интеллектуальная игра "Что? Где? Когда"
план-конспект урока (10 класс) по теме
Тема игры:" Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны". В игровой форме приобщить учащихся к событиям Великой Отечественной. Задания помогают воспитать чувство гордости за героев своей страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «ЧТО,ГДЕ,КОГДА?»
Тема: Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Цель: в игровой форме показать значение и основные моменты коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны;
используя знания учащихся по данной теме, вспомнить Сталинградскую битву, Курскую дугу;
на примерах героизма и мужества советских войск воспитывать у учащихся чувство гордости за свою страну.
Оформление: карта, иллюстрации, песни военных лет.
Участники: 1-я команда-10 кл.
2-я команда -9-кл.
Домашнее задание командам: подготовить сообщение на тему «Астраханцы- участники Сталинградской и Курской битв.
Ход игры:
1. Орг. Момент.
2. Выступление учащихся по д/з.(2 б)
3. Вопросы игры:
1.Блиц- вопрос: а) Сколько дней длилась Сталинградская Битва?(200)(1б)
б) Сколько танков выпустил в 1942 г. Сталинский тракторный завод?(100)(1б)
в) У какого населенного пункта происходило Великое танковое сражение?(дер. Прохоровка)(1б)
2. О каком оружии идет речь? « Дизель в 500 лошадиных сил целиком сделан из алюминия» (танк Т-34) (1б)
3. Серия военных поражений сильно обескровила немецкую армию. Гитлер приказал начать «тотальную»(всеобщую) мобилизацию. Танковые армии были вооружены новыми видами техники. Какие танки преобладали в фашистской армии на то время? (Тигр, Пантера) (1б)
4. Именем этого 16- летнего разведчика названы сквер и школа Ворошиловского района г. Волгограда. Будучи добровольцем, он 12 раз переходил линию фронта и приносил ценные сведения. Был повешен гитлеровцами. Как его звали? ( Саша Филиппов) (1б)
5. После победы в районе деревни Прохоровка Красная Армия освободила города Белгород и Орел. Как по приказу Сталина Родина чествовала своих героев- освободителей? (был произведен первый в истории Великой Отечественной войны победный Салют)(1б)
6. Есть такая присказка: «Я медведя поймал. – Так веди его сюда! – Да он не идет! – Тогда сам иди! – Не могу, медведь не пускает!» Армия Паулюса, окруженная советскими войсками, не была похожа на медведя силой, но она держала 7 наших армий. Как называлась операция по уничтожению окруженного противника? («Кольцо»)(1б)
7. Эта небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа. Укажите имя , фамилию и звание командующего этой группы. (сержант Яков Павлов) (1б)
8. В середине сентября 1942г. был сбит летчик- истребитель лейтенант Аинштедель. Он выбросился с парашютом и попал в плен. На допросе он сказал : «Гитлер нарушил два завета моего великого прадеда : «Никогда не воевать против России и никогда не воевать на два фронта.» Чьим правнуком был лейтенант Аинштедель? (Отто фон Бисмарк) (1б)
9.Черный ящик. Зима под Сталинград пришла рано. Уже в ноябре 1942г.выпал снег, начались морозы. А бои приближались к городу. Начались трудности для пехоты. Чтобы отбивать атаки, в Сталинграде на одной из обувных фабрик был возрожден народный промысел. Какой? Эта вещь находится в черном ящике! (производство валенок)(2б)
10.Блиц- вопрос: а) как в народе называют пехоту?(«царица полей»)(1б);
б) как называлась операция советских войск по разгрому фашистов под Сталинградом?(«Уран»)(1б)
в) как называлась немецкая операция на Курской дуге?(«Цитадель»)(1б).
4.Итоги игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для учащихся 8-9 классов
Интеллектуальная игра:«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Для учащихся 8-9 классов.Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команд...
интеллектуальная игра- викторина "Что? Где? Когда?" по природоведению в 5 классе
урок обобщения и закрепления знаний за курс природоведения 5 класса....
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?»: раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся и малой родине – г. Гурьевске. Итоговое заняти...
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Игра рассичтана на учеников 8-9 классов...
Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Данная интеллектуальная игра вызывает интерес у учащихся. Это игру можно использывать на итоговых уроках по физической географии России в 8 классе. Также на недели географии в школе....
Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?"
Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады между командами знатоков 10-11-х классов...