Развлекательно-познавательная программа: «Дорожная наука»
классный час по теме
Внеклассная работа с учащимися по ПДД
Цель: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.
4. Создать обстановку доброжелательности и интереса.
Данная программа может быть реализована для учащихся в возрасте от 10-15 лет.
Оборудование:
Оформление класса рисунками и плакатами по данной тематике, жетоны для оценки конкурсов, веселые грамоты. Карточки с заданиями, знаки ПДД, бумага для играющих, ручки.
Участники:
- Жюри: 3 человека
- Ведущие: 3 человека,
- Рассеянный.
План мероприятия
Часть 1: инсценировка
Часть 2: загадки о дорожных знаках
Часть 3: веселые конкурсы по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_razvlekatelno-poznavatelnaya_programma_dorozhnaya_nauka.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательно-познавательная программа: «Дорожная наука»
Цель: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.
4. Создать обстановку доброжелательности и интереса.
Данная программа может быть реализована для учащихся в возрасте от 10-15 лет.
Оборудование:
Оформление класса рисунками и плакатами по данной тематике, жетоны для оценки конкурсов, веселые грамоты. Карточки с заданиями, знаки ПДД, бумага для играющих, ручки.
Участники:
- Жюри: 3 человека
- Ведущие: 3 человека,
- Рассеянный.
Часть 1. Вступление (инсценировка)
(Звучит музыка, выбегает в зал Рассеянный, хватается за голову и убегает).
Выходят 3 участника.
1. Соберитесь с мыслями!
2. Наберитесь терпения!
3. Слушайте и смотрите внимательно!
1. Все, что вы увидите…
2. Все, что вы услышите…
3. Расскажите друзьям обязательно!
1. С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!
2. А кое-кому это не по нутру!
3. Нарушители опечалены очень!
1. И кое-кто в сторонке оставаться хочет!
2. С ДТП должны бороться все!
3. Не усложняя проблем и не упрощая!
(Музыка, выбегает Рассеянный).
- Что только со мною было!
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
(Смотрит в зал и задумывается)
Снова я не разобрался!
Где ж я это оказался?
Зовут, Рассеянный, меня,
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю…
Эх, горькая судьба моя!
Ну, объясните, где же я?
1.- В школу ты к нам попал, Рассеянный.
РАССЕЯННЫЙ:
-А что вы тут делаете?
2.- Мы с ребятами правила пешеходов и дорожного движения повторять будем.
РАССЕЯННЫЙ:
-Правила движения? Замечательно! У меня с этим тоже, знаете ли, непорядок! К правилам движения относиться надо с уважением, А меня не уважают: этот как его авто…, авто…, авторучка?! Нет, автомат. Тоже не то. Автотранспорт. Правильно, да?
3. -Автотранспорт! Ах, ты, какой рассеянный!
Почему автотранспорт тебя не уважает?
РАССЕЯННЫЙ:
-Иду я по дороге, а он мчится туда, сюда, Ну, машины, то есть.
1.Машины ездят по своей части улицы, а ты должен ходить по своей.
РАССЕЯННЫЙ:
- Я знаю, машины ездят по приезжей части улицы! Правильно?
2.- Не приезжая, а проезжая часть. Это значит, что машины по ней проезжают! Понял?
РАССЕЯННЫЙ:
- Тогда, где же мне ходить?! Совсем меня запутали.
3. –Пешеходы ходят по тротуару!
РАССЕЯННЫЙ:
- По тортуару?! Что-то я не видел, чтоб на улице торты были наставлены, Да как же это можно по тортам ходить, ноги кремом измараешь!
1.2.3.- По тро-ту-ару!
РАССЕЯННЫЙ:
-Ах, по тротуару!
1.- А улицу нужно переходить по пешеходному пешеходу!
РАССЕЯННЫЙ:
- Пешеход? Это где пешка ходит, что ли?
Я не пешка, а человек хоть и рассеянный.
2.- Пешка ходит по шахматной доске, а человек, идущий пешком, называется пешеход.
3.- А знаешь ли ты, Рассеянный, как нужно ходить по тротуару, или ездить, чтобы не столкнуться со встречным транспортом?
РАССЕЯННЫЙ:
-А у меня с этим лево - право тоже вечная путаница. Две руки, две ноги, как тут разобраться?
1. -Ходить и ездить, нужно придерживаясь правой стороны. А обгонять надо слева.
2.- Нам порядок надо строго соблюдать,
И от этих правил нельзя никак нам отступать!
РАССЕЯННЫЙ:
-Так! На проезжую часть я больше ни ногой - ну ее.
(Вспохватившись) А если на другую сторону улицы надо, как туда попасть? По воздуху что ли? Ведь машины – то едут?
Ведущие достают карточки с цветами светофора.
РАССЕЯННЫЙ:
-А это что еще за круги такие странные: красный, желтый, зеленый? Наверное, Чтоб на улице красиво было, да??
3.- Это же светофор.
РАССЕЯННЫЙ:
- Наверное, нужно сказать «цветофор».
1. -Нет, светофор, потому что подает свет – сигналы машинам и пешеходам.
Если свет горит зеленый, ты - иди.
2.- Если красный загорелся – не ходи.
3.- Если желтый загорелся – обожди.
РАССЕЯННЫЙ:
- Значит, мне нужно ходить только на зеленый свет светофора?
Вы столько много мне наговорили, мне нужно время, чтобы все запомнить.
А ребята это знают?
1. -А ты посиди и посмотри, что знают ребята.
2. -Мы приглашаем тебя с нами поиграть с ребятами.
РАССЕЯННЫЙ:
- Я согласен (усаживается в зале).
Часть 2. Загадки
1. Сейчас мы ребята вам загадаем загадки. А вы за правильный ответ получите от жюри жетон. У жюри карточки с изображением дорожных знаков, на обратной стороне напечатаны стихи (приложение 1)
Жюри 1. (На плотной бумаге или картоне нарисован дорожный знак «Дети».)
Стихи Л.Дитриха из книги «Светофор».
- Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит- путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
- Что обозначает этот знак?
Жюри 2. («Велосипедное движение запрещено»)
Мой приятель Ляпкин Яков-
Золотая голова!
И язык дорожных знаков
Для него, как дважды два.
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой:
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один-
Знак гласит: ведет дорога
Прямо в веломагазин.
Сто машин сверкает лаком
Выбрал, выбил в кассе чек…»
Я заспорил: «Там за знаком,
Вероятно, велотрек
Путь на треке - как кольцо.
Ветер гонщикам в лицо.
Даже на велосипеде
Очень долог путь к победе».
«Эх, знаток!» - И друг со смехом
Показал афишу мне.
Я читаю: «Цирк приехал
Велогонки на стене!»
- Ты смекни, - сказал мне Яков, -
Стенка там кругла как знак!
Да, друзья, по части знаков,
Он действительно мастак!
- Что означает этот знак?
Жюри 3. Знак «Въезд на набережную».
- Это что за знак такой,
Встала круча над рекой,
И с обрыва вниз, в пучину,
Лихо прыгает машина.
Захотелось ей нырнуть,
Окунуться, освежиться
И на пляже отдохнуть.
Как в пути не запылиться?
«Всем машинам надо мыться,-
Знак шоферам говорит –
Вот и мойтесь, путь открыт».
Подтвердите, так ли это?
С нетерпеньем жду ответа.
РАССЕЯННЫЙ: Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
- Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор!
Я тру глаза, гляжу в упор:
«Шоссе закрыто на запор?!
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредет?
И как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!»
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашел:
Решил художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И … лезть через ограду.
Возможно, знака смысл иной.
Но кто подскажет мне – какой?
Часть 3. Конкурсная программа
Учитель. На протяжении нескольких лет вы изучаете правила дорожного движения, и, я надеюсь, знаете их на “отлично”. Согласитесь, что внимание и находчивость-залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех- это показатель здоровья и успеха в жизни.
Итак, мы начинаем игру «Ответь на вопросы». Жюри оценивает конкурсы: 1 жетон за правильный ответ. Приглашаются 4 учащихся. (Вопросы читает учитель)
Вопрос 1: При движении по дороге, имеющий более одной полосы для движения в данном направлении, велосипедист поворачивает налево. Правильно ли он поступает?
(Велосипедистам не разрешается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении).
Вопрос 2: На горной дороге водитель увидел этот знак (“Опасный поворот” или “Скользкая дорога”) и увеличил скорость. Правильно ли он поступил?
Вопрос3: Можно ли на велосипеде перевозить людей?
(Только взрослые могут перевозить детей до 7 лет на велосипедах со специально оборудованным сиденьем)
Учитель: Следующий наш конкурс: “Составление азбуки улиц и дорог” (приложение 3). Я приглашаю 3 мини команды по 2 человека. Передаю каждой команде листок с алфавитом, а вы должны в каждую строчку вписать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения. У кого больше слов, тот победитель этого конкурса. Вам дается 3 минуты.
Ребятам вручаются листы с алфавитом и ручки. Конкурс начинается по команде учителя.
Учитель: Пока ребята трудятся над составлением азбуки, я предлагаю всем болельщикам веселый конкурс: ответить на забавные вопросы по правилам дорожного движения.
- Что делать, если прямо на Вас несется печка Емели без номерных знаков и габаритных огней?
- Догоняя зайца, волк угнал стоящий возле магазина велосипед, вы свидетель. Что делать?
- Идя в гости к кролику, Вини Пух пересек ограждение и перебежал через дорогу. Какие правила дорожного движения он нарушил?
Учитель: Итак, время вышло. Подойдите ко мне со своими автомобильными словариками. (Жюри считают слова и объявляют результат).
Награждение активных учащихся специальными дипломами (приложение 4). Награждение ведущих, членов жюри специальными грамотами (приложение 4).
Учитель: Закончилась наша игра. В ней есть победители и, по-моему, нет побежденных. Всем спасибо. До новых встреч!
Приложение 3
Конкурс: “Составление азбуки улиц и дорог”
Конкурс: “Составление азбуки улиц и дорог”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная развлекательно-познавательная программа "Мир цветов"
Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, занимающихся по направлениям связанным с изготовлением искусственных цветов, составлением икебаны, также для организации и пр...
Развлекательно-познавательная программа к 23 февраля и 8 марта «23+8» (или «Весенние встречи») для 5-6 класса
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного совместному празднованию 23 февраля и 8 марта для 5-6 классов на конкурсной основе...
Развлекательная программа :"Дорожная наука"
Разработала: учитель начальных классовГБОУ ООШ с. Верхнее СанчелеевоОтводенкова Лариса Михайловна 1 категория.Цели: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую дея...
Развлекательная программа :"Дорожная наука"
Разработала: учитель начальных классовГБОУ ООШ с. Верхнее СанчелеевоОтводенкова Лариса Михайловна 1 категория.Цели: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую дея...
Программа по изучению правил дорожного движения «Азбука дорожной науки» для детей школьного возраста с 1 по 11класс на 11 лет обучения
Программапо изучению правил дорожного движения«Азбука дорожной науки»для детей школьного возраста с 1 по 11классна 11 лет обучения...
Программа для начальных классов по изучению правил дорожного движения "Азбука дорожных наук"
Программа для начальных классов по изучению ПДД "Азбука дорожных наук"...