проект: «Здоровье- это жизнь»
методическая разработка (6 класс) по теме

Татьяна Владимировна Карташова

Школа на современном этапе может стать важным звеном в общей системе мероприятий по сохранению здоровья нации, так как через школу проходит все население страны. Поэтому совместно с родителями, для которых здоровье их детей является очень важным, мы приняли решение продолжить опыт прошлого года по укреплению здоровья учащихся нашего класса. Убедительным аргументом принятия такого решения, считаю, вывод  ученых: «Здоровье на 50% зависит от самого человека. Проектная деятельность, как одна из фори воспитательной работы с учащимися была избрана инструментом  для решения обозначенной проблемы.

Краткое описание проекта: проект имеет три основных направления:

1.Просветительское;

2.Применение здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса

3.Система внеклассных мероприятий (походы, экскурсии, игры и соревнования в спортивных залах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18_oktyabrya.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнедонская гимназия

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СРЕДИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Номинация        - "Учитель здоровья  Верхнедонского района - 2012".

        

Проект :«Движение-это жизнь»

Карташова Татьяна Владимировна

классный руководитель 6 «В» класса.

Учитель истории и обществознания.

Педагогический стаж работы – 39 лет.

        Ст. Казанская

2012

Название проекта: «Здоровье- это жизнь»

        Эпиграф:

        Здоровье всему голова

        Шолохов М.А.

Девиз инициативной группы: Через просвещение к здоровому образу жизни.                                                                                                      Педагогика как путь к здоровью ученика.                                                                 Движение плюс хорошее настроение – здоровый ученик.

Цель проекта: Формирование потребностей учащихся в сохранении и укреплении своего здоровья; Выработать закрепить навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта: 1Провести исследовательскую работу  по выявлению       проблем у участников проекта     проблем у участников проекта    

2Создание в классе здоровой среды без вредных привычек.

                                     3Информационное обеспечение  учащихся знаниями о работе спортивных секций и кружков.

                                 4привлечение к проекту как можно более широкого круга                 специалистов для успешного решения целей проекта.

                                 

Моими задачами как руководителя проекта являются:

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, духовно-нравственного благополучия, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Время проведения проекта: 2012-2013 учебный год.

Место реализации проекта: 6 «в» класс МБОУ Верхнедонская гимназия

Инициатор проекта: классный руководитель 6 «в» класса Карташова Татьяна Владимировна совместно с родителями учащихся 6 «в» класса

Ф.И.О. руководителя проекта: Карташова Татьяна Владимировна

Инициативная группа проекта: родительский комитет(5человекедседатель Киреева Е.В.).

Участники проекта: Учащиеся 6 «в» класса (22 уч.) и родители учащихся

Возраст учащихся участников проекта:10-13 лет.

Тип проекта  :Практика–ориентированный с элементами информационной и исследовательской деятельности

Заказчик проекта: Государство. Родители.

Оборудование проекта: Ресурсы гимназии, ДЮСШ, МБОУ ЦПМСС, родителей 6 «В» класса

Ожидаемые результаты: активная, самостоятельная позиция учащихся в укреплении своего здоровья;

сформировать бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

 приоритет - нацелить на развитие познавательного интереса учащихся; стремление самостоятельно решать свои проблемы;

продолжить реализацию  принципа связи обучения с жизнью;

Ожидаемый продукт проекта : анализ данных социологического опроса; видеофильм; выставка; газеты; законопроект;  игра; коллекция; макет; мультимедийный продукт; оформление кабинета; пакет рекомендаций (памятка на каждый день); праздник;    публикация(на сайте класса, в СМИ); сказка; сценарий мероприятий; экскурсия.

Практический

Повышение

положительной мотивации учащихся к ЗОЖ

Повышение заинтересованности родителей в жизни школы

Позитивный опыт использования современных технологий.

Обобщающий

Повышение уровня культуры общения учащихся.

Повышение удовлетворенности условиями пребывания детей в школе.

Повышение удовлетворенности педагогическим трудом.

Предполагаемый результат на конец года.

Актуальность проекта: современное состояние общества, высокие темпы его развития предъявляют повышенные требования к современному ребенку и его здоровью. Проблема сохранения   и целенаправленного формирования здорового образа жизни ученика в современных условиях значима и актуальна. Я считаю, что это один из способов сохранения безопасности и независимости нашего Отечества. Статистика не радует, растет число учащихся с ослабленным соматическим и психоневрологическим здоровьем. Если 20 лет назад сельские школьники выглядели по состоянию здоровья лучше городских, то сегодняшний день, согласно исследованиям Минздрава, только 5% выпускников являются здоровыми. 80% имеют хронические заболевания, 50 % имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами. Ученые видят объективную причину роста количества заболеваний в том числе в условиях организации воспитательного процесса (повышение объема учебной нагрузки, интенсификация учебного процесса в условиях дефицита учебного времени, малоподвижном образе жизни современного ребенка). Детский организм очень восприимчив к неблагоприятным факторам. Целый ряд нарушений состояния здоровья получили название «Школьные болезни». В настоящее время государство разработало закон Российской Федерации «Об образовании» одной из приоритетных целей этого закона является сохранение и укрепление здоровья обучаемых. Школа на современном этапе может стать важным звеном в общей системе мероприятий по сохранению здоровья нации, так как через школу проходит все население страны. Поэтому совместно с родителями, для которых здоровье их детей является очень важным, мы приняли решение продолжить опыт прошлого года по укреплению здоровья учащихся нашего класса. Убедительным аргументом принятия такого решения, считаю, вывод  ученых: «Здоровье на 50% зависит от самого человека.

Краткое описание проекта: проект имеет три основных направления:

1.Просветительское;

2.Применение здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса

3.Система внеклассных мероприятий (походы, экскурсии, игры и соревнования в спортивных залах)

Просветительская деятельность будет осуществляться  согласно плану воспитательной работы класса на протяжении всего года. Важнейшее звено успешной реализации проекта- создание микроклимата в классе, а девизом всех работающих в классе педагогов должно стать выражение : «Цена обучения для здоровья обучаемого». Хочу отметить, что в классе работают высококвалифицированные предметники, владеющие здоровьесберегающими технологиями. Внеклассные мероприятия. На них хочу остановиться подробнее. Уже традиционными стали Дни именинников. Все весенние и осенние Дни рождения мы отмечаем в походах. Поход не просто прогулка в лес, к озеру или в пустыню. Мероприятие имеет свой план, где у каждого ребенка свое творческое дело, личное участие, что делает его поведение в походе (на мероприятие) мотивированным. В зависимости от погоды запланированы конкурсы, соревнования. Помимо Дней именинников план предусматривает походы здоровья один раз в четверть и одну экскурсию краеведческого направления. В походах и экскурсиях  запланированы школьные исследования.

             Пошаговый механизм реализации проекта

Наименование действия

Этапы

Ответственный

1

Первым шагом стало определение темы проекта, проблемы, над которой будем работать. Постановка целей и задач.

I

Руководитель проекта. Инициативная группа.

2

Второй шаг- сбор информации, необходимой для реализации проекта, разработка механизма управления проектной деятельностью.

I

Инициативная группа (родители и дети).

3

Третий шаг- прохождение медицинской комиссии детьми до начала учебных занятий, использование нового оборудования в школьном медицинском кабинете для проведения скрининг-диагностики и отслеживания результатов обследование.

I

Руководитель проекта. Инициативная группа

Медицинская сестра гимназии.

4

Четвертый шаг- обсуждение сметы  расходов проекта, возможные источники финансирования.

I

Руководитель проекта.

5

Пятый шаг-подготовка методического материала для проведения консультаций и  проведение консультаций для участников проекта согласно плану.

II

Инициативная группа

6

ШЕСТОЙ ШАГ- Проведение  промежуточных исследований и их презентация (раз в четверть)

II

Руководитель проекта. Инициативная группа

Медицинская сестра гимназии

7

Седьмой шаг- подготовка аналитического материала по итогам проведенных исследований.

II

Руководитель проекта. Инициативная группа

8

Восьмой шаг разработка системы стимулирования наиболее активных участников проекта

I

Родительский комитет

9

Девятый шаг-  размещение информация на классном сайте, в классном уголке и СМИ о ходе реализации проекта.

III

Руководитель проекта. Инициативная группа

Писарева А.В.

10

Презентация итоговых результатов на родительском собрании

III

Руководитель проекта. Инициативная группа

            Этапы реализации проекта

Первый этап

Планируемые мероприятия

Формы Поведения мероприятий

Место проведения

Время проведения

Ответственный

1

Определение темы проекта, проблемы, над которой будем работать. Постановка целей и задач.

Классный час. Родительское собрание

Кабинет №15

Август-сентябрь 2012г.

Карташова Т.В. Киреева Е.В. Яковчук Р.

2

сбор информации, необходимой для реализации проекта,   Составление плана работы , формирование  групп по интересам для творческой деятельности .

Деловая игра .Работав группах

Кабинет №15 Библиотеки

Сентябрь 2012г.

Карташова Т.В. Актив класса.

3

Прохождение медицинской комиссии до начала учебных занятий, использование нового оборудования в школьном медицинском кабинете для проведения скрининг-диагностики и отслеживания результатов обследование

Обследование

Поликлиника. Медицинский кабинет гимназии.

Август-сентябрь 2012г

Родители учащихся  6 «в»

4

Разработка системы стимулирования наиболее активных участников проект

Заседание родительского комитета.

Кабинет №15

Сентябрь 2012г.

Родительский комитет.

5

Подведение итогов первого этапа

Размещение памяток в уголке. Презентация на сайте.

Кабинет №15

Октябрь 2012г.

Руководитель-  Карташова Т.В. Инициативная группа.

Второй  этап

Планируемые мероприятия

Формы Поведения мероприятий

Место проведения

Время проведения

Ответственный

1

Тестирование на психическую устойчивость и склонность к суициду.

Тесты

Кабинет №15

10-12.09

Психолог

2

Традиционный поход: «В лес за здоровьем»

Пешеходная прогулка Спортивные конкурсы

Х Кукуевский Луг между Доном и озером

!7-19.09

Родительский комитет.

3

Поход: «Прекрасное вокруг нас»

Пешеходная прогулка Спортивные конкурсы

Луг над Доном , в нижней части станицы.

29.09

Руководитель-  Карташова Т.В. Инициативная группа

4

Соревнование велосипедистов.

Спортивные состязания

Гимназия

18.09

Наиболее подготовленные ученики класс.

5

Вводные беседы по правилам пожарной безопасности и ПДД.

Беседа

Кабинет №15

Сентябрь 2012г.

Руководитель-  Карташова Т.В.

6

День именинника  «Осенний бал»

Поход (конкурсы, подвижные игры)

Х. Кукуевский (ниже родника)

6. 10.2012г.

Шубина С.Х.

Руководитель-  Карташова Т.В.

7

День именинника  «Россыпь пожеланий»

Поход. Запуск корабликов с пожеланиями

Х. Кукуевский (ниже родника

12.10.2012

Карташова С.П.

Карташова Т.В.

8

День именинника «Бал цветов»

Танцевальный конкурс. Конкурс букетов

Гимназия

31.10.2012

Бакланова Н.Д.

Карташова Т.В.

9

Как правильно перейти улицу

Брейн-ринг

Гимназия

Октябрь 2012г.

Карташова Т.В

10

Учебная эвакуация. Как потушить костёр.

Практическое занятие

Гимназия В походе

Октябрь 2012г.

Карташова Т.В

11

Куда пойти в свободное время

Информационные минутки.

Размещение информации на сайте класса

Сентябрь- май.

Писарева А.В.

12

Экскурсия в  «Каменный лес»

Автомобильная экскурсия

Х.Скильновский

Октябрь- ноябрь

Родительский комитет

13

«Мы за  здоровый образ жизни».

Акция

Гимназия

Ноябрь

Инициативная группа.

14

Нет курению

Акция

Гимназия

Инициативная группа

15

Я и моё здоровье

Тренинг

МБОУ ЦПСС

Ноябрь

Инициативная группа Сотрудники центра…

16

День именинника «Музыкальный марафон»

Танцевальный вечер

Кабинет №15

Ноябрь

Инициативная группа. Писарева А.В.

17

Как перейти дорогу по сигналу светофора

Практическое занятие

Во время экскурсии, на площадке

Ноябрь

Инициативная группа

18

У правил ПДД нет каникул.

Викторина в форме тестов

Кабинет №15

Ноябрь

Инициативная группа

19

Пожарный кран, огнетушитель, подручные средства. Как бороться с возгоранием.

Беседа. Практическое занятие

Гимназия. Спортивная площадка.

Ноябрь

Инициативная группа

20

День именинника Поход в зимний лес.

Поход

Катание на санках,  конкурс  «Снежные фантазии»

Х Тубянской.

Декабрь

Инициативная  группа. Дронов С.А.

21

День именинника «Мы все сегодня немного волшебники»

Шоу представление для изменника

Кабинет №15

Декабрь

Инициативная группа. Чеботарёва Н.А.

22

Оздоровительный поход «Сани мои сани»

Катание с горки.

Район хлебозавода.

Декабрь

Инициативная группа.

23

Святочные гадания .

Обрядовая игра

Краеведческий музей.

Январь

Инициативная группа

24

Катание на лыжах

Поход

Тубянской

Январь

Инициативная группа

25

День именинника «Сильные, смелые,  ловкие»

Спортивный праздник

Спорт зал

Январь

Инициативная группа Брехова Н.А.

26

Экология и автомобиль.

Беседа

Кабинет №15

Январь

Карташова Т.В.

27

Служу Отечеству

Спортивный праздник

Спортивный зал

Февраль

Инициативная группа

28

День именинника «Королева катка»

Праздник

Каток

Февраль

Карташова Т.В. Матвеева Л. И.

29

День именинника «  Приём в рыцарском замке»

Праздник

Кабинет №15

Февраль

Карташова Т.В

Медкова Г.Н.

30

Я гуляю по зимним улицам

Тренинг

Спортивная площадка

Февраль

Карташова Т.В.

31

Зимний клёв

Зимняя рыбалка

Река Дон

Февраль

Родительский комитет.

32

День именинника «Весёлый хоровод»

Праздник

Кабинет №15

Март

Карташова Т.В. Киреева. Е.В. Асташова Н.Ф.

33

Весенняя капель

Поход

Март

Родительский комитет.

34

Если хочешь быть здоров

Тренинг

МБОУ ЦПСС

Апрель

Карташова Т.В.

35

Международный день танца

Вечер(конкур танца)

Гимназия

Апрель

Инициативная группа

36

По следам первоцветов. Безопасное поведение в лесу.

Поход. Школьное исследование.

Беседа по правилам пожарной безопасности.

Правый берег Дона. Буерачный  лес

Апрель

Родительский комитет.

37

День именинника «Ах эти душистые ландыши!»

Вело - поход

Х Рубеженский.

май

Карташова Т.В. Заболотько Т.В.

38

Песковатка и её притоки

Авто - экскурсия

От истока -  до устья реки Песковатка

май

Родительский комитет.

39

Закрепляем навыки безопасного поведения

Экскурсия

Пожарная часть

май

Инициативная группа

40

Занятия

Согласно плану

МБОУ ЦПСС

С ноября 2012-по май 2013г.

Классный руководитель.

Третий этап

Планируемые мероприятия

Формы Поведения мероприятий

Место проведения

Время проведения

Ответственный

1

Анализ полученных материалов

Обработка статистических данных

Гимназия.

После каждого мероприятия. Как итог-  май

Карташова Т.В.

2

Подведение итогов в конце каждой  четверти награждение саамы деятельных и инициативных участников проекта

Классные часы, совместные с родителями мероприятия

Гимназия.

В конце четверти

Родительский комитет, классный руководитель.

3

Разместить информацию о результатах проекта на сайте класса. Опубликовать в СМИ наиболее интересные материалы

Работа с интернет ресурсами, сотрудничество со СМИ.

Гимназия

Май- июнь

Писарева А.В. Карташова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выводы по проекту "Здоровый образ жизни"

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и полу...

Проект "Здоровый образ жизни"

Высокий   уровень  заболеваемости, увеличение распространения различных расстройств у детей и взрослых приводит к тому, что проблемы здоровья подрастающего  поколения становя...

Социальный проект "Здоровый образ жизни-это здорово!"

Проект направлен на развитие у подростка потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание любознательности и готовности к коллективному творчеству....

Проект "Здоровый образ жизни" -П.Д.Д.

Познакомить  детей с историей возникновения дорожных правил. Научить различать дорожные знаки .Учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями....

проект: здоровый образ жизни

Учебный проект: «Здоровый образ жизни»...

Проект "Здоровый образ жизни"

Направление социального проекта – пропаганда здорового образа жизни, выбрана не случайно. Так как одно из важных направлений нашего волонтёрского объединения является «Просветительская и профилактичес...

Учебный проект «Здоровый образ жизни».

Автор проектаМальцева Валентина НиколаевнаПредмет, возраст учащихсяФизическая культура, учащиеся 5-8 классовКраткая аннотация проектаПроект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к зд...