Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Тычкова Наталия Александровна

Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады между командами знатоков 10-11-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_po_fizike.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады между командой знатоков 10-11-х классов. За 2-3 недели всем классам объявляют, что все учащиеся, желающие принять участия в игре, могут сдавать свои вопросы с ответами учителю физики. Из всех представленных вопросов выбираются самые интересные для игры. Ученики, выигравшие конкурс принимают участие в игре в качестве команды зрителей.

Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы.

Цель: повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Правила игры:

1. За игровой стол садится команда из 6 человек. Ее состав в течение игры может меняться один раз.

2. За правильный ответ команда получает очко, если ответ неверен – 0.

3. Один раз за игру команда может взять помощь зала.

4. За нарушение дисциплины, подсказки со стороны зрителей команда знатоков может быть лишена одного очка.

5. Один раз за игру можно взять музыкальную паузу вместо вопроса.

6. Время обдумывания ответа одна минута.

7. Игра ведется до 6 очков.

Оборудование: информационное табло для счета, электронный секундомер, гонг, рулетка, магнитофон, черный ящик.

В центре стоит стол с рулеткой, разбитый на 12 секторов. В секторах находятся  конверты с вопросами. Каждый сектор обозначен цифрой. Также имеется музыкальный ключ в одном из секторов. Он означает музыкальную паузу.

Ведущий игры – учитель физики. У ведущего два ассистента. В их обязанности входит; следить за отсчетом времени, вращать рулетку, выносить черный ящик, наблюдать за болельщиками, чтобы не было подсказок.

Примерные вопросы для игры:

  1. Говорят, однажды, В.Рентген получил письмо с “просьбой” выслать немного икс-лучей”, чтобы выяснить, действительно ли в грудной клетке застряла револьверная пуля. Что тут было ответить? “К сожалению, у меня сейчас нет в запасе икс-лучей. К тому же переправить их дело сложное. Поступим проще…” Что предложил ученый?
    (Ответ: Пришлите мне Вашу грудную клетку)
  2. 15 марта 1696 года он получил официальное извещение о назначении его хранителем монетного двора. В 1705 году королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В Королевском обществе он пользовался огромным авторитетом. Кто это был? 
    (Ответ: И.Ньютон)
  3. Одна английская фирма попросила П.Л.Капицу ликвидировать неполадки в новом электродвигателе, который по неизвестным причинам отказывался работать. Капица внимательно осмотрел двигатель, несколько раз включил и выключил его и … Что сделал П.Л.Капица? (Ответ: Попросил принести молоток и, подумав, ударил по двигателю. После чего тот заработал).
  4. В год своего 70-летия этот физик получил Нобелевскую премию, в год 75-летия – орден “За заслуги перед Отечеством”. Назовите его имя. (Ответ: Жорес Алферов)
  5. Черный ящик: здесь находится будильник времен А.Македонского. Назовите его? (Ответ:Петух).
  6. Гениальный ученый эпохи возрождения. Конструктор, инженер, физик, математик и художник. Он изобрел все, что позволила изобрести механика без применения пара и электричества, а последние 25 лет своей жизни посвятил созданию летательных аппаратов. Для спасения пилотов он спроектировал подобие парашюта. Научные работы этого великого ученого стали известны широкой общественности лишь в начале ХХ в. А до тех пор весь мир знал его как великого художника. Назовите его имя. (Ответ: Леонардо да Винчи).
  7. Блиц:
  1. Ограниченная область пространства, в которой потенциальная энергия частицы меньше, чем вне нее? (Ответ: Яма).
  2. Химический элемент, представляющий собой газ без запаха и цвета, обладающий сверхтекучестью и применяется в технике низких температур? (Ответ: Гелий)
  3. Изображение, в котором относительное распределение яркостей различных участков различно их распределению в объекте съемки? (Ответ: Негатив).
  1. Однажды репортер спросил Альберта Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли, и если записывает, то в блокнот, записную книжку или специальную картотеку? Эйнштейн посмотрел на объемистый блокнот репортера и сказал. Что сказал А.Эйнштейн? (Ответ: Милый мой… настоящие мысли так редко приходят в голову, что их нетрудно и запомнить!)
  2. Черный ящик. Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Ответ: Компас).
  3. Имеются два бруска льда одинаковой массы, взятые при разных температурах, равных соответственно 00С и –250С. У какого бруска самый большой объем? (Ответ: Лед, как всякое твердое тело, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Следовательно, плотность льда при более низкой температуре больше, чем при более высокой. Поэтому самый большой объем у бруска с температурой 00С).
  4. Он был пятнадцатым ребенком в семье мелкого ремесленника, прожил 84 года, из которых физикой занимался только 7 лет. За это семилетие успел многое сделать в науке: ввел понятие “положительное” и “отрицательное” электричество, “проводник”, “конденсатор”, “заряд”, “разряд”, “обмотка”. Главным его изобретением стал молниеотвод, а главным открытием – установление электрической природы молнии. На его бюсте вырезаны слова: “Он отнял молнию у небес и власть у тиранов”. Кто этот ученый? (Ответ: Бенджамин Франклин)
  5. Какому будущему известному американскому физику, изучавшему греческий язык и мечтавшему стать филологом, было предложено заняться преподаванием физики, так как “кто хорошо усваивает греческий, может преподавать физику”? (Ответ: Роберту Милликену - ставшему потом лауреатом Нобелевской премии за работы по измерению элементарного электрического заряда)
  6. Физик и химик, работала во Франции, член академий многих стран, в том числе член-корреспондент Петербургской академии наук, а затем почетный член Академии наук СССР, дважды лауреат Нобелевских премий, совместно с мужем открывшая радиоактивные элементы полоний и радий. Эта женщина по поручению Брюссельского радиологического конгресса изготовили первый эталон радия, до сих пор хранящийся в Международном бюро мер и весов? (Ответ: Мария Склодовская-Кюри).
  7. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся. Это вещество называют “соком жизни на Земле”. Что это за вещество? (Ответ: вода).
  8. Какой известный физик был прекрасным цирковым артистом? (Ответ: Английский физик - оптик Томас Юнг, Он выступал инкогнито в цирке Эдинбурга).
  9. Блиц:
  1. Состояние механической системы, при котором действующее на систему внешнее гравитационное поле не вызывает взаимного давления одной части системы на другую и их деформации. (Ответ: Невесомость).
  2. Способность воспринимать свет, излучаемый или поглощаемый объектом, в виде ощущений яркости, цвета и формы? (Ответ: Зрение).
  3. Химический элемент, существующий в трех аллотропических модификациях: белый, красный, черный. (Ответ: Фосфор).

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...