интеллектуальная игра "Что? Где? Когда"
план-конспект урока (10 класс) по теме

Калинина Елена Юрьевна

Тема игры:" Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны". В игровой форме приобщить учащихся к событиям Великой Отечественной. Задания помогают воспитать чувство гордости за героев своей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «ЧТО,ГДЕ,КОГДА?»

Тема: Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Цель: в игровой форме показать значение и основные моменты коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны;
           используя знания учащихся по данной теме, вспомнить Сталинградскую битву, Курскую дугу;
           на примерах героизма и мужества советских войск воспитывать у учащихся чувство гордости за свою страну.

Оформление: карта, иллюстрации, песни военных лет.

Участники: 1-я команда-10 кл.
                      2-я команда -9-кл.

 Домашнее задание командам: подготовить сообщение на тему «Астраханцы- участники Сталинградской и Курской битв.

                                 Ход игры:

1. Орг. Момент.

2. Выступление учащихся по д/з.(2 б)

3. Вопросы игры:

1.Блиц- вопрос: а) Сколько дней длилась Сталинградская Битва?(200)(1б)
                              б) Сколько танков выпустил в 1942 г. Сталинский тракторный завод?(100)(1б)

                                в)  У какого населенного пункта происходило Великое танковое сражение?(дер. Прохоровка)(1б)

2. О каком оружии идет речь? « Дизель в 500 лошадиных сил целиком сделан из алюминия» (танк Т-34) (1б)

3. Серия военных поражений сильно обескровила немецкую армию. Гитлер приказал начать «тотальную»(всеобщую) мобилизацию. Танковые армии были вооружены новыми видами техники. Какие танки преобладали в фашистской армии на то время? (Тигр, Пантера) (1б)

4. Именем этого 16- летнего разведчика названы сквер и школа Ворошиловского района г. Волгограда. Будучи добровольцем, он 12 раз переходил линию фронта и приносил ценные сведения. Был повешен гитлеровцами. Как его звали?  ( Саша Филиппов) (1б)

5. После победы в районе деревни Прохоровка Красная Армия освободила города Белгород и Орел.  Как по приказу Сталина Родина чествовала своих героев- освободителей?  (был произведен первый в истории Великой Отечественной войны победный Салют)(1б)

6. Есть такая присказка: «Я медведя поймал. – Так веди его сюда! – Да он не идет! – Тогда сам иди! – Не могу, медведь не пускает!» Армия Паулюса, окруженная советскими войсками, не была похожа на медведя силой, но она держала 7 наших армий. Как называлась операция по уничтожению окруженного противника?  («Кольцо»)(1б)

7. Эта небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа. Укажите имя , фамилию и звание командующего этой группы. (сержант Яков Павлов) (1б)

8. В середине сентября 1942г. был сбит летчик- истребитель лейтенант Аинштедель. Он выбросился с парашютом и попал в плен. На допросе он сказал : «Гитлер нарушил два завета моего великого прадеда : «Никогда не воевать против России и никогда не воевать на два фронта.» Чьим правнуком был лейтенант Аинштедель? (Отто фон Бисмарк) (1б)

9.Черный ящик. Зима под Сталинград пришла рано. Уже в ноябре 1942г.выпал снег, начались морозы. А бои приближались к городу. Начались трудности для пехоты. Чтобы отбивать атаки, в Сталинграде на одной из обувных фабрик был возрожден народный промысел. Какой? Эта вещь находится в черном ящике! (производство валенок)(2б)

10.Блиц- вопрос: а) как в народе называют пехоту?(«царица полей»)(1б);
                                б) как называлась операция советских войск по разгрому фашистов под Сталинградом?(«Уран»)(1б)
                                 в) как называлась немецкая операция на Курской дуге?(«Цитадель»)(1б).

4.Итоги игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для учащихся 8-9 классов

Интеллектуальная игра:«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Для учащихся 8-9 классов.Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команд...

интеллектуальная игра- викторина "Что? Где? Когда?" по природоведению в 5 классе

урок обобщения и закрепления знаний за курс природоведения 5 класса....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?»: раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся и малой родине – г. Гурьевске. Итоговое заняти...

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Игра рассичтана на учеников 8-9 классов...

Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Данная интеллектуальная игра вызывает интерес у учащихся. Это игру можно использывать на итоговых уроках по физической географии России в 8 классе. Также на недели географии в школе....

Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады между командами знатоков 10-11-х классов...