проект: «Здоровье- это жизнь»
методическая разработка (6 класс) по теме
Школа на современном этапе может стать важным звеном в общей системе мероприятий по сохранению здоровья нации, так как через школу проходит все население страны. Поэтому совместно с родителями, для которых здоровье их детей является очень важным, мы приняли решение продолжить опыт прошлого года по укреплению здоровья учащихся нашего класса. Убедительным аргументом принятия такого решения, считаю, вывод ученых: «Здоровье на 50% зависит от самого человека. Проектная деятельность, как одна из фори воспитательной работы с учащимися была избрана инструментом для решения обозначенной проблемы.
Краткое описание проекта: проект имеет три основных направления:
1.Просветительское;
2.Применение здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса
3.Система внеклассных мероприятий (походы, экскурсии, игры и соревнования в спортивных залах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_oktyabrya.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнедонская гимназия
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СРЕДИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Номинация - "Учитель здоровья Верхнедонского района - 2012".
Проект :«Движение-это жизнь»
Карташова Татьяна Владимировна
классный руководитель 6 «В» класса.
Учитель истории и обществознания.
Педагогический стаж работы – 39 лет.
Ст. Казанская
2012
Название проекта: «Здоровье- это жизнь»
Эпиграф:
Здоровье всему голова
Шолохов М.А.
Девиз инициативной группы: Через просвещение к здоровому образу жизни. Педагогика как путь к здоровью ученика. Движение плюс хорошее настроение – здоровый ученик.
Цель проекта: Формирование потребностей учащихся в сохранении и укреплении своего здоровья; Выработать закрепить навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта: 1Провести исследовательскую работу по выявлению проблем у участников проекта проблем у участников проекта
2Создание в классе здоровой среды без вредных привычек.
3Информационное обеспечение учащихся знаниями о работе спортивных секций и кружков.
4привлечение к проекту как можно более широкого круга специалистов для успешного решения целей проекта.
Моими задачами как руководителя проекта являются:
Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, духовно-нравственного благополучия, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Время проведения проекта: 2012-2013 учебный год.
Место реализации проекта: 6 «в» класс МБОУ Верхнедонская гимназия
Инициатор проекта: классный руководитель 6 «в» класса Карташова Татьяна Владимировна совместно с родителями учащихся 6 «в» класса
Ф.И.О. руководителя проекта: Карташова Татьяна Владимировна
Инициативная группа проекта: родительский комитет(5человекедседатель Киреева Е.В.).
Участники проекта: Учащиеся 6 «в» класса (22 уч.) и родители учащихся
Возраст учащихся участников проекта:10-13 лет.
Тип проекта :Практика–ориентированный с элементами информационной и исследовательской деятельности
Заказчик проекта: Государство. Родители.
Оборудование проекта: Ресурсы гимназии, ДЮСШ, МБОУ ЦПМСС, родителей 6 «В» класса
Ожидаемые результаты: активная, самостоятельная позиция учащихся в укреплении своего здоровья;
сформировать бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
приоритет - нацелить на развитие познавательного интереса учащихся; стремление самостоятельно решать свои проблемы;
продолжить реализацию принципа связи обучения с жизнью;
Ожидаемый продукт проекта : анализ данных социологического опроса; видеофильм; выставка; газеты; законопроект; игра; коллекция; макет; мультимедийный продукт; оформление кабинета; пакет рекомендаций (памятка на каждый день); праздник; публикация(на сайте класса, в СМИ); сказка; сценарий мероприятий; экскурсия.
Практический | Повышение положительной мотивации учащихся к ЗОЖ | Повышение заинтересованности родителей в жизни школы | Позитивный опыт использования современных технологий. |
Обобщающий | Повышение уровня культуры общения учащихся. | Повышение удовлетворенности условиями пребывания детей в школе. | Повышение удовлетворенности педагогическим трудом. |
Предполагаемый результат на конец года.
Актуальность проекта: современное состояние общества, высокие темпы его развития предъявляют повышенные требования к современному ребенку и его здоровью. Проблема сохранения и целенаправленного формирования здорового образа жизни ученика в современных условиях значима и актуальна. Я считаю, что это один из способов сохранения безопасности и независимости нашего Отечества. Статистика не радует, растет число учащихся с ослабленным соматическим и психоневрологическим здоровьем. Если 20 лет назад сельские школьники выглядели по состоянию здоровья лучше городских, то сегодняшний день, согласно исследованиям Минздрава, только 5% выпускников являются здоровыми. 80% имеют хронические заболевания, 50 % имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами. Ученые видят объективную причину роста количества заболеваний в том числе в условиях организации воспитательного процесса (повышение объема учебной нагрузки, интенсификация учебного процесса в условиях дефицита учебного времени, малоподвижном образе жизни современного ребенка). Детский организм очень восприимчив к неблагоприятным факторам. Целый ряд нарушений состояния здоровья получили название «Школьные болезни». В настоящее время государство разработало закон Российской Федерации «Об образовании» одной из приоритетных целей этого закона является сохранение и укрепление здоровья обучаемых. Школа на современном этапе может стать важным звеном в общей системе мероприятий по сохранению здоровья нации, так как через школу проходит все население страны. Поэтому совместно с родителями, для которых здоровье их детей является очень важным, мы приняли решение продолжить опыт прошлого года по укреплению здоровья учащихся нашего класса. Убедительным аргументом принятия такого решения, считаю, вывод ученых: «Здоровье на 50% зависит от самого человека.
Краткое описание проекта: проект имеет три основных направления:
1.Просветительское;
2.Применение здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса
3.Система внеклассных мероприятий (походы, экскурсии, игры и соревнования в спортивных залах)
Просветительская деятельность будет осуществляться согласно плану воспитательной работы класса на протяжении всего года. Важнейшее звено успешной реализации проекта- создание микроклимата в классе, а девизом всех работающих в классе педагогов должно стать выражение : «Цена обучения для здоровья обучаемого». Хочу отметить, что в классе работают высококвалифицированные предметники, владеющие здоровьесберегающими технологиями. Внеклассные мероприятия. На них хочу остановиться подробнее. Уже традиционными стали Дни именинников. Все весенние и осенние Дни рождения мы отмечаем в походах. Поход не просто прогулка в лес, к озеру или в пустыню. Мероприятие имеет свой план, где у каждого ребенка свое творческое дело, личное участие, что делает его поведение в походе (на мероприятие) мотивированным. В зависимости от погоды запланированы конкурсы, соревнования. Помимо Дней именинников план предусматривает походы здоровья один раз в четверть и одну экскурсию краеведческого направления. В походах и экскурсиях запланированы школьные исследования.
Пошаговый механизм реализации проекта
№ | Наименование действия | Этапы | Ответственный |
1 | Первым шагом стало определение темы проекта, проблемы, над которой будем работать. Постановка целей и задач. | I | Руководитель проекта. Инициативная группа. |
2 | Второй шаг- сбор информации, необходимой для реализации проекта, разработка механизма управления проектной деятельностью. | I | Инициативная группа (родители и дети). |
3 | Третий шаг- прохождение медицинской комиссии детьми до начала учебных занятий, использование нового оборудования в школьном медицинском кабинете для проведения скрининг-диагностики и отслеживания результатов обследование. | I | Руководитель проекта. Инициативная группа Медицинская сестра гимназии. |
4 | Четвертый шаг- обсуждение сметы расходов проекта, возможные источники финансирования. | I | Руководитель проекта. |
5 | Пятый шаг-подготовка методического материала для проведения консультаций и проведение консультаций для участников проекта согласно плану. | II | Инициативная группа |
6 | ШЕСТОЙ ШАГ- Проведение промежуточных исследований и их презентация (раз в четверть) | II | Руководитель проекта. Инициативная группа Медицинская сестра гимназии |
7 | Седьмой шаг- подготовка аналитического материала по итогам проведенных исследований. | II | Руководитель проекта. Инициативная группа |
8 | Восьмой шаг разработка системы стимулирования наиболее активных участников проекта | I | Родительский комитет |
9 | Девятый шаг- размещение информация на классном сайте, в классном уголке и СМИ о ходе реализации проекта. | III | Руководитель проекта. Инициативная группа Писарева А.В. |
10 | Презентация итоговых результатов на родительском собрании | III | Руководитель проекта. Инициативная группа |
Этапы реализации проекта
Первый этап
№ | Планируемые мероприятия | Формы Поведения мероприятий | Место проведения | Время проведения | Ответственный |
1 | Определение темы проекта, проблемы, над которой будем работать. Постановка целей и задач. | Классный час. Родительское собрание | Кабинет №15 | Август-сентябрь 2012г. | Карташова Т.В. Киреева Е.В. Яковчук Р. |
2 | сбор информации, необходимой для реализации проекта, Составление плана работы , формирование групп по интересам для творческой деятельности . | Деловая игра .Работав группах | Кабинет №15 Библиотеки | Сентябрь 2012г. | Карташова Т.В. Актив класса. |
3 | Прохождение медицинской комиссии до начала учебных занятий, использование нового оборудования в школьном медицинском кабинете для проведения скрининг-диагностики и отслеживания результатов обследование | Обследование | Поликлиника. Медицинский кабинет гимназии. | Август-сентябрь 2012г | Родители учащихся 6 «в» |
4 | Разработка системы стимулирования наиболее активных участников проект | Заседание родительского комитета. | Кабинет №15 | Сентябрь 2012г. | Родительский комитет. |
5 | Подведение итогов первого этапа | Размещение памяток в уголке. Презентация на сайте. | Кабинет №15 | Октябрь 2012г. | Руководитель- Карташова Т.В. Инициативная группа. |
Второй этап
№ | Планируемые мероприятия | Формы Поведения мероприятий | Место проведения | Время проведения | Ответственный |
1 | Тестирование на психическую устойчивость и склонность к суициду. | Тесты | Кабинет №15 | 10-12.09 | Психолог |
2 | Традиционный поход: «В лес за здоровьем» | Пешеходная прогулка Спортивные конкурсы | Х Кукуевский Луг между Доном и озером | !7-19.09 | Родительский комитет. |
3 | Поход: «Прекрасное вокруг нас» | Пешеходная прогулка Спортивные конкурсы | Луг над Доном , в нижней части станицы. | 29.09 | Руководитель- Карташова Т.В. Инициативная группа |
4 | Соревнование велосипедистов. | Спортивные состязания | Гимназия | 18.09 | Наиболее подготовленные ученики класс. |
5 | Вводные беседы по правилам пожарной безопасности и ПДД. | Беседа | Кабинет №15 | Сентябрь 2012г. | Руководитель- Карташова Т.В. |
6 | День именинника «Осенний бал» | Поход (конкурсы, подвижные игры) | Х. Кукуевский (ниже родника) | 6. 10.2012г. | Шубина С.Х. Руководитель- Карташова Т.В. |
7 | День именинника «Россыпь пожеланий» | Поход. Запуск корабликов с пожеланиями | Х. Кукуевский (ниже родника | 12.10.2012 | Карташова С.П. Карташова Т.В. |
8 | День именинника «Бал цветов» | Танцевальный конкурс. Конкурс букетов | Гимназия | 31.10.2012 | Бакланова Н.Д. Карташова Т.В. |
9 | Как правильно перейти улицу | Брейн-ринг | Гимназия | Октябрь 2012г. | Карташова Т.В |
10 | Учебная эвакуация. Как потушить костёр. | Практическое занятие | Гимназия В походе | Октябрь 2012г. | Карташова Т.В |
11 | Куда пойти в свободное время | Информационные минутки. | Размещение информации на сайте класса | Сентябрь- май. | Писарева А.В. |
12 | Экскурсия в «Каменный лес» | Автомобильная экскурсия | Х.Скильновский | Октябрь- ноябрь | Родительский комитет |
13 | «Мы за здоровый образ жизни». | Акция | Гимназия | Ноябрь | Инициативная группа. |
14 | Нет курению | Акция | Гимназия | Инициативная группа | |
15 | Я и моё здоровье | Тренинг | МБОУ ЦПСС | Ноябрь | Инициативная группа Сотрудники центра… |
16 | День именинника «Музыкальный марафон» | Танцевальный вечер | Кабинет №15 | Ноябрь | Инициативная группа. Писарева А.В. |
17 | Как перейти дорогу по сигналу светофора | Практическое занятие | Во время экскурсии, на площадке | Ноябрь | Инициативная группа |
18 | У правил ПДД нет каникул. | Викторина в форме тестов | Кабинет №15 | Ноябрь | Инициативная группа |
19 | Пожарный кран, огнетушитель, подручные средства. Как бороться с возгоранием. | Беседа. Практическое занятие | Гимназия. Спортивная площадка. | Ноябрь | Инициативная группа |
20 | День именинника Поход в зимний лес. | Поход Катание на санках, конкурс «Снежные фантазии» | Х Тубянской. | Декабрь | Инициативная группа. Дронов С.А. |
21 | День именинника «Мы все сегодня немного волшебники» | Шоу представление для изменника | Кабинет №15 | Декабрь | Инициативная группа. Чеботарёва Н.А. |
22 | Оздоровительный поход «Сани мои сани» | Катание с горки. | Район хлебозавода. | Декабрь | Инициативная группа. |
23 | Святочные гадания . | Обрядовая игра | Краеведческий музей. | Январь | Инициативная группа |
24 | Катание на лыжах | Поход | Тубянской | Январь | Инициативная группа |
25 | День именинника «Сильные, смелые, ловкие» | Спортивный праздник | Спорт зал | Январь | Инициативная группа Брехова Н.А. |
26 | Экология и автомобиль. | Беседа | Кабинет №15 | Январь | Карташова Т.В. |
27 | Служу Отечеству | Спортивный праздник | Спортивный зал | Февраль | Инициативная группа |
28 | День именинника «Королева катка» | Праздник | Каток | Февраль | Карташова Т.В. Матвеева Л. И. |
29 | День именинника « Приём в рыцарском замке» | Праздник | Кабинет №15 | Февраль | Карташова Т.В Медкова Г.Н. |
30 | Я гуляю по зимним улицам | Тренинг | Спортивная площадка | Февраль | Карташова Т.В. |
31 | Зимний клёв | Зимняя рыбалка | Река Дон | Февраль | Родительский комитет. |
32 | День именинника «Весёлый хоровод» | Праздник | Кабинет №15 | Март | Карташова Т.В. Киреева. Е.В. Асташова Н.Ф. |
33 | Весенняя капель | Поход | Март | Родительский комитет. | |
34 | Если хочешь быть здоров | Тренинг | МБОУ ЦПСС | Апрель | Карташова Т.В. |
35 | Международный день танца | Вечер(конкур танца) | Гимназия | Апрель | Инициативная группа |
36 | По следам первоцветов. Безопасное поведение в лесу. | Поход. Школьное исследование. Беседа по правилам пожарной безопасности. | Правый берег Дона. Буерачный лес | Апрель | Родительский комитет. |
37 | День именинника «Ах эти душистые ландыши!» | Вело - поход | Х Рубеженский. | май | Карташова Т.В. Заболотько Т.В. |
38 | Песковатка и её притоки | Авто - экскурсия | От истока - до устья реки Песковатка | май | Родительский комитет. |
39 | Закрепляем навыки безопасного поведения | Экскурсия | Пожарная часть | май | Инициативная группа |
40 | Занятия | Согласно плану | МБОУ ЦПСС | С ноября 2012-по май 2013г. | Классный руководитель. |
Третий этап
№ | Планируемые мероприятия | Формы Поведения мероприятий | Место проведения | Время проведения | Ответственный |
1 | Анализ полученных материалов | Обработка статистических данных | Гимназия. | После каждого мероприятия. Как итог- май | Карташова Т.В. |
2 | Подведение итогов в конце каждой четверти награждение саамы деятельных и инициативных участников проекта | Классные часы, совместные с родителями мероприятия | Гимназия. | В конце четверти | Родительский комитет, классный руководитель. |
3 | Разместить информацию о результатах проекта на сайте класса. Опубликовать в СМИ наиболее интересные материалы | Работа с интернет ресурсами, сотрудничество со СМИ. | Гимназия | Май- июнь | Писарева А.В. Карташова Т.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выводы по проекту "Здоровый образ жизни"
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и полу...
Проект "Здоровый образ жизни"
Высокий уровень заболеваемости, увеличение распространения различных расстройств у детей и взрослых приводит к тому, что проблемы здоровья подрастающего поколения становя...
Социальный проект "Здоровый образ жизни-это здорово!"
Проект направлен на развитие у подростка потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание любознательности и готовности к коллективному творчеству....
Проект "Здоровый образ жизни" -П.Д.Д.
Познакомить детей с историей возникновения дорожных правил. Научить различать дорожные знаки .Учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями....
проект: здоровый образ жизни
Учебный проект: «Здоровый образ жизни»...
Проект "Здоровый образ жизни"
Направление социального проекта – пропаганда здорового образа жизни, выбрана не случайно. Так как одно из важных направлений нашего волонтёрского объединения является «Просветительская и профилактичес...
Учебный проект «Здоровый образ жизни».
Автор проектаМальцева Валентина НиколаевнаПредмет, возраст учащихсяФизическая культура, учащиеся 5-8 классовКраткая аннотация проектаПроект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к зд...