Мастер класс спортивно развлекательного познавательного занятия "Зов леса"
методическая разработка (экология) по теме

Сценарий занятия, направленного на экологическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zov_lesa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждении

школа – интернат № 33 ОАО «РЖД»

с. Толбага

Развлекательно – познавательное соревнование

« Зов леса».

Выполнила: Зырянова Татьяна Викторовна

воспитатель

Толбага. 2011 г

Цель: экологическое воспитание школьников, психологическая подготовка к реальным экологическим ситуациям.

Задачи:

- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

- развивать у детей навыки коммуникативности со сверстниками, ориентироваться на ненасильственную модель поведения.

- развивать активность, физические качества.

- коррекция эмоционально – волевой сферы.

Оборудование:

оформление, название мероприятия, магнитофон или другая аппаратура для прослушивания записей, записи мелодий и песен, эмблемы команд, 2 стойки, 2 пластиковые бутылки с водой, 2 системы для внутреннего переливания, сшитые из ткани морковки, 2 нарисованных зайца, 2 пластиковые бутылки для воронят, зерно или горох, тексты с правилами поведения в лесу, кегли с наклеенными картонными грибами, 2 корзины, тантоморески с изображениями обитателей леса, 2 ободка для пчёлок, 2 фартучка, 2 цветочка из поролона, сшитые яйца из белого материала.

1. Вступительное слово.

 На фоне мелодии « В мире животных» дети произносят свои слова.

1 ученик.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами тянущими руки.

Навстречу солнцу и ветрам.

2 ученик.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят,

Диму – земляникой,

Таню – костяникой,

Анжелу – орешком,

Серёжу – сыроежкой,

Верочку – малиной,

Алёшу – хворостиной.

Ведущий.

- А что же мы?

Звучит фонограмма работающей пилы и стук топоров.

3 ученик.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто, же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

4 ученик.

Наблюдаю за рекой.

И диагноз мой такой:

Здесь вчера туристы были,

Нашу речку загрязнили,

Все кувшинки посрывали

И ракушки потоптали.

Банки склянки и отходы

Выбросили в наши воды.

 

2. Построение команд.

Ведущий.

- Чтобы природу научиться защищать и больше о ней узнать, пора игру нам начинать.

Честное слово,

 Играть интересно.

Жить без игры – невозможная жизнь.

И я признаюсь вам честно-пречестно.

Каждый из взрослых играет чуть – чуть.

Затеи наши продолжаются.

« Зов леса» начинается.

Команды, прошу занять свои места!

( построение команд).

3. Представление жюри.

Ведущий.

- Чтобы честно вы играли,

Правила все соблюдали.

Будет вас жюри судить

И итоги подводить.

( представление жюри).

4. Конкурсная программа.

1 конкурс.

Представление команд.

Команда « Муравьишки».

Семейка наша хоть мала,

Но подвижна и умна!

« Муравьишки» - отряд

Поприветствовать вас рад!

Песня.

Где бронепоезд не пройдёт,

Танкист на танке не промчится,

Муравей всегда тропу найдёт,

И ничего с ним не случится!

Команда «Солнышко».

Будем стараться больше узнать,

Чтобы как солнце,

Знанием сиять.

Песня.

Выглянуло солнышко,

Светит на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые рву я на лету.

Я веночек сделаю,

В солнышко вплету.

2 конкурс. « Сборщики сока».

На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая берёзка –

Символ Родины моей.

( В этом конкурсе считается победителем тот, кто меньше наберёт сока).

3 конкурс. « Раз морковка, два морковка».

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши, больше головы. ( Заяц)

( Сорвать с противоположной стены морковку и на обратном пути накормить зайца).

4 конкурс. « Накормите воронят»

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали! Это птица….(Птица)

( К пластиковой бутылке приклеен клюв и два крыла из чёрного картона).

(Звучит фонограмма « Пение птиц»)

5 конкурс. « Собираем грибы в лукошко»

В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб)

( Среди съедобных грибов попадаются ядовитые, жюри должно это учитывать при подведении итогов).

Звучит  быстрая  мелодия.

6 конкурс. « Найди ошибки»

Правила поведения ты должен знать,

И конечно их соблюдать.

( Исправляют ошибки в тексте).

Мелодия « Я рисую солнце».

7 конкурс. «Отгадай загадку, принеси отгадку»

( Ведущий читает загадку, ребёнок должен отгадать её, найти изображение головы этого животного и, вернувшись в команду присоединить к туловищу).

Загадки:

  1. Пришла к лесу птичница в рыжей шубке кур подсчитать (лиса).
  2. Мохнатенька, усатенька, лапки мягоньки, а коготки востры (кошка).
  3. Маленький шарик под полом шарит (мышка).
  4. Я думал: ног не унесу, есть и у храбрости границы! Сегодня встретились в лесу мне помесь гуся и синицы (гусеница).
  5. Когда плывёт - прекрасен. Когда шипит – опасен (гусь).
  6. В каждом городском дворе есть на радость детворе птичка, Ты её не бей. Эта птичка (воробей).
  7. Кто так кричит в рассветный час: « Ко – ко – ко – кормите нас» (Курица).

Ведущий.

- Зрители активнее болейте, только валидол не пейте.

8 конкурс. « Пчелка и медведи».

Домовитая хозяйка

Пролетает над  лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком (Пчёлка).

Пчёлка гонится за мишкой:

Жу-жу-жу! Не будь воришкой,

Мёда нашего не трогай,

И ступай своей дорогой.

( Роль пчёлок играют капитаны команд и ловят « медведей» из команды соперников).

9 конкурс.

В гости к нам явились чинно

Очень важные пингвины.

«  Потомство пингвинов».

( Зажав яйцо между ступней дойти до стойки и вернуться обратно).

5.Подведение итогов.

6. Награждение.

7. Заключительное слово.

Ведущий.

- Нашу игру мы закончим словами.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели

Чтоб были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы Бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

( капитаны команд составляют картину).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс. Спортивная игра по правилам пожарной безопасности"Добрый и злой Джин"

Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара....

Спортивно развлекательное познавательное занятие "Картофельные игрища"

Знакомство с историей появления картофеля, эмоциональная разгрузка детей...

Мастер-класс "Формирование учебно-познавательных компетенции на уроках математики посредством работы с информацией"

Формирование универсальных учебных  действий  посредством работы с информацией на уроках математики.(Слайд1)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кальянова Наталья Михайловна, я работа...

Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"

Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"...

Сценарий проведения спортивно- развлекательного мероприятия «Папа, Мама, Я- спортивная семья»

Сценарий проведения спортивно- развлекательного мероприятия «Папа, Мама, Я- спортивная семья»...

Спортивно – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я, спортивная семья!»

Спортивно – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я, спортивная семья!» организованы администрацией и докторами семей Новопортовской школы – интернат.2. Цели и з...

Мастер-класс по формированию познавательных УУД на уроках гуманитарного направления

Учебные ситуации проблемного характера позволяют создать условия для достижения таких метапредметных результатов, как умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, доказывать, отстаиват...