"Общеловеческие ценности"
классный час (9 класс) по теме

"Общеловеческие ценности", классный час, цель которого сформировать представление об основных общеловеческих ценностях,раскрыть их сущьность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch._cennosti.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»

Духовно-нравственное воспитание

 «ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ»

Классный час

 

Воспитатель: Т.В. Румянцева

Цель: сформирвать представление об основных общечеловеческих ценностях, раскрыть их сущьность.

Ход занятия.

Беседа.

Воспитатель. В своей деятельности, поступках, мыслях, переживаниях человек опирается на общечеловеческие ценности.

- Что такое ценности вообще?

Это положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, коллектива и общества, которая определяется не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью  в деятельность и потребности человека.

- Как вы считаете, человек рождается с готовой системой ценностей или усваивает ее в течение жизни?

- Каким образом обретают ценности?

- Кто помогает им в этом?

Работа в группах.

Задание. У каждого человека есть определенный набор ценностей. Составьте список ценностей, которыми вы руководствуетесь в жизни.

Заслушиваются выступления воспитанников. Списки вывешиваются на доску.

Идет обсуждение.

Задание. Разработайте список ценностей, который был бы приемлем для всей группы.

Беседа.

Воспитатель. Всегда ли вам легко придерживаться своих ценностей? Приведите конкретные примеры из своей жизни.

- Совпадают ли ваши персональные ценности с ценностями других ребят в классе / школе?

- Что труднее: оставаться самим собой и быть независимым или всегда следовать за коллективом, даже если ваши ценности не совпадают с ценностями большинства? Аргументируйте свой ответ и приведите примеры.

- Нормально ли быть одиночкой  в коллективе? Почему?

- Что такое общечеловеческие ценности?

- Какие бывают общечеловеческие ценности?

Работа в группах.

Задание. Составьте классификацию общественных ценностей в следующих сферах: политика, религия, нравственность, экономика, эстетика, личная жизнь человека.

(Политические – патриотизм, гражданственность, демократия, свобода, права; религиозные – заповеди, символы; нравственные – честь, совесть, достоинство, милосердие, порядочность; экономические – деньги, благополучие, собственность; эстетические – язык, традиции, культура и т.д.; личностные – здоровье, семья, материальное благосостояние, безопасность, демократия, богатство, любовь коллективизм, патриотизм, религиозные ценности.)

Беседа.

Воспитатель. В любом обществе, как правило, существуют разные ценности – традиционные и новые, и они часто представляют собой противоречия (быть милосердным – значит отдавать, богатым  - брать).  Поэтому история человеческого общества является историей борьбы за те или иные ценности. Стремясь выйти из ситуации этой борьбы разных ценностных ориентиров, люди с давних времен пытались выработать универсальные, значимые для всех ценности – общечеловеческие.

- Что входит в понятия общечеловеческое?

Прежде всего, то, что понятно каждому человеку и близко в поступках, жизни людей из разных уголков планеты сегодня т тысячелетия назад.

- Какие общечеловеческие ценности вы знаете?

 В современном мире значимы такие  общечеловеческие ценности, как патриотизм, любовь к ближнему, труд, достижения науки, прекрасное в жизни и  искусстве, здоровье, они несут гармонию, меру, равновесие мира человека.

- Каким образом это происходит?

Общечеловеческие ценности – это регуляторы нашего повседневного поведения, они передаются по наследству, сохраняются, но и часто обновляются. Таким образом, общечеловеческие ценности играют важную роль в обществе, способствуя его стабильности и сохранности.

Каждый из нас с момента своего рождения помещен в мир культуры.

- Как называется культура, к которой мы принадлежим?

 В нашей культуре накоплен гигантский общечеловеческий опыт: верования и традиции, разные символы и богатая мифология, предметы искусства и тексты. Нам необходимо так усвоить этот опыт, чтобы состоялось наше «второе рождение» - рождение своего собственного жизненного пути. Но это не происходит само собой, а требует наших усилий, работы над собой.

Для того чтобы вы нашли смысл своей жизни, создали собственные ценности, вы должны поместить себя в мир общечеловеческих ценностей.

- Как вы считаете, что произойдет, если человек откажется от ценностей вообще?

Если человек не будет работать над собой, стремиться стать лучше, культурные ценности навсегда останутся мертвы для него – они, как древняя окаменелость, будут молча хранить свою тайну в самих себе. Для человека же они окажутся непонятными, а потому и ненужными. В настоящее время потеря людьми смысла жизни является прямым следствием разрушения ценностей и традиций, потери человеком своих корней.

Подведение итогов.

Список литературы.

- Нравственное воспитание в средней школе/ сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007.

- Бакитановский В. Культура нравственного создания и поведения личности. – М.,  1989.

- Безруких М.Я. я и другие я, или Правила поведения для всех. – М., 1991.

- Добрович А. Общение: наука и искусство. М., 1978.

- Зыбковец В.Ф Происхождение нравственности. М., 1974.

- Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: кн. для учителя.- М., 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: ·        подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...

Классный час для старшеклассников "Ценность нравственности и нравственные ценности"

Конспект классного  часа, формирующего у школьников нравственное миропонимание....

Нравственные ценности. Истинные и мнимые ценности.

Воспитательное занятие. Целью которого является обсуждение понятий "ценности", "цена", их буквальное и переносное значение. Содействие формированию у учащихся умения осмысливать и ...

Тема урока: «Доброделание. Нравственные ценности в жизни человека. Подтема: «Возможен ли диалог ценностей?»

Цель: Сохранить через диалог нравственных ценностей историческую память о заступниках земли Русской, причисленных Русской Православной Церковью к лику Святых и пробуждать актуальное желание служить н...

Неделя психологии в 5 классе 22.11.23 г. "Развитие у обучающихся переживания ценности человеческой жизни, собственной и другого человека, освоение и укрепление нравственных ценностей".

Тренинговое занятие "Ценность каждого".Цель: формирование у обучающихся чувства ценности жизни любого человека.В ходе занятия проводится разговор о том, что такое добро и делается это в виде...