческой деятельности.
Задачи программы:
  Нравственное, патриотическое и физическое воспитание учащихся.
  Широкая пропаганда здорового образа жизни.
  Обучение детей технике пешеходного туризма, навыкам научной поисково-краеведческой работы.
  Расширение кругозора учащихся посредством походов, экскурсий и путешествий.
  Развитие и совершенствование спортивного и технического мастерства учащихся.
   Воспитание бережного отношения к природе. Экологическое образование учащихся.

    Программа рассчитана на детей средней возрастной группы (10-12 лет), срок её реализации 18 дней.
    Она включает в себя занятия по основам техники пешеходного туризма, простейшие способы ориентирования на местности, организацию биваков, питание в полевых условиях. Особое внимание уделено гигиене туриста и простейшим способам оказания доврачебной помощи. В области краеведения основной акцент сделан на изучение местности, окружающей лагерь, истории и природы региона Кавказских Минеральных вод.
 Предусматриваются практические работы, творческие проекты, конкурсно-соревновательные мероприятия, самостоятельная подготовка и работа в группах.

^ По итогам освоения программы обучающиеся должны:
знать:
- историю региона Кавказских Минеральных Вод, города- курорта Железноводск;
- географическое положение КМВ;
-правила поведения в лесу, у водоемов, правила общения с незнакомыми людьми ;
- основные нормы гигиены;
- нормы отношения к природе, к памятникам истории и культуры, принятые в обществе;
уметь:
- ориентироваться на местности;
-работать с топографическими знаками;
- правильно вести себя в коллективе;
-бережно относиться к спорту и физкультуре, к природе, к родному краю, к Отечеству, его истории и народу;
иметь навыки:
дисциплины, осторожности в походе;
- взаимной поддержки и выручки во время проведения походов.
 

Методы, используемые при реализации программы:

в обучении - практический (изготовление макетов, практическая работа в библиотеках); наглядный (изучение правил на макетах, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (как ведущий – инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление плана); видеометод (просмотр, обучение).
      в воспитании (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В программе используются такие основные формы деятельности, как:
-час вопросов и ответов;
-«Аукцион знаний» (делимся собранной информацией по туризму и краеведению.);
-создание ситуации выбора;
-уроки творчества (составление поделок, рисование плакатов, выпуск информационных листков, газет);
-соревнования, состязания (оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в походе);
-путешествие по страницам Правил дорожного движения;
-проведение викторин, конкурсов ;
-изучение жизней замечательных людей (писатели Ставрополья).

Занятия проводятся в специальном кабинете, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами:
методическими
-комплект плакатов, рисунки, дорожные знаки;
-тесты по туризму и краеведению;
-разработки проведения походов, игровых конкурсов, праздников, отдельных занятий и др.
дидактическими
- плакаты «топографические знаки», «сигналы светофора»;
- видеоматериалы по туризму и краеведению и др.
техническими:
- компьютер, экран, проектор;
- компас, палатки;
- топографические карты.

Таким образом, настоящая программа представляет собой комплекс занятий по общему развитию детей в условиях оздоровительного лагеря. Оздоровительный компонент программы предусмотрен в разделах: физической подготовки туристов, гигиены, питания, безопасности походов.

РАЗДЕЛ I.      Содержание туристско- краеведческой  программы (18 часов).

Туристическое направление

Краеведческое направление

Тема 1. Введение в образовательную программу. Туризм как средство познания окружающего мира, физического и духовного развития личности (1 час).
  Беседа о туризме. Особенности и возможности пешеходного туризма. Основные правила и законы туристов. Планы работы группы на смену. 

1.Легенды Кавказа: «Легенда о Пятигорье», «Источник молодости», «Орёл, терзающий змею», «Провал- жилище дракона», «Лошадиный источник» и др.

Тема 2. Краеведческая работа в походе на гору Медовая (1 час).
Формы общественно-полезной, краеведческой и природоохранительной работы в походе. Фотографирование в походе. Изучение и описание краеведческих объектов.

2.Беседа «Железноводск сегодня». Презентация «Достопримечательности города- курорта Железноводск».

Тема З. История Железноводска (1 час).
Посещение краеведческого музей города Железноводска.

3. «Горы- лакколиты Кавказа (Бештау, Железная, Развалка, Бык, Верблюд, Змейка)». Беседа.

Тема 4. Природа и экология Кавминвод.
  Животный и растительный мир региона. Климат и почвы района, водные ресурсы. Экологические и природоохранительные проблемы района.

4.Беседа «Природа Кавминвод».

Тема 5. Экономика КМВ (1 час).
  Санаторно-курортный и туристско-рекреационный комплекс;

комплекс торговля-транспорт-логистика;

агропродовольственный комплекс.

5. Беседа «Замечательные люди на КМВ».  А.С.Пушкин,  М.Ю. Лермонтов,  Л.Н.Толстой, певец Ф.И Шаляпин, композитор А.Алябьев, художник Н.А.Ярошенко и др.

Тема 6. Физическая подготовка туриста (1 час).
  Комплекс утренней зарядки. Закаливание организма. Упражнения для укрепления мышц рук, ног, плечевого пояса. Маршевая подготовка. Беговые тренировки.

6.Викторина «Люблю я Кавказ». Проверка краеведческих знаний о городах КМВ и горах- лакколитах, о знаменитых людях, посетивших КМВ в разное время.

Тема 7. Топографическая подготовка (1 час).
  Знакомство с топографической картой и топографическими знаками. Масштаб карты. Измерения, расстояний по карте. Превращение числового масштаба в натуральный.

7.Викторина «Железноводск- жемчужина Кавказа».  Проверка краеведческих знаний о городе Железноводске.

Тема 8. Ориентирование на местности (1 час). 
 Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, звёздам и местным признакам. Привязка карты к местности. Ориентирование карты по компасу

8.Беседа «Экономика КМВ».

Тема 9. Организация туристского быта (1час).
  Привал и бивак в походе. Основные требования к месту привала и бивака. Изготовление кострища и уход за костром. Костровое оборудование и его применение. Виды палаток. Устройство палаток и спальных мешков, их правильная эксплуатация. 

9.Экскурсия на гору Медовую.

Тема 10. Питание в туристском походе (1 час).
  Рацион туриста. Расфасовка, упаковка и переноска продуктов. Хранение в походных условиях. Приготовление пищи в полевых условиях.

10.Экскурсия по терренкуру вокруг горы Железной.

Тема 11. Гигиена туриста (1 час).
  Личная гигиена туриста. Уход за ногами и обувью. Гигиенические требования к одежде постели, посуде туриста. Защита от укусов насекомых.

11.Экскурсия на гору Развалка к пещере Вечной мерзлоты.

Тема 12. Доврачебная помощь в походе (1 час).
  Наиболее характерные травмы и болезни. Содержание походной медицинской аптечки. Первая доврачебная помощь при простейших травмах и болезнях. Предупреждение травм и болезней в походе.

12.Экскурсия по городу Железноводску в ОАО «Железноводский хлеб» (сухарный цех).

Тема 13. Основы поисково-спасательных работ (1 час).
  Виды опасностей и меры предосторожности. Первоочередные действия в экстремальных ситуациях. Значение взаимопомощи в походных условиях.

13.Экскурсия по городу Железноводску в краеведческий музей. Знакомство с историей города.

Тема 14. Подготовка похода (1 час).
   Подготовка личного и группового снаряжения к походу. Выбор маршрута. Расчёт и заготовка продуктов. Получение краеведческих заданий.

14.Экскурсия по городу Железноводску в музей Толстого.

Тема 15. Проведение однодневного похода (3 часа).
   Поход совершается по короткому маршруту без ночёвки с целью адаптации членов отряда к полевым условиям, при нагрузках, и для выяснения психологической совместимости детей и их поведения в экстремальных условиях, закрепления теоретических знаний и для выполнения краеведческих заданий. Предусматривает преодоление естественных препятствий, ориентирование на маршруте и выполнение каждым членом группы своих походных обязанностей.

15.Экскурсия в Пожарную часть №39 города Железноводска.

Тема 16. Подведение итогов похода (1 час). 
 Отчёт членов группы о походе. Обобщение и систематизация собранного краеведческого материала. Оформление выставок и фотовыставок.

16.Экскурсия в город Ессентуки.

Тема 17 Походные песни.

17.Конкурс рисунков «Город, в котором мы живём» (достопримечательности).

Тема 18 . Установка палатки (практическое занятие).

18.Конкурс рисунков «Гора Железная».


РАЗДЕЛ II: Тематический план дополнительных занятий.

Кроме основных занятий по туризму и краеведению программа включает в себя практические и теоретические занятия для комплексного развития детей по следующим направлениям:
- ЗОЖ (формирование здорового образа жизни ) – 18 часов ;
- ПДД (Изучение правил дорожного движения) – 18 часов;
- «Я и культура» (работа кружка «Волшебный карандаш», посещение выставки картин местных художников в Пушкинской галерее, «Кинопарка», Центральной детской библиотеки) - 18 часов;
- «Час науки» - занятия по общему развитию - 9 часов. 


^ Тематический план по модулю «ЗОЖ»  «Минутка здоровья» 18 часов:

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

теоретические

практические

1

Мой рост, мой вес.

0,5

0,5

2

Поговорим о личной гигиене. Гигиена туриста.

0,5

3

Лечение минеральной водой.

0,5

4

Опасности вокруг нас. КГЛ.

0,5

5

Утро начинается с зарядки

0,5

Ежедн. 0,25

6

Путешествие в страну Витаминию.

0,5

7

Как снять усталость с ног.

0,5

8

Солнечный ожог. Первая помощь при солнечных ожогах.

0,5

9

Книги о здоровье.

0,5

0,5

10

Правильное питание.

0,5

11

Закаливание.

0,5

12

Первая помощь при травмах.

0,5

0,5

13

Правильная осанка- основа красивой походки.

0,5

14

Гигиена нашего дома.

0,5

15

Первая помощь при укусах животных.

0,5

16

Береги глаза.

0,5

17

Зелёная аптека- на страже человека.

0,5

18

Движение- это жизнь.

Быстрее, выше, сильнее. Спортивные состязания.

0,5

1


^ Тематический план по модулю ПДД (курс теоретических занятий):

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

«Дорога в лагерь и домой».

0,5

2

«Правила безопасного поведения на улицах и дороге».

0,5

3

«Дорожная разметка».

0,5

4

«Переход улицы».

0,5

5

«Обязанности пешеходов».

0,5

6

«Запрещающие знаки».

0,5

7

«Предписывающие знаки».

0,5

8

«Опасности на дороге».

0,5

9

«Обязанности велосипедистов».

0,5

10

«Пешеходные переходы».

0,5

11

«Сигналы регулировщика» .

0,5

12

«Дорожные ловушки».

0,5

13

«Когда родился светофор».

0,5

14

«Правила перевозки детей автотранспортом».

0,5

15

«Опасности на дороге».

0,5

16

« Сигналы Светофора».

0,5

17

«Дорожные знаки их значение» (обобщение).

0,5

18

« Правила безопасности во время летних каникул».

0,5


^ Тематический план по модулю «Я и культура»

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Посещение ЦДБ «С семьи начинается жизнь».

1

2

Конкурс рисунков «Счастливая семья».

0,5

3

Урок нравственности и доброты «Всё доброе полезно, всё дурное вредно».

0,5

4

Просмотр м/ф в КИНОПАРКЕ «Монстры на каникулах- 3«»

1,5

5

Просмотр х/ф в КИНОПАРКЕ «Частное пионерское- 3».

1,5

6

«Кораблики из бумаги».

0,5

7

Конкурс «Угадай мелодию»

1

8

Рисунки на асфальте «Там на неведомых дорожках»

0,5

9

«Лучшая частушка о школьной жизни».

0,5

10

«Поиск пиратских кладов»- массовое мероприятие.

1,5

11

«Гиннес- щоу». Конкурс.

0,5

12

«Цветик – Семицветик». Конкурс поделок из бумаги.

1

13

Плакаты и рисунки «Безопасное лето».

0,5

14

«Из истории Олимпийских игр». Беседа. 

0,5

15

Посещение музея Толстого Л.Н.

1

16

Викторина «Кем быть?»

0,5

17

Посещение  выставки картин местных художников в Пушкинской галерее .

1

18

Выступление музыканта Антона Овчинникова.

1


^ Тематический план по модулю «Час науки» (комплекс теоретических занятий) – 9 часов:


№ п/п


Наименование тем


Количество часов


1


«Из истории Олимпийских игр». Беседа. 


1


2


Великие русские полководцы. Презентация.


1


3


Красная книга Ставропольского края. Презентация. 


1


4


Права ребенка. Беседа.


1


5


«Из истории русских праздников». Беседа.


1


6


«По сказкам А.С. Пушкина» Игра- путешествие


1


7


«Есть глаза у цветов». Презентация.


1


8


Вода - удивительный дар природы. Презентация.


1


9


Научное шоу «Эврика».


1


Итого:


9


       ^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  

                                                  ПРОГРАММЫ.

        С учётом специфики летних лагерей, где основой деятельности являются отдых и оздоровление детей и существуют ограниченные временные рамки смен, в программе максимальное внимание уделено практико- ориентированной туристической деятельности, в теоретической части освящены лишь самые главные теоретические вопросы. . 
  Занятия физической подготовкой с ежедневным увеличением нагрузок, являются обязательной составляющей тренировок участников лагеря всех возрастов. Все занятия, как теоретические, так и практические проводятся на свежем воздухе. 
  При планировании режима работы кружка каждого возраста, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей. Работа строится таким образом, чтобы каждое занятие было законченным этапом, с определёнными результатами, которые должны хорошо ощущаться детьми.
  Большая часть занятий имеет практическую направленность. Необходимо чередовать теоретические занятия с практическими, вводя в практические занятия элементы самостоятельного поиска и логических заданий. Особенно это относится к занятиям по технике пешеходного туризма, где большую роль играют сообразительность, находчивость и логическое мышление. Заложив основы техники пешеходного туризма, можно создавать необычные ситуации, из которых дети должны сами находить выход.
  В течение первых занятий необходимо изучить группу самому руководителю и помочь детям изучить себя. Для этого в конце теоретических занятий можно проводить тестирование.
  Программа обучения построена по принципу усвоения знаний от простого к сложному и ставит своей целью подготовить в течение одной лагерной смены занятий детей, владеющих техникой пешеходного туризма, умеющих ориентироваться в сложных природных условиях, обладающих умениями и навыками в области поисково-спасательных работ. Знания, полученные отдыхающими на занятиях по краеведению и во время походов, позволяют им более активно, в будущем, участвовать в общественной жизни, в природоохранной деятельности.
  Для изучения многих теоретических тем по технике пешеходного туризма и вопросов краеведения целесообразно использование компьютерных технологий. 


Рекомендуемая литература
Педагогу:
А. А. Алексеев. Питание в туристском походе. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996г.
М. Г. Вахромеева, В. Н. Павлов. Растения красной книги СССР. – М.: Педагогика, 1990г.
В. Г. Гниловской. Занимательное краеведение. – Ставрополь, 1974г.
Детская психодиагностика и профориентация. Под ред. Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999 г.
В. А. Ивановский. Ставропольский край: природа, население, хозяйство. – Ставрополь, 1997г.
Край наш Ставрополье. Очерки истории. – Ставрополь, 1999г.
Ю. С. Константинов. Туристские слёты и соревнования учащихся. Учебно – методическое пособие. – М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2000г
В. М. Куликов, Ю. С. Константинов. Топография и ориентирование в туристском путешествии. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1997г.
В. М. Куликов, Л. М. Ротштейн. Составление письменного отчёта о пешеходном туристском путешествии школьников. – М.: ЦРИБ «Турист», 1983г.
В. М. Куликов, Л. М. Ропштейн. Школа туристских вожаков. – М.: Владос, 1999г.
А. Г. Маслов, Ю. С. Константинов, И. А. Дрогов. Полевые туристские лагеря. – М.: Владос, 2000г.


Учащимся:
-А. А. Алексеев. Питание в туристском походе. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996г.
-К. В. Бардин. Азбука туризма. - М.: Просвещение, 1981г.
-М. Г. Вахромеева, В. Н. Павлов. Растения красной книги СССР. М.: «Педагогика», 1990. 
-Ю. Н. Гладкий; С. Б. Лавров. Дайте планете шанс. М.: Просвещение, 1995.
-В. Г. Гниловской. Занимательное краеведение. – Ставрополь, 1974г.

-Кавказские Минеральные Воды. — Государственный научно-исследовательский институт курортологии МЗ РФ в г. Пятигорске. Под редакцией доктора медицинских наук профессора Н. Г. Кривобокова. Москва: издательство Фирма «Слово», 1994.

-Путеводитель по Кавказским Минеральным Водам. \Юбилейный путеводитель 200-летию КМВ посвящается\. Авторы Боглачёв С. В., Елистратов О. А., Жатькова Э. А.,Коваленко А. Н., Кривошеев В. Г., Лузин С. -С., Савенко С. Н., Чихун О. Н., Щербаков А. В. Ессентуки: Издательство «РОССЫ», 2005.

-Железноводск. Туристский план. М.: Роскартография, 1993

-Железноводск. Туристу на заметку / В. Хачиков. — Минеральные Воды: Издательство «Кавказская здравница», 2008 г.

-Железноводск: путеводитель. / Издатель Алексей Алейник, 2010 г.

                                  Организация жизни в лагере.

Летняя смена пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей рассчитана на 18 рабочих дней с 28 июня по 18 июля 2018 г.

Воскресенье- выходной день.

Дети находятся в лагере с дневным пребыванием с 8.30 до 14.30.

                                                   РЕЖИМ ДНЯ

8.30-8.35- приём детей

8.35-8.50- зарядка

8.50-8.55- информационная линейка

8.55-9.30- приём минеральной воды

9.30-10.00- завтрак

10.00-12.10- мероприятия по плану

12.10-13.00-приём минеральной воды

13.00-13.30- обед

13.30-14.20- занятия с воспитателями

14.20-14.30-отрядная линейка, подведение   итогов дня, уход детей домой.

ПРОГРАММА

проведения инструктажа воспитанников пришкольного оздоровительного лагеря «Берег детства»  МБОУ  ООШ  №1 города- курорта Железноводска Ставропольского края

Перечень основных вопросов первичного инструктажа:

1.Общие правила поведения в лагере.

2.Правила пожарной безопасности.

3.Правила электробезопасности.

Наименование инструкции

№  инструкции

Первичный инструктаж

1,2,3

Правила поведения учащихся во время экскурсий и пешеходных прогулок.

4

Правила поведения воспитанников на дороге во избежание ДТП. Правила безопасного поведения велосипедиста.

5

Правила поведения детей во время проведения автобусной экскурсии. Правила поведения при перевозке автотранспортом.

6

Правила поведения при профилактике КГЛ.

7

Правила безопасного поведения детей на воде.

8

Правила поведения при проведении спортивных мероприятий.

9

Правила поведения при теракте

10

Правила поведения при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство.

11

Правила поведения в экстремальных ситуациях.

12

Правила по профилактике негативных ситуаций на улице, дома, в общественных местах.

13

Правила техники безопасности для учащихся во время работы на школьном учебно- опытном участке.

14

План – сетка работы
пришкольного туристско-краеведческого лагеря «Берег детства»
 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №1 города- курорта Железноводск Ставропольского края  «Вертикаль»

 (II поток с 28.06.18– по 18.07.18 гг).

Дата

Мероприятия

Место

проведения

Ответственные

28.06

ЧТ

ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ СМЕНЫ

1.Знакомство с режимом дня, правилами поведения в лагере.

2.Выбор актива отряда.

3. Игры на сплочение.

4 Организационная игра «Будем знакомы».

5.Открытие смены. Выступление музыканта Антона Овчинникова.

 6. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

7.Беседа «Туризм как средство познания окружающего мира, физического и духовного развития личности».

Кабинет № 2

Актовый зал

Медработник

Начальник лагеря, воспитатели

Музыкант Антон Овчинников

29.06

ПТ

ДЕНЬ ПЕСЕН

1.Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».

«Поговорим о личной гигиене».

2.Конкурная игра «Угадай мелодию».

3.Походные песни.

4.Подвижные игры на улице.

5.Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой».

6.Видеоинструктаж «Поведение на воде», «Как себя вести во время возникновения пожара» и др.

Кабинет № 2

Малый двор школы

Кабинет № 2

Медработник

Воспитатели

Учитель ОБЖ

30.06

СБ

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

1. Минутка здоровья «Лечение минеральной водой» (правила приёма мин. воды).

2. Инструктаж по КГЛ. Правила поведения в лесу. Правила безопасного поведения на улицах и дороге. Встреча с инспектором ДПС.

3.Экскурсия по терренкуру вокруг горы Железной. Легенды КМВ.

4. Игры в школе или на свежем воздухе.

5.Час общения «Я за здоровый образ жизни».

6.Доврачебная помощь в походе.

Кабинет № 2

Кабинет № 2

Медработник

Воспитатели

Инспектор ДПС

Начальник лагеря,

воспитатели

02.07ПН

ДЕНЬ ЭРУДИТА

1. Минутка здоровья  «Опасности вокруг нас. КГЛ».

2. Урок- викторина «Школа маленьких эрудитов».

3.Подвижные игры на улице.

4 Инструктаж «Дорога в лагерь и домой», беседа «Опасности на дороге».

5. Беседа «Безопасное использование бытовой техники».

6.Беседа «Туризм».

Кабинет № 2

Кабинет №25

Малый двор школы

Кабинет №2

Медработник

Библиотекарь

(из ГДК)

Воспитатели

03.07ВТ

ДЕНЬ СПОРТА.

1. Минутка здоровья «Утро начинается с зарядки».

2. Инструктаж по ПДД «Правила велосипедистов».

3.Спортивные состязания «Быстрее, выше, сильнее».

4.Беседа «Из истории Олимпийских игр. Спорт сегодня».

5.Беседа «Как вести себя в экстремальных ситуациях».

6.Физическая подготовка туриста.

Кабинет № 2

Кабинет № 2

Спортзал

Медработник

Нач. лагеря

Учитель физкультуры Воспитатели

04.07СР

ДЕНЬ КНИГ

1.Минутка здоровья «Книги о здоровье».

2.Инструктаж «Переход улицы», «Правила поведения в библиотеке».

3.Посещение ЦДБ. Литературно- игровой калейдоскоп «С семьи начинается жизнь».

4.Конкурс рисунков «Счастливая семья».

5. Легенды «Орёл, терзающий змею- символ КМВ», «Источник молодости».

6.Экономика КМВ. Презентация.

Кабинет № 2

Центральная детская библиотека

Кабинет №2

Медработник

Воспитатели

Библиотекарь

Воспитатели

05.07ЧТ

ДЕНЬ ОРИЕНТИРОВАНИЯ

1. Минутка здоровья  «Путешествие в страну Витаминию».

2. Занятие «Теорию знай- на практике проверяй!»

3.Презентация «Дорожная разметка».

4. Подвижные игры во дворе школы.

5. Беседа. «Топографическая подготовка».

6.  «Лучшая частушка о школьной жизни».

Кабинет № 2

Малый двор

Медработник

Учитель ОБЖ

Воспитатели

06.07ПТ

ДЕНЬ КРАЕВЕДЕНИЯ

1Минутка здоровья «Как снять усталость с ног».

2. Инструктаж «Правила поведения в лесу».

3.Инструктаж «Обязанности пешеходов».

4.Экскурсия на гору Медовую.

5.Беседа «Железноводск сегодня».

6.Ориентирование  на местности.

Кабинет № 2

Гора Медовая

Кабинет №2

Медработник

Воспитатели

07.07СБ

ДЕНЬ ОДНОГО МУЗЕЯ

1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при солнечных ожогах».

2.Инструктаж «Правила перехода улицы», «Правила поведения в музее».

3. Посещение краеведческого музея города Железноводска. История города- курорта.

4.Викторина «Железноводск- жемчужина Кавказа».

5. Подвижные игры на улице.

Кабинет № 2

Краеведческий музей

Кабинет № 2

Малый двор школы

Медработник

Гид музея

Воспитатели

Нач. лагеря

9.07.

ПН

ДЕНЬ СКАЗОК

1. Минутка здоровья «Поговорим о личной гигиене», «Гигиена туриста».

2. Просмотр мультфильма «Монстры на каникулах-3».

3.Рисунки на асфальте «Там на неведомых дорожках».

4. Инструктаж «Правила поведения при грозе».

5. «По сказкам А.С.Пушкина». Игра- путешествие.

6.Инструктаж «Опасности на дороге».

Кабинет № 2

КИНОПАРК

Кабинет № 2

Медработник

Воспитатели

Библиотекарь из ГДК

10.07ВТ

ДЕНЬ ВЫБОРА

1. Минутка здоровья «Правильное питание».

2. Инструктаж по ПДД.

3. Экскурсия в Сухарный цех Железноводского хлебзавода.

4. Подвижные игры  на свежем воздухе.

5.Викторина «Кем быть?»

6.Питание в туристическом походе.

7.Экономика КМВ.

Кабинет № 2

Сухарный цех

Кабинет № 2

Медработник

Воспитатели

Воспитатели

11.07СР

ДЕНЬ НРАВСТВЕННОСТИ

1.Минутка здоровья «Закаливание».

2.Урок нравственности и доброты (по Чернышевскому). «Всё доброе полезно, всё дурное вредно».

3. «Гиннес- шоу».

4. Минутка безопасности «Сигналы светофора», «Когда родился светофор».

5. Правила противопожарной безопасности.

6.Подготовка к турпоходу.

Кабинет № 2

ЦДБ

Кабинет № 2

Медработник

Библиотекарь

Воспитатели

12.07ЧТ

ДЕНЬ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Минутка здоровья «Первая помощь при травмах».

2. Экскурсия в пожарную часть № 39 города Железноводска.  

3. Инструктаж на водоемах

4. КТД: Плакаты и рисунки «Безопасное лето».

5. Игры на свежем воздухе.

6.Предписывающие знаки.

7.Основы поисково- спасательных работ. Презентация.

Кабинет № 2

Пожарная часть №39 г.  Железноводска

Кабинет № 2

Медработник

Сотрудники МЧС

Воспитатели

13.07ПТ

ДЕНЬ КРАЕВЕДЕНИЯ и ТУРИЗМА

1.Минутка здоровья «Правильная осанка- основа красивой походки».

2.Инструктаж «Правила поведения вблизи гор, в лесу».

3.Экскурсия вокруг горы Развалка к пещере Вечной мерзлоты.

4.Горы- лакколиты. Легенды Кавказа.

5. Беседа «Природа и экология Кавминвод».

6. Дорожные ловушки.

7.Организация туристического быта (привал, бивак).

Кабинет № 2

Гора Развалка

Кабинет № 2

Медработник

Воспитатели

Нач.лагеря

Воспитатели

14.07СБ

ДЕНЬ ОДНОГО МУЗЕЯ

1. Минутка здоровья «Гигиена нашего дома».

2.Инструктаж «Правила поведения в музее», «Пешеходный переход».

3.Посещение музея Л.Н.Толстого

4.Конкурс рисунков «Я читаю Льва Толстого».

5.Замечательные люди на КМВ.

6.Викторина «Люблю я Кавказ».

Кабинет № 2

Музей Толстого

Кабинет № 2

Медработник

Гид музея

Воспитатели

16.07ПН

ДЕНЬ НОВОГО ГОРОДА

1. Минутка здоровья «Движение – это жизнь».  

2.Поездка в ГОРОД Ессентуки (обзорная экскурсия).

3. Инструктаж «Правила поведения во время экскурсии», «Поведение в автобусе».

4. Правила противопожарной безопасности (повтор).

5.Подготовка реквизита к мероприятию «В поисках клада».

Кабинет № 2

Город Ессентуки

Кабинет № 2

Медработник

Гид

Нач. лагеря

Воспитатели

17.07ВТ

ДЕНЬ КЛАДА

1.Минутка здоровья «Береги глаза».

2. Презентация «Сигналы регулировщика».

3. Игра – путешествие «В поисках клада».

4. Вода - удивительный дар природы. Презентация.

5.Подведение итогов туристических походов, обобщение и систематизация краеведческого материала.

Кабинет № 2

Школьный двор.

Медработник

Воспитатели

18.07СР

ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ СМЕНЫ

1. Закрытие лагерной смены.

2. «Зелёная аптека на страже человека».

3.ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ. Научное шоу «Эврика». Вручение дипломов и грамот. Дискотека.

4. Инструктаж «Правила безопасности во время  летних каникул».

5. Анкетирование «Наша лагерная смена».

6.Операция «Нас здесь не было».


Актовый зал

Двор школы

Кабинет № 2

Воспитатели

Профессор

Начальник лагеря

Лечение минеральной водой (источник «Западный»)                  ежедневно

Утренняя зарядка «Бодрое утро»                                                    ежедневно

Подведение  итогов дня                                                                   ежедневно

Экскурсии:

По терренкуру вокруг горы Железной                              по плану

Поход на гору Медовую                                                      по плану

Поход на гору Развалка к пещере Вечной мерзлоты        по плану

Экскурсия в краеведческий музей г. Железноводска      по договорённости

Экскурсия в музей Л.Н.Толстого                                      по договорённости

ОАО «Железноводский хлеб»                     по договорённости

Пожарная часть №39 г. Железноводска     по договорённости

Город Ессентуки                                           по договорённости

                                               

 Начальник лагеря __________ / О.А. Жарова /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа туристско-краеведческого кружка "Юный турист Дона"

Наш век – век технического прогресса, развития высочайших технологий и как следствие этому идет резкое ухудшение экологической среды, остро встает вопрос оздоровления населения страны.  Большинст...

БЫЛОЕ (Программа туристско-краеведческого направления, авторская

Образовательной областью данной программы является изучение исторического и культурного наследия своей малой родины – села Тарбагатай.Предметом изучения являются культура, быт и  духовные традици...

Рабочая программа туристско-краеведческой направленности

В основе содержания и структуры данной рабочей программы лежит образовательная программа «Юные туристы», составитель Кондратьев А.В.., педагог дополнительного образования.Цель программы – формирование...

Программа туристско-краеведческой направленности "Тульский край"

Программа туристско-краеведческой направленности "Тульский край" для обучения детей 13-16 лет.Рассчитана на 3 года.В основе занятий - подготовка и проведение экскурсий,походов по литературным местам Т...

Дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юный турист» Возраст участников программы 8-14 лет

Цель программы: воспитание подростков в духе традиций туризма, формирование интереса к изучению природы родного края, оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативы, стремления к иссл...

«Туристское снаряжение». Методические материалы к дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности.

Данные материалы адресованы руководителям походных групп и инструкторам детско-юношеского туризма, а также педагогам дополнительного образования детей, работающим по дополнительным общеобразовательным...