Развлекательно-познавательный вечер "От культуры полезности, к культуре достоинства"
методическая разработка по теме
Как воспитать культуру в детях? Лучше всего это сделать ненавязчиво, чтобы дети сами дошли до этого, делая и показывая сами.
О культуре общения, о гармоническом единстве внутренней и внешней культуры, о том, каким должен быть воспитанный человек, как воспитать хорошие манеры и пойдёт здесь речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_kultury_poleznosti_k_kulture_dostoinstva.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
632230, Новосибирская область, Чановский район, село Блюдчанское, улица Центральная, дом 15, МБОУ Блюдчанская СОШ руководитель РДО «Надежда» Матинова Нина Андреевна
Развлекательно-познавательный вечер
«От культуры полезности, к культуре достоинства»
Ведущая 1: Брови чёрны, губы алы, мы девчата зазывалы!
Ведущая 2: Соберись по одному, мы расскажем, что к чему.
Ведущая 1: Никого нет секрета, хоть кого порасспроси.
Ведущая 2: Представление как это не бывало на Руси.
Ведущая 1: Наше представление всем на удивление.
Ведущая 2: С приговорками, с прибаутками, с шутками-минутками.
Ведущая 1: Шутки безобидные, модные, народные.
Для наших гостей со всех волостей.
Ведущая 2: На пиру большом и малом, на веселье небывалом.
Мы вам скажем без утайки: не прожить нам без хозяйки.
Ведущая 1: Дорогих гостей встречаем, добрым словом привечаем.
И так вышло, что сейчас у неё мы все в гостях.
Ведущая 2: Принимай, хозяйка, нас! Начинаем! В добрый час!
Хозяйка: Добро пожаловать! Всех привечаем, радушно встречаем.
По обычаям российским поклон вам низкий.
С добрым словом и любовью
Приглашаем вас на субботний вечер.
Ведущая 1: Здравствуйте, хозяюшка!
Здравствуйте, красны девицы!
Рады видеть вас на весёлом празднике.
Ведущая 2: Лица открытые, глаза блестящие, улыбки в наличии,
Значит, хорошо и весело будет.
Ведущая 1: О культуре общения, о гармоническом единстве внутренней и внешней культуры, о том, каким должен быть воспитанный человек, как воспитать хорошие манеры и пойдёт сегодня речь.
Ведущая 2: Мы вас приглашаем в Музей Культуры
в комнату «Мудрость этикета»
Ведущая 1: На стене фигура человека, вырезанная из бумаги. Давайте его сделаем воспитанным и вежливым. Пусть каждый припишет ему какой-нибудь признак воспитанного человека.
Ведущая 2: - он всегда здоровается, - говорит волшебные слова, – уступаем место в транспорте, - не грубит, никого не обзывает, - ходит аккуратно оде Ведущая 1: Воспитанность включает в себя культуру общения, культуру внешности, культуру удовлетворения повседневных потребностей.
Ведущая 2: Воспитанность как черта личности складывается из знания общепринятых норм поведения, положительного отношения и привычки неуклонно соблюдать их в повседневной жизни.
Ведущая 1: Мы вас приглашаем во вторую комнату нашего музея
«Встречают по одёжке, а …..
Ведущая 2: Каждый человек становится красивее, когда делает добро. Можно ли стать красивее, если вертеться целыми днями у зеркала или всем грубить?
Ведущая 1: Пословицы. Поговорки. В них чувствуется некая осторожность в отношении к внешней красоте, причём, всё равно, идёт речь о человеке или о каком-то неодушевлённом предмете. Стары поговорки, но как СОВРЕМЕННЫ. В этой комнате предлагаем
конкурс «Поговорки и пословицы» о «красном», т. е. красивом.
Ребята называют пословицы и поговорки
*Не красна изба углами, а красна пирогами.
*Красному утру - не верь.
*Красно говорит, а слушать нечего.
*Шёлк не рвётся, булат не сечётся, красное золото не ржавеет.
*На чужой стороне и весна не красна.
*Красна пава перьями, а жена мужем.
*Рыжий, да красный – человек опасный (тут «красный» - значит щеголь, краснобай, врун).
*Птица крыльями сильна, жена мужем красна.
*Велик звон, да не красен (нехороша слава).
*Краснее КРАСНА, не вырядишься.
* Хлеба-соли откушать, красного звону послушать.
*Красивая одежда украшает внешний вид, а вежливость – их поступки.
Ведущая 2: Возьмём в руки балалайку,
Да потешим всех гостей.
А мы сядем все рядком,
Да частушки пропоём.
Частушки - небылицы
(ж. Воспитание школьников №2 -1999 г., с.64)
Ведущая 1: Ваш жизненный опыт ещё мал, и порой вы не знаете, как вести себя в различных ситуациях, как поступить. В речи каждого культурного человека обязательно должны быть слова вежливости.
Следующая комната «Речевой этикет»
*Здравствуйте, привет, салют, доброе утро, спокойной ночи, приветствуем вас и т. д.
* Выскажи просьбу. Вы можете мне сказать… Не могли бы вы мне… скажите, пожалуйста… Будьте добры…
*Какими словами лучше всего начать знакомство? Разрешите представить вам… Разрешите познакомить вас… Вы знакомы?.. Позвольте познакомиться
*Как принято извиняться? Приношу вам свои извинения. Позвольте мне извиниться. Не могу не принести вам свои глубокие извинения. Простите за.
*Как прощаться, чтобы людям было приятно вновь встретиться? Надеюсь увидеть вас ещё. Доброго пути. Всего хорошего. До завтра. Всегда рада вас видеть. Приятно было познакомиться.
(ж. Воспитание школьника №5 – 2000 год, с. 21-22)
Ведущая 2: Сейчас мы с вами отправимся в
следующую комнату музея «В мире животных».
Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить его мысленно и делать то, что вам подскажет ваше сознание.
*Повадки и привычки животных.
*Животные в цирке.
(ж. Воспитание школьников №5 – 2000год, с. 30)
Ведущая 1: Поговорим о том, чего нельзя делать, что абсолютно не допустимо, в поведении воспитанных людей. Вы замечали, что корову, этому безобидному и полезному животному, не повезло как-то в смысле пословиц и поговорок - «Как корова на льду» - это сказано о тех, кто не умеет красиво двигаться. «Сидит как на корове седло» - это, когда одеть не по вкусу.
Ведущая 2: Никакая, даже самая идеальная фигура не сделает человека красивым, если ему не хватает подтянутости, собранности, умения держаться, если у него неправильная осанка.
Ведущая 1: Вам, наверное, приходилось в исторических романах видеть или читать фразы вроде этой: - «Леди Берроуз медленно вошла в зал, и капитан замер, ослеплённый её красотой и царственной осанке». Приглашаю посетить
комнату «Красен человек статью»
Ведущая 2: Предлагаю несколько упражнений для девушек, которые сделают их гибкими, грациозными, здоровыми. А может быть и красивыми.
*Восточные женщины носят на голове кувшин. Кто лучше пронесёт и не уронит?
*Аэробика и мы.
Ведущая 1: Одна русская пословица гласит «Делу время, а потехе час». Наш час «От культуры полезности к культуре достоинства» подошёл к концу. Мы закрываем представление. Приятно вместе было веселиться, играть, узнавать новое. Но мы не расстаёмся с вами. Надеемся, что праздничное настроение и тепло ещё не раз согреет нас.
Ведущая 2: Пусть будет настроение
Как в это представление.
А мы ещё придём все к вам
И не заставим долго ждать.
Всего вам доброго, друзья!
До новых встреч! А нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "От культуры полезности - к культуре достоинства"
В данной статье представлен опыт работы по использованию технологии сотрудничества на уроках литературы....
Развлекательно- познавательная игра "Вокруг света".
Предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Вокруг света", которая проводится в форме лингвистической игры, охватывающей все главные разделы русского языка....
Развлекательно-познавательная игра "Морское путешествие"
Игра предназначена для 5-7 классов...
Конкурсная развлекательно-познавательная программа "Мир цветов"
Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, занимающихся по направлениям связанным с изготовлением искусственных цветов, составлением икебаны, также для организации и пр...
Развлекательно-познавательная программа: «Дорожная наука»
Внеклассная работа с учащимися по ПДД Цель: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность. 999275334.jpgЗадачи:1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожно...
Мастер класс спортивно развлекательного познавательного занятия "Зов леса"
Сценарий занятия, направленного на экологическое воспитание....
Интернет-сайты по физической культуре, полезные для обучающихся (олимпиады, конкурсы, публикации)
Конкурсы, викторины и олимпиады по физической культуре. Сайты для публикации обучающихся....