Развлекательно-познавательная программа: «Дорожная наука»
классный час по теме

Ачилдиева Татьяна Александровна

Внеклассная работа с учащимися по ПДД

 

Цель: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность.

12137
999275334.jpg

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2.    Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3.    Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.

4.  Создать обстановку доброжелательности и интереса.

Данная программа может быть реализована для учащихся в возрасте от 10-15 лет.

Оборудование:

Оформление класса рисунками и плакатами по данной тематике, жетоны для оценки конкурсов, веселые грамоты. Карточки с заданиями, знаки ПДД, бумага для играющих, ручки.

Участники:

  • Жюри: 3 человека
  • Ведущие: 3 человека,
  • Рассеянный.

 

План мероприятия

12138
image3347379.jpg

Часть 1: инсценировка

Часть 2: загадки о дорожных знаках

Часть 3: веселые конкурсы по ПДД

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлекательно-познавательная программа: «Дорожная наука»

Цель: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2.    Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3.    Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.

4.  Создать обстановку доброжелательности и интереса.

Данная программа может быть реализована для учащихся в возрасте от 10-15 лет.

Оборудование:

Оформление класса рисунками и плакатами по данной тематике, жетоны для оценки конкурсов, веселые грамоты. Карточки с заданиями, знаки ПДД, бумага для играющих, ручки.

Участники:

  1. Жюри: 3 человека
  2. Ведущие: 3 человека,
  3. Рассеянный.

Часть 1. Вступление (инсценировка)

 (Звучит музыка, выбегает в зал Рассеянный, хватается за голову и убегает).

Выходят 3 участника.

1. Соберитесь с мыслями!

2. Наберитесь терпения!

3. Слушайте и смотрите внимательно!

1. Все, что вы увидите…

2. Все, что вы услышите…

3. Расскажите друзьям обязательно!

1. С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!

2. А кое-кому это не по нутру!

3. Нарушители опечалены очень!

1. И кое-кто в сторонке оставаться хочет!

2. С ДТП должны бороться все!

3. Не усложняя проблем и не упрощая!

(Музыка, выбегает Рассеянный).

- Что только со мною было!

 На перекрестке двух дорог

 Машина чуть не задавила,

 Я еле ноги уволок!

(Смотрит в зал и задумывается)

Снова я не разобрался!

Где ж я это оказался?  

 

Зовут, Рассеянный, меня,

Без приключений нет ни дня:

Все путаю, теряю,

Все вечно забываю…

Эх, горькая судьба моя!

Ну, объясните, где же я?

1.- В школу ты к нам попал, Рассеянный.

 РАССЕЯННЫЙ:

-А что вы тут делаете?

2.- Мы с ребятами правила пешеходов и дорожного движения повторять будем.

РАССЕЯННЫЙ:

-Правила движения? Замечательно! У меня с этим тоже, знаете ли, непорядок! К правилам движения относиться надо с уважением, А меня не уважают: этот как его авто…, авто…, авторучка?! Нет, автомат. Тоже не то. Автотранспорт. Правильно, да?

3. -Автотранспорт! Ах, ты, какой рассеянный!

Почему автотранспорт тебя не уважает?

РАССЕЯННЫЙ:

-Иду я по дороге, а он мчится туда, сюда, Ну, машины, то есть.

1.Машины ездят по своей части улицы,  а ты должен ходить по своей.

РАССЕЯННЫЙ:

- Я знаю, машины ездят по приезжей части улицы! Правильно?

2.- Не приезжая, а проезжая часть. Это значит, что машины по ней проезжают! Понял?

РАССЕЯННЫЙ:

- Тогда, где же мне ходить?! Совсем меня запутали.

3. –Пешеходы ходят по тротуару!

РАССЕЯННЫЙ:

- По тортуару?! Что-то я не видел, чтоб на улице торты были наставлены, Да как же это можно по тортам ходить, ноги кремом измараешь!

1.2.3.- По тро-ту-ару!

РАССЕЯННЫЙ:

-Ах, по тротуару!

1.- А улицу нужно переходить по пешеходному пешеходу!

РАССЕЯННЫЙ:

- Пешеход? Это где пешка ходит, что ли?

Я не пешка, а человек хоть и рассеянный.

2.- Пешка ходит по шахматной доске, а человек, идущий пешком, называется пешеход.

3.- А знаешь ли ты, Рассеянный, как нужно ходить по тротуару, или ездить, чтобы не столкнуться со встречным транспортом?

РАССЕЯННЫЙ:

-А у меня с этим лево - право тоже вечная путаница. Две руки, две ноги, как тут разобраться?

1. -Ходить и ездить, нужно придерживаясь правой стороны. А обгонять надо слева.

2.- Нам порядок надо строго соблюдать,

    И от этих правил нельзя никак нам отступать!

РАССЕЯННЫЙ:

-Так! На проезжую часть я больше ни ногой - ну ее.

(Вспохватившись) А если на другую сторону улицы надо, как туда попасть? По воздуху что ли? Ведь машины – то едут?

Ведущие достают карточки с цветами светофора.

РАССЕЯННЫЙ:

-А это что еще за круги такие странные: красный, желтый, зеленый? Наверное, Чтоб на улице красиво было, да??

3.- Это же светофор.

РАССЕЯННЫЙ:

- Наверное, нужно сказать «цветофор».

1. -Нет, светофор, потому что подает свет – сигналы машинам и пешеходам.

Если свет горит зеленый, ты - иди.

2.- Если красный загорелся – не ходи.

3.- Если желтый загорелся – обожди.

РАССЕЯННЫЙ:

- Значит, мне нужно ходить только на зеленый свет светофора?

Вы столько много мне наговорили, мне нужно  время, чтобы все запомнить.

А ребята это знают?

1. -А ты посиди и посмотри, что знают ребята.

2. -Мы приглашаем тебя с нами поиграть с ребятами.

РАССЕЯННЫЙ:

- Я согласен (усаживается в зале).

Часть 2. Загадки

1. Сейчас мы ребята вам загадаем загадки. А вы за правильный ответ получите от жюри жетон. У жюри карточки с изображением дорожных знаков, на обратной стороне напечатаны стихи (приложение 1)

Жюри 1. (На плотной бумаге или картоне нарисован дорожный знак «Дети».)

 Стихи Л.Дитриха из книги «Светофор».

- Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит- путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

- Что обозначает этот знак?

Жюри 2. («Велосипедное движение запрещено»)

Мой приятель Ляпкин Яков-

Золотая голова!

И язык дорожных знаков

Для него, как дважды два.

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой:

Круг, внутри -  велосипед.

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин.

Сто машин сверкает лаком

Выбрал, выбил в кассе чек…»

Я заспорил: «Там за знаком,

Вероятно, велотрек

Путь на треке - как кольцо.

Ветер гонщикам в лицо.

Даже на велосипеде

Очень долог путь к победе».

«Эх, знаток!» - И друг со смехом

Показал афишу мне.

Я читаю: «Цирк приехал

Велогонки на стене!»

- Ты смекни, - сказал мне Яков, -

Стенка там кругла как знак!

Да, друзья, по части знаков,

Он действительно мастак!

- Что означает этот знак?

Жюри 3. Знак «Въезд на набережную».

- Это что за знак такой,

  Встала круча над рекой,

  И с обрыва вниз, в пучину,

  Лихо прыгает машина.

  Захотелось ей нырнуть,

  Окунуться, освежиться

  И на пляже отдохнуть.

  Как в пути не запылиться?

  «Всем машинам надо мыться,-

  Знак шоферам говорит –

  Вот и мойтесь, путь открыт».

  Подтвердите, так ли это?

  С нетерпеньем жду ответа.

РАССЕЯННЫЙ: Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

- Машины мчат во весь опор,

 И вдруг навстречу знак:

 Изображен на нем забор!

 Я тру глаза, гляжу в упор:

  «Шоссе закрыто на запор?!

  Нет, что-то здесь не так.

  Заборы строить на пути

  Кому на ум взбредет?

  И как баранку не крути,

  Тут нет пути в обход!»

  Загадка? Очень хорошо!

  Разгадку мигом я нашел:

  Решил художник пошутить,

  Знак говорит, что надо

  Машинам всем притормозить

  И … лезть через ограду.

  Возможно, знака смысл иной.

  Но кто подскажет мне – какой?

Часть 3. Конкурсная программа

 Учитель. На протяжении нескольких лет вы изучаете правила дорожного движения, и, я надеюсь, знаете их на “отлично”. Согласитесь, что внимание и находчивость-залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех- это показатель здоровья и успеха в жизни.

Итак, мы начинаем игру «Ответь на вопросы». Жюри оценивает конкурсы: 1 жетон за правильный ответ. Приглашаются 4 учащихся. (Вопросы читает учитель)

Вопрос 1: При движении по дороге, имеющий более одной полосы для движения в данном направлении, велосипедист поворачивает налево. Правильно ли он поступает?

(Велосипедистам не разрешается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении).

Вопрос 2: На горной дороге водитель увидел этот знак (“Опасный поворот” или “Скользкая дорога”) и увеличил скорость. Правильно ли он поступил?

Вопрос3: Можно ли на велосипеде перевозить людей?

(Только взрослые могут перевозить детей до 7 лет на велосипедах со специально оборудованным сиденьем)

Учитель: Следующий  наш конкурс: “Составление азбуки улиц и дорог” (приложение 3). Я приглашаю 3 мини команды по 2 человека. Передаю каждой команде листок с алфавитом, а вы должны в каждую строчку вписать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения. У кого больше слов, тот победитель этого конкурса. Вам дается 3 минуты.

Ребятам вручаются листы с алфавитом и ручки. Конкурс начинается по команде учителя.

Учитель: Пока ребята трудятся над составлением азбуки, я предлагаю всем болельщикам веселый конкурс: ответить на забавные вопросы по правилам дорожного движения.

- Что делать, если прямо на Вас несется печка Емели без номерных знаков и габаритных огней?

- Догоняя зайца, волк угнал стоящий возле магазина велосипед, вы свидетель. Что делать?

- Идя в гости к кролику, Вини Пух пересек ограждение и перебежал через дорогу. Какие правила дорожного движения он нарушил?

Учитель: Итак, время вышло. Подойдите ко мне со своими автомобильными словариками. (Жюри считают слова и объявляют результат).

Награждение активных учащихся специальными дипломами (приложение 4). Награждение ведущих, членов жюри специальными грамотами (приложение 4).

Учитель: Закончилась наша игра. В ней есть победители и, по-моему, нет побежденных. Всем спасибо. До новых встреч!

Приложение 3

Конкурс: “Составление азбуки улиц и дорог”

Конкурс: “Составление азбуки улиц и дорог”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная развлекательно-познавательная программа "Мир цветов"

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, занимающихся по направлениям связанным с изготовлением искусственных цветов, составлением икебаны, также для организации и пр...

Развлекательно-познавательная программа к 23 февраля и 8 марта «23+8» (или «Весенние встречи») для 5-6 класса

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного совместному празднованию 23 февраля и 8 марта  для 5-6 классов на конкурсной основе...

Развлекательная программа :"Дорожная наука"

Разработала: учитель начальных классовГБОУ ООШ с. Верхнее СанчелеевоОтводенкова Лариса Михайловна 1 категория.Цели: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую дея...

Развлекательно-познавательная программа «108 минут вечности»

                                                      ...

Развлекательная программа :"Дорожная наука"

Разработала: учитель начальных классовГБОУ ООШ с. Верхнее СанчелеевоОтводенкова Лариса Михайловна 1 категория.Цели: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую дея...

Программа по изучению правил дорожного движения «Азбука дорожной науки» для детей школьного возраста с 1 по 11класс на 11 лет обучения

Программапо изучению правил дорожного движения«Азбука дорожной науки»для детей школьного возраста с 1 по 11классна 11 лет обучения...

Программа для начальных классов по изучению правил дорожного движения "Азбука дорожных наук"

Программа для начальных классов по изучению ПДД "Азбука дорожных наук"...