Программа туристско- краеведческой смены "Вертикаль" летнего пришкольного лагеря "Берег детства"
календарно-тематическое планирование
Программа, план работы (июль 2018 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_turist-kraeved_plan_raboty_28.06-18.07.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №1
города- курорта Железноводск Ставропольского края
ПРОГРАММА
пришкольного туристско – краеведческого лагеря «Берег детства»
с дневным пребыванием
на базе МБОУ ООШ №1
«Вертикаль»
в летний период
(II поток с 28.06 – по 18.07. 2018 г.)
Железноводск 2018 г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена с учётом изменений в нормативных документах по туризму и краеведению, новых современных подходов к дополнительному образованию, целей и задач Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество» коллективом учреждения.
Данная программа предполагает занятия в течение одной лагерной смены летней оздоровительной кампании с поэтапным накапливанием определённых умений и навыков.
Программой предусмотрено, что по завершению работы лагерной смены и проведения походов и соревнований, учащимся присваиваются звания «Юный турист». Это является важным стимулом для ребят, интересующихся туризмом и краеведением. Обязательным условием программы является участие детей в мероприятиях по туризму и краеведению, проводимых в лагере.
План занятий построен таким образом, что каждый учащийся проходит теоретический и практический курс по разделам туристской подготовки и овладевает основами краеведческих знаний, необходимых для краеведческих исследований в походах и во время экскурсий.
Краткий учебный курс позволяет уделять особое внимание тренировочным занятиям, при отработке технических приёмов, изучению вопросов краеведения, выживания в экстремальных условиях, более близкому сплочению команды для будущих походов и соревнований.
Много внимания в программе уделяется самостоятельной работе учащихся, как в одиночку, так и группами, что даёт возможность уже на ранней стадии работы сплотить детей в коллектив и дать им возможность проявить свои способности в коллективных делах. Туризм – коллективный вид спорта. Но очень большую роль в нём играет личностный фактор. В любой туристской группе просматривается лидирующее положение наиболее опытных и грамотных её членов. Как правило, это учащиеся, занимающиеся в туристско-краеведческих объединениях школ города. Поэтому при разработке программы было уделено внимание индивидуальной работе с учащимися, дана им возможность проявить себя в области научных исследований по краеведению.
Настоящая программа разработана для работы с любыми детьми, изъявившими желание заниматься популярным видом спорта, независимо от их физических данных и при многих врачебных противопоказаниях. Программа включает в себя много различных направлений краеведческой деятельности, дающих возможность учащимся с разными интересами проявить свои способности. Туризм в этом случае, с его походами и соревнованиями используется как средство накопления знаний и материала для научных исследований, помогает учащимся адаптироваться в коллективе не только ровесников, но и педагогов. Ведь туристско-краеведческая работа с детьми невозможна без тесного творческого союза детей и педагогов.
Как и в любой программе, в нашей, указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Педагог вправе самостоятельно распределить часы по темам программы, опираясь на собственный опыт, степень усвояемости знаний учащимися и условия работы в данной группе.
В разделе «Методические рекомендации» автор даёт ряд практических советов, которые помогут проводить занятия интересно и содержательно.
Основная цель настоящей программы:
- обеспечение ускоренной туристско-краеведческой подготовки участников летнего лагеря с учётом их возраста;
- воспитание и развитие учащихся в области туристско-краеведческой деятельности.
Задачи программы:
Нравственное, патриотическое и физическое воспитание учащихся.
Широкая пропаганда здорового образа жизни.
Обучение детей технике пешеходного туризма, навыкам научной поисково-краеведческой работы.
Расширение кругозора учащихся посредством походов, экскурсий и путешествий.
Развитие и совершенствование спортивного и технического мастерства учащихся.
Воспитание бережного отношения к природе. Экологическое образование учащихся.
Программа рассчитана на детей средней возрастной группы (10-12 лет), срок её реализации 18 дней.
Она включает в себя занятия по основам техники пешеходного туризма, простейшие способы ориентирования на местности, организацию биваков, питание в полевых условиях. Особое внимание уделено гигиене туриста и простейшим способам оказания доврачебной помощи. В области краеведения основной акцент сделан на изучение местности, окружающей лагерь, истории и природы региона Кавказских Минеральных вод.
Предусматриваются практические работы, творческие проекты, конкурсно-соревновательные мероприятия, самостоятельная подготовка и работа в группах.
^ По итогам освоения программы обучающиеся должны:
знать:
- историю региона Кавказских Минеральных Вод, города- курорта Железноводск;
- географическое положение КМВ;
-правила поведения в лесу, у водоемов, правила общения с незнакомыми людьми ;
- основные нормы гигиены;
- нормы отношения к природе, к памятникам истории и культуры, принятые в обществе;
уметь:
- ориентироваться на местности;
-работать с топографическими знаками;
- правильно вести себя в коллективе;
-бережно относиться к спорту и физкультуре, к природе, к родному краю, к Отечеству, его истории и народу;
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности в походе;
- взаимной поддержки и выручки во время проведения походов.
Методы, используемые при реализации программы:
в обучении - практический (изготовление макетов, практическая работа в библиотеках); наглядный (изучение правил на макетах, демонстрация дорожных знаков, технических средств); словесный (как ведущий – инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление плана); видеометод (просмотр, обучение).
в воспитании (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
В программе используются такие основные формы деятельности, как:
-час вопросов и ответов;
-«Аукцион знаний» (делимся собранной информацией по туризму и краеведению.);
-создание ситуации выбора;
-уроки творчества (составление поделок, рисование плакатов, выпуск информационных листков, газет);
-соревнования, состязания (оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в походе);
-путешествие по страницам Правил дорожного движения;
-проведение викторин, конкурсов ;
-изучение жизней замечательных людей (писатели Ставрополья).
Занятия проводятся в специальном кабинете, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами:
методическими
-комплект плакатов, рисунки, дорожные знаки;
-тесты по туризму и краеведению;
-разработки проведения походов, игровых конкурсов, праздников, отдельных занятий и др.
дидактическими
- плакаты «топографические знаки», «сигналы светофора»;
- видеоматериалы по туризму и краеведению и др.
техническими:
- компьютер, экран, проектор;
- компас, палатки;
- топографические карты.
Таким образом, настоящая программа представляет собой комплекс занятий по общему развитию детей в условиях оздоровительного лагеря. Оздоровительный компонент программы предусмотрен в разделах: физической подготовки туристов, гигиены, питания, безопасности походов.
РАЗДЕЛ I. Содержание туристско- краеведческой программы (18 часов).
Туристическое направление | Краеведческое направление |
Тема 1. Введение в образовательную программу. Туризм как средство познания окружающего мира, физического и духовного развития личности (1 час). | 1.Легенды Кавказа: «Легенда о Пятигорье», «Источник молодости», «Орёл, терзающий змею», «Провал- жилище дракона», «Лошадиный источник» и др. |
Тема 2. Краеведческая работа в походе на гору Медовая (1 час). | 2.Беседа «Железноводск сегодня». Презентация «Достопримечательности города- курорта Железноводск». |
Тема З. История Железноводска (1 час). | 3. «Горы- лакколиты Кавказа (Бештау, Железная, Развалка, Бык, Верблюд, Змейка)». Беседа. |
Тема 4. Природа и экология Кавминвод. | 4.Беседа «Природа Кавминвод». |
Тема 5. Экономика КМВ (1 час). комплекс торговля-транспорт-логистика; агропродовольственный комплекс. | 5. Беседа «Замечательные люди на КМВ». А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н.Толстой, певец Ф.И Шаляпин, композитор А.Алябьев, художник Н.А.Ярошенко и др. |
Тема 6. Физическая подготовка туриста (1 час). | 6.Викторина «Люблю я Кавказ». Проверка краеведческих знаний о городах КМВ и горах- лакколитах, о знаменитых людях, посетивших КМВ в разное время. |
Тема 7. Топографическая подготовка (1 час). | 7.Викторина «Железноводск- жемчужина Кавказа». Проверка краеведческих знаний о городе Железноводске. |
Тема 8. Ориентирование на местности (1 час). | 8.Беседа «Экономика КМВ». |
Тема 9. Организация туристского быта (1час). | 9.Экскурсия на гору Медовую. |
Тема 10. Питание в туристском походе (1 час). | 10.Экскурсия по терренкуру вокруг горы Железной. |
Тема 11. Гигиена туриста (1 час). | 11.Экскурсия на гору Развалка к пещере Вечной мерзлоты. |
Тема 12. Доврачебная помощь в походе (1 час). | 12.Экскурсия по городу Железноводску в ОАО «Железноводский хлеб» (сухарный цех). |
Тема 13. Основы поисково-спасательных работ (1 час). | 13.Экскурсия по городу Железноводску в краеведческий музей. Знакомство с историей города. |
Тема 14. Подготовка похода (1 час). | 14.Экскурсия по городу Железноводску в музей Толстого. |
Тема 15. Проведение однодневного похода (3 часа). | 15.Экскурсия в Пожарную часть №39 города Железноводска. |
Тема 16. Подведение итогов похода (1 час). | 16.Экскурсия в город Ессентуки. |
Тема 17 Походные песни. | 17.Конкурс рисунков «Город, в котором мы живём» (достопримечательности). |
Тема 18 . Установка палатки (практическое занятие). | 18.Конкурс рисунков «Гора Железная». |
РАЗДЕЛ II: Тематический план дополнительных занятий.
Кроме основных занятий по туризму и краеведению программа включает в себя практические и теоретические занятия для комплексного развития детей по следующим направлениям:
- ЗОЖ (формирование здорового образа жизни ) – 18 часов ;
- ПДД (Изучение правил дорожного движения) – 18 часов;
- «Я и культура» (работа кружка «Волшебный карандаш», посещение выставки картин местных художников в Пушкинской галерее, «Кинопарка», Центральной детской библиотеки) - 18 часов;
- «Час науки» - занятия по общему развитию - 9 часов.
^ Тематический план по модулю «ЗОЖ» «Минутка здоровья» 18 часов:
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | |
теоретические | практические | ||
1 | Мой рост, мой вес. | 0,5 | 0,5 |
2 | Поговорим о личной гигиене. Гигиена туриста. | 0,5 | |
3 | Лечение минеральной водой. | 0,5 | |
4 | Опасности вокруг нас. КГЛ. | 0,5 | |
5 | Утро начинается с зарядки | 0,5 | Ежедн. 0,25 |
6 | Путешествие в страну Витаминию. | 0,5 | |
7 | Как снять усталость с ног. | 0,5 | |
8 | Солнечный ожог. Первая помощь при солнечных ожогах. | 0,5 | |
9 | Книги о здоровье. | 0,5 | 0,5 |
10 | Правильное питание. | 0,5 | |
11 | Закаливание. | 0,5 | |
12 | Первая помощь при травмах. | 0,5 | 0,5 |
13 | Правильная осанка- основа красивой походки. | 0,5 | |
14 | Гигиена нашего дома. | 0,5 | |
15 | Первая помощь при укусах животных. | 0,5 | |
16 | Береги глаза. | 0,5 | |
17 | Зелёная аптека- на страже человека. | 0,5 | |
18 | Движение- это жизнь. Быстрее, выше, сильнее. Спортивные состязания. | 0,5 | 1 |
^ Тематический план по модулю ПДД (курс теоретических занятий):
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | «Дорога в лагерь и домой». | 0,5 |
2 | «Правила безопасного поведения на улицах и дороге». | 0,5 |
3 | «Дорожная разметка». | 0,5 |
4 | «Переход улицы». | 0,5 |
5 | «Обязанности пешеходов». | 0,5 |
6 | «Запрещающие знаки». | 0,5 |
7 | «Предписывающие знаки». | 0,5 |
8 | «Опасности на дороге». | 0,5 |
9 | «Обязанности велосипедистов». | 0,5 |
10 | «Пешеходные переходы». | 0,5 |
11 | «Сигналы регулировщика» . | 0,5 |
12 | «Дорожные ловушки». | 0,5 |
13 | «Когда родился светофор». | 0,5 |
14 | «Правила перевозки детей автотранспортом». | 0,5 |
15 | «Опасности на дороге». | 0,5 |
16 | « Сигналы Светофора». | 0,5 |
17 | «Дорожные знаки их значение» (обобщение). | 0,5 |
18 | « Правила безопасности во время летних каникул». | 0,5 |
^ Тематический план по модулю «Я и культура»
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Посещение ЦДБ «С семьи начинается жизнь». | 1 |
2 | Конкурс рисунков «Счастливая семья». | 0,5 |
3 | Урок нравственности и доброты «Всё доброе полезно, всё дурное вредно». | 0,5 |
4 | Просмотр м/ф в КИНОПАРКЕ «Монстры на каникулах- 3«» | 1,5 |
5 | Просмотр х/ф в КИНОПАРКЕ «Частное пионерское- 3». | 1,5 |
6 | «Кораблики из бумаги». | 0,5 |
7 | Конкурс «Угадай мелодию» | 1 |
8 | Рисунки на асфальте «Там на неведомых дорожках» | 0,5 |
9 | «Лучшая частушка о школьной жизни». | 0,5 |
10 | «Поиск пиратских кладов»- массовое мероприятие. | 1,5 |
11 | «Гиннес- щоу». Конкурс. | 0,5 |
12 | «Цветик – Семицветик». Конкурс поделок из бумаги. | 1 |
13 | Плакаты и рисунки «Безопасное лето». | 0,5 |
14 | «Из истории Олимпийских игр». Беседа. | 0,5 |
15 | Посещение музея Толстого Л.Н. | 1 |
16 | Викторина «Кем быть?» | 0,5 |
17 | Посещение выставки картин местных художников в Пушкинской галерее . | 1 |
18 | Выступление музыканта Антона Овчинникова. | 1 |
^ Тематический план по модулю «Час науки» (комплекс теоретических занятий) – 9 часов:
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ.
С учётом специфики летних лагерей, где основой деятельности являются отдых и оздоровление детей и существуют ограниченные временные рамки смен, в программе максимальное внимание уделено практико- ориентированной туристической деятельности, в теоретической части освящены лишь самые главные теоретические вопросы. .
Занятия физической подготовкой с ежедневным увеличением нагрузок, являются обязательной составляющей тренировок участников лагеря всех возрастов. Все занятия, как теоретические, так и практические проводятся на свежем воздухе.
При планировании режима работы кружка каждого возраста, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей. Работа строится таким образом, чтобы каждое занятие было законченным этапом, с определёнными результатами, которые должны хорошо ощущаться детьми.
Большая часть занятий имеет практическую направленность. Необходимо чередовать теоретические занятия с практическими, вводя в практические занятия элементы самостоятельного поиска и логических заданий. Особенно это относится к занятиям по технике пешеходного туризма, где большую роль играют сообразительность, находчивость и логическое мышление. Заложив основы техники пешеходного туризма, можно создавать необычные ситуации, из которых дети должны сами находить выход.
В течение первых занятий необходимо изучить группу самому руководителю и помочь детям изучить себя. Для этого в конце теоретических занятий можно проводить тестирование.
Программа обучения построена по принципу усвоения знаний от простого к сложному и ставит своей целью подготовить в течение одной лагерной смены занятий детей, владеющих техникой пешеходного туризма, умеющих ориентироваться в сложных природных условиях, обладающих умениями и навыками в области поисково-спасательных работ. Знания, полученные отдыхающими на занятиях по краеведению и во время походов, позволяют им более активно, в будущем, участвовать в общественной жизни, в природоохранной деятельности.
Для изучения многих теоретических тем по технике пешеходного туризма и вопросов краеведения целесообразно использование компьютерных технологий.
Рекомендуемая литература
Педагогу:
А. А. Алексеев. Питание в туристском походе. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996г.
М. Г. Вахромеева, В. Н. Павлов. Растения красной книги СССР. – М.: Педагогика, 1990г.
В. Г. Гниловской. Занимательное краеведение. – Ставрополь, 1974г.
Детская психодиагностика и профориентация. Под ред. Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999 г.
В. А. Ивановский. Ставропольский край: природа, население, хозяйство. – Ставрополь, 1997г.
Край наш Ставрополье. Очерки истории. – Ставрополь, 1999г.
Ю. С. Константинов. Туристские слёты и соревнования учащихся. Учебно – методическое пособие. – М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2000г
В. М. Куликов, Ю. С. Константинов. Топография и ориентирование в туристском путешествии. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1997г.
В. М. Куликов, Л. М. Ротштейн. Составление письменного отчёта о пешеходном туристском путешествии школьников. – М.: ЦРИБ «Турист», 1983г.
В. М. Куликов, Л. М. Ропштейн. Школа туристских вожаков. – М.: Владос, 1999г.
А. Г. Маслов, Ю. С. Константинов, И. А. Дрогов. Полевые туристские лагеря. – М.: Владос, 2000г.
Учащимся:
-А. А. Алексеев. Питание в туристском походе. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996г.
-К. В. Бардин. Азбука туризма. - М.: Просвещение, 1981г.
-М. Г. Вахромеева, В. Н. Павлов. Растения красной книги СССР. М.: «Педагогика», 1990.
-Ю. Н. Гладкий; С. Б. Лавров. Дайте планете шанс. М.: Просвещение, 1995.
-В. Г. Гниловской. Занимательное краеведение. – Ставрополь, 1974г.
-Кавказские Минеральные Воды. — Государственный научно-исследовательский институт курортологии МЗ РФ в г. Пятигорске. Под редакцией доктора медицинских наук профессора Н. Г. Кривобокова. Москва: издательство Фирма «Слово», 1994.
-Путеводитель по Кавказским Минеральным Водам. \Юбилейный путеводитель 200-летию КМВ посвящается\. Авторы Боглачёв С. В., Елистратов О. А., Жатькова Э. А.,Коваленко А. Н., Кривошеев В. Г., Лузин С. -С., Савенко С. Н., Чихун О. Н., Щербаков А. В. Ессентуки: Издательство «РОССЫ», 2005.
-Железноводск. Туристский план. М.: Роскартография, 1993
-Железноводск. Туристу на заметку / В. Хачиков. — Минеральные Воды: Издательство «Кавказская здравница», 2008 г.
-Железноводск: путеводитель. / Издатель Алексей Алейник, 2010 г.
Организация жизни в лагере.
Летняя смена пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей рассчитана на 18 рабочих дней с 28 июня по 18 июля 2018 г.
Воскресенье- выходной день.
Дети находятся в лагере с дневным пребыванием с 8.30 до 14.30.
РЕЖИМ ДНЯ
8.30-8.35- приём детей
8.35-8.50- зарядка
8.50-8.55- информационная линейка
8.55-9.30- приём минеральной воды
9.30-10.00- завтрак
10.00-12.10- мероприятия по плану
12.10-13.00-приём минеральной воды
13.00-13.30- обед
13.30-14.20- занятия с воспитателями
14.20-14.30-отрядная линейка, подведение итогов дня, уход детей домой.
ПРОГРАММА
проведения инструктажа воспитанников пришкольного оздоровительного лагеря «Берег детства» МБОУ ООШ №1 города- курорта Железноводска Ставропольского края
Перечень основных вопросов первичного инструктажа:
1.Общие правила поведения в лагере.
2.Правила пожарной безопасности.
3.Правила электробезопасности.
Наименование инструкции | № инструкции |
Первичный инструктаж | 1,2,3 |
Правила поведения учащихся во время экскурсий и пешеходных прогулок. | 4 |
Правила поведения воспитанников на дороге во избежание ДТП. Правила безопасного поведения велосипедиста. | 5 |
Правила поведения детей во время проведения автобусной экскурсии. Правила поведения при перевозке автотранспортом. | 6 |
Правила поведения при профилактике КГЛ. | 7 |
Правила безопасного поведения детей на воде. | 8 |
Правила поведения при проведении спортивных мероприятий. | 9 |
Правила поведения при теракте | 10 |
Правила поведения при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство. | 11 |
Правила поведения в экстремальных ситуациях. | 12 |
Правила по профилактике негативных ситуаций на улице, дома, в общественных местах. | 13 |
Правила техники безопасности для учащихся во время работы на школьном учебно- опытном участке. | 14 |
План – сетка работы
пришкольного туристско-краеведческого лагеря «Берег детства»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №1 города- курорта Железноводск Ставропольского края «Вертикаль»
(II поток с 28.06.18– по 18.07.18 гг).
Дата | Мероприятия | Место проведения | Ответственные |
28.06 ЧТ | ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ СМЕНЫ 1.Знакомство с режимом дня, правилами поведения в лагере. 2.Выбор актива отряда. 3. Игры на сплочение. 4 Организационная игра «Будем знакомы». 5.Открытие смены. Выступление музыканта Антона Овчинникова. 6. Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой». 7.Беседа «Туризм как средство познания окружающего мира, физического и духовного развития личности». | Кабинет № 2 Актовый зал | Медработник Начальник лагеря, воспитатели Музыкант Антон Овчинников |
29.06 ПТ | ДЕНЬ ПЕСЕН 1.Минутка здоровья «Мой рост, мой вес». «Поговорим о личной гигиене». 2.Конкурная игра «Угадай мелодию». 3.Походные песни. 4.Подвижные игры на улице. 5.Инструктаж по ПДД «Дорога в лагерь и домой». 6.Видеоинструктаж «Поведение на воде», «Как себя вести во время возникновения пожара» и др. | Кабинет № 2 Малый двор школы Кабинет № 2 | Медработник Воспитатели Учитель ОБЖ |
30.06 СБ | ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ 1. Минутка здоровья «Лечение минеральной водой» (правила приёма мин. воды). 2. Инструктаж по КГЛ. Правила поведения в лесу. Правила безопасного поведения на улицах и дороге. Встреча с инспектором ДПС. 3.Экскурсия по терренкуру вокруг горы Железной. Легенды КМВ. 4. Игры в школе или на свежем воздухе. 5.Час общения «Я за здоровый образ жизни». 6.Доврачебная помощь в походе. | Кабинет № 2 Кабинет № 2 | Медработник Воспитатели Инспектор ДПС Начальник лагеря, воспитатели |
02.07ПН | ДЕНЬ ЭРУДИТА 1. Минутка здоровья «Опасности вокруг нас. КГЛ». 2. Урок- викторина «Школа маленьких эрудитов». 3.Подвижные игры на улице. 4 Инструктаж «Дорога в лагерь и домой», беседа «Опасности на дороге». 5. Беседа «Безопасное использование бытовой техники». 6.Беседа «Туризм». | Кабинет № 2 Кабинет №25 Малый двор школы Кабинет №2 | Медработник Библиотекарь (из ГДК) Воспитатели |
03.07ВТ | ДЕНЬ СПОРТА. 1. Минутка здоровья «Утро начинается с зарядки». 2. Инструктаж по ПДД «Правила велосипедистов». 3.Спортивные состязания «Быстрее, выше, сильнее». 4.Беседа «Из истории Олимпийских игр. Спорт сегодня». 5.Беседа «Как вести себя в экстремальных ситуациях». 6.Физическая подготовка туриста. | Кабинет № 2 Кабинет № 2 Спортзал | Медработник Нач. лагеря Учитель физкультуры Воспитатели |
04.07СР | ДЕНЬ КНИГ 1.Минутка здоровья «Книги о здоровье». 2.Инструктаж «Переход улицы», «Правила поведения в библиотеке». 3.Посещение ЦДБ. Литературно- игровой калейдоскоп «С семьи начинается жизнь». 4.Конкурс рисунков «Счастливая семья». 5. Легенды «Орёл, терзающий змею- символ КМВ», «Источник молодости». 6.Экономика КМВ. Презентация. | Кабинет № 2 Центральная детская библиотека Кабинет №2 | Медработник Воспитатели Библиотекарь Воспитатели |
05.07ЧТ | ДЕНЬ ОРИЕНТИРОВАНИЯ 1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию». 2. Занятие «Теорию знай- на практике проверяй!» 3.Презентация «Дорожная разметка». 4. Подвижные игры во дворе школы. 5. Беседа. «Топографическая подготовка». 6. «Лучшая частушка о школьной жизни». | Кабинет № 2 Малый двор | Медработник Учитель ОБЖ Воспитатели |
06.07ПТ | ДЕНЬ КРАЕВЕДЕНИЯ 1Минутка здоровья «Как снять усталость с ног». 2. Инструктаж «Правила поведения в лесу». 3.Инструктаж «Обязанности пешеходов». 4.Экскурсия на гору Медовую. 5.Беседа «Железноводск сегодня». 6.Ориентирование на местности. | Кабинет № 2 Гора Медовая Кабинет №2 | Медработник Воспитатели |
07.07СБ | ДЕНЬ ОДНОГО МУЗЕЯ 1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при солнечных ожогах». 2.Инструктаж «Правила перехода улицы», «Правила поведения в музее». 3. Посещение краеведческого музея города Железноводска. История города- курорта. 4.Викторина «Железноводск- жемчужина Кавказа». 5. Подвижные игры на улице. | Кабинет № 2 Краеведческий музей Кабинет № 2 Малый двор школы | Медработник Гид музея Воспитатели Нач. лагеря |
9.07. ПН | ДЕНЬ СКАЗОК 1. Минутка здоровья «Поговорим о личной гигиене», «Гигиена туриста». 2. Просмотр мультфильма «Монстры на каникулах-3». 3.Рисунки на асфальте «Там на неведомых дорожках». 4. Инструктаж «Правила поведения при грозе». 5. «По сказкам А.С.Пушкина». Игра- путешествие. 6.Инструктаж «Опасности на дороге». | Кабинет № 2 КИНОПАРК Кабинет № 2 | Медработник Воспитатели Библиотекарь из ГДК |
10.07ВТ | ДЕНЬ ВЫБОРА 1. Минутка здоровья «Правильное питание». 2. Инструктаж по ПДД. 3. Экскурсия в Сухарный цех Железноводского хлебзавода. 4. Подвижные игры на свежем воздухе. 5.Викторина «Кем быть?» 6.Питание в туристическом походе. 7.Экономика КМВ. | Кабинет № 2 Сухарный цех Кабинет № 2 | Медработник Воспитатели Воспитатели |
11.07СР | ДЕНЬ НРАВСТВЕННОСТИ 1.Минутка здоровья «Закаливание». 2.Урок нравственности и доброты (по Чернышевскому). «Всё доброе полезно, всё дурное вредно». 3. «Гиннес- шоу». 4. Минутка безопасности «Сигналы светофора», «Когда родился светофор». 5. Правила противопожарной безопасности. 6.Подготовка к турпоходу. | Кабинет № 2 ЦДБ Кабинет № 2 | Медработник Библиотекарь Воспитатели |
12.07ЧТ | ДЕНЬ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Минутка здоровья «Первая помощь при травмах». 2. Экскурсия в пожарную часть № 39 города Железноводска. 3. Инструктаж на водоемах 4. КТД: Плакаты и рисунки «Безопасное лето». 5. Игры на свежем воздухе. 6.Предписывающие знаки. 7.Основы поисково- спасательных работ. Презентация. | Кабинет № 2 Пожарная часть №39 г. Железноводска Кабинет № 2 | Медработник Сотрудники МЧС Воспитатели |
13.07ПТ | ДЕНЬ КРАЕВЕДЕНИЯ и ТУРИЗМА 1.Минутка здоровья «Правильная осанка- основа красивой походки». 2.Инструктаж «Правила поведения вблизи гор, в лесу». 3.Экскурсия вокруг горы Развалка к пещере Вечной мерзлоты. 4.Горы- лакколиты. Легенды Кавказа. 5. Беседа «Природа и экология Кавминвод». 6. Дорожные ловушки. 7.Организация туристического быта (привал, бивак). | Кабинет № 2 Гора Развалка Кабинет № 2 | Медработник Воспитатели Нач.лагеря Воспитатели |
14.07СБ | ДЕНЬ ОДНОГО МУЗЕЯ 1. Минутка здоровья «Гигиена нашего дома». 2.Инструктаж «Правила поведения в музее», «Пешеходный переход». 3.Посещение музея Л.Н.Толстого 4.Конкурс рисунков «Я читаю Льва Толстого». 5.Замечательные люди на КМВ. 6.Викторина «Люблю я Кавказ». | Кабинет № 2 Музей Толстого Кабинет № 2 | Медработник Гид музея Воспитатели |
16.07ПН | ДЕНЬ НОВОГО ГОРОДА 1. Минутка здоровья «Движение – это жизнь». 2.Поездка в ГОРОД Ессентуки (обзорная экскурсия). 3. Инструктаж «Правила поведения во время экскурсии», «Поведение в автобусе». 4. Правила противопожарной безопасности (повтор). 5.Подготовка реквизита к мероприятию «В поисках клада». | Кабинет № 2 Город Ессентуки Кабинет № 2 | Медработник Гид Нач. лагеря Воспитатели |
17.07ВТ | ДЕНЬ КЛАДА 1.Минутка здоровья «Береги глаза». 2. Презентация «Сигналы регулировщика». 3. Игра – путешествие «В поисках клада». 4. Вода - удивительный дар природы. Презентация. 5.Подведение итогов туристических походов, обобщение и систематизация краеведческого материала. | Кабинет № 2 Школьный двор. | Медработник Воспитатели |
18.07СР | ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ СМЕНЫ 1. Закрытие лагерной смены. 2. «Зелёная аптека на страже человека». 3.ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ. Научное шоу «Эврика». Вручение дипломов и грамот. Дискотека. 4. Инструктаж «Правила безопасности во время летних каникул». 5. Анкетирование «Наша лагерная смена». 6.Операция «Нас здесь не было». |
Двор школы Кабинет № 2 | Воспитатели Профессор Начальник лагеря |
Лечение минеральной водой (источник «Западный») ежедневно
Утренняя зарядка «Бодрое утро» ежедневно
Подведение итогов дня ежедневно
Экскурсии:
По терренкуру вокруг горы Железной по плану
Поход на гору Медовую по плану
Поход на гору Развалка к пещере Вечной мерзлоты по плану
Экскурсия в краеведческий музей г. Железноводска по договорённости
Экскурсия в музей Л.Н.Толстого по договорённости
ОАО «Железноводский хлеб» по договорённости
Пожарная часть №39 г. Железноводска по договорённости
Город Ессентуки по договорённости
Начальник лагеря __________ / О.А. Жарова /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа туристско-краеведческого кружка "Юный турист Дона"
Наш век – век технического прогресса, развития высочайших технологий и как следствие этому идет резкое ухудшение экологической среды, остро встает вопрос оздоровления населения страны. Большинст...
БЫЛОЕ (Программа туристско-краеведческого направления, авторская
Образовательной областью данной программы является изучение исторического и культурного наследия своей малой родины – села Тарбагатай.Предметом изучения являются культура, быт и духовные традици...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ» ОБЪЕДИНЕНИЯ « ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ»
Программа туристического кружка в школе....
Рабочая программа туристско-краеведческой направленности
В основе содержания и структуры данной рабочей программы лежит образовательная программа «Юные туристы», составитель Кондратьев А.В.., педагог дополнительного образования.Цель программы – формирование...
Программа туристско-краеведческой направленности "Тульский край"
Программа туристско-краеведческой направленности "Тульский край" для обучения детей 13-16 лет.Рассчитана на 3 года.В основе занятий - подготовка и проведение экскурсий,походов по литературным местам Т...
Дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юный турист» Возраст участников программы 8-14 лет
Цель программы: воспитание подростков в духе традиций туризма, формирование интереса к изучению природы родного края, оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативы, стремления к иссл...
«Туристское снаряжение». Методические материалы к дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности.
Данные материалы адресованы руководителям походных групп и инструкторам детско-юношеского туризма, а также педагогам дополнительного образования детей, работающим по дополнительным общеобразовательным...